Cиамский> Я уже напоминал сообществу, что Мистраль предназначен для высадки морского десанта, на необорудованное побережье. Катера, которые имеются на Мистрале позволяют выполнить эту задачу с наименьшими затратами. Не надо гонять вместе с БДК, ещё целых две еденицы, ГС и МБ. Особенно после высадки морского десанта в Провидения, где Вилков получил повреждения, и ремонтировался в доке в Вилючинске.
Основным предназначением бдк, так-же является высадка десанта на необорудованное побережье.
ГС и МБ с бдк гоняют не потому, что они так нужны, а потому, что так положено. При работе бдк парой, при необходимости, один без проблем стаскивает другой, это при том, что к месту подхода бдк, МБ зачастую просто не может подойти по осадке. Хождение ГС - тоже дело совсем не обязательное, т.к. найти и обозначить место подхода самостоятельно обычно не представляет сложности (особенно если гидрография начнет заниматься необходимым делом - ежегодным мониторингом десантодоступных мест на островах), о чем я ранее уже говорил. Кстати, хождение буксиров в Индийский океан с бпк, Вы, надеюсь, не связываете с планируемым подходом бпк к необорудованному берегу?
Теперь говоря о Вилкове: Пробитие днищевой цистерны на корабле, как известно, только увеличивает его остойчивость и немедленного ремонта не требует. При подходе к берегу, Вилков пробил себе днище, я так подозреваю, после работы ГС, т.е. шли они к берегу, понадеявшись на данные определенные не лично, а сторонними людьми. Думаю, если-бы они сами осматривали место подхода, такого-бы не произошло.
По поводу катеров: Не кажется ли Вам, что пробитие днища катера, скорее всего приведет его к гибели, в то время, как пробитие днища на большом корабле, к существенному ущербу все-таки не приведет. Или Вы считаете, что катера порхать будут? А если катер на камень сядет, кто его стаскивать будет, "Мистраль"? Про мореходность катеров говорить будем? Про возможности их работы на волне высотой более метра?
Это я к тому, что для обороны Курильских островов, "Мистраль" не нужен, а скорее всего еще и вреден, как весь флот будет заниматься не обороной островов а обороной "Мистраля" (боюсь безуспешной), при том что его использование очень сильно зависит от метеоусловий, которые в том районе совсем не сахар. Десантовместимость по технике у него меньше чем у старых бдк пр.1171, по людям - равна, скорость загрузки - выгрузки - минимальна. Для массовой переброски войск, как тут уже отмечали, гораздо выгоднее использовать мобилизованные гражданские суда, вместимость которых гораздо больше максимальной десантовместимости любого десантного корабля.
Держать его ради 16 корабельных вертолетов (сколько там одновременно взлетит?) имея возможность базирования (в том числе скрытного) армейских вертолетов любых типов на Шикотане, Кунашире, Итурупе и Симушире представляется не менее странным.
Практически, все его преимущество, Вы сводите к двум имеемым на его борту десантным катерам. Держать такой лапоть ради двух имеемых на борту катеров, воистину гениальное решение.