m.0.> Страна была излишне богатой.
Так, а сейчас, по факту, с точки зрения страны тоже ничего не поменяется. Будет пропеллер, потом учебный свисток и потом уже истребитель. Те же яйца только в профиль.
Кстати, то что в союзе практически не было в войсках (за исключением тихохода ан-2) легкомоторной авиации, имхо большой минус.
m.0.> Например, погранцы незалежной успешно используют дешевые ДА-40 / 42 в качестве разгонных и для патрулирования. И что, нам религия мешает идти таким же путем и например, как и раньше гонять пустой ан-26 для 1-2 полковников из москвы в куйбышев?
В одном месте тратишься на горючку, в другом месте ты обеспечиваешь унификацию по регламентам для множества бортов такого типа в ГА и ВВС.
Если будешь иметь в качестве перевозчиков генералов небольшое количество каких-то отдельных бортов, то значит под них система ТОиР будет неэффективной и дорогой. Также они будут простаивать на земле периодически, т.к. генералы не каждый день в разлетах. Пробовать как-то малым количеством бортов всех развозить тоже не пройдет и придется под каждое управление или каждого генерала иметь свой воздушный "уазик".
Куда проще иметь просто парк бортов и периодически какой-то из них выдергивать на спец нужды - генералы, спецназ и прочее.
Тут оптимизация идет более широким фронтом и критерием оптимизации не только деньги являются.
m.0.> И отбор/обучение в училищах на легких самолетах существенно дешевле. О чем спорить то? Что же касается отличия в пилотаже, то они есть и никто этого не отрицает.
Отбор еще проще проводить через мед.комиссию, психологов. И это еще дешевле.
Базовые навыки по кнопочкам и принципам полета можно проводить на тренажерах - в этом вопросе очень значительный прогресс даже с начала 90 гг.
Если есть отличия в пилотаже, то значит ты будешь опять тратить деньги на перевод с одного типа на другой.
У тебя вместо одного типа будет два, что некомильфо для логистики и для стоимости изготовления.
Никто не запрещает через РОСТО прогонять всех желающих, который потом не обязательно пойдут в ВВС, а в ГА.
m.0.> Когда спрашивал про конкурс в РСК то ответ был один - Коррупция!, но обсуждение выбора ВВС между двумя бортами - в другую тему.
Насколько помню так тогда никто не говорил. Понятное дело, что у всех было свое лобби. Формально вопрос уперся в движки.
m.0.> Да ладно Вам, подгонять прошлое под настоящее и выступать в качестве провидца - неблагодарное занятие.
Давайте не будем фантазировать о том, чего я не пишу. В те годы вопрос по стыковке МО РФ и нероссийских поставщиков вставал на повестку дня. Просто отдельные структуры на это плевать хотели, хотя вся информация была перед глазами. И если сейчас Як-130 и будет летать, то только благодаря инициативе отдельных людей, а не благодаря некой системной работе госаппарата и промышленности.