m.0.> Поленился по английски - GPS, у него был примитивный типа Garmin.
m.0.> И кстати, мне до сих пор непонятно, почему в то время (по его словам) начальство штурманам запрещало ими пользоваться в полете.
Во-первых, у GPS своя система координат, а все наши карты и тогда, и сейчас в СК-42. Погрешность, в общем небольшая- менее 100 м, ЕМНИП, но в разных районах отличается. Во-вторых никто эти коммерческие приемники не тестировал на электромагнитную совместимость на борту.
Само собой, вещь эта полезная, особенно если штатная система типа РСБН или ПНК сдохла. Но при этом требуется, чтобы у штурмана на плечах была голова, и чтобы он умел сим шарообразным предметом пользоваться. А поскольку начальству совсем не хочется получать люлей за то, что летательный аппарат где-то заблудился из-за того, что штурман показания GPS неправильно использовал или прибор был просто неисправен, то проще просто запретить. Если что, виноват экипаж- сами себе злобные буратины.