[image]

Вопрос к знатокам

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
RU DustyFox #12.10.2019 22:30  @Alex 129#12.10.2019 15:37
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
A.1.> Для чего нужна ручка, что под левой рукой (например 16:35)?
A.1.> :)
A.1.> Svetlana Kapanina - Sochi "Olympic Sky 2015" - YouTube

Светлана - Мастер! Огромное удовольствие смотреть как она четко, красиво и легко пилотирует.
Особенно если знать каких огромных сил это стоит, на самом деле!
   69.069.0
RU Alex 129 #13.10.2019 14:50  @DustyFox#12.10.2019 22:30
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
DustyFox> Светлана - Мастер! Огромное удовольствие смотреть как она четко, красиво и легко пилотирует.
DustyFox> Особенно если знать каких огромных сил это стоит, на самом деле!


Ага, особенно если сравнивать с выражением лиц пассажиров на покатушках - тут вон какая то понтовая fitness trainer and journalist полполета вообще с закрытыми глазами просидела:
:)

Pauline Nordin Stratosphere flight in the MiG-29
Pauline Nordin (born 23 juli 1982) is a IFBB fitness competitor, pro figure athlete, fitness model, actrice, fitness trainer and journalist. Originally from Ystad (Sweden), Pauline now lives in Los Angeles. Pauline is known from TV show "Biggest Loser" and has her own company called "Fighter Diet". Here is the first version from Paulines stratosphere flight in the MiG-29.
   77.0.3865.12077.0.3865.120

  • VAS63 [13.10.2019 14:51]: Редактирование параметров темы
RU DustyFox #13.10.2019 16:37  @Alex 129#13.10.2019 14:50
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> Светлана - Мастер! Огромное удовольствие смотреть как она четко, красиво и легко пилотирует.
DustyFox>> Особенно если знать каких огромных сил это стоит, на самом деле!
A.1.> Ага, особенно если сравнивать с выражением лиц пассажиров на покатушках - тут вон какая то понтовая fitness trainer and journalist полполета вообще с закрытыми глазами просидела:
A.1.> :)
Не...))) Девчонка вполне нормально справилась! :) А глаза полузакрыты потому, что маску слишком сильно притянула.
   69.069.0
LT Bredonosec #14.10.2019 20:52  @DustyFox#13.10.2019 16:37
+
-
edit
 
DustyFox> Не...))) Девчонка вполне нормально справилась! :) А глаза полузакрыты потому, что маску слишком сильно притянула.

а улыбка потому, что слишком сильно волосы в хвост стянуты? :D
   57.057.0

+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Для чего эти "уши" (см. черные стрелки):?
Прикреплённые файлы:
ми.jpg (скачать) [1500x1000, 376 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Sergofan #06.11.2019 10:23  @Alex 129#06.11.2019 09:52
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
A.1.> Для чего эти "уши" (см. черные стрелки):?

По-моему это антенны СПО-15. Они не на всех машинах есть, часть фото Ми-24 точно без них. Могу ошибаться, рад буду если кто поправит.

Я вот сюда подсмотрел, см. фото с МАКС-1997:

Эта переменчивая мода

Или история о том, как менялся облик Ми-24 за последние 25 лет. В Советском Союзе не проводили авиационные выставки с участием боевой авиации – на мой взгляд совершенно напрасно, людям было бы чем гордиться. Не буду углубляться политику, просто будет экскурсия по авиапредставлениям за эти годы.… //  kloch4.livejournal.com
 
   78.0.3904.8778.0.3904.87
Это сообщение редактировалось 06.11.2019 в 10:29
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Sergofan> По-моему это антенны СПО-15... Могу ошибаться, рад буду если кто поправит.

Можно, но только за б\н № 2302 и не по СПО-15: на первом фото витебск не в полной комплектации, видны только датчики.
   66
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
m.0.> Можно, но только за б\н № 2302 и не по СПО-15: на первом фото витебск не в полной комплектации, видны только датчики.

Не понял. Ты про какое фото? Вот это с МАКС-1997, тут "Витебска" еще не было, но ИМХО похоже:
 


Или ты о фото Alex 129?
   78.0.3904.8778.0.3904.87
+
-
edit
 

bars042

новичок
A.1.> Для чего нужна ручка, что под левой рукой (например 16:35)?
A.1.> :)
A.1.> Svetlana Kapanina - Sochi "Olympic Sky 2015" - YouTube

А синенький такой штурвальчик перед РУД`ом, на 10:18 минуте, и звук движка меняется при вращении?
   11.011.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
A.1.>> Для чего нужна ручка, что под левой рукой (например 16:35)?
A.1.>> :)
A.1.>> Svetlana Kapanina - Sochi "Olympic Sky 2015" - YouTube
bars042> А синенький такой штурвальчик перед РУД`ом, на 10:18 минуте, и звук движка меняется при вращении?

Вот честно - х/з, хрен этих фрицев поймешь, с их заморочками!
Может zaitcev знает, наверно чего-то там специфичного, Лайкоминговского, воткнули...
   70.070.0
LT Bredonosec #07.11.2019 12:34  @DustyFox#06.11.2019 20:43
+
-
edit
 
DustyFox> Вот честно - х/з, хрен этих фрицев поймешь, с их заморочками!
DustyFox> Может zaitcev знает, наверно чего-то там специфичного, Лайкоминговского, воткнули...
А разве это не обычное обеднение смеси по высоте?
Стандартная же рукоять с резьбой и оверрайдингом на нажатие до упора
   68.068.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Можно, но только за б\н № 2302 и не по СПО-15: на первом фото витебск не в полной комплектации, видны только датчики.
Sergofan> Не понял. Ты про какое фото? ...

Про первое фото крокодила б\н 2302.

Sergofan>...Вот это с МАКС-1997, тут "Витебска" еще не было, но ИМХО похоже:
Sergofan> https://...

Естественно нет, на нем стоит только Липа.

Sergofan> Или ты о фото Alex 129?

Нет, именно за крокодила.
   66
RU DustyFox #07.11.2019 21:46  @Bredonosec#07.11.2019 12:34
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> Может zaitcev знает, наверно чего-то там специфичного, Лайкоминговского, воткнули...
Bredonosec> А разве это не обычное обеднение смеси по высоте?
На кой хрен высотный корректор на пилотажке?
Bredonosec> Стандартная же рукоять с резьбой и оверрайдингом на нажатие до упора
Ни разу с таким конструктивом не сталкивался.
   70.070.0
+
+2
-
edit
 

bars042

новичок
A.1.>> Svetlana Kapanina - Sochi "Olympic Sky 2015" - YouTube
bars042> А синенький такой штурвальчик перед РУД`ом, на 10:18 минуте, и звук движка меняется при вращении?

А может этот штурвальчик быть "регулятором" шага винта?
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

bars042>> А синенький такой штурвальчик перед РУД`ом, на 10:18 минуте, и звук движка меняется при вращении?

bars042> А может этот штурвальчик быть "регулятором" шага винта?

Конечно, он же синенький. Смесь была бы красной. Это стандартная окраска. Правда я побоялся, что хитрые немцы сделали по-своему, и проверил в РЛЭ для Экстры 330. Но нет, всё как у всех.

Впрочем у моего Муни рукоятка автомата шага винта тоже чёрная, как и РУД. Он старенький. Чем дальше в глубину веков, тем чуднее органы управления. До войны вообще часто деревянные набалдашники были.
   69.069.0
Это сообщение редактировалось 08.11.2019 в 07:31
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec>> Стандартная же рукоять с резьбой и оверрайдингом на нажатие до упора

DustyFox> Ни разу с таким конструктивом не сталкивался.

Странно, я думал это достаточно распространённый прибамбас. Вот он в магазине:

Propeller | Aircraft Spruce

Aircraft Spruce supplies components for a wide variety of homebuilt aircraft and discount pilot supplies. //  www.aircraftspruce.com
 
   69.069.0
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
m.0.> Про первое фото крокодила б\н 2302.

Я бортового не вижу. Но т.е. это антенны "Витебска"?

m.0.> Естественно нет, на нем стоит только Липа.

А антенны? Что в них?
   78.0.3904.8778.0.3904.87
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
Bredonosec>>> Стандартная же рукоять с резьбой и оверрайдингом на нажатие до упора
DustyFox>> Ни разу с таким конструктивом не сталкивался.
zaitcev> Странно, я думал это достаточно распространённый прибамбас. Вот он в магазине:

:eek: Так это Шаг винта? Тогда тем более странный конструктив. На наших ПМСМ РУШ гораздо более удобная и логичная.
   70.070.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Про первое фото крокодила б\н 2302.
Sergofan> Я бортового не вижу...

43-е по счету фото от начала, вид с правого борта.

Sergofan>... Но т.е. это антенны "Витебска"?

Полагаю что нет. Подобные "пеньки" видел иногда на бортах давно, но что это, каюсь - просто забыл, а спрашивать в ОКБ не с руки.

Sergofan> А антенны? Что в них?

В части Вашего вопроса насчет "пеньков" на фото - ответил выше. Но пару раз встречал в открытых сми инфу что у витебска есть вариант комплектации душения и радиоканалов, однако такого серийного в реальности для крокодила не видел. Но все может быть, бо логически в состав комплекса просится.
   66
LT Bredonosec #08.11.2019 13:00  @zaitcev#08.11.2019 07:25
+
-
edit
 
bars042>> А может этот штурвальчик быть "регулятором" шага винта?
zaitcev> Конечно, он же синенький.
А как этот конструктив работает?
РУШ на разных типах использовал, их логику понимаю.
А вот этот как?
Что дает это подкручивание? И почему не вывели управление на сам руд или руш рядом с ним?
   68.068.0
US zaitcev #08.11.2019 17:56  @Bredonosec#08.11.2019 13:00
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> А как этот конструктив работает?
Bredonosec> РУШ на разных типах использовал, их логику понимаю.
Bredonosec> А вот этот как?
Bredonosec> Что дает это подкручивание? И почему не вывели управление на сам руд или руш рядом с ним?

Я что-то не пойму. Ты же вчера прекрасно понимал, как работает верньерная кнопка. Вот цитата: "Стандартная же рукоять с резьбой и оверрайдингом на нажатие до упора".

Дейдвудные тросики управления смесью и пропеллером, или тормозами на велосипеде, одинаковые. Ну и кнопка одинаковая, только цвет разный.

Подкручивание позволяет точнее задать нужное значение, скажем 2550. Смотришь на тахометр и вращаешь. Впрочем я не удивлюсь если г-жа Капанина способна сделать это по слуху, не глядя.

Почему не сделали более сложный РУД с двойным управлением? Это я не знаю. Наверно, стоимость. Или не хотели, чтобы лётчик сбивал обороты случайно. РУД-ом приходится двигать постоянно, да ещё во время пилотажа.
   69.069.0
LT Bredonosec #08.11.2019 18:04  @zaitcev#08.11.2019 17:56
+
-
edit
 
zaitcev> Я что-то не пойму. Ты же вчера прекрасно понимал, как работает верньерная кнопка. Вот цитата: "Стандартная же рукоять с резьбой и оверрайдингом на нажатие до упора".
я не вижу никакого смысла в рисовании этого цирка для РУШ-а.
С таким же успехом можно прилепить и на РУД вращение.
И с точно таким же отсутствием смысла.

zaitcev> Подкручивание позволяет точнее задать нужное значение, скажем 2550.
Так смысл шага в чем - в выборе оптимального угла атаки лопасти. Оптимального для каждой ситуации.
Напр, для круза - наивыгоднейший УА. Для взлета - малый, чтоб как можно быстрее позволить винтам раскрутиться на "стопе", выйти на макс. обороты и сократить разбег
При пилотаже вообще логичнее всего шаг-газ совместить в пределах одной ручки, или сделать вообще авторегулирование инерциальным методом (кулачки как на ан-2), или набегающим потоком от турбинки на коке винта, как на некоторых моделях.

А вот так - не вижу логики.
В отличие от той же регулировки обеднения смеси.

zaitcev> Почему не сделали более сложный РУД с двойным управлением?
почему сложный? Одна ось, 2 рычага, к ним 2 тросика. Один одно, второй второе. Крутилка и то сложнее конструктивно.
   68.068.0

ED

аксакал
★★★☆
zaitcev> Почему не сделали более сложный РУД с двойным управлением? Это я не знаю. Наверно, стоимость.

Заранее пардон за глупый вопрос (на поршневиках в кресле никогда не летал).
Помнится в описании немецких истребителей ВМВ (про FW-190 уж точно) говорят что у них был некий "автомат" управления двигателем, позволявший орудовать одной ручкой (РУДом). А шаг и т.д. устанавливались "сами". На современной поршневой мелкоте такое всё ещё слишком сложно и дорого?

zaitcev> РУД-ом приходится двигать постоянно, да ещё во время пилотажа.

Вот-вот. На реактивных во время "пилотажа" мы левую руку с РУДа вообще не снимали. Ибо шуровать приходилось постоянно. А на видео Капанина его пользует как бы между делом. Очень непривычно.
   78.0.3904.8778.0.3904.87

zaitcev

опытный

ED> Помнится в описании немецких истребителей ВМВ (про FW-190 уж точно) говорят что у них был некий "автомат" управления двигателем, позволявший орудовать одной ручкой (РУДом). А шаг и т.д. устанавливались "сами". На современной поршневой мелкоте такое всё ещё слишком сложно и дорого?

На Фокке-Вульфе для этого был настоящий компьютер, хотя и механический. Это нужно быть немцем, чтобы наворотить такое.

На самолётах малой авиации подобное встречается, но очень редко. На Циррусе так сделано, но у них, конечно, никакого комьютера нет. Там только небольшое коленце, которое уменьшает обороты после некоторого предела.

Главный недостаток подобного механизма в том, что он отбирает у пилота возможность регулировать по вкусу. Например, на минимальный расход топлива.

С появлением электронных компьютеров управление одним рычагом вернулось на повестку дна. Но опять же, никому не хочется платить за это, "а вдруг оно сломается", лишний вес. Единственная серийная машина с поршневым двигателем и компьютеризованным управлением, о которой мне известно — это Текнам Травелер, и это довольно здоровая бандура на 9 пассажиров.
   69.069.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US zaitcev #08.11.2019 23:12  @Bredonosec#08.11.2019 18:04
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> Так смысл шага в чем - в выборе оптимального угла атаки лопасти. Оптимального для каждой ситуации.
Bredonosec> Напр, для круза - наивыгоднейший УА. Для взлета - малый, чтоб как можно быстрее позволить винтам раскрутиться на "стопе", выйти на макс. обороты и сократить разбег
Bredonosec> При пилотаже вообще логичнее всего шаг-газ совместить в пределах одной ручки, или сделать вообще авторегулирование инерциальным методом (кулачки как на ан-2), или набегающим потоком от турбинки на коке винта, как на некоторых моделях.

Я не компетентен об этом судить. Может быть Invar знает.

Если пользоваться здравым смыслом, то в том, что ты говоришь видится здравое зерно. Тем не менее, где-то с рубежа 40-х и 50-х годов ВРШ с прямым управлением пропали, и остались только винты постоянной скорости (постоянных оборотов). В них пилот задаёт скорость вращения, а центробежный автомат её поддерживает меняя угол атаки винта, а стало быть нагрузку на вал. Оптимальность работы винта, если мы её определим как максимальная тяга для конкретной мощости, тут похоже не является критерием, и это странно.

Последний самолёт с ВРШ о котором я знаю был Бонанза 1949 г. Я хотел купить Бонанзу 53 г. и там уже был винт постоянной скорости без вариантов (было два типа пропеллеров: электрический и гидравлический, но управлялись они одинаково).
   69.069.0
Это сообщение редактировалось 09.11.2019 в 00:05
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
1988: Полёт «Бурана» (31 год).
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru