M.v.> Прошу ответить тех кто в курсе на такой вопрос: кто (командир корабля) или что (автопилот) осуществляет посадку современных пассажирских самолетов иностранного производства(Аэробус,Боинг) в тяжелых метеорологических условиях?
в сму нормальной практикой является автолэнд.
Посадка на руках уже много лет или по разряду заранее согласованных тренировок, или по разряду чп идёт
В сму категории IIIb & c - человек физически неспособен реагировать достаточно быстро, чтоб от видимости наиболее дальнего ориентира успеть как-то среагировать. Скорость реакции на ожидаемый раздражитель - 0,2 секунды. На неожиданный - больше. Плюс инертность самолета. Если горизонтальная видимость менее 200 метров - человеку сажать запрещено, можно только автомату.
(увеличения параметров вертикальной и горизонтальной по классам размерности машин не леплю для простоты)
>"кренило мотало сбивало с курса " практически до касания ВПП.
порывистый ветер не утихает, если будет рулить человек.
> Тормозил так аккуратно , что с ВПП развернулись к стоянкам на последнем "крючке".
Если погода была пииип, а runway slippery - тоже неудивительно. Лучше дальше проехать, чем вылететь в грязь и там застрять.
M.v.> ПС Вчера меня уверял один знакомый (не специалист), что всё делает автопилот. Не верю.
это нормальная практика компаний.