[image]

Прохождение службы на кораблях, в частях и подразделениях ВМФ

 
1 10 11 12 13 14 47

Cha-y
МГ-34

опытный

БН181> .... как-то не очень матерился....
Поэтому их обоих и не наградили за "кораПь" :)
   30.0.1599.10130.0.1599.101

Cha-y
МГ-34

опытный

БН181> ... а корабельные офицеры перебирались со всеми необходимыми вещами в БП..
Хотя
Ст. 417.КУ ВМФ-2001г( и в старых тоже такое есть)гласит:
"...Для временного размещения большого числа офицеров и других лиц, временно прибывших на корабль, и при недостатке свободных мест в каютах допускается их размещение в кубриках..."

недостаток в свободных мест в каютах испытывал имеено оф/мичм состав :)
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU m-s Gelezniak #30.11.2014 14:12  @БН181#30.11.2014 12:09
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Android>> Одно дело, когда прикомандированные выполняют боевую задачу, ... Или дружественный визит кучей официальных лиц, представителей общественности, религиозных сект, ансамблем песни и пляски.
БН181> Я ведь специально указал, что речь шла о Боевой службе. На БС - все "выполняют боевую задачу" :)
БН181> ПыСы Там не было общественности и ансамблей ПиП. Все были типа "при делах".
Угу... . Те же флaгмaнские. Редкость когдa нa БС комaдир был стaршим нa борту.
   8.08.0
RU katernik2 #30.11.2014 14:44
+
+9
-
edit
 

katernik2

опытный

Поделюсь своими воспоминаниями, их у меня есть

_____________________________________________________________________________________________________

Подготовка к БС проводилась строго по план-графику рассчитаному на 45 суток, шли с опережением. Для штурмана, как и для других командиров БЧ, это тяжёлый и кропотливый труд. Корректура карт, выверка приборов, предварительные расчёты на поход и прокладка, многочисленные проверки, контрольный выход, прощальный поцелуй и вперёд. 1 ноября 1974 года КУГ командир кап 2 ранга Пруцков Д.Г. МРК «Вихрь» камандир кап-л-т Ивантеев Д.Ф. «Бриз» камандир кап 3 ранга Гайтов Ц.Б.. вышли на БС, «ПРТБ-33» командир кап 2 ранга Макеров Ю.С.. из состава КУГ вышла накануне. На наших кораблях возвращались в средиземку часть офицеров штаба 5 ОПЭСК, которых мы должны были пересадить на СКР 50 проекта. В Эгейском море попали в жесткий шторм. В шторма доводилось попадать и до и после этого. Но этот запомнился на всю жизнь. Развитое 6-ти бальное волнение, волна короткая, почти как на Балтике, корабли болтает и бьёт так, что они содоргаясь всем корпусом, аж звенят, мачты трясутся так, что кажется сейчас оторвутся и за борт, качка во всех плоскостях до 30 градусов, контейнерами черпаем воду, командир БЧ-2 переживает за ракеты. А тут требуют развернуться на обратный курс и следовать к СКР, который прячется где то за островом, комдив кап 2 ранга Пруцков Д.Г. категорически против разворота, кабы чего не случилось. Подобрали оптимальный курс к волне и следуем в сторону берега под укрытие. Офицеры штаба ОПЭСК попавшие в такой шторм на «скорлупках», запрашивают «добро» у КП ОПЭСК на вход в территориальные воды Греции для укрытия, им стало страшно, а нам? Всё по кораблю летает, срывается со штатных мест. Большая часть экипажа в стельку, более стойкие мичмана и офицеры встали на вахты у действующих механизмов. Потихоньку продвигаемся к защищенной бухте. Зашли, легли в дрейф, поджидаем СКР. Подошёл СКР, пересадили офицеров штаба, нам приказ следовать в 15 точку пролива Антикитира, вышли следуем. К утру шторм начал стихать. Проведенная после шторма ревизия показала, что всё что могло и не могло разбиться, разбилось. Картина была удручающая. Через определенное время, конкретно через 10 суток, провизия на автономность корабля, продукты закончились, закончилась пресная вода, в систему не подают, только лагунами на камбуз для приготовления пищи, пища, сухари. Стоим в точке №15. Командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. подаёт в очередной, какой не известно, раз, заявку на продовольствие, в ответ невразумительное молчание или отговорки. Наконец ответ, к вам следует крейсер «Грозный». Подошёл и нарезает круги вокруг точки, чем помочь? Следует длинный перечень. В ответ могу дать два мешка муки. А что с ней делать, блинчики печь. Три свистка в тумане и покатил дальше. Дали команду следовать в 12 точку залива Эс-Салум. Пришли, к борту подходит рфс «Лама», начинает по заявке подачу продуктов, где то в средине передачи выходит на палубу рфс «Лама» вот такой мичман! И говорит давайте вашего баталера с чековыми требованиями. Какие требования? Кто их видел? А вообще кто их давал и кто брал? Выяснили ни кто не давал и не кто не брал. Кричит, отдавайте продукты назад. Наивный, пойди и забери у полуголодных людей. Кричит руби концы, отходим. Да пусть бы уже и отходил, но кап 2 ранга Пруцков Д.Г. командует выставить вахту ПДСС у каждого швартова и если вдруг кто попытается без его разрешения отойти, то….. Ситуацию в конце концов разрулили, в следующие боевые у баталеров было столько чековых требований, что у эскадры не хватило бы продовольствия их обеспечить. Через месяц Б.С. вышел из строя гирокомпас ГКУ-1, надо заметить, что на первых трёх МРК стояли гирокомпасы «Волга-1», это были экспериментальные образцы которые начали менять на серийные ГКУ-1. Первым его установили на МРК «Вихрь» в аккурат перед Б.С. Так вот в 52 точке он и навернулся. Сначала электрик штурманский ст. м-с В. Кравчук пытался его отремонтировать своими силами, а когда не получилось позвал меня в гиропост. Неисправность после 4 часов работы определили, не снималось напряжение 40 в с усилителя, решение заменить из ЗИПа, меняем, снова нет напряжения, второй ставим, нет. Снова пролезли всю схему, на усилитель подаётся а с него нет. Мозги начинают закипать. Тогда ст. м-с Кравчук подаёт предложение взять его с другого усилителя и подать в систему куда нужно, Сделали всё заработало, так проходили всю Б.С. с ГКУ опутанным проводами. Насколько помню основное время БС прошло именно в 12 и 52 точках залива Мерса-Матрух. Из них мы выходили на перехват АВУ «Форрестол» КРА УРО «Лонг-Бич» наносили условные ракетные удары и возвращались в точку. Задачи слежения нам не ставили так как их выполняли ГСы и МРЗК, тогда даже тральщики привлекали мало. В конце БС нам поставили задачу слежения оружием за крейсером «Литлл Рок». Следили начиная с меридиана 25 градусов и до траверза Бейрута в течении 5 суток по данным с КНС и КП 5 ОПЭСК, данные постоянно различались и мы вели боевую прокладку двумя курсами один по данным КНС, другой по данным КП 5 ОПЭСК и только на траверзе Бейрута мы вышли по нему в ракетную атаку в режиме «Актив» РКС «Титанит» и прежде чем доложить результат на КП сблизились на визуальный контакт, что бы убедится по кому мы нанесли удар и после этого доложили на КП. По окончанию слежения нам дали команду на деловой заход в порт Тартус. Подходя к порту слева от фарватера увидели затопленный сухогруз ММФ «Илья Мечников» пораженный ПКР «Габриэль» изральским РКА «СААР-4» во время нападения на порт 12 октября 1973 г. В порту МРК «Бриз» ошвартовался к ПМ, МРК «Вихрь» у неё по носу к военному пирсу где стояли сирийские РКА проета «183Р» один и два «205». Сирийские офицеры, обучались в Бакинском ВВМУ и хорошо говорили по русски, рассказывали о морском бое с израильскими РКА и о налёте на порт, при налёте на порт очень эффективными оказались наши АУ «Шилка» показывали своего героя который сбил ПКР. Наш начальник РТС ст л-т Кривцунов В.Д. за «шило» договорился на гражданских судах организовать звонок по телефону домой, кто успел тот позвонил. На моей памяти это был первый и последний раз на БС. После проведения усиленного ППО и ППР пошли в 5 точку в проливе Китира на переходе да и вообще всю БС нас облётывали палубные штурмовики «Интрудер» и истребители «Корсар», они отрабатывали по нам, а мы по ним, очень хорошая практика стрельбовых расчётов ЗРК «Оса» и ЗАК «Барс». Постояли в 5 точке . Задачи выполнены, в базу. Бесконечная череда флотских будней.
   
+
+2
-
edit
 

Cha-y
МГ-34

опытный

katernik2> Поделюсь своими воспоминаниями...
"...Ну вот - можешь ведь, когда захочешь. А то все "килька да килька"..."
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU БН181 #30.11.2014 17:49  @katernik2#30.11.2014 14:44
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Спасибо. Познавательно, поучительно и вполне себе литературно :)
Лишь немного позанудствую:

katernik2> всю БС нас облётывали палубные штурмовики «Интрудер» и истребители «Корсар»,

"Корсар" А-7, как и "Интрудер" А-6, - они формально - оба штурмовики.
   11.011.0
RU katernik2 #30.11.2014 20:47  @БН181#30.11.2014 17:49
+
-
edit
 

katernik2

опытный

БН181> "Корсар" А-7, как и "Интрудер" А-6, - они формально - оба штурмовики.

Писал чисто по воспоминаниям, всё может быть не так, много лет прошло
   
RU katernik2 #30.11.2014 20:55  @katernik2#30.11.2014 20:47
+
+5
-
edit
 

katernik2

опытный

katernik2> Писал чисто по воспоминаниям, всё может быть не так, много лет прошло

Вот ещё не мои

Капитан 1 ранга запаса Халимон Николай Алексеевич, на боевой службе помощник командира РКА «Р-169»
В начале августа 1972 года КУГ РКА проекта «205», командир КУГ командир 349 ДнРКА кап 2 ранга Гуревич В.М., «Р-83» командир кап 3 ранга Школин Н.К. и «Р-84» командир кап 3 ранга Мазин И.Н. на буксире у «ПРТБ-13» командир кап 2 ранга Красниченко В.П. вышли из Севастополя для решения задач боевой службы в Средиземное море. Как проходил первый месяц Б.С. пока не установлено, но в конце месяца РКА «Р-84» при съёмке с буксира от «ПРТБ-13» на рейде порта Александрия упустил буксирный конец в воду, дал ход, намотал буксирный конец на винт, повредил линию вала и был заменён на РКА «Р-169».
РКА «Р-169» был резервным катером и готовили его планово установили кондиционеры, провели усилиный ППО и ППР, непосредственно на замену к выходу на Б.С. готовили всем дивизионом, да и бригада принимала непосредственное участие в экстренном порядке, в рекордные сроки загружали техническое имущество, продовольствие, боезапас, корректировали и получали документы на выход, укомплектовывали личным составом. Командир катера кап-л-т Коссе С.И., помощника командира не было, командир БЧ-5, только прибывший из училища л-т Ельников толком не изучивший ни материальной части, ни личной состав БЧ-5, из 5 мичманов в экипаже один м-н Чередниченко И.П. и только закончивший школу старшин ст 1 ст сверхсрочной службы Капуш Я.П., остальные мичманские должности замещены матросами срочной службы ст. ком. РТС ст2ст Борулин, ст. ком мотористов ст.2 ст.
Дмитриев.. Капитан-лейтенант Халимон Н.А закончив Высшие Офицерские классы командиров кораблей только прибыл в Севастополь и до15 сентября находился в отпуске. В лучших флотских традициях был «отловлен» в городе, и не совсем трезвый и слегка «помятый» после активного «отдыха», был «загружен» на борт РКА «Р-169» в должности помощника командира. Через трое суток под «Прощанье славянки» «Р-169» вышел из бухты Карантинной, встал на буксир к морскому тральщику, курс на пролив Босфор. Проливную зону Босфор-Мраморное море-Дарданеллы проходили своим ходом, причем кап-л-ту Халимон Н.А. как наиболее сознательному выдали пистолет и с напутствием стрелять во всех изменников Родины, выставили на ют в качестве «вахты бдительности», была и такая при проходе проливной зоны.
Пройдя пролив Дарданеллы пришли в 10 точку на банке Джонстон, где благополучно встали на буксир к «СС-21», и начали движение к острову Крит. Через двое суток в Эгейском море, в проливе Антикитира прихватил шторм, такой крепенький 4-5 баллов, но кто ходил на катерах в море, понимает, что ощущается он на все 6-7. На катере голова-ноги, всё летает и падает, да ещё в клюзе постоянно перетирался буксирный конец, что бы его перезавести, приходилось выходить на бак, который полностью заливался волнами, выходили вчетвером, босиком и в трусах кап-л-т Халимон Н.А., ст 1 ст Капуш Я.П, боцман матрос Машкин и еще один человек из экипажа. От шторма укрывались за островом Антикитира.Ни о каком приготовлении пищи речь не шла, кто мог питались бортовыми пайками, кто не мог не питались. На 7-е сутки прибыли в залив Эс-Салум в точку 12. Там уже стояла «ПРТБ-13» и РКА «Р-83», встали под борт ПРТБ. Уже на следующий день походный штаб в составе кап 2 ранга Гуревич В.М., начальник штаба он же дивизионный штурман кап-л-т Латипов, дивизионный ракетчик кап 3 ранга Косарев В.П., дивизионный механик кап 3 ранга Захаров Б.П. взял нас в оборот, проверки за проверками, день другой, третий. Мы не выдержали такого внимания и придумали «отмазку», с утра начинали «кричать», что нас бьёт на волне о борт ПРТБ и отходили и становились на бакштов, к вечеру возвращались, сытная еда, кино, помывка в бане.
Через две недели такой службы матросы стали как моржи на лежбище, чёрные, гладкие, лоснящиеся, паёк катерный, паёк тропический делали свое дело. Из катерного пайка матросы ели только шоколад и сгущёнку, раз в неделю помощник собирал по рундукам в мешок тушёнку и нёс на камбуз. Там готовили блюдо по «Халимоновски», 3 четверти тушёнки и 1 картошки, матросы были не довольны. КУРОРТ. Курорт закончился неожиданно. Боевым распоряжением КУГ РКА поставили задачу по нанесению условного удара по АВМ «Джон Кеннеди», на проводимых 5 ОПЭСК учениях « Нанесение ракетного удара по АВУ группой ракетных катеров из положения слежения» наведение по данным КНС. РКА снялись с бакштова и начали движение в расчетный район огневых позиций, пол дня гонялись за авианосцем, наконец заняли позицию и нанесли условный удар. Но катерники не были бы катерниками если бы в развитие успеха не нанесли и торпедный удар, изображая ТКА. В то время это была обычная практика ведения учебного морского боя. И вот наши РКА «Р-83» и «Р-169» обороты на максимум начали сближатся с авианосцем. Это само по себе не простое дело. Авианосцы в лёгкую ходили по 30-35 узлов и если они не хотят, что бы с ними сближались, они этого не позволяли, а тут наверное победило любопытство, что там за «моломерки» к ним прут. Катера, как говаривали с «раскаленными газовыхлопами» или «с красными трубами» со скоростью около 40 узлов, полный боевой ход, стремительно сокращали дистанцию, выйдя на визуальный контакт, построились в строй фронта и волчей стаей, начали торпедную атаку. Кто забыл, торпедная стрельба, успешная, выполняется с дистанции 10-12 кбт. Катера стремительно сближались с авианосцем, то что у янкесов были круглые глаза сомневаться не приходится, вряд ли их боевой опыт знал атаку авианосца торпедными катерами, а тут РКА. Что хотят? Уж ли не на таран?На ГКП наверняка была лёгкая паника, а наши РКА сблизились на «пистолетный выстрел» да еще по традиции обозначили пуски торпед сигнальными ракетами, круто развернулись и на противоартиллерийском зигзаге скрылись за горизонтом.
На авианосце наверняка длительное время витал вопрос «Что это было?»
Служба продолжалась и не обходилась без неприятностей. Установленные кондиционеры расчитаные на работу в условиях Чёрного моря с его солёностью не выдержали в условиях Средиземного моря с более высокой солёностью, установленный в трубопроводах протектор «закончил свою жизнь» и вода пошла во второй трюм, где хранился ЗИП и заполнила его полностью, катер получил значительный дифферент на нос, пока ночью разобрались, пока откачали воду, ЗИП подвергся воздействию морской воды. И хотя его потом перебрали, просушили уверенности к его пригодности не было.
Через двадцать суток стоянки в заливе Эс-Салум ракетным катерам дали команду следовать в Египет, порт Александрия, где в то время размещался пункт материально-технического обеспечения кораблей 5 ОПЭСК, для проведения планового ППО и ППР материальной части. Катера там не ждали и в порт не пустили. Дают команду следовать в Сирию порт Тартус, там стояла наша «ПМ-56», попутно «прицепили» задачу боевого охранения БПК «Проворный». Почти сутки на ходу смен вахты нет, личный состав измотан жарой и напряжением вахты у действующих механизмов. Догнали БПК «Проворный» который осуществлял противолодочный поиск. Ставят нам задачу на боевое охранение на курсовых углах 45 градусов дистанции 5 кбт ход 9 узлов, такую скорость катер может дать под одной машиной, выполнение задачи боевого охранения предпологает полную боевую готовность в том числе и работу всех 3 главных двигателей . С БПК постоянные окрики о соблюдении пеленга и дистанции, катера никогда не умели ходить в ордерах с большими кораблями из-за несоответствия скоростей хода. Корабли с паросиловыми и газотурбинными установками могли уменьшать или увеличивать ход до 0,5 узла и держать его длительное время, а увеличение или уменьшение высоко оборотных дизелей сразу давало 3-4 узла. Задёргали командиров постоянно на мостике, мотористов, дизеля на ручном управлении, мотористы в машинах. После полутора суток «свалился» командир «Р-169» кап-л-т Кассе С.И. около 4 утра, заступил на вахту кап-л-т Халимон Н.А ведя прокладку, умудрялся под автопрокладчиком «подрёмывать» минут по 10-15. «Взорвался» командир «Р-83» кап 3 ранга Школин Н.К. в «вежливых» выражениях довёл командованию БПК особенности катерной службы. Милостиво разрешили держать ход 6 узлов, дальше обеспечивали охранение на одном дизеле. Пришли в Тартус, в порт не заходили встали на бакштов к «ПРТБ-13» на рейде острова Руад. На барказе свозили на ПМ всё для сварки, воспользовались «флотским гостеприимством», расслабились, о чём пожалели страшно, оказалось в то время в спирт добавляли какую то гадость, чтобы его не пили, а мы не знали, но зареклись.
Потом зашли в порт Тартус, организовали усиленный ППО и ППР, отдых экипажа, ходили в город в магазин к знаменитому арабу из Одессы Миши, приобрели подарки семьям. Помощник командира «хохол» кап-л-т Халимом Н.А присмотрел на берегу строп с двумя огонами, прикинул его практическое использование в качестве буксирной браги, тут же беззастенчиво его приватизировал и решил проблему буксировки катера.
После проведённого ППО и ППРа, отдыха экипажа засобирались домой. На переходе катера ещё не раз выходили в ракетные атаки на всё НАТОвское, что попадалось по пути, но во избежания инцидентов не «шалили» и не выходили в лихие торпедные атаки.
1 ноября 1972 года на буксире у «ПРТБ-13» РКА «Р-83», «Р-169» начали движение в родную базу. Форсировав своим ходом проливную зону снова встали на буксир но Чёрное море встретило героев сурово, шторм добивал вконец измученные экипажи катеров. Всю ночь пытались получить разрешение следовать самостоятельно, но видимо на КП не было такого ответственного который мог принять такое решение, и только утром нам разрешили идти своим ходом. И тут лихие катерники продемонстрировали возможности катеров. 36 узлов против волны, бьёт так что лязгают зубы, но МЫ ШЛИ ДОМОЙ и к 11 утра входили в родную Карантинную.
На 106 причале все при параде, жены, дети и конечно же начальство всех степеней, Хвалебные речи, а нас ноги не держат всё прыгаем по волнам. Женам интересно как мы выживали на катерах, пожалуйста в помещениях по щиколотку морской воды, смотрите, и что так все время, так точно мы герои.
В тот год 41 БрРКА как соединение несущие боевую службу в Средиземном море
Получило около 70 квартир, распределили по чесному, ГЕРОЯМ ДОСТАЛОСЬ ДВЕ.
   
+
+6
-
edit
 

Vedi

опытный

Зачем спор бесполезный из за часов на три страницы устраивать ?
Некрасиво - на вокзал похоже ? Ну и что.Главное очень удобно.Не только команде БЧ-6 и летунам.Всем удобно.Не надо рукав задирать,лезть за мобильником в карман куда нибудь за шинель,ждать звонков.Голову поднял и все сразу стало ясно.Сколько до конца вахты,до обеда и прочее.Думаю полезная практика иметь такие часы.
Кстати часы сейчас 9 человек из 10 не носят.Про мобильники на боевых кораблях не знаю,давно не служил.Хотя если верить фото :)
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+2
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

Vedi> ...Хотя если верить фото :)
- меня там не мобильники смутили, а тепловая пушка в левом нижнем углу...
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
-
edit
 

panser

втянувшийся

x-Merlin> - меня там не мобильники смутили, а тепловая пушка в левом нижнем углу...
Которая ещё и втыкается, судя по всему, в дешёвый удлинитель... :eek:
   35.035.0
+
+5
-
edit
 

garry69

опытный

x-Merlin>> - меня там не мобильники смутили, а тепловая пушка в левом нижнем углу...
panser> Которая ещё и втыкается, судя по всему, в дешёвый удлинитель... :eek:

Меня смутило сидение матросов в кубрике на палубе, в связи с явным отсутствием в нем баночек, стульев или рундуков при выполнении требований Устава о запрещении сидения и лежания в одежде на койках. Я бы проектировщиков этих кубриков, для профилактики подобных разработок, на месяц бы на этой палубе поселил.
   35.0.1916.15335.0.1916.153

3X

аксакал
★☆

panser> Которая ещё и втыкается, судя по всему, в дешёвый удлинитель... :eek:
пожар на кораблях не возникает из ничего, к примеру недавний на БПК "Керчь" :(
   34.034.0

Vedi

опытный

x-Merlin> - меня там не мобильники смутили, а тепловая пушка в левом нижнем углу...

Чем смущает ? На гражданском флоте постоянно пользуемся.На зимнем ремонте без пушки никак.Еще и окурки в солярке тушим.
   

Olegg

опытный

Vedi>Еще и окурки в солярке тушим.
а вы случайно не из Челябинска? :D
   39.0.2171.7139.0.2171.71

Vedi

опытный

Vedi>>Еще и окурки в солярке тушим.
Olegg> а вы случайно не из Челябинска? :D
Насмешил.Нет,с Волги-матушки.Тушат от Москвы до Питера.Западнее и восточнее не работал.Думаю и там так же поступают.
Наверное последние три страницы про часики,бычки и теплопушки следует в тему о быте и условиях службы снести.
   

Lot-2

аксакал
★★☆
garry69> Меня смутило сидение матросов в кубрике на палубе,
Корабь ещё не готов. Дальше в Питере доукомплектуют. Проблемы нет.

panser> Которая ещё и втыкается, судя по всему, в дешёвый удлинитель.
А вот интересно кто ляктричество даёт, корабь, али берег? :)
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

Lot-2> Корабь ещё не готов. Дальше в Питере доукомплектуют. Проблемы нет.
Так это новый? Тогда все еще грустнее, т.к. даже на новом корабле эти чудаки не могут сконструировать нормальный обогрев кубриков, без применения нештатного электрооборудования.
А насчет доукомплектования баночками и стульями, могу поспорить с кем угодно, что ничего в этом кубрике не изменится. Конструкция, блин...

Lot-2> А вот интересно кто ляктричество даёт, корабь, али берег? :)
В море корабль, у стенки-берег. Обычная схема.
   35.0.1916.15335.0.1916.153

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> А вот интересно кто ляктричество даёт, корабь, али берег? :)
garry69> В море корабль, у стенки-берег. Обычная схема.

Речь про фото.
Вопрос был задан когда фотография висела в ветке про "Мистраль".
Если электричество идёт от кабеля, учитывают ли французы перерасход его?
Кубриков, кают много и греются подобными приборами везде.
Если электричество даёт корабль, то кто оплачивает перерасход топлива, чья сторона?
   34.0.1847.13134.0.1847.131
Это сообщение редактировалось 10.12.2014 в 07:46
+
+3
-
edit
 

cobra

опытный

Поделюсь еще былым..
Итак дело было в ночь с 31 января на 1 февраля 2002 года.. Мне позвонил оперативный дежурный Погранотряда и сообщих что у нас того эээ трупы образовались!!!! Я слегка выпал в осадок и спустился к командиру отряда, п/п-ку К., тот уже того принял с горя, обмывал то что ему никогда не быть полковником, кстати он угадал.
Впрочем он был не одинок, с ним был еще и комэск. НАчали готовить санрейс вертолета с Провидения на Лаврентий оттуда на Уэлен. Дальше как и обычно началась дураковка с планом полета, его то разрешали то отменяли вплоть до полудня. А в 11 с Петропавловска сорвался уже борт с Командующим Л.... К счастью, нашему, он по погоде сел в Анадыре. А я с группой офицеров погранотряда вылетел на Лаврентий где мы и застряли на три дня...... Пурга, непогода! В общем нелетает ничего.
Ну-с продолжим! Итак тока мы сели в Лаврентии, нАчинаеться Пурга. Усе штык в землю. Никто никуда не летит. Командующий сидит в АНадыре, и зверствует.....
Забыл сказать местная администрация делает санрейс с Лаврентия на Уэелен. И туда улетают двое офицеров управления погранотряда которые были в Лаврах в командировке. Хоть чтото так сказать. Мы же сидим курим бамбук в Лаврах еще трое суток. Наконец окно и все зашевелились. ПРавда нас пытались затормозить из-за Енерала, Но тот так и не осилил отрыв от АНадыря.....
Далее класика жанра...Тока садимся в Уэлене. Прям рядом с заставой, встречает Замкомандира отряда по воспитательной работе. Я ему вкратце - просвети мне здесь обстановку. Он мне, рассказывает гениальное решения командира отряда(по факту командующего), но я об этом был не в курсе. Убивца держатьдалее на заставе. А Я такой то режим то типо хоть обеспечить могу? Хер короче. Плюю на все. Даю команду убивцу на борт. Там обыскиваю все щели. ПРинайтовливаем его к задней двери и вперед. Вертушка отрываеться машет винтом на прощание, и исчезает в снежной пелене. Ждем с замкомандира отряда полчаса чтоб нам не вернули вертолет с соответствующими для нас последствиями. ПОтом звоним в комендатуру - принимайте товар. Комендант в Шоке. Орет что он не при делах, он под такое не подписывался, Это приказ командующего. ПОздно! Вертушка по времени садиться в Лаврентии. Нас закрыло зарядом!
Ух.Пронесло.Идем На экскурсию типо. Для начала. Прелестный вид корридора с десятками пулевых дырок в стене и полу, тут "Якобы" погиб контрактник. ПОчему Якобы - об этом потом. куча дырок в фанерной стене в столовую. Здесь погиб заместитель начальника заставы. ПОдымаюсь в канцелярию . там пипец, все в дырках, в потоках крови, так же как и в корридоре где погиб замнач. На стенке разбрызганы кусочки мозгов. и дырки в столе. Мля! ПОворачиваюсь и говорю майору П. - Осталось еще одно.- П. Говорит, а может не надо. Надо. Идем в бытовку. А весь второй этаж выстужен. Температура в районе -2-4. Там лежат 4 покойника. закрытых покрывалами. А их покойников для проведения экспертизы надо хранить при температуре в районе 0-2 морозить нельзя. Осматриваем начальника камуфляж залит кровье множественные дыры от 5.45 в теле. Все залито кровью, снесено полчерепа. Старшина заставы втаком же схожем состоянии. Выбит один глаз. Заместитель в лице большая дыра входная слева. Как оказалось вошли в одно место две пули.Опять запекшаяся кровь. Все в крови..
И наконец П говорит посмотри четвертого. Смотрю. Блин!!! куча дырок в теле и ниодной капли крови. несмотря на трехдневное окоченения голова болтаеться. Смотрю сам. ПРоверяю. Факт! встаю судорожно вспоминаю судмедецину, те зачаточные навыки что учил в Новосибе. П. спокойно говорит - ты правильно думаешь, его скорее всего сначала убили потом в него стреляли.
Потом радушные хозяева приглашают отобедать. Жаркое из зайца в тот день так в горло и не полезло. Начинаем работать командующий добрался тока еще через четверо суток. Картина выясняеться очень неприглядная. Убивец оказываеться младший лейтенат Милиции, Папа отправил на службу подальше от дома почему то, ныне старший сержант погранвойск, оказываеться сдружился с Начальником , сидел за рулем когда ездили по пьянкам в Петропавловске. Пили вместе. ПОтом начальник забрал его к себе на заставу на распределении молодого попоплнения. А дальше банально, через несколько месяцев. РАстегаев стал на заставе всем рулить. Потом Начальник очухался от запоя и решил своего корифана воспитать битием морды. Корифану не понравилось, он согласно официальной версии вскрыл оружейку, я правда до сих пор считаю что он вместе со своим дружком Раком(фамилия у него такая) придушили контрактника, забрали ключ открыли оружейку. Взяли пару автоматов и поиграли в Дум.Я потом у убивца спросил зачем остальных то перешил?! - он ответил, кайф останавливаться не захотелось. ....... Почему придушили контрактиника, я уже рассказал. Второй довод в том что там гнде его якобы убили, в стене дырок не было. ТОка в полу и немного в стене внизу. То есть стреляли в тело сверху. Бойцы разбежались по всему поселку, после чего к заставе выдвинулась пара охотников и повязали киллера без стрельбы, сдался. А далее, спросите вы? ПРилетел командующий, Вашему покорному слуге пришлось принести извинение. Всех остальных поимели, потом еще раз, командира отряда спустя пару месяцев выгнали на пенсию. А спустя месяц заходит комэск с бутылкой водки, а без нее он не заходил и спрашивает у меня - я много раз вспоминал, что ты рвался декабрь-январь на Уэллен! Чувство жопы или везучий такой. Не пойму. Нахрюкались. И еще запомнилось навсегда. МОлодая жена замкомандира заставы сидящая на берегу и смотрящая невидящим взглядом в снежную даль. Женились они Летом. Такая вот история.
   11.011.0
31.12.2014 23:19, Lot-2: +1: С Новым годом! Здоровья, а остальное приложится.
+
-
edit
 

Орел 28

втянувшийся
ccsr>>>тогда получал, но вот в Германии перед выводом офицеры ВМФ ежемесячно могли получать от 800 до 1300 западных марок

800 до 1300 марок

Привет,
и как конкретно, кто что, какой проект корабль?
   36.036.0
+
-
edit
 
О.2.> 800 до 1300 марок
О.2.> Привет,
О.2.> и как конкретно, кто что, какой проект корабль?
Это было береговое подразделение БФ в Ростоке. Но насколько я помню, приходили и военные корабли, а значит при длительном нахождении им платили командировочные в марках.
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

Vedi

опытный

Немножко бытовухи,рапорт,подобрал на службе и сохранил.
От себя добавлю.Матрос довел ПКК тем что одел где то найденный старый китель с погонами кап.л-та.Пришел просить ветошь и мыло со словами "Как вы разговариваете со старшим по званию !"Затем побежал из офотсека вверх по трапу и был настигнут ножом в задницу,на трапе.Нож тупой,столовый.Никто не пострадал.
Прикреплённые файлы:
img322.jpg (скачать) [2459x1939, 1,67 МБ]
 
 
   
RU Вованыч_1977 #09.03.2015 15:44  @Vedi#09.03.2015 14:19
+
+1
-
edit
 
19.09.2015 17:32, Черномор™: +1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Орел 28

втянувшийся
О.2.>> 800 до 1300 марок
О.2.>> Привет,
О.2.>> и как конкретно, кто что, какой проект корабль?
ccsr> Это было береговое подразделение БФ в Ростоке. Но насколько я помню, приходили и военные корабли, а значит при длительном нахождении им платили командировочные в марках.


Спасибо,
так - 800 марок за ком. группый и 1300 марок за ком корабля,
и так 900, 1000 за ком БЧ, и 1100 пом ком корабля ?
   40.040.0
1 10 11 12 13 14 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru