Реклама Google — средство выживания форумов :)
Первый трансатлантический телефонный кабель TAT-1 был проложен между городами Обан (Шотландия) и Кларенвилль (Ньюфаундленд) в течение 1955—1956 гг. и введён в эксплуатацию 25 сентября 1956 г. Он содержал 36 независимых каналов передачи речи с полосой пропускания 4 кГц и 51 усилитель, расположенных на расстоянии 70 км друг от друга.
Штаб группы армий получал из нижестоящих штабов заявки на проведение воздушной разведки во фронтовой полосе, а также сам формировал задания на разведку в ближнем тылу противника. Затем все они передавались Koluft, который непосредственно и отдавал боевые приказы конкретным эскадрильям ближней разведки. Полеты над линией фронта и на глубину до 16—25 км выполнялись на высотах до 2000 м, а над ближайшим тылом на глубину не более 150 км – на высотах до 6000 м. В большинстве вылетов обычно участвовали два разведчика: первый отвечал за визуальную и фоторазведку вражеских позиций и объектов, а второй вел поиск вражеских истребителей и позиций зенитной артиллерии. Важная информация немедленно передавалась по радио, нередко текстовые сообщения сбрасывались прямо на передовые позиции наземных частей. Подробные рапорты пилотов и летчиков-наблюдателей и сделанные ими аэрофотоснимки после посадки через Koluft поступали в армейские штабы. Параллельно разведывательные сводки также направлялись в штабы авиакорпусов и в инспекцию разведывательной авиации в Йютербог-Дамм.
Разработанный промежуточный низкочастотный телефонный усилитель ПНУ-43 при включении в стальные 3-4-мм цепи увеличивал дальность связи до 75-80 км, в 4-мм биметаллические цели - до 150-200 км, в 4-мм медные - до 300-400 км. Для связи на большие расстояния на линиях устанавливались два-три усилителя ПНУ-43.
На узлах связи некоторых армий и корпусов успешно применялись телефонные оконечные усилители ТОУ и ТОУ-Д, являвшиеся приставками к телефонным аппаратам. ТОУ производился еще до войны, ТОУ-Д являлся его модернизацией, выполненной НИИСКА в 1943 г.
К началу Великой Отечественной войны разведывательная авиация организационно подразделялась на армейскую и корпусную. Армейская состояла
из отдельных разведывательных авиационных полков, в состав которых входили четыре отдельных разведывательных авиационных эскадрильи по 12 самолетов-разведчиков типа СБ и ЯК-4, и одной эскадрильи связи, насчитывавшей 12 самолетов У-2. В корпусную разведывательную авиацию входили отдельные разведывательные авиационные эскадрильи
по девять самолетов-корректировщиков и разведчиков и по шесть самолетов связи. Всего было сформировано и находилось в стадии формирования десять разведполков и 63 отдельные эскадрильи. Однако большая часть корпусных авиационных эскадрилий к началу войны не имела ни материальной части, ни личного состава. В целом разведывательные авиационные полки и отдельные эскадрильи накануне войны были укомплектованы личным составом только на 37,7% и имели на вооружении 5,5% самолетов от общего состава
боевой авиации ВВС31.
....
И. И. Ильичев предложил ввести новые штаты РУ ГШ, организационно-штатную структуру военной разведки фронтов и армий, а также улучшить материальное обеспечение оперативной деятельности. В ГКО с этими предложениями согласились. Было признано, что структура Разведуправления ГШ не соответствует требованиям войны.
....
Из-за больших потерь в трудном положении оказалась воздушная разведка: на 1 января 1942 г. в ее частях насчитывалось 94 самолета-разведчика. Были приняты меры, направленные на развитие и укрепление этого важного вида разведки. В начале 1942 г. в штабе ВВС Красной армии было создано Разведывательное управление, которое возглавил генерал-майор Д. Д. Грендель, в его состав вошли четыре отдела, а в штабах ВВС фронтов были развернуты самостоятельные разведывательные отделы. Три специально сформированных отдельных дальних разведывательных авиационных полка Главного командования должны были вести воздушную разведку по заданию начальника Генерального штаба и командующего ВВС. Был также сформирован отдельный запасной разведывательный авиационный полк, в котором проводилась подготовка экипажей воздушных разведчиков36.
...
В начале 1942 г. в штабе ВВС Красной армии было создано Разведывательное управление, которое возглавил генерал-майор Д. Д. Грендель, в его состав вошли четыре отдела, а в штабах ВВС фронтов были развернуты самостоятельные разведывательные отделы. Три специально сформированных отдельных дальних разведывательных авиационных полка Главного командования должны были вести воздушную разведку по заданию начальника Генерального штаба и командующего ВВС.
27 декабря 1942 г. прибыли на аэродром Мостовская в 215‑ю отдельную авиаэскадрилью, которая в те дни вошла в состав 4‑го отдельного дальнего разведывательного полка Ставки ВГК.
В Разведуправлении ГШ все данные о приготовлениях противника обобщались и в виде разведывательных сводок направлялись в Ставку ВГК и Генеральный штаб. В частности, в разведывательных сводках за 29 и 30 сентября 1941 г. указывалось, что противник продолжает подготовку к наступлению на Западном фронте на смоленско-вяземском направлении, а его главная группировка сосредоточена под Смоленском в составе 5, 8, 23-го армейских и трех других корпусов неустановленной нумерации. Была уточнена группировка войск противника
в районе Рославля, Новгорода-Северского, и делалось предположение о переходе немцев в наступление в ближайшие дни23.
Разведывательные сведения о противнике, поступавшие в Центр от руководителей
зарубежных резидентур, ежедневно дополнялись данными, которые добывались силами оперативной агентурной разведки и радиоразведки Разведуправления ГШ.
Значительные успехи, однако, не могли скрыть и серьезные недостатки в деятельности военной разведки. Командование РУ ГШ КА, проанализировав деятельность органов зарубежной и оперативной разведки в период битвы за Москву, пришло к выводу о необходимости принятия неотложных мер по улучшению эффективности руководства всех разведывательных структур военной разведки. Оценки и предложения были доложены военным комиссаром
Разведуправления ГШ генерал-лейтенантом И. И. Ильичевым 31 января 1942 г. в Государственный Комитет Обороны. В докладе отмечалось, что «организационная структура военной разведки не отвечала условиям войны и являлась тормозом в разведывательной работе», руководство разведкой отсутствовало, поскольку не были назначены новый начальник Разведуправления ГШ (в ноябре 1941 г. Ф. И. Голиков был направлен на командную работу в войска), а также руководитель, отвечавший за агентурную работу33. Критике был подвергнут Генеральный штаб, который «не руководил работой Разведуправления». И. И. Ильичев просил немедленно назначить начальника военной разведки, обязать Генштаб конкретно
руководить разведкой или же возложить общее руководство Разведуправлением на одного из заместителей наркома обороны. В докладной записке также отмечалась слабая материально-техническая база Разведуправления: самолеты в его распоряжении отсутствовали, не было необходимой экипировки, продовольствия. И. И. Ильичев предложил ввести новые штаты РУ ГШ, организационно-штатную структуру военной разведки фронтов и армий, а также улучшить материальное обеспечение оперативной деятельности.
....В ГКО с этими предложениями согласились. Было признано, что структура Разведуправления ГШ не соответствует требованиям войны. 16 февраля 1942 г. приказом НКО СССР Разведывательное управление Генштаба Красной армии было преобразовано в Главное разведывательное управление Генерального штаба Красной армии (ГРУ ГШ КА). Начальником ГРУ — заместителем начальника Генерального штаба по разведке был назначен генерал-майор А. П. Панфилов.
...ГРУ сосредоточило в своих руках руководство стратегической, оперативной и тактической разведкой.
Приказом наркома обороны СССР от 25 октября 1942 г.
зарубежная разведка была выделена из состава Генерального штаба и подчинена наркому обороны СССР. В Генеральном штабе было создано Управление войсковой разведки, которому запрещалось ведение агентурной разведки. Для этой цели предлагалось создавать на фронтах оперативные группы, использовать для прикрытия их деятельности возможности Центрального штаба партизанского движения, однако на практике эта реорганизация заметных улучшений в деятельности военной разведки не принесла.
В феврале 1943 г. командующие ряда фронтов обратились к И. В. Сталину с просьбой вернуть в их подчинение органы оперативной агентурной разведки. Эта просьба была рассмотрена и одобрена на заседании Политбюро ЦК ВКП(б), на котором присутствовали Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков, А. М. Василевский и генерал армии А. И. Антонов.
В апреле 1943 г. постановлением ГКО в системе военной разведки были созданы два разведывательных управления: Главное разведывательное управление Красной армии (ГРУ КА) и Разведывательное управление Генерального штаба Красной армии (РУ ГШ КА).