[image]

Российские ракетные двигатели против американских

Перенос из темы «США vs Россия»
 
1 7 8 9 10 11 21
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Это не "лирика", а тяжкая правда жизни: SSME двигатель восстанавливаемый, а не многоразовый.
m-dva> Да хай будет восстанавливаемый, и шо это меняет?
Кратко? ФСЁ...
m-dva> Как не крути, но на сегодняшний день это единственеый восстанавливаемый (многоразовый) ЖРД в мире. А пирамида Хеопса - самое большое в мире бесполезное сооружение...
   22.022.0

U235

старожил
★★★★★
m-dva> Как не крути, но на сегодняшний день это единственеый восстанавливаемый (многоразовый) ЖРД в мире.

Неверно. ЖРД РД-170 - такой же восстанавливаемый. Он таким изначально создавался и на испытаниях он это подтвердил отработав несколько циклов. Там затык был у ракетчиков с системой спасения, а не у двигателистов.
   40.040.0
RU Дем #03.09.2015 09:51  @Serg Ivanov#31.08.2015 16:54
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
S.I.> ИМХО, только идиоты могут не понимать важность требования "транспортировка без остановки встречного движения" по ж/д. Водных путей, в отличие от США, на космодромы нет.
Ну да, только Маск возит свои ступени тупо по шоссе, где ограничение по диаметру вообще 3.6м.
И выигрывает, собака, у Зенита с его 3.9м
   40.040.0
+
-1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Дем> Ну да, только Маск возит свои ступени тупо по шоссе, где ограничение по диаметру вообще 3.6м.
Дем> И выигрывает, собака, у Зенита с его 3.9м

Маск ничего не выигрывает у Зенита. Зенит на старте весит меньше, а везет больше. И это при том, что Зенит создан по технологиям 80ых, а часть решений - вообще из конца 70ых. Если бы сейчас мы делали ракету даже на современных российских технологиях, поставив во главу угла удельные характеристики, то Маск курил бы в сторонке.
   40.040.0

PSS

литератор
★★
U235> Маск ничего не выигрывает у Зенита. Зенит на старте весит меньше, а везет больше. И это при том, что Зенит создан по технологиям 80ых, а часть решений - вообще из конца 70ых. Если бы сейчас мы делали ракету даже на современных российских технологиях, поставив во главу угла удельные характеристики, то Маск курил бы в сторонке.

Кстати, как минимум, одну нашу технологию 80х Маск использует по полной для снижения сухой массы. Я про алюминево-литевые сплавы. Вполне наша технология, разработанная и отлаженная у нас и впоследствии официально проданная штатам.
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 03.09.2015 в 11:18
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
PSS>... Я про алюминево-литевые сплавы. Вполне наша технология разработанная и отлаженная у нас и впоследствии официально проданная штатам.

Впоследствии "честно" переданная за безденьги "частнику" Маску, как участнику COTS, под контракт на 100% финансируемый той же NASA... Нет, Илон, конечно, как и все канадцы, слегонца хитропопый, и бизнесмен неплохой - я бы тоже начал неплохой бизнес с бесплатно полученной от государства технологией стоимостью в сотни миллионов $ (и миллионы потраченных человеко-часов) Но причем тут "частный бизнес"? %)
   22.022.0
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
PSS>>... Я про алюминево-литевые сплавы. наша технология разработанная и отлаженная у нас
Wyvern-2> Впоследствии "честно" переданная за безденьги "частнику" Маску, как участнику COTS,
Маск уложил в 17 тонный бак почти 400 тонн керосина, у Зенита в такой же по весу бак влезло чуть больше 300.
Вот и гадай, у кого алюминево-литевые сплавы, а у кого "чугуний"...?
   

m-dva

аксакал
☆★★
U235> . Если бы сейчас мы делали ракету даже на современных российских технологиях, поставив во главу угла удельные характеристики, то Маск курил бы в сторонке.
Так Ангара-3.
Вот только отложили её в сторонку, по причинам неведомым...
Хотя и по заявленым характеристикам она у Фалкона ничего не выигрывает.
   
MD Serg Ivanov #03.09.2015 13:08  @Дем#03.09.2015 09:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Дем> Ну да, только Маск возит свои ступени тупо по шоссе, где ограничение по диаметру вообще 3.6м.
По шоссе до Байконура? А оно есть?
   44.0.2403.15744.0.2403.157
?? m-dva #03.09.2015 23:01  @Serg Ivanov#03.09.2015 13:08
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
S.I.> По шоссе до Байконура? А оно есть?
А на куя оно надо?
Прикреплённые файлы:
image399.jpg (скачать) [389x200, 13 кБ]
 
 
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Дем>> Ну да, только Маск возит свои ступени тупо по шоссе, где ограничение по диаметру вообще 3.6м.
Дем>> И выигрывает, собака, у Зенита с его 3.9м
U235> Маск ничего не выигрывает у Зенита. Зенит на старте весит меньше, а везет больше. И это при том, что Зенит создан по технологиям 80ых, а часть решений - вообще из конца 70ых. Если бы сейчас мы делали ракету даже на современных российских технологиях, поставив во главу угла удельные характеристики, то Маск курил бы в сторонке.

Всё это совершенно не имеет значения для одноразовых РН. Важна цена.
   28.028.0
MD Serg Ivanov #04.09.2015 08:20  @m-dva#03.09.2015 23:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> По шоссе до Байконура? А оно есть?
m-dva> А на куя оно надо?
Посмотри трассу от завода до космодрома - сообразишь.
   45.0.2454.8545.0.2454.85

m-dva

аксакал
☆★★
U235> Маск ничего не выигрывает у Зенита. Зенит на старте весит меньше, а везет больше.
Да ладно заливать...
В задаче "6 тонн на ГПО" , Зенит проигрывает Фалкону 700 м/с ХС.
С учетом больших гравитационных потерть у поделия Маска, выходит одно и то же.
PS. неужели так сложно посчитать?
   

U235

старожил
★★★★★
m-dva> Да ладно заливать...
m-dva> В задаче "6 тонн на ГПО" , Зенит проигрывает Фалкону 700 м/с ХС.
m-dva> С учетом больших гравитационных потерть у поделия Маска, выходит одно и то же.
m-dva> PS. неужели так сложно посчитать

Посчитай. Ты привел этот аргумент, так что давай рассчет в студию, а то пока как то голословно и не доказанно
   22
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Очередная специальная олимпиада:
m-dva> Фалкон лучше Зенита!!!!!
ФСЁ> ЧЕМ?
m-dva> Чем Зенит!!!!!
   40.040.0

m-dva

аксакал
☆★★
U235> , а то пока как то голословно и не доказанно
Всё доказано до нас!
Значение С определяется начальными условиями. Если, в начальный момент времени скорость ракеты =v 0 , а масса
= m 0, тогда v 0 = - v отн ln(m 0 ) + C , откуда С = v отн ln (m 0 ) + v 0 . Следовательно : v = v отн ln(m/m 0 ) + v 0 или m 0 =m e (V- Vо) / V отн . (2)
Уравнение (2) – формула Циолковского. Она справедлива для нерелятивистских движений (v и v отн << c )
Итак: формула Циоловского. (условия F= 0 , v↑↓v отн ) m 0 =m e(V-
Vо) / V отн.
Подставляй циферки и не парься.
   

U235

старожил
★★★★★
m-dva> Подставляй циферки и не парься.

Вот подставь циферки и продемонстрируй расчет, раз уж значениями скоростей оперируешь. Мне очень интересно, какие цифры и как ты подставляешь. Ты ж откуда-то ты эти скорости взял? Вот и покажи, как ты их получил
   40.040.0

m-dva

аксакал
☆★★
m-dva>> Подставляй циферки и не парься.
U235> Мне очень интересно, какие цифры и как ты подставляешь. Ты ж откуда-то ты эти скорости взял? Вот и покажи, как ты их получил.
Ладно бы оспорил распределение ХС по ступеням, или массы ступеней.
" Так вы что, и конфеты за меня есть будете?!..."©
По Зениту и Фалкону данных полно, (вес ступеней, топлива) считай сам...
Может, как раз прозреешь по поводу "непревзойденного" Зенита.
PS. ведь пока самолично не посчитаешь толку не будет.
   

U235

старожил
★★★★★
m-dva> По Зениту и Фалкону данных полно, (вес ступеней, топлива) считай сам...

То есть фиксируем, что ты сам этих скоростей не считал и берешь на понт, иначе бы тебя не затруднило этот расчет привести, как приводил его я сравнивая блоки А и боковые ускорители Шаттла.

Ты оперируешь доказательствами, обоснование которых ты привести не в состоянии
   40.040.0

m-dva

аксакал
☆★★
U235> Ты оперируешь доказательствами, обоснование которых ты привести не в состоянии
U235> Маск ничего не выигрывает у Зенита.
А на каких доказательствах основано это категоричное утверждение?
PS. все началось с уверждения о том, что давление в камере сгорания ЖРД определяет уровень развития ракетостроения, да и вообще рулит несказанно!
Однако...
Консруктивно-весовое совершенство ракет рулит не меньше высокого давления в ЖРД.
Зенит и Факон по своей идеологии полные антиподы:
- одна с прекрасными двигателями и "чугуниевым" корпусом выдает 11200 м/с 6 тоннам на ГПО ( 1 ступень 3800, 2 ступень 4100, разгонный блок - аля 3 ступень 3300).
- вторая хоть и с "паровозами", но корпус у неё "люминиевый", благодаря чему она выдаёт 6 тоннам на ГПО 12100 м/с ХС ( 1 ступень 4300, 2 ступень 7800).
   
Это сообщение редактировалось 05.09.2015 в 18:29

U235

старожил
★★★★★
m-dva> А на каких доказательствах основано это категоричное утверждение?

На опубликованных ТТХ. Ссылки я приводил. Зенит весит меньше и выводит больше. Ты же свои данные по скоростям ни ссылками, ни рассчетом, не подтвердил
   22

m-dva

аксакал
☆★★
U235> Зенит весит меньше
Зенит весит больше!
28 тонн первая ступень, 8.5 вторая 3.5 третья, все скопом 40 тонн.
Первая ступень Зенита весит больше всего Фалкона!
У поделия Маска первая ступень 23 тонны, вторая 4,- скопом 27 тонн.
PS. " чугуний" vs "люминий"?
   
MD Serg Ivanov #05.09.2015 19:29  @m-dva#04.09.2015 16:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
m-dva> В задаче "6 тонн на ГПО" , Зенит проигрывает Фалкону 700 м/с ХС.
Задача поставлена некорректно. РН сравнивают по ПГ на низкой околоземной орбите при одинаковом наклонении орбиты.
Остальное - уже не от РН зависит.
Версия Зенит-3SL
Стартовая масса (т) 470,8
Длина (макс.) (м) 59,6
Место запуска Морской старт
Полезная нагрузка (Орбита 200 км) (т) 13,7
Полезная нагрузка (ГПО) (т) 6,1
Полезная нагрузка (ГСО) (т) 2,9

Первый полёт 28 марта 1999
 

Falcon 9 v1.1
Вторая версия ракеты-носителя. Первый запуск состоялся в 2013 году.
Баки для топлива и окислителя, как первой, так и второй ступени ракеты-носителя Falcon 9 v1.1 были значительно удлинены по сравнению с предыдущей версией v1.0.
Первая ступень использует 9 двигателей Merlin 1D, с увеличенной тягой и удельным импульсом. Новый тип двигателя получил способность к дросселированию со 100% до 70%, и, возможно, ещё ниже. Изменено расположение двигателей: вместо трёх рядов по три двигателя используется компоновка с центральным двигателем и расположением остальных по окружности. Центральный двигатель также установлен немного ниже остальных. Схема получила название Octaweb, она упрощает общий дизайн и процесс сборки двигательного отсека первой ступени. Суммарная тяга двигателей — 5 885 кН на уровне моря и увеличивается до 6 672 кН в вакууме, удельный импульс на уровне моря — 282 с, в вакууме — 311 с. Номинальное время работы первой ступени — 180 с. Высота первой ступени — 45,7 м, сухая масса ступени — около 23 т (около 26 т для (R)-модификации). Масса помещаемого топлива — 395 700 кг, из которых 276 600 кг — жидкий кислород и 119 100 кг — керосин[6].
Вторая ступень использует 1 двигатель Merlin 1D Вакуум, тяга 801 кН с удельным импульсом в вакууме — 342 с. Номинальное время работы второй ступени — 375 с. Вместо двигателей Draco применена реактивная система управления использующая сжатый азот. Высота второй ступени — 15,2 м, сухая масса ступени — 3 900 кг. Масса помещаемого топлива — 92 670 кг, из которых 64 820 кг — жидкий кислород и 27 850 кг — керосин[6].
Высота ракеты увеличилась до 68,4 м, диаметр не изменился — 3,7 м. Стартовая масса ракеты выросла до 506 т.
Заявленная масса выводимого груза на НОО — 13 150 кг и на ГПО — 4 850 кг.
 

Falcon 9 — Википедия

Falcon 9 ([ˈfɔːkən], [ˈfɔːlkən], [ˈfælkən]; рус. cо́кол) — одноразовая ракета-носитель (РН) среднего класса семейства «Falcon» американской компании «SpaceX». Первый запуск новой ракеты-носителя состоялся 4 июня 2010 года. Цена вывода коммерческого спутника ракетой-носителем Falcon 9 для заказчика составит 61,2 млн $ (2015 год). Falcon 9 используется для запусков частного грузового космического корабля Dragon в рамках программы снабжения Международной космической станции, а также будет использоваться для запуска его пилотируемой версии Dragon V2. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Морской старт — Википедия

Морской старт (англ. Sea Launch) — плавучий космодром для запуска ракет «Зенит» и одноименный международный консорциум по эксплуатации космодрома «Морской старт». Идея морского космодрома состоит в том, чтобы доставлять ракету-носитель по морю на экватор, где имеются наилучшие условия для запуска (можно максимально эффективно использовать скорость вращения Земли). Данный способ был использован в 1964—1988 годах в морском космодроме «Сан-Марко», представлявшем собой неподвижную заякоренную платформу вблизи экватора в кенийских территориальных водах. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Вот и всё. Через 14 лет в США даже и близко не подошли к ТТХ Зенита.
   45.0.2454.8545.0.2454.85
Это сообщение редактировалось 05.09.2015 в 19:56

U235

старожил
★★★★★
m-dva> Зенит весит больше!

Зенит весит меньше. Его стартовая масса меньше. Топливо тоже кое чего весит, а его несовершенным движкам Фалькона нужно больше

P.S
Ты циферки со скоростями, которыми ты так безответственно кидаешься, все же расчетом или ссылками подтверди. А то нет никаких оснований твоим цифрам верит. Может ты их выдумал?
   22

m-dva

аксакал
☆★★
m-dva>> Зенит весит больше!
U235> Зенит весит меньше. Его стартовая масса меньше.
Зенит весит больше на 13 тонн, а вот топлива берет меньше на 66 тонн, - очень проигрышное соотношение с точки зрения Константина Эдуардовича.
Одим словом- чугуний!
   
1 7 8 9 10 11 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru