[image]

[02.08.2015] Ми-28Н разбился в Рязанской области

 
1 2 3 4 5
LT Bredonosec #25.08.2015 21:27  @Djoker#25.08.2015 20:25
+
-
edit
 
Djoker> Скорее всего, трос соскочил и намотался на вал
что за трос?
   26.026.0
RU Djoker #25.08.2015 21:40  @Bredonosec#25.08.2015 21:27
+
-
edit
 

Djoker

опытный

Bredonosec> что за трос?

Непонятно...

Let_nab:
Сегодня встретил своего бывшего сослуживца-пенсионера и он затронул темку про упавший Ми-28, инфа из источников приближённых к расследованию.
Значит всё произошло просто банально в "западло". Одно "западло" наложилось на другое, что бывает редко. Серьёзной поломки не было. Я не вертолётчик, но "на пальцах" мне объяснил так, что там две цепи, одна порвалась, что не является серьёзной поломкой и с ней вертолёт вполне управляем, функционален и может выполнять боевую задачу и это сделано и учтено по схеме его живучести. Однако "западло" первое, что порвавшаяся цепь отлетела на вал, который её провернул на себе и пошёл клином, повредило крепление его и движка.. Однако это тоже всё сделано и учтено в системе живучести, вертолёт остался управляем и начал снижение, поэтому лётчики его не покинули. Второе "западло" - грубо сели прямо на пенёк, от этого неудачного приземления повредило топливный бак и начался пожар. Лётчики все были живы и после этого приземления. Начали покидать машину. Первым начал выходить полковник и тут третье "западло" - ему ещё вращающимся винтом ударило по голове и он потерял сознание... Старлей выскочил второй и отбежав увидел что командир лежит в огне, он ломанулся его спасать, но уже огонь полностью полыхал и он просто ничего не мог сделать... На видео видно как он снял парашют и пытался вернуться... Но... Так что сгорел полковник, то как без сознания был... То есть, из вполне рабочей ситуации получилась серьёзная трагедия именно из-за стечения неудачных случайных обстоятельств наложившихся одно на другое... Всё...
 

Информация о ВВС России из различных источников. - Страница 246

Про Ми-28 под Рязанью кто-нибудь в курсе? Какой борт и кто пилоты? У меня товарищь там летает. // forums.airforce.ru
 
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Причина гибели командира официально озвучена?
Djoker> Официально - не знаю...
Djoker> http: ...

Поэтому он вышел, но получил удар по голове в районе основания черепа. Упал в 1,5 метрах от машины уже мертвым... Оператор не смог сразу покинуть машину, тк дважды лопасть била по его двери и закрывала ее...

Вот это не совсем понятно. Дверца кабины оператора открывается налево по ходу, командира - направо. Если лопасти били по дверце кабины оператора, значит вал был сильно перекошен влево и вперед и лопасти не могли достать командира?
А вообще то милевцам в конструкции борта надо что то предусмотреть на случай таких накладок, например отстрел лопастей после приземления или что то еще.

На похоронах от главкомата никого не было вообще! Даже от армейской авиации.

Обычные штабные свиньи.
   33
RU шурави #25.08.2015 23:29  @Bredonosec#25.08.2015 21:25
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Bredonosec> ну что можно сказать, проглядев наскоро этот ваш по вашему же выражению "тупорылый троллинг" (а по-моему, скорее истерику формата молодого килло).
Bredonosec> Разве что выразить сожаление в связи с известным фактом, что троечники даже с возрастом остаются троечниками, с тем же уровнем мышления и с теми же комплексами (напр, неполноценности, выражающиеся в подсознательной ненависти к "умникам", или с истериками как универсальному методу общения.. )
Bredonosec> не люблю истеричек.. сорри.

Иди уже, гуляй и не скули. То что ты не мужик, а истеричка понятно. Способен только врать,но за свои слова ответить не можешь.
   38.038.0
RU шурави #26.08.2015 00:20  @Bredonosec#24.08.2015 20:57
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Bredonosec> У вертушек с передним расположением основных опор цт не обязан располагаться сразу за линией передних опор. Ввиду разного принципа формирования подьемной и разных точек приложения.
Bredonosec> Что я вам подробно расписал ранее, но вы ввиду полного отсутствия базиса знаний по физике, вероятно, не смогли даже понять.

Физику вдогонку.







Это при том что ЦТ находится чуть впереди оси НВ, при нормальной центровке. У Ми-24 к примеру это + 150 мм. :D
   38.038.0
LV Runoske #26.08.2015 08:25  @шурави#26.08.2015 00:20
+
-
edit
 

Runoske

опытный

Не вдавался в ваше обсуждение, но вот статья про историю вертолётов :)

Вертолетная экспансия | Журнал | Вокруг Света

Всего за два десятилетия после появления первых боевых вертолетов они заняли одну из ключевых позиций в структуре современных армий и, внеся в общевойсковые операции «третье измерение», образовали даже самостоятельный род сухопутных войск — армейскую авиацию. Именно благодаря вертолетам-спасателям количество смертей от тяжелых и средних ранений на поле боя снизилось в 8—9 раз. После Второй мировой войны впереди всех в вертолетостроении оказались Соединенные Штаты Америки. В 1944 году в этой стране было построено 144, а год спустя — 275 вертолетов Сикорского. // Дальше — www.vokrugsveta.ru
 

У меня есть сомнения зачем вертолёту птур и наводчик птура :)

Как вы представляете себе ситуацию, когда вертолёт зависает в 5 км напротив танка или «Хризантемы» с таким же птуром ?
   47.0.2493.047.0.2493.0

U235

старожил
★★★★★
Runoske> Как вы представляете себе ситуацию, когда вертолёт зависает в 5 км напротив танка или «Хризантемы» с таким же птуром ?

Так ПТУРом же не обязательно работать с зависания. Этого только самые старые вертолетные ПТУРы с проводным управлением требовали. Сейчас таких на вертолетах нет. Современными российскими ПТУР можно и нужно атаковать в движении, а при таком раскладе необходимость в операторе вооружения даже еще больше возрастает, т.к. пилот вертолета будет занят пилотированием и маневрированием.
   11.011.0

Runoske

опытный

Выше видео оператор «Атаки» иракского Ми-28 не попал в зависании. Наверное из-за стабилизации — в кабине миллиметровая вибрация от винтов даёт промах в метры на расстоянии.

В то же самое время существуют системы автоматического сопровождения по картинке, так же существуют системы самонаведения на ракете.
   47.0.2493.047.0.2493.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Runoske> Выше видео оператор «Атаки» иракского Ми-28 не попал в зависании. Наверное из-за стабилизации — в кабине миллиметровая вибрация от винтов даёт промах в метры на расстоянии.

Прицельный комплекс находится не в кабине, а на носу в аммортизированном карданном подвесе. Изолировать элементы прицельного комплекса от вертолетной вибрации давно уже научились. Промазал просто потому что оператор такой, ну или не повезло ему в данный момент.

Runoske> В то же самое время существуют системы автоматического сопровождения по картинке, так же существуют системы самонаведения на ракете.

Существуют, но во-первых они опять же требуют оператора способного грамотно распорядиться многочисленными режимами автосопровождения и выбрать наиболее оптимальный для конкретной цели, а во-вторых такие системы имеют обыкновение внезапно сбрасывать автосопровождение, или вообще не брать цель на сопровождение если мешают пыль, дым или туман, ну или сама цель за каким-то препятствием скрывается. Так что хоть эти системы и разгружают оператора, но за ними всегда нужен глаз да глаз.
   11.011.0

101

аксакал

Runoske> Как вы представляете себе ситуацию, когда вертолёт зависает в 5 км напротив танка или «Хризантемы» с таким же птуром ?

На этот вопрос давно отвечали еще европейцы, которые получили оценку в противостоянии ПВО и вертушек с разгромным счетом для вертушек. После чего пошла тема ПМВ в районе 15 м.
   1515

101

аксакал

ИМХО наши отродясь с ходу ПТУРами стреляли.
   1515

Runoske

опытный

101> После чего пошла тема ПМВ в районе 15 м.

Имеет ли смысл говорить об обнаружении целей и оценке тактической обстановки оператором при полёте на высоте 15 м ?
   47.0.2493.047.0.2493.0

101

аксакал

Runoske> Имеет ли смысл говорить об обнаружении целей и оценке тактической обстановки оператором при полёте на высоте 15 м ?

Не имеет. Имеет смысл в упор мочить через сапог.
Все эти вопросы в советское время умные дяди и тети продумали на годы вперед. Создание гиперзвуковый ПТУР с дальностью 5 км и ПРНК, который будет иметь малое время цикла обнаружения и целеуказания, позволит сократить общее время цикла с момента обнаружения до момента долета ракеты к цели - не более 8 секунд.
Американцы пошли по пути работы из засады с предварительным сканированием сектора, распределением целей, "подпрыгиванием" и стрельбой.

Сейчас тренд это использование беспилотников и стрельбы в режиме пустил-забыл.
   1515
RU шурави #26.08.2015 12:07  @Runoske#26.08.2015 09:00
+
+3
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Runoske> Выше видео оператор «Атаки» иракского Ми-28 не попал в зависании. Наверное из-за стабилизации — в кабине миллиметровая вибрация от винтов даёт промах в метры на расстоянии.
Runoske> В то же самое время существуют системы автоматического сопровождения по картинке, так же существуют системы самонаведения на ракете.

Потому что руки у иракского оператора кривые. Ибо промахнуться подобным девайсом надо уж совсем убогим быть.
У меня порядка 50 пусков "Штурм", из них 3 полигон, остальные... ну да ладно.
Ни одного промаха. Иногда в нарушение инструкции пускал ПТУР одновременно со стрельбой НАР. Также в реальных условиях успевал 2 пуска за один заход.
С режима зависания не пускал ни разу. Хотя сам способ более простой чем с ходу, нет дефицита времени.
Но сам по себе способ пуска ПТУР с режима зависания, это убогая и самоубийственная для вертолёта западная тактика. Ибо с потерей скорости шансы вертолёта быть сбитым возрастают.
Идея использовать укрытия слабое утешение. Ты пойди ещё найди на поле боя нужное укрытие в нужном месте.
Но западникам деваться некуда было. Когда у нас уже отказывались от дозвуковых но беспроводных Фаланг, там ещё продолжали "кордовые" ТОУ юзать. А с проводами не поманеврируешь.
Самое смешное, что и после появления беспроводных ПТУР они привычно рассматривают режим пуска с зависания как основной.
   38.038.0
RU шурави #26.08.2015 12:08  @Runoske#26.08.2015 11:33
+
+3
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
101>> После чего пошла тема ПМВ в районе 15 м.
Runoske> Имеет ли смысл говорить об обнаружении целей и оценке тактической обстановки оператором при полёте на высоте 15 м ?

Пускали и с 5 м. ;)
   38.038.0
LV Runoske #26.08.2015 12:13  @шурави#26.08.2015 12:07
+
-
edit
 

Runoske

опытный

шурави> Но сам по себе способ пуска ПТУР с режима зависания, это убогая и самоубийственная для вертолёта западная тактика.
шурави> Самое смешное, что и после появления беспроводных ПТУР они привычно рассматривают режим пуска с зависания как основной.

Собственно я и сужу по многочисленным видео с ютюба, где американские партнёры на «Апаче» стреляют с зависания по одинокой тойоте в поле, по журналистам, свадьбе.

Вопрос и возникает, особенно что в Йемене их подбили на той неделе. Впервые прервав череду блистательных побед американского оружия.
   47.0.2493.047.0.2493.0
LV Runoske #26.08.2015 12:18  @шурави#26.08.2015 12:08
+
-
edit
 

Runoske

опытный

шурави> Пускали и с 5 м. ;)

Что в это время делает второй пилот ? Он крутит камерой и оценивает обстановку ?

После пуска вертолёт разворачивается и уходит, а оператор ведёт ракету ?
   47.0.2493.047.0.2493.0
RU шурави #26.08.2015 13:16  @Runoske#26.08.2015 12:18
+
+3
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Пускали и с 5 м. ;)
Runoske> Что в это время делает второй пилот ? Он крутит камерой и оценивает обстановку ?
Runoske> После пуска вертолёт разворачивается и уходит, а оператор ведёт ракету ?

Вкратце.
Лётчик оператор визуально ведёт наблюдение за районом боевых действий. Заметив (заподозрив) цель, запоминает её курсовой угол характерные ориентиры и прильнув к окуляру прибора наведения по шкале выставляет нужный курсовой угол и в увеличении 3,5 находит цель (район цели) и переводит в увеличение 10,5 и опознав цель докладывает командиру. Тот переводит селектор вооружения на УР и загоняет подвижную марку прицела в неподвижное перекрестие тем самым нацеливая вертолёт на цель. При этом прибор наведение согласуется с осью ракеты, что необходимо для схода ракеты. Аппаратура выдаёт сигнал разрешения пуска и можно запускать ракету. После старта и стабилизации на траектории оной на Ми-24 допускаются отвороты влево-вправо до 60 градусов. Это довольно много.
Лично я процедуру упрощал. Не отнимал у командира возможность пуска НАР, а просто после первичного прицеливания давал ему команду. К примеру, влево 30, вниз 10, всё приблизительно. Далее вытравлял прибор наведения нейтрально (плевать что марка сходила с цели, лишь бы цель была в приборе наведения видна). И после разрешения пуска, давил кнопку. После стабилизации ракеты доворачивал её на цель. Она же такая послушная. :)
Бывало что не я, а командир находил цель первым. Тогда он просто прицеливался по ней, я пускл ракету в ту степь. А после по подсказкам командира (чуть выше/ниже, левее/правее) наводил её точно. Правда для этого нужно не мее 2 км до цели.
   38.038.0
LV Runoske #26.08.2015 13:29  @шурави#26.08.2015 13:16
+
-
edit
 

Runoske

опытный

ну дык зачем нужен оператор, если пилот наводит вертолёт на цель, а иногда и сам её находит

С «Ми» ещё можно понять, там пушка крутится, а вот с «Ка» совсем нет ясности :)

шурави> на Ми-24 допускаются отвороты влево-вправо до 60 градусов

зачем же ему тогда шар на 360°, если нужно 60°
   47.0.2493.047.0.2493.0

101

аксакал

Runoske> ну дык зачем нужен оператор, если пилот наводит вертолёт на цель, а иногда и сам её находит
Runoske> С «Ми» ещё можно понять, там пушка крутится, а вот с «Ка» совсем нет ясности :)

Ракету нужно пока что ручками на цель навести и потом ее вести, упершись мордой лица в визир или экран.

Runoske> зачем же ему тогда шар на 360°, если нужно 60°

Чтобы крутился шар, а не весь вертолет.
   1515

101

аксакал

Runoske> Собственно я и сужу по многочисленным видео с ютюба, где американские партнёры на «Апаче» стреляют с зависания по одинокой тойоте в поле, по журналистам, свадьбе.

Отсутствие ПВО позволяет делать в воздухе все что угодно. В частности использование комплекса Вихрь затачивалось под стрелковое ПВО у противника. Как только появились ЗУР, то все это стало не очень возможным.
   1515

Runoske

опытный

Супротив ПВО вертолётный птур не имеет смысла ? А если это не ПВО, а допустим американское радиолокационное оповещение в Донбассе ?

К примеру, до того как вертолёт исполнит 8-и секундный птур-манёвр, окрестности будут оповещены ?
   47.0.2493.047.0.2493.0
RU шурави #26.08.2015 14:41  @Runoske#26.08.2015 13:29
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Runoske> ну дык зачем нужен оператор, если пилот наводит вертолёт на цель, а иногда и сам её находит

А кто наводить ракету на цель будет? Она же не самонаводящаяся.

Runoske> С «Ми» ещё можно понять, там пушка крутится, а вот с «Ка» совсем нет ясности :)

Прежде всего у оператора/второго пилота больше времени и возможностей для осмотрительности и поиска целей. Командир больше пилотированием связан.
   38.038.0

101

аксакал

Runoske> Супротив ПВО вертолётный птур не имеет смысла ? А если это не ПВО, а допустим американское радиолокационное оповещение в Донбассе ?

В первую очередь речь идет не о применении ПТУР против ПВО, а о применении ПТУР в условиях наличия ПВО, что и накладывает особенности на тактику применения вертушек.
ПТУР по своему названию применяется против танков и им подобным. Например, кунг РЛС станции и т.п.

Runoske> К примеру, до того как вертолёт исполнит 8-и секундный птур-манёвр, окрестности будут оповещены ?

Летайте ночью.
   1515
US AGRESSOR #26.08.2015 20:11  @шурави#26.08.2015 12:07
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
шурави> Потому что руки у иракского оператора кривые. Ибо промахнуться подобным девайсом надо уж совсем убогим быть.

А можно для дилетанта, а как это вообще возможно, как это случиться могло?
   40.040.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru