[image]

[02.08.2015] Ми-28Н разбился в Рязанской области

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 
шурави> Но блин, эти дополнительные нагрузки от хвостового колеса явно не на пользу трансмиссии.

Из-за несимметричности нагрузки на фюзеляж его КСС так усиленна, что наличие колеса не является сколько-нибудь сильно влияющим фактором. Имхо

шурави> Какая же блин вера не позволила милевцам остановится на таком варианте?

Такая же, что и у конструкторов истребителей ВОВ. Чем короче база при таком раскладе, тем неустойчивее схема в рулении.
   1414

KAV

опытный

B.S.> Ми-28 под Рязанью... :(
B.S.> Погиб подполковник Бутенко Игорь Владимирович.

.................................
   44.0.2403.12544.0.2403.125
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
101> Из-за несимметричности нагрузки на фюзеляж его КСС так усиленна, что наличие колеса не является сколько-нибудь сильно влияющим фактором. Имхо

Возможно, тем не менее на видео очевидно что причиной катастрофы именно проблема с трансмиссией.
Что послужило причиной, КПН, или результат эксплуатации на показухах, судить без расследования преждевременно.
Но моё ИМХО, балку по возможности лучше избавлять от необязательных нагрузок.

101> Такая же, что и у конструкторов истребителей ВОВ. Чем короче база при таком раскладе, тем неустойчивее схема в рулении.


Да вертолёту на эту устойчивость фиолетово, не истребитель из ВОВ. Да как-то на Ми-8, Ми-24, Ка-52 как-то обходятся с короткой (относительно) базой. А то что Ми-28 неуклюжий на рулении, факт.
   38.038.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Новости Ми-28Н.

Организованы работы по поиску "черных ящиков" вертолета Ми-28

По свидетельству очевидцев, у вертолета отказал хвостовой винт. После выполнения фигуры пилотажа "роспуск" вертолет начал кружиться вокруг своей оси и снижаться. В результате машина упала на брюхо // tass.ru
 

Выживший в катастрофе Ми-28Н летчик сообщил подробности крушения

По словам Александра Клепнова, сигнал об отказе двигателя пришел, когда вертолет выполнял фигуру высшего пилотажа. // lifenews.ru
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
LT Bredonosec #03.08.2015 02:26  @шурави#02.08.2015 22:47
+
-
edit
 
шурави> Да вертолёту на эту устойчивость фиолетово, не истребитель из ВОВ.
при грубой посадке легко завалиться набок. Потому как треугольник, ограничивающий площадь опоры, получается намного (втрое) Уже в районе центра тяжести.
Кому ж оно нужно?
   26.026.0
RU шурави #03.08.2015 09:17  @Bredonosec#03.08.2015 02:26
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Да вертолёту на эту устойчивость фиолетово, не истребитель из ВОВ.
Bredonosec> при грубой посадке легко завалиться набок. Потому как треугольник, ограничивающий площадь опоры, получается намного (втрое) Уже в районе центра тяжести.
Bredonosec> Кому ж оно нужно?

Вот не припомню ни одного случая когда вертолёт завалился набок по причине "короткой" в сравнении с Ми-28 базы. Здесь больше колея рулит. Хотя, несмотря на её узость на Ми-24 могу назвать два случая из личного опыта (один раз у нас, другой раз у ведущего) когда при посадке лопался пневматик основного шасси. И ничего, не опрокинулись.
И как минимум пять случаев повреждения законцовок рулевого винта (два раза лично) от попадания посторонних предметов. Как учения и внеаэродромное базирование так начинается.
И это на Ми-24, где хвост задран.
Вот и, - Кому ж оно нужно?
Тупо копировать американский идиотизм, без всякой нужды увеличивать базу, а взамен преступно низко опустить рулевой винт и при каждой посадке балкой о землю стучать.
   38.038.0

Bod

координатор
★★★★☆
Сообщение было перенесено из темы Новости Ми-28Н.
   39.039.0

Bod

координатор
★★★★☆
Сообщение было перенесено из темы Новости Ми-28Н.

Вертолет Ми-28 потерпел крушение на авиашоу под Рязанью, один из пилотов погиб
Военный вертолет Ми-28 упал во время исполнения фигуры высшего пилотажа на авиашоу в Рязанской области. Машина полностью разрушена, один из пилотов погиб. Подписывайтесь на RT Russian - http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=rtrussian RT на русском - http://russian.rt.com/ Vkontakte - http://vk.com/rt_russian Facebook - http://www.facebook.com/RTRussian Twitter - http://twitter.com/RT_russian Livejournal - http://rt-russian.livejournal.com/
   39.039.0
+
-
edit
 
RU fencer 2 #03.08.2015 10:11  @Boroda_Sr#02.08.2015 15:18
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

B.S.> Ми-28 под Рязанью... :(
B.S.> http://www.youtube.com/watch?v=_xuUqHTD2dA
B.S.> Погиб подполковник Бутенко Игорь Владимирович.
Разбился вот этот Ми-28Н ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
   
+
-
edit
 

Djoker

опытный

Сообщение было перенесено из темы Нет ясности с количеством Ми-28Н и комплектацией!.
Думал, стоит ли выкладывать фото и хронологию. Решил выложить, опираясь на то, что важна любая информация о предшествующих катастрофе моментах.
Если посчитаете, что зря, то удалю.

https://yadi.sk/d/4p4FcQhXiEfDB - папка с файлами.

DSC_1639 13:24:35 - заход на зрителей перед роспуском
DSC_1640 13:24:38 - б/н 15 резко задирает нос и гасит скорость, чтобы не полететь в толпу, 13:24:41 - отстрел
DSC_1649 13:24:54 - дым рассеялся, вертолёт кружится, на хвостовой балке сорван кожух
DSC_1650 13:24:55 - видно болтающийся кожух
DSC_1651 13:24:59
DSC_1652 13:25:00 - видно кожух
DSC_1654 13:25:02
DSC_1655 13:25:02
DSC_1656 13:25:05
DSC_1657 13:25:05 - оборот за три секунды
DSC_1658 13:25:06
DSC_1659 13:25:07
DSC_1660 13:25:07
DSC_1661 13:25:08
DSC_1662 13:25:08 - вертикальную скорость почти погасил
DSC_1663 13:25:08 - пошёл завал на хвост, переламывается хвостовая балка
DSC_1664 13:25:09 - хвостовая балка отлетает
DSC_1665 13:25:09 - вертолёт начало кренить на левый борт
DSC_1666 13:25:09 - взрыв
DSC_1677 13:27:32 - оператор вышел, стоит рядом
13:27:07 - выезжает первая пожарка, 13:28:26 - доехала
13:28:39 - завели Ми-8
13:31:29 - тушат четыре пожарки
13:31:30 - взлетела первая восьмёрка RF-91418

Очень жалко, что проблемы начались в самый зрелищный момент - отстрел, ровно перед зрителями.
В Рязани отмечался день города, и на полигон приехали все, кто смогли - с детьми на праздник, многие приезжали из других городов, были иностранцы.
После ч/п шоу отменили, все резко рванули на выход, в итоге получились пробки на 2-3 часа по жаре, многие сидели на полигоне до вечера. Скорые и милиция просто физически не смогли попасть на полигон - кроме тех, кто приехал заранее. Вечером весь город спрашивал: ну как, живы, живы? Вдвойне обидно, что пилотажная группа, что накануне Дня авиации - и вновь перед МАКСом.
 

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотографии самолетов. Расписание. // russianplanes.net
 
   33
+
-
edit
 
шурави> Да как-то на Ми-8, Ми-24, Ка-52 как-то обходятся с короткой (относительно) базой. А то что Ми-28 неуклюжий на рулении, факт.

На Ми-28 схема шасси другая.
   1414
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Adamkus> http:...

Писаки ... их, на фото в заставке - восьмерка.
   33

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Новости Ми-28Н.
диверсия?

Ми-28Н — жертва конкурентной войны?

Журналист и военный эксперт Александр Жилин выдвинул свою версию ЧП с Ми-28Н на полигоне Дубровичи. // lifenews.ru
 
   39.039.0
LT Bredonosec #04.08.2015 01:11  @шурави#03.08.2015 09:17
+
-
edit
 
шурави> Вот не припомню ни одного случая когда вертолёт завалился набок по причине "короткой" в сравнении с Ми-28 базы.
потому что просто не делали так.
Сравнение с ми-24 некорректно потому как у него в районе ЦТ наибольший разнос колеи.
Вот тебе схематично нарисовал, чтоб понятнее было.
Синим - треугольник внутри опор. Треугольник устойчивости. Чем ближе к грани ЦТ, тем больше вероятность, что при грубой посадке он выйдет за грани, и аппарат перевернется.

зы, "копирование" только принципа. Пассивного спасения экипажа при падении. Чтоб шасси гасили удар для кокпита - они должны быть около него. Значит, основные мощные опоры с амортизаторами впереди, у кабины. А дополнительное колесо - сзади.
Прикреплённые файлы:
scr.GIF (скачать) [400x400, 4,1 кБ]
 
 
   26.026.0
RU DustyFox #04.08.2015 10:30  @шурави#02.08.2015 22:47
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

шурави> Да вертолёту на эту устойчивость фиолетово, не истребитель из ВОВ. Да как-то на Ми-8, Ми-24, Ка-52 как-то обходятся с короткой (относительно) базой. А то что Ми-28 неуклюжий на рулении, факт.

На перечисленных тобой вертолетах - схема шасси с носовым колесом. На Ми-28 - с хвостовым. Если первая схема самостабилизирующаяся(особенно с демпфером шимми), то вторая наоборот. Не зря на всех самолетах с хвостовым колесом его фиксируют для разбега(пробега). При короткой базе, подозреваю, и фиксация не поможет. Или хвостовое шасси весить будет как основное.
   33

Дем
Dem_anywhere

аксакал

3X> диверсия?
Скорей всё-же банальный разрыв силового вала в хвост.
А что обломок болтаясь ещё покорёжил - ХЗ.
Во время падения вроде даже дыра в обшивке видна.

Ну и - невнятная информация о повреждениях (как выбирается приоритет если дохрена сразу?), какого хрена вообще пожар возник, ну и для предотвращения жертв в такой ситуации сильно помогли бы двигатели мягкой посадки как у космонавтов.
   39.039.0
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Да как-то на Ми-8, Ми-24, Ка-52 как-то обходятся с короткой (относительно) базой. А то что Ми-28 неуклюжий на рулении, факт.
101> На Ми-28 схема шасси другая.

Вот эта схема шасси:





Как видишь, я ничего не изобретаю.
Возможно вы и получили некий выигрыш в весе. Получив два в одном, то есть отпала необходимость хвостовой опоры. Плюс за счёт плеча сама стойка получилась легче. Только безопасности эксплуатации это не прибавило.
   38.038.0
RU шурави #06.08.2015 11:42  @Bredonosec#04.08.2015 01:11
+
+1
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Вот не припомню ни одного случая когда вертолёт завалился набок по причине "короткой" в сравнении с Ми-28 базы.
Bredonosec> потому что просто не делали так.
Bredonosec> Сравнение с ми-24 некорректно потому как у него в районе ЦТ наибольший разнос колеи.
Bredonosec> Вот тебе схематично нарисовал, чтоб понятнее было.
Bredonosec> Синим - треугольник внутри опор. Треугольник устойчивости. Чем ближе к грани ЦТ, тем больше вероятность, что при грубой посадке он выйдет за грани, и аппарат перевернется.
Bredonosec> зы, "копирование" только принципа. Пассивного спасения экипажа при падении. Чтоб шасси гасили удар для кокпита - они должны быть около него. Значит, основные мощные опоры с амортизаторами впереди, у кабины. А дополнительное колесо - сзади.


За такой ответ тебе бы в училище сразу двояк влепили бы. :D
Во-первых ты не учёл такой момент как инерция. Посадка когда нужно именно колёсное шасси с поступательной производится.
Во-вторых забыл про высоту центра масс.
Во-третьих, путаешь вертолёт с самолётом. Не учитываешь, что самая главная точка опоры вертолёта это несущий винт. С ним хоть на одном колесе рули/взлетай/садись, не опрокинешься.
Потому на все эти треугольники при создании вертолётов сквозь пальцы смотрят. Взять тот же Ми-2. Там дичайшее (с точки зрения самолётчиков) соотношение базы, колеи и высоты центра масс.
Однако же, не так часто его опрокидывали.

И далее. Как показал опыт, опрокидывание вертолёта на посадке далеко не от схемы шасси зависит. В первую очередь, это на что садишься, да есть ли запас энергии винта (при отказе двигателей).
Неровная площадка и никакое шасси не поможет.



Хотя бывает и на ровном месте.



П.С.

Прежде чем пускаться в объяснение преимуществ схем шасси задумайся на минуту, - А кому ты объяснять собрался? :D
   38.038.0
RU шурави #06.08.2015 11:49  @DustyFox#04.08.2015 10:30
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
DustyFox> На перечисленных тобой вертолетах - схема шасси с носовым колесом. На Ми-28 - с хвостовым. Если первая схема самостабилизирующаяся(особенно с демпфером шимми), то вторая наоборот. Не зря на всех самолетах с хвостовым колесом его фиксируют для разбега(пробега). При короткой базе, подозреваю, и фиксация не поможет. Или хвостовое шасси весить будет как основное.

Автоколебания по типу шимми, но не шимми передней стойки имеет место на Ми-24. Если ленивый бортовой техник не следит за давлением пневматиков.
И опять же, не забывайте, вертолёт не самолёт. Скорости ниже, а рулевой винт обеспечивает такую путевую управляемость на всех режимах, что самолётчикми в сторонке нервно курят.
   38.038.0
RU Александр Леонов #06.08.2015 12:29  @шурави#06.08.2015 11:49
+
-
edit
 
шурави> И опять же, не забывайте, вертолёт не самолёт. Скорости ниже, а рулевой винт обеспечивает такую путевую управляемость на всех режимах, что самолётчикми в сторонке нервно курят.

Угу только при сильном боковике можно земли нажраться от души....
   44.0.2403.13344.0.2403.133
RU шурави #06.08.2015 12:59  @Александр Леонов#06.08.2015 12:29
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> И опять же, не забывайте, вертолёт не самолёт. Скорости ниже, а рулевой винт обеспечивает такую путевую управляемость на всех режимах, что самолётчикми в сторонке нервно курят.
А.Л.> Угу только при сильном боковике можно земли нажраться от души....

Можно. Только боковик самолёту куда хуже, а на вертолёте и поперёк полосы сесть можно.
   38.038.0
RU Александр Леонов #06.08.2015 13:18  @шурави#06.08.2015 12:59
+
-
edit
 
шурави> Можно. Только боковик самолёту куда хуже, а на вертолёте и поперёк полосы сесть можно.

Ну висение бывает нужно не только на посаддке...
На Ми-14 опытный экипаж умудрился правую педаль на упор постаивить при поисковых мероприятиях над морем, когда Су-24 потерялся...сответственно вертушку утопили бортехника и фельшера потеряли...
   44.0.2403.13344.0.2403.133
RU шурави #06.08.2015 15:03  @Александр Леонов#06.08.2015 13:18
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
А.Л.> Ну висение бывает нужно не только на посаддке...
А.Л.> На Ми-14 опытный экипаж умудрился правую педаль на упор постаивить при поисковых мероприятиях над морем, когда Су-24 потерялся...сответственно вертушку утопили бортехника и фельшера потеряли...

Это бывает. Но это уже ошибки в пилотировании.
   38.038.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru