[image]

Нужен ли России легкий истребитель?

Теги:авиация
 
1 35 36 37 38 39 46
RU 222с #22.09.2015 19:21  @спокойный тип#20.09.2015 12:36
+
-
edit
 

222с

втянувшийся
☆★
222с>> А для тех стран кому не надо прикрывать ударные самолёты работающие по тылам противника. Есть резон приобрести миг-29СМТ.
с.т.> миг-29СМТ это не легкий истребитель...действительно легкий это миг-21 или грипен
Он легче и дешевле су-34 су-35 су-30 поэтому по понятием наших ввс он лёгкий.
   1515
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
222с> Он легче и дешевле су-34 су-35 су-30 поэтому по понятием наших ввс он лёгкий.
-- уже прошлое сейчас миг-35 --он по стоимости приближается к cу
   11.011.0
+
-
edit
 

222с

втянувшийся
☆★
222с>> Он легче и дешевле су-34 су-35 су-30 поэтому по понятием наших ввс он лёгкий.
крот17> — уже прошлое сейчас миг-35 --он по стоимости приближается к cу
Он может приближаться по стоимости к чему хочет, но эта не су.
   1515
BY V.Stepan #22.09.2015 20:12  @крот17#22.09.2015 19:39
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
крот17> — уже прошлое сейчас миг-35 --он по стоимости приближается к cу

Ну, во-первых, он всё равно дешевле Су-3X, а во-вторых, кроме цены приобретения есть ещё цена эксплуатации, и вот тут МиГ-35 кроет Су-3X как бык овцу.
   40.040.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

Bredonosec> я понимаю, но против. Не вытанцуется из этого истребитель для сегодняшних требований.
Зато существует требование к "самолёту особого периода", чем не он? По мне так в самый раз, мотор естественно обновлённый РД-33

Adamkus> почему одномоторный? я за двумоторный :D
В данном случае, полагаю, что одномоторный предпочтительнее. Дешёвый аппарат минимально возможной размеренности, меньше просто некуда, РЛС не влезет.
А двухмоторный... ну разве что для палубы
   45.0.2454.9345.0.2454.93
+
-
edit
 

paralay

опытный

Что такое "лёгкий истребитель"?
Да собственно принцип классификации тот же, что и у кораблей:
основной истребитель - эсминец,
лёгкий истребитель - половина основного - фрегат.

Полноценный истребитель в нынешних условиях, это 15 тонн нормального веса для одномоторной машины или 18 тонн - для двухмоторной. Именно такие параметры позволяют оснастить самолёт всем комплексом современного радиоэлектронного оборудования, позволяющего на равных с основными истребителями вести бой и на ближних (до 50 км) и на средних дистанциях (до 200 км). Дальний воздушный бой (до 400 км) прерогатива основных истребителей и специализированных перехватчиков, для лёгкого истребителя задача не актуальная, особенно в период засилья малозаметных самолётов.

Сверхлёгкий истребитель, приблизительно половина лёгкого или используя флотскую лексику - корвет, может рассматриваться как самолёт особого периода, то есть его можно не выпускать в мирное время большой серией, но иметь такую возможность на случай войны надо.
9 - 10 тонный самолёт может быть оснащён РЛС, позволяющей применять ракеты ближней и средней дальности, приблизительно на дистанцию до 50 - 70 км. Поэтому как альтернатива лёгкому истребителю он не рассматривается, банально не потянет. Зато может быть интересным продуктом для стран третьего мира или платформой для беспилотного аппарата, ну и само собой учебный.
   45.0.2454.9345.0.2454.93

m-dva

аксакал
☆★★
paralay> Что такое "лёгкий истребитель"?
Через десяток, другой лет, "легкий истребитель", это рой специализированых БПЛА ( ИП, ИБ, РЭБ и тд) разной размерности,- от десятка килограммов до нескольких десятков тонн.
И тут Вы,- на "корвете" с крыльями, хе-хе...
   

paralay

опытный

Одно другому не помешает ;)
Наш аппарат и будет одним из элементов роя.
   45.0.2454.9345.0.2454.93
KZ крот17 #23.09.2015 12:37  @V.Stepan#22.09.2015 20:12
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
крот17>> — уже прошлое сейчас миг-35 --он по стоимости приближается к cу
V.Stepan> Ну, во-первых, он всё равно дешевле Су-3X, а во-вторых, кроме цены приобретения есть ещё цена эксплуатации, и вот тут МиГ-35 кроет Су-3X как бык овцу.

--А чем он "кроет"???Только стоимостью керосина.Астальное обслуживание почти тоже.
   11.011.0
BY V.Stepan #23.09.2015 12:41  @крот17#23.09.2015 12:37
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
крот17> --А чем он "кроет"???Только стоимостью керосина.Астальное обслуживание почти тоже.

Движки тоже дешевле.
   40.040.0
KZ крот17 #23.09.2015 17:15  @V.Stepan#23.09.2015 12:41
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
крот17>> --А чем он "кроет"???Только стоимостью керосина.Астальное обслуживание почти тоже.
V.Stepan> Движки тоже дешевле.

--да скорее всего не намного
   11.011.0
LT Bredonosec #30.09.2015 01:38  @paralay#22.09.2015 20:57
+
+2
-
edit
 
paralay> Зато существует требование к "самолёту особого периода"
я против самой идеи "особого периода".
При отсутствии полноценного закрытия воздушного пространства для противника все эти эрзацы - не более чем дорогие мишени для дешевых бомб, кидаемых тыщами в прямом эфире на потеху телезрителям, глядящим "живой боевик", как какого-то "очередного тирана демократизируют"(тм)

Обрати внимание, везде, где нет полного закрытия неба достаточно современными средствами, чтоб сша не могли без неприемлемо больших потерь пробиться, - они уже или устроили переворот, или пробомбили. И ни о каком выпуске хайтека типа самолетов в условиях тотальной бомбежки речи быть не может.

короче, идея "особого периода" - это подготовка к прошлой войне.
   26.026.0
LT Bredonosec #30.09.2015 01:39  @V.Stepan#22.09.2015 20:12
+
-
edit
 
V.Stepan> есть ещё цена эксплуатации, и вот тут МиГ-35 кроет Су-3X как бык овцу.
почему?
   26.026.0
KZ крот17 #30.09.2015 04:59  @Bredonosec#30.09.2015 01:38
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
paralay>> Зато существует требование к "самолёту особого периода"
Bredonosec> я против самой идеи "особого периода".
--А что такое "самолет особого периода".Я еще понимаю во Вторую мировую клепали немцы в конце войны из подручных деревяшек всякие саламандры соответственного какчества а сейчас что?После обмена ядрен-батон будем тоже делать???Или заранье наделаем чего то простенького и дешовенького....???И в огромных количествах...
   11.011.0
KZ крот17 #30.09.2015 05:01  @Bredonosec#30.09.2015 01:39
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
V.Stepan>> есть ещё цена эксплуатации, и вот тут МиГ-35 кроет Су-3X как бык овцу.
Bredonosec> почему?


После варианта МиГ-35 почти сравнялись только у МиГа дальность меньше со всеми вытекающими ИХМО...
   11.011.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

paralay> ... всем комплексом современного радиоэлектронного оборудования, позволяющего на равных с основными истребителями вести бой ... и на средних дистанциях (до 200 км).

До 200 км и 200 км суть достаточно разные дальности цели для БРЛС. Как только появляется цифра максимальной дальности 200 км, тут же вылезают мгх БРЛС жукового семейства, а их разместить на легком, имхо проблематично. Уменьшить их видимо можно перейдя на афар, но стоимость при этом резко прыгнет вверх. Так что на нашей элементной базе и приемлемой стоимости борта нижней границей для 2-х двигательного в настоящее время будет все таки СМТ. Для одно движка - х.з., но явно хуже рафаля.
   33
RU mico_03 #03.10.2015 02:37  @Bredonosec#30.09.2015 01:38
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

paralay>> Зато существует требование к "самолёту особого периода"

А они еще остались в настоящее время?

Bredonosec> я против самой идеи "особого периода".
Bredonosec> При отсутствии полноценного закрытия воздушного пространства для противника все эти эрзацы - не более чем дорогие мишени для дешевых бомб ...

Хе. Это еще при условии, что их успеют сделать в необходимом количестве где то в подземных цехах иркута, напа или комсомольска и обучить за несколько месяцев интенсивных полетов призванных летчиков. Ясно что это все по жизни для производства и ввода в строй истребителей - бред, просто не успеют из-за фактора времени при войне с серьезным противником.

Bredonosec> короче, идея "особого периода" - это подготовка к прошлой войне.

В части производства сложной авиационной техники - имхо, безусловно.
   33

m-dva

аксакал
☆★★
m.0.> Хе. Это еще при условии, что их успеют сделать в необходимом количестве где то в подземных цехах иркута, напа или комсомольска и обучить за несколько месяцев интенсивных полетов призванных летчиков.

Такие машины "особогопериода", или лучше сказать, авиацию резерва надо готовить загодя.
Потихоньку клепая самолеты ( аки Як-130 или Скайхок), и так же потихоньку готовить пилотов резерва,- два-три штатных состава на каждую эскадрилью.
Небольшого налета по выходным, и усиленой подготовки в течении пары недель раз в году вполне себе хватит для поддержания летных навыков, в свободное от основной работы и семьи время.
Под вывеской ДОСААФ оно бы неплохо смотрелось, а ещё лучше бы оно смотрелось в виде клубов любителей и энтузиастов.
Вроде бы как такие себе, романтики занимаються невесть чем... по сигналу "тризеленыхсвистка" можно получить существенную прибавку к ВВС.
Bredonosec>> короче, идея "особого периода" - это подготовка к прошлой войне.
m.0.> В части производства сложной авиационной техники - имхо, безусловно.
Сложную не надо.
Нужна простая, с нацеленостью на НАП войск,- там где наибольший уровень потерь, и наибольшая потребность в пополненниях.
   
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m-dva> Потихоньку клепая самолеты (аки Як-130 ...), и так же потихоньку готовить пилотов резерва ...

Дневные и без БРЛС в настоящее время яки, без прикрытия проффесионалов на сложных машинах, будут легкой добычей противника.

m-dva> Небольшого налета по выходным, и усиленой подготовки в течении пары недель раз в году вполне себе хватит для поддержания летных навыков...

Сказки из журналамерного леса. У нас на испытаниях однажды заслуженный штурман серию ФАБ-250 положил на двойку, бо более года этого не делал. Так что все это сказки - военным летчикам необходима постоянная и непрерывная тренировка, в том числе с применением бортовых средств. Отсюда и стоимость подготовки летунов немалая.

m-dva> Под вывеской ДОСААФ оно бы неплохо смотрелось, а ещё лучше бы оно смотрелось в виде клубов любителей и энтузиастов.

Угу, простые такие любители-романтики, по выходным ФАБы / УАБы кидают на полигоне за несколько сотен км от дома. Лапша.

m-dva> Сложную не надо.
m-dva> Нужна простая, с нацеленостью на НАП войск,- там где наибольший уровень потерь, и наибольшая потребность в пополненниях.

Надо. Имхо, работа по земле при нап для летчика сложнее и ответственнее, чем по воздуху, бо цена ошибки как правило возрастает. И чем более современные средства применяются (а значит почти автоматически, более сложные) и чем более обученный летный состав, то тем потерь у нас на земле и в воздухе будет меньше. О чем спорить, то?
Поэтому посыл насчет использования летчиков-любителей в особый период - имхо лапша, они на поле боя будут в лучшем случае мясом, а по жизни просто туда не успеют (к своему личному счастью).
   33
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

m-dva>> Под вывеской ДОСААФ оно бы неплохо смотрелось, а ещё лучше бы оно смотрелось в виде клубов любителей и энтузиастов.
m.0.> Угу, простые такие любители-романтики, по выходным ФАБы / УАБы кидают на полигоне за несколько сотен км от дома. Лапша.
Танцы на этих граблях мы уже проходили. В системе УАЦ ДОСААФ два года летали на Л-29, налетывая при этом часов 200, даже с БП, даже строем и даже с ночью. Так выпускников этих курсов, абсолютно заслуженно, называли НУРСами. После пары-тройки лет перерыва от всех их навыков оставался ноль. Наблюдал это со стороны.

m.0.> Поэтому посыл насчет использования летчиков-любителей в особый период - имхо лапша, они на поле боя будут в лучшем случае мясом, а по жизни просто туда не успеют (к своему личному счастью).
Представил себе, как пилота-любителя, летавшего по выходным в хорошую погоду минут может даже по тридцать, и налетавшего за свою долгую любительскую карьеру на чем нибудь типа "Бекаса" часов аж 150, подвели к реактивному штурмовику и сказали - Родина приказала, лети воин супостата тиранить!.. Меня, с моими далеко за тысячу часами налета, две трети которых инструкторские, с годик гонять придется как сидорову козу, чтобы я из первого боевого вылета хотя бы вернулся. Все уже давно кончится, пока из меня подобие боевого летчика получится! Если и преувеличил, то совсем чуть.
   

m-dva

аксакал
☆★★
m.0.> Дневные и без БРЛС
А какая модель БРЛС установлена на Су-25?
m.0.> Угу, простые такие любители-романтики, по выходным ФАБы / УАБы кидают на полигоне за несколько сотен км от дома. Лапша.
А почему бы и нет?
Легкий УБС на 3-4 т пустого, маленький аэроклуб на 12 бортов, - двум штатным составам можно дать 50-60 часов налета в год не напрягаясь.
Постоянного состава надо только ТЭЧ звена, и 3-4 инструктора.
А что они там кидают, кому какая разница,- пусть будут бочки из под "Балтики" в фотографию Ксюши.

m.0.> Поэтому посыл насчет использования летчиков-любителей в особый период - имхо лапша, они на поле боя будут в лучшем случае мясом, а по жизни просто туда не успеют (к своему личному счастью).
Успеют как раз к тому времени, когда от постоянного состава НАП останутся только рожки да ножки.
   
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Дневные и без БРЛС
m-dva> А какая модель БРЛС установлена на Су-25?

Никакая, но хоть кинжал прорабатывался. При этом требования к
контейнерной БРЛС для штурмовика довольно жесткие и все заглохло. Для Яка
и этого нет.

m.0.>> Угу, простые такие любители-романтики, по выходным ФАБы / УАБы кидают на полигоне за несколько сотен км от дома. Лапша.
m-dva> А почему бы и нет?

А Вам выше уже ответили, почему.

m-dva> Легкий УБС на 3-4 т пустого, маленький аэроклуб на 12 бортов, - двум штатным составам можно дать 50-60 часов налета в год не напрягаясь.

Вот и пускай летают в свое удовольствие и не напрягаются в тему военных летчиков, бо там необходимы профессионалы (с налетом имхо, не менее 150-200 ч/год), а не любители.

m-dva> Постоянного состава надо только ТЭЧ звена, и 3-4 инструктора.

Понятно, пошли доводы в тему экономии подготовки летчиков.

m-dva> А что они там кидают, кому какая разница,- пусть будут бочки из под "Балтики" в фотографию Ксюши.

Не возражаю, пускай развлекаются за свой счет, но при одном условии - после своего любительства они должны будут пройти переподготовку в военном училище летчиков. Внутренний голос говорит, что отсев будет не маленький.

m.0.>> Поэтому посыл насчет использования летчиков-любителей в особый период - имхо лапша, они на поле боя будут в лучшем случае мясом, а по жизни просто туда не успеют (к своему личному счастью).
m-dva> Успеют как раз к тому времени, когда от постоянного состава НАП останутся только рожки да ножки.

И тут появляются я на поле боя ... С 50-ю часами налета в год, пилотируя упрощенного грача и противостоять мне при этом будут летчики-профессионалы НАТО (которые по Вашему же предположению к этому времени уже прикончили всю нашу штурмовую авиацию) - и после чего в войне сразу наступит перелом в нашу пользу. Бредовый вывод, ничем не обоснованный кроме веры в чудо. Верьте и дальше.
   33

m-dva

аксакал
☆★★
m.0.> С 50-ю часами налета в год, пилотируя упрощенного грача и противостоять мне при этом будут летчики-профессионалы НАТО (которые по Вашему же предположению к этому времени уже прикончили всю нашу штурмовую авиацию) - и после чего в войне сразу наступит перелом в нашу пользу. Бредовый вывод, ничем не обоснованный кроме веры в чудо. Верьте и дальше.
Причем тут какая-то "вера"?
И зачем Вы тут взялись описывать действия и методику подготовки штурмовой авиации КА в ВОВ, ветка то не историческая,- не отклоняйтесь от темы топика, хе-хе!
   

Torin

опытный

В порядке "мозгового штурма".
Имеет смысл "легкий истребитель" как машина ближнего боя с внешним наведением? Наведение на цель с земли/ДРЛОУ, корпус максимально под стэлс, вместо радара ОЛС (как понимаю стэлс радар видет на дистанциях нескольких десятков километров, что доступно и ОЛС), крейсерский сверхвук и высокая маневренность. Применение - атака без облучения бортовой РЛС и навязывание маневренного боя.
   41.041.0

paralay

опытный

Макс.взлётный вес 20035 кг
Нормальный вес 14000 кг
Вес пустого 9500 кг
Скорость макс. 2100 км/ч
Скорость крейсерская 1380 км/ч
Дальность без ПТБ 3400 км
Радиус действия 1600 км
Двигатель изд.30
Тяга форсажная 17500 кгс
Тяга максимальная 11000 кгс

   45.0.2454.10145.0.2454.101
Это сообщение редактировалось 06.10.2015 в 21:52
1 35 36 37 38 39 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru