t.>> Истребители, легкие на подъем | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Vyacheslav.> Охеренный самолет: без стелсовости и крейсерского сверхзвука. Звучит как реклама миг-35, который нахрен не упал.
Совершенно верно!
Vyacheslav.> Проблема в том, что "дешевое" пятое поколение будет не дешевле имеющегося "дорогого" 4++, а по боевым качествам его не факт, что и превзойдёт.
А вот это самая распространённая ошибка. Легкий ИБ создаётся не для получения сверх ТТХ, а с одной единственной целью -> массовость = получения численного превосходства при достаточных для решения задачь ТТХ.
Vyacheslav.> И вообще, амеры Ф-15 опять в серию запускают, что вообще, вызывает много вопросов по 5 поколению. А был ли мальчик?
Вторая ошибка: не надо копировать амеров, надо учиться на их ошибках!
Вот наконец-то моя любимая тема. В указанной статье автор ставит правильные проблемы, но решения почему-то получает с точностью до наоборот. Поэтому я предлагаю своё решение. Я уже ранее кратко обрисовал его, сейчас изложу своё решение подробно.
За последние 30 лет я наблюдал современные войны: две в Ираке, в Югославии, в Ливии. Все они демонстрируют один алгоритм действий: США собирает огромную интернациональную группировку тактической авиации + собственная стратегическая + авиация РЛ подавления + ракеты ВМФ = создаётся подавляющее количественное превосходство, где ТТХ отдельных самолётов не играют никакой роли. И элементарно закидывают шапками противника. Вот и всё, что нужно знать для решения задачи. Такая же масса авиации в приграничном Китае, который совсем недавно даже нападал на мощный СССР с целью отобрать у нас территорию (1969). Япония начала активно наращивать авианосцы. Отсюда следует безальтернативный вывод: Россия для обороны в неядерной войне (а такие с августа 1945 все) должна адекватно (значительно) нарастить ВВС ибо на порядок меньшая группировка тяжёлых ИБ со сверх ТТХ обречена на поражение по причине переполнения возможностей реакции на угрозы. Сделать это можно одним единственным методом: сделать самым массовым самолётом лёгкий ИБ за счёт его дешевизны. В условиях большого по численности ВВС это единственно верное решение. Получив обоснованное решение остаётся определить облик лёгкого ИБ.
Вот он.
1) дешевизна производства и эксплуатации - самое главное (решающее) требование
2) обязательная малозаметность в условиях насыщенного РЛ поля хорошо подготовленного противника (см. список выше) = хотя бы оружие для воздушного боя во внутренних отсеках для обеспечения превосходства в воздухе
3) крейсерский сверхзвук не нужен по причине прифронтового действия лёгких ИБ
4) ТТХ на уровне поколения 4+
Способ решения.
Минимизация стоимости производства за счёт крупносерийного производства всего 3-х типов самолётов
1) Су-57
2) лёгкий ИБ с двигателем от Су-57
3) Су-25
Обоснование.
1) Если сделать крупную партию лёгких ИБ, то за счёт крупносерийного производства подешевеет двигатель и за счёт общего двигателя подешевеет даже Су-57! (Это круто!). И это не всё! За счёт интенсивной эксплуатации двигателя все его недочёты будут быстро выявляться и устраняться => двигатель быстро доведут до совершенства и большой надёжности! Надёжность повысится даже для лёгкого однодвигательного ИБ!
2) Общим для тяжёлого и лёгкого самолёта по факту (т.е. уже) может быть не только двигатель, но и вооружение. На лёгком ИБ качество вооружения то же, но количество меньше.
3) следствие из п. 1 и 2: у тяжёлого и лёгкого ИБ двигатели одинаковые, вооружение одинаковое => бортовая система управления опять одна на оба (тяж и лёг) ИБ! Очевидно и авионика та же (у лёгкого только радар размером поменьше).
Итого: у тяж и лёг ИБ одинаковые двигатель + вооружение + СУ! Для лёгкого ИБ остаётся сделать только консервную банку - ну это на раз! Вот это - ништяки! Много ништяков!
И последнее: некоторые теоретики утверждают, что 2 двигателя надёжней одного? В интенсивной войне фронтовые лёгкие ИБ будут много сбивать, поэтому время жизни у них будет определяться не ресурсом двигателя, а временем поражения в бою. Поэтому создавать сверхнадёжные лёгкие ИБ не выгодно (бессмысленно)! И не нужно.