>В данный момент интересует № 2 - может ли это быть щелевой антенной?
Может щель быть и под 1 и под 2, если крышки не железные, но кстати щель на 3см диапазон всего около 1.5см длиной. Да и щель то излучает в основном по нормали к поверхности т.е. вбок, а нам назад надо. Можно антенку (что нибудь вроде небольшого рупора назад смотрящего) под 3 ставить, в целом место неплохое, но тогда с другой стороны вторую поставить надо, корпус то заслоняет. Можно и в торце 4 поставить. Ионизированный факел может связь нарушать, ну да он вроде недолго горит. Вообще одно из лучших мест для такой антенны это на конце стабилизатора, ни корпус, ни факел самолет не заслоняют. А вы не думаете, что это снимок какого-нибудь габаритно-весового макета, на котором просто не все стоит? Или какой нибудь второй опытный образец, для испытаний на прочность сделанный. Я очень надеюсь, что на выставках делают именно так - широкой публике сойдет, а вот специалистам все показывать не надо, а надо еще и дезу какую ненароком сбросить.
>И температурный режим, опять же, совсем не "friendly".
Для примера возьмем американские стандарты на комплектующие, рабочая температура - ширпотреб 0..+70 , промышленная аппаратура -40..+85, военная аппаратура -55..+125 градусов. А хранение при -65..+160. Не такие уж они нежные, эти микросхемки.
>Такое устройство, построенное на элементной базе начала 80-х, по идее туда просто не влезет. Оно ж должно иметь некоторые зачатки интеллекта, чтобы выделить сигнал на фоне помех и расшифровать его.
Вы радиоуправление моделями видели (задачи то по сложности похожие, несколько команд надо передать, только диапазон другой)? Оно что большое или шибко умное? Было давным давно, еще и до цифры всякой отлично работало. А помехоустойчивость рк в основном за счет того, что антенна назад смотрит, тяжело ее спереди глушить. Кстати для рк еще и бортовой ответчик должен быть, за ракетой следить тоже надо.
>Да и самое главное - зачем?
Потому что так проще всего. Тащить надо только низкочастотные сигналы, можно по одной тонкой проволочке (вторая - сам корпус) и питание подать и данные передать. А 2 м свч трактов это и потери сигнала, и вес, и надежность.