По замыслу разработчиков Auds, оператор принимает это за поломку летательного аппарата и прекращает попытки проникнуть в запретное воздушное пространство.
- просто поражает. Видимо пролететь помеховую зону или вернутся домой (элементарная опция простого Arduпилота с GPS) девайсу религия не позволяет . Точно, шо оттаялоПротиводронная оборонительная система (Auds) незаметно прерывает сигнал, поступающий с пульта управления на беспилотник, который перестает реагировать на команды и зависает в воздухе.
Еще более мощный вариант этой системы — МЛТК-50, способный резать сталь толщиной 120 мм на расстоянии 30 м, был продемонстрирован еще в 2003 году на авиашоу МАКС, генеральным спонсором которого, кстати, является ВТБ. Комплекс представлял собой установку, смонтированную на грузовике и прицепе: на одном — собственно лазер, на втором — авиационный двигатель, который снабжает лазер энергией. Западные специалисты задумчиво переглядывались при виде МЛТК-50. Уж больно она им что-то напоминала. Да, собственно, ее истинное происхождение никто особенно и не скрывал. Создателем «технологического комплекса по ликвидации аварий», который предлагали любому желающему за 2 млн долларов, являлся... концерн ПВО «Алмаз-Антей», с которым ВТБ связывает длительное сотрудничество. Среди рекламных материалов была раскадровка видеосъемки, на которой луч лазера сбивал беспилотник. Документ под названием «Испытания воздействия лазерного излучения на аэродинамическую мишень» датирован 1976 годом.
МЛТК, по сути, это и есть лазерная зенитка с демонтированной системой наведения. Почему же этот комплекс до сих пор не стоит на вооружение нашей армии? Чтобы ответить на этот вопрос, для начала давайте разберемся, а, собственно, о какой мощи идет речь? Что такое мощность в 50 кВт, которой обладает лазер МЛТК-50? Это приблизительно в два раза меньше, чем мощность выстрела... довоенного авиационного пулемета ШКАС, который устанавливали на истребитель И-15. При этом для обеспечения лазера энергией приходится возить с собой авиационную турбину в грузовике, не говоря о запасах топлива для нее. А ШКАС весил всего 11 кг.
Лазер стреляет дальше? В хорошую погоду — да. Недаром американцы испытывали свое лазерное орудие именно в Персидском заливе. А что будет, к примеру, в снежную бурю в Северной Атлантике? Лазерный луч очень чувствителен к пыли, аэрозолям и атмосферным осадкам. А что произойдет на реальном поле боя, окутанном дымом от взрывов? Долго ли протянет в сражении боевая машина, вооруженная приличного размера телескопом, пусть и покрашенным в зеленый цвет? Да и в хорошую погоду дальность действия лазерного луча оказывается вовсе не беспредельной.