TEvg-2> К примеру учебный планер Бланик имеет удельную нагрузку на крыло 26 кг/м2
TEvg-2> и при всём этом умеет летать вовсе без мотора.
TEvg-2> А есть планеры и с нагрузкой на крыло 45 кил на метр.
TEvg-2> у Ан-2 нагрузка на крыло 73,4 кила на метр.
TEvg-2> У Як-9 - 169 кил на метр.
TEvg-2> Это я беру отнюдь не экстремальные, а вполне летучие машины.
TEvg-2> Непонятно почему сей папелац не может весить пудик?
Чистое подобие по нагрузке на крыло модели и самолета не совсем корректно. Все таки это не безразмерная величина и критерием подобия не является. В авиамоделизме применяли, что-то вроде такого коэффициенты, ЕМНИП, К=S
1/2/G/r
1/3, где r - плотность среды (воздуха), S и G - площадь крыла и масса модели (Я правда за достоверность не ручаюсь, давно уж больно этим занимался, но критерий вроде безразмерный выходит).
Для модели с размахом 1,5 - 2 м нагрузка в 100 г/дм
2 - это уже достаточно много. С такими параметрами строят скоростные модели. Парители - 15-20 г/дм
2.
Есть такой класс моделей-планеров - F3B (многоборье)
. Модели с размахом 2-3 м. Там по правилам есть упражнения на продолжительность и на скорость. (Правилами нагрузка на крыло ограничена от 12 до 75 г/дм
2). Так при выполнении упражнения на скорость в крыло вставляли два штыря латунных по 1-1,2 кг (но чтоб нагрузку не превышать). Модель с такой массой превращалась в утюг. Но скорость при этом порядка 200 км/ч на прямой выдавала (на базе 150 м в четыре прохода - т.е. с тремя разворотами, ходки по и против ветра, стартовая высота около 200 м)
А вот модель с нагрузкой на крыло 26 кг/м
2= 260 г/дм
2 в размехе 2-2,5 м - это будет даже не утюг, а что-то типа кирпича из материала с плотностью в районе если не свинца, так железа по летным качествам