[image]

Новости авиационной промышленности России

 
1 14 15 16 17 18 61

Aurum

опытный

xab> В случае электрического колеса тормозной резистор ( на который сбрасываются излишки энергии ) можно сделать и больше, а главное разместить в воздушном потоке с хорошими условиями охлаждения.
БРЕД! Когда самоль тормозит, скорость возд. потока минимальна и тогда без разницы чо охлаждать, тормоза или резистор. Потом как с таким резистором летать? И вообще, самоли сейчас реверсом тормозят, не слышали о таком?

101> Гражданским цимес в снижении выхлопа в зоне аэропорта и отсутствие необходимости платить штрафы,
Не понял о каких штрафах идёт речь? Никогда не видел и не знал чтобы у самолей мерили выхлоп!?

101> но максимальный эффект достигается только при наличии ВСУ на топливных элементах.
Ну вот начинается! Сколько стоят топливные элементы? А водородная инфраструктура???

101> Плюс есть возможности горючку сэкономить на рулежке, а также сэкономить на отказе от тягача с водилом,
Вот это и есть единственные +, но при этом неизбежно возрастёт и вес ВСУ и вес шасси на несколько сотен кг, которые в полёте на шарика летят.

101> т.к. борт может теперь и задом сдавать самостоятельно.
Самостоятельно можно и от реверса сдавать.

101> Военным цимес такой же + повышение проходимости на грунте.
Это с чего бы? Причём здесь грунт? Если колёса вязнут так что на порядки (!!!) более мощный ТРД самоль не вытягивает, то чем может помочь худосочный мотор в маленьком колесе!?
   40.040.0
Это сообщение редактировалось 21.09.2015 в 17:55

ED

старожил
★★★☆
Aurum>Никогда не видел и не знал чтобы у самолей мерили выхлоп!

Счастливый. Столько ещё предстоит узнать. :)
Прикреплённые файлы:
 
   45.0.2454.9345.0.2454.93
+
-
edit
 
вы не обидитесь. если я отвечу?
Aurum> БРЕД! Когда самоль тормозит, скорость возд. потока минимальна и тогда без разницы чо охлаждать, тормоза или резистор.
Не без разницы.
Вы тормоза видели когда-либо? Это многослойный сэндвич статических и вращающихся пластин, трущихся друг о друга. Причем, непрерывно (при торможении их просто сжимают вместе, усиливая трение)
То есть, даже без нажатия тормозов шасси имеют свойство греться во время рулежки. И отнимать энергию, когда этого не надо.
Охлаждение такого сэндвича - задача нетривиальная, особенно учитывая, что он внутри ступицы колеса, которому греться крайне противопоказано: от нагрева лопнуть собственно баллон может. И делает это, если не соблюдать очень жесткий график охлаждения (напр, после длительной рулежки нужна остановка для охлаждения на не помню сколько минут - диаграммы и графики имеются) и т.д.

В случае, если охлаждать надо что-то в ином месте - можно организовать это значительно лучше: напр, расстелив тонкой пленкой на обшивке - огромная площадь отлично охлаждается даже излучением, не говоря уж о конвекции и обдуве.

>Потом как с таким резистором летать?
Молча ))
Меня в данной схеме интересует только масса кабелей, которые должны отнимаемую у шасси энергию транспортировать в, напр, хвост или куда угодно, где будет организована нагрузка.

>И вообще, самоли сейчас реверсом тормозят, не слышали о таком?
А вы не слышали, что во избежание порчи двигателей мусором или образования вихревого кольца реверс на скоростях ниже 40 узлов многим запрещен?
Вы не слышали, что перекладка реверса имеет ограниченный ресурс и пользоваться ею по 50 раз на день выйдет очень дорого?
Вы не слышали, что реверс ингда отказывает, и тогда надо как-то решать проблему остановки?

Aurum> Не понял о каких штрафах идёт речь? Никогда не видел и не знал чтобы у самолей мерили выхлоп!?
Как верно заметил ЕД, вам много еще предстоит узнать.. У самолей не только выхлоп, даже шум и тот меряют и штрафуют, а то и вовсе запрещают влет в воздушное пространство при несоблюдении норм.

Aurum> Сколько стоят топливные элементы? А водородная инфраструктура???
дорого.

Aurum> Вот это и есть единственные +, но при этом неизбежно возрастёт и вес ВСУ и вес шасси на несколько сотен кг, которые в полёте на шарика летят.
Вас не сильно удивит, если я вам скажу, что вес обычного тормоза на одно колесо одного бобика (только барабан, вес гидросистемы, которая его обеспечивает, сюда не включаем, ессно) - центнер? 4 центнера тормозных дисков и колодок на бобик. Гидрашка - еще пару тонн, наверно. Вы уверены, что вес возрастет? :)


Aurum> Если колёса вязнут так что на порядки (!!!) более мощный ТРД самоль не вытягивает, то чем может помочь худосочный мотор в маленьком колесе!?
Мне, честно говоря, аргумент насчет проходимости кажется очень надуманным (там, где колеса вязнут, обычно летает и мусор, для трд смертельный), но чисто теоретически он прав:
тяга двиглов тянет вбок. Если колесо в ямке, то эта сила минус потери на трение покоя на оси должна преобразовываться (как тангенс угла склона ямки или, точнее, угла меж горизонталью и радиусом, проведенным в точку касания) в силу, подымающую самолет, чтоб вылезти из ямки. Если грунт мягкий, то колесо вместо вращения стремится "скользить", собирая перед собой бурун грунта.
У мотора на оси преимущество в том, что он без преобразований вращает колесо, не собирая перед ним "бурун", и не закапываясь тем самым еще глубже.
   26.026.0
?? Татарин #21.09.2015 20:40  @Aurum#21.09.2015 17:49
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
101>> но максимальный эффект достигается только при наличии ВСУ на топливных элементах.
Aurum> Ну вот начинается! Сколько стоят топливные элементы? А водородная инфраструктура???
ТЭ не подразумевает водорода. Даже "холодные" ТЭ запросто работают ну, на метаноле, к примеру.
Но есть твёрдооксидные ТЭ, которые работают на любом малосерном топливе. Авиакеросин включая.
   45.0.2454.9345.0.2454.93

101

аксакал

Aurum> БРЕД!

Спасибо за хороший утренний настрой.
:)

Aurum> Ну вот начинается! Сколько стоят топливные элементы? А водородная инфраструктура???

Инфраструктура нисколько. Это покупное изделие раз, а второе водород будет в баллонах привозных. Это то, что можно сделать уже сегодня и уже летает на опытных бортах в Европе.
Как альтернатива, водород будет добываться на борту из керосина, который будет специальным образом подготовлен для этого.
В общем, технология в активном рассмотрении и изучении.

Aurum> Самостоятельно можно и от реверса сдавать.

Как ты себе представляешь раскрутку двигателей у здания терминала на номинал и включение реверса?
Там вообще-то люди ходят, автобусы ездиють, чемоданы лежат.
"А Боржом?!" © Мимино

Aurum> Это с чего бы? Причём здесь грунт? Если колёса вязнут так что на порядки (!!!) более мощный ТРД самоль не вытягивает, то чем может помочь худосочный мотор в маленьком колесе!?

Ну ты поинтересуйся на досуге насколько "маленькое" колесо на Ил-76. Плюс это не замена тяги двигателя, а вспоможение ему.
   1515
RU 101 #25.09.2015 10:49  @Татарин#21.09.2015 20:40
+
-
edit
 

101

аксакал

Татарин> ТЭ не подразумевает водорода. Даже "холодные" ТЭ запросто работают ну, на метаноле, к примеру.

Я нулевой спец в этом вопросе, но европейцы смотрят почему-то на водороде. Наши по наитию тоже.
   1515

U235

координатор
★★★★★
101> Я нулевой спец в этом вопросе, но европейцы смотрят почему-то на водороде. Наши по наитию тоже.

В нашей стране вряд-ли когда либо разрешат метаноловое топливо: в токсикологических отделениях и моргах аншлаги будут.
   11.011.0
?? Татарин #25.09.2015 11:12  @101#25.09.2015 10:49
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> ТЭ не подразумевает водорода. Даже "холодные" ТЭ запросто работают ну, на метаноле, к примеру.
101> Я нулевой спец в этом вопросе, но европейцы смотрят почему-то на водороде. Наши по наитию тоже.
Долго считали, наверное. Или вообще не считали. Не знаю.

Просто заметил, что есть такая штука - ТОТЭ (в России, кстати, вполне развита). ТОТЭ жрут любой углеводород, лишь бы серы не было (свои недостатки у них тоже есть - время на разогрев, высокие температуры).

Мне твёрдооксидные в качестве ВСУ кажутся естественным кандидатом на самолёт, на котором и так керосина дофига.
   45.0.2454.9345.0.2454.93
+
-1
-
edit
 

mid!

аксакал

f.2.> ...
Похоже Суперджет буксует..

Иран передумал закупать самолеты Superjet , предпочел Airbus и Boeing - АН-online

Власти Ирана не планируют закупать у России самолеты Sukhoi Superjet 100 для обновления авиапарка страны. Министр дорог и городского строительства Аббас Ахмад Ахунди сообщил, что переговоров и не было. // argumenti.ru
 
   40.040.0

101

аксакал

Ну это вообще разные размерности и ниши.
   1515

mid!

аксакал

101> Ну это вообще разные размерности и ниши.
- Речь не об этом... а о вбросах, с помощью которых пытаются реанимировать наше "умирающее" гражданское авиастроение - "В середине июля глава Минтранса РФ Максим Соколов сообщил, что Россия и Иран ведут переговоры о поставке Тегерану пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100". А оказалось, что и не было таких переговоров вовсе - но оправдать "программу Суперджета" и миллионные вливания денег необходимо ;) ...
   40.040.0

101

аксакал

Никого не оправдывая, но все написано корректно. Министр заявил, что Россия и Иран вели переговоры.
А Иран заявил, что с ОАКом они не общались.
Все правильно - ОАК не Россия.
;)

Все в пределах погрешности журналистики.
   1515

энди

злобный купчик
★★★☆
mid!> - Речь не об этом... а о вбросах, с помощью которых пытаются реанимировать наше "умирающее" гражданское авиастроение

Иран купит у России оборудование и самолеты SSJ-100 на 21 миллиард долларов

Тегеран и Москва заключили ряд контрактов на поставку Ирану российского авиационно-космического оборудования на сумму в 21 миллиард долларов. По одному из контрактов Иран купит у России партию самолетов Sukhoi Superjet 100, однако точное количество приобретаемых воздушных судов неизвестно. // lenta.ru
 

Пошли вбросы .
   45.0.2454.9945.0.2454.99

xab

аксакал
★☆

xab>> В случае электрического колеса тормозной резистор ( на который сбрасываются излишки энергии ) можно сделать и больше, а главное разместить в воздушном потоке с хорошими условиями охлаждения.
Aurum> БРЕД! Когда самоль тормозит, скорость возд. потока минимальна и тогда без разницы чо охлаждать, тормоза или резистор.

Ты со своей головой не дружишь?
Когда скорость воздушного потока минимальна - значит торможение уже закончилось


Aurum> Потом как с таким резистором летать?

Прицепил на стойку шасси и летай.
В поток выдвигается только в момент использования.

Aurum> И вообще, самоли сейчас реверсом тормозят, не слышали о таком?

Умник найди фотографию разобранного авиационного колеса и попытайся сам догадать зачем там такой многослойный сендвич из ненужных тормозных дисков.
   11.011.0
+
-
edit
 

Adamkus

аксакал

Проект SSJ-100 снижает обороты // ОАК сокращает планы по выпуску самолетов

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пересмотрели планы по выпуску Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Корпорация намерена ввести программу экономии и сэкономить до $1 млрд на протяжении проекта до 2031 года. Общее число продаж за этот период составит чуть менее 600 SSJ-100, а на ближайшие годы планы производства заметно снижены. Так, в текущем году будет выпущено не более 20 самолетов. // www.kommersant.ru
 
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пересмотрели планы по выпуску Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Корпорация намерена ввести программу экономии и сэкономить до $1 млрд на протяжении проекта до 2031 года. Общее число продаж за этот период составит чуть менее 600 SSJ-100, а на ближайшие годы планы производства заметно снижены. Так, в текущем году будет выпущено не более 20 самолетов.
Подробнее: Ъ - Проект SSJ-100 снижает обороты
 
   11.011.0

101

аксакал

Adamkus> Ъ - Проект SSJ-100 снижает обороты

А если самолеты вообще не производить, то это же вааще такая экономия будет.
   1515
+
-
edit
 

Adamkus

аксакал

О ходе локализации в России комплектующих к двигателям ТВ3-117/ВК-2500

Как сообщает уфимский веб-портал " Медиакорсеть " в материале Дмитрия Колпакова " Гидравлика" делает запчасти к двигателям, которые отказалась… // bmpd.livejournal.com
 
Как сообщает уфимский веб-портал "Медиакорсеть" в материале Дмитрия Колпакова "Гидравлика" делает запчасти к двигателям, которые отказалась поставлять Украина" , главный инженер ОАО «УАП «Гидравлика» (Уфа) Вячеслав Лихачев сообщил, что завод начал осваивать 15 видов насосов для авиации военного и двойного назначения. Федеральный бюджет выделил 170 млн рублей на их разработку и запуск в серию. Также, по собственной инициативе, предприятие начало выпускать воздушный стартер для вертолетного двигателя ВК-2500. Ранее эти системы поставлял в Россию украинский холдинг ПАО «Мотор Сич», а сейчас производство собираются наладить на одном из российских заводов.
 
   11.011.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

В оборонке рассказали о создании нового корабельного вертолета «Минога»

Lenta.Ru Предпросмотр страницы: lenta.ru/news/2015/12/01/minoga В оборонке рассказали о создании нового корабельного вертолета «Минога» Перспективный вертолет морской авиации, который разрабатывается на смену Ка-27, получил шифр «Минога». Об этом во вторник, 1 декабря, ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. По словам источника, в данный момент идет стадия технического проектирования: прорабатывается общая компоновка вертолета, различные узлы и механизмы. Источник не назвал основные тактико-технические характеристики новой машины, отметив лишь, что речь идет о «традиционной для камовских вертолетов компоновке». // Дальше — m.vk.com
 
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Иркутский авиационный завод

Фотоальбом приурочен к 80-летию одного из крупнейших авиационных предприятий России. Ранее на заводе готовились только текстовые книги. Впервые руководство Иркутского авиационного завода согласилось на новый формат печатного издания — современный фотоальбом. На предприятии были сделаны сотни кадров производственного процесса на всех этапах сборки самолётов. В итоге получился красивый фотоальбом, который будет приятно получить не только сотрудникам и партнёрам завода, но и всем любителям авиации. // geliovostok.ru
 
   
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

f.2.> https://...

Вот кое что и о миноге всплыло. Хотя фото вертушки в статье естественно не миножное.
   33
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
>>Потом как с таким резистором летать?
Bredonosec> Молча ))

Вы на крышах локомотивов тормозные резисторы видели? Как вы себе это на самолетах представляете?
   42.042.0
+
-
edit
 
U235> Вы на крышах локомотивов тормозные резисторы видели? Как вы себе это на самолетах представляете?
у самолета большая поверхность... как именно это организуют, я не знаю, о чем вполне честно могу сказать. Знал бы в деталях - попытался б сам патент накалякать и роялти требовать потом ))
   26.026.0
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Bredonosec> у самолета большая поверхность...

Предлагаешь самолет нихромом покрыть, а до кучи к нему ещ еи тостенные силовые медные кабеля протянуть? Боюсь не взлетит :) РЖДшные электровозы вообще-то при относительно небольших размерах весят за 100 тонн, примерно как 757ой, и летают, если им случается, исключительно вниз. :) Ибо внутри них дохрена меди и прочих характерных для сильноточной электрики тяжелых материалов.

Для локомотивов большой вес даже в плюс - буксовать под тягой не будут. Для авиации же копирование таких железнодорожных решений, где весом вообще почти не заморачиваются, неприемлимо. Тут была уже рядом похожая тема где предлагали питание в торпеду по кабелю с ПЛ подавать. Предлагающие решения с сильноточной электрикой почему-то забывают про весовую цену таких решений.

Кроме того электротормоза не могут использоваться вместо колодочных, а только вместе, т.к. они не эффективны при малых скоростях. На тех же ж/д электроторможение используется только на больших и средних скоростях и только при относительно небольшой требуемой тормозной силе. В остальных случаях используются или колодки или колодки совместно с электроторможением. А на больших скоростях самолет и так хорошо тормозится аэродинамикой и реверсом.
   42.042.0
+
-
edit
 
U235> Предлагаешь самолет нихромом покрыть, а до кучи к нему ещ еи тостенные силовые медные кабеля протянуть? Боюсь не взлетит :) РЖДшные электровозы вообще-то при относительно небольших размерах весят за 100 тонн,
уран, я не вчера родился, и в школе, как ни странно, тоже учился, помню про вес сильноточки.
Насчет рассказов, что вес тепловоза таков исключительно из-за веса электрооборудования - мягко говоря неверно: вон у всяких там тесла тоже тормоз электрический, что не делает их многотонными. Вес именно для сцепления с рельсами, достаточного для тягового усилия на весь состав.

Ты также забываешь про вес тормозов, которым надо преобразовать кинетику движения в тепло, а 65 тонн на скорости в 100 метров в секунду -это 104 * 65*103 /2 = 32* 107 J - величина достаточно большая. Достаточная для разогрева даже тех, по центнеру весящих, блоков докрасна.

Так что, нет однозначного решения "классические тормоза легче". Надо считать. Возможно, легче окажутся жлектрические. Особенно учитывая вес сопутствующей гидросистемы со всеми её трубопроводами высокого давления (они, думаешь, весят меньше проводов?) с гидрожидкостью внутри (которая тоже не невесома), кучей клапанной автоматики, антискидом и упрочнениями под него, насосами, гидроаккумуляторами и т.д.

зы. это всё я писал ранее, зачем по второму кругу повторять?
   26.026.0
1 14 15 16 17 18 61

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru