вы не обидитесь. если я отвечу?
Aurum> БРЕД! Когда самоль тормозит, скорость возд. потока минимальна и тогда без разницы чо охлаждать, тормоза или резистор.
Не без разницы.
Вы тормоза видели когда-либо? Это многослойный сэндвич статических и вращающихся пластин, трущихся друг о друга. Причем, непрерывно (при торможении их просто сжимают вместе, усиливая трение)
То есть, даже без нажатия тормозов шасси имеют свойство греться во время рулежки. И отнимать энергию, когда этого не надо.
Охлаждение такого сэндвича - задача нетривиальная, особенно учитывая, что он внутри ступицы колеса, которому греться крайне противопоказано: от нагрева лопнуть собственно баллон может. И делает это, если не соблюдать очень жесткий график охлаждения (напр, после длительной рулежки нужна остановка для охлаждения на не помню сколько минут - диаграммы и графики имеются) и т.д.
В случае, если охлаждать надо что-то в ином месте - можно организовать это значительно лучше: напр, расстелив тонкой пленкой на обшивке - огромная площадь отлично охлаждается даже излучением, не говоря уж о конвекции и обдуве.
>Потом как с таким резистором летать?
Молча ))
Меня в данной схеме интересует только масса кабелей, которые должны отнимаемую у шасси энергию транспортировать в, напр, хвост или куда угодно, где будет организована нагрузка.
>И вообще, самоли сейчас реверсом тормозят, не слышали о таком?
А вы не слышали, что во избежание порчи двигателей мусором или образования вихревого кольца реверс на скоростях ниже 40 узлов многим запрещен?
Вы не слышали, что перекладка реверса имеет ограниченный ресурс и пользоваться ею по 50 раз на день выйдет очень дорого?
Вы не слышали, что реверс ингда отказывает, и тогда надо как-то решать проблему остановки?
Aurum> Не понял о каких штрафах идёт речь? Никогда не видел и не знал чтобы у самолей мерили выхлоп!?
Как верно заметил ЕД, вам много еще предстоит узнать.. У самолей не только выхлоп, даже шум и тот меряют и штрафуют, а то и вовсе запрещают влет в воздушное пространство при несоблюдении норм.
Aurum> Сколько стоят топливные элементы? А водородная инфраструктура???
дорого.
Aurum> Вот это и есть единственные +, но при этом неизбежно возрастёт и вес ВСУ и вес шасси на несколько сотен кг, которые в полёте на шарика летят.
Вас не сильно удивит, если я вам скажу, что вес обычного тормоза на одно колесо одного бобика (только барабан, вес гидросистемы, которая его обеспечивает, сюда не включаем, ессно) - центнер? 4 центнера тормозных дисков и колодок на бобик. Гидрашка - еще пару тонн, наверно. Вы уверены, что вес возрастет?
Aurum> Если колёса вязнут так что на порядки (!!!) более мощный ТРД самоль не вытягивает, то чем может помочь худосочный мотор в маленьком колесе!?
Мне, честно говоря, аргумент насчет проходимости кажется очень надуманным (там, где колеса вязнут, обычно летает и мусор, для трд смертельный), но чисто теоретически он прав:
тяга двиглов тянет вбок. Если колесо в ямке, то эта сила минус потери на трение покоя на оси должна преобразовываться (как тангенс угла склона ямки или, точнее, угла меж горизонталью и радиусом, проведенным в точку касания) в силу, подымающую самолет, чтоб вылезти из ямки. Если грунт мягкий, то колесо вместо вращения стремится "скользить", собирая перед собой бурун грунта.
У мотора на оси преимущество в том, что он без преобразований вращает колесо, не собирая перед ним "бурун", и не закапываясь тем самым еще глубже.