MVM>> Всех упомянуть цели не ставил.colonel77> Ну просто так широко зашли Решил посодействовать colonel77> Ещё остались траулеры, плавбазы colonel77> Это скорее к товарищу, который посчитал, что носовые надстройки не распространены. Моё ИМХО - строят от задач, которые собираются решать при минимальном вкладе и максимальной прибыли.
С этим полностью согласен. Примерно это и было целью постов. Просто,для наглядности, постарался привести примеры крупных судов с носовыми надстройками. А строят, безусловно, исходя из поставленных задач. Контейнеровозы более 15150 TEU с промежуточной надстройкой, в основном, из-за сложностей с удлинением валолинии более 100 м. Проблемы в обеспечении жесткости и потери мощности на столь длинных валах, проблемы с центровкой вала (все-таки, torsion, bеnding моменты дают о себе знать на взволнованной поверхности). С другой стороны - преимущества в увеличении ярусности на верхней палубе в носовой части судна, как следствие, контейнерной грузовместимости (intakе) в целом. Но, имхо, мореходными (в полном смысле этого слова) эти суда не выглядят и строятся в основном для линий связывающих ЮВА c Европой. На транс-тихоокеанских линиях их не видно. Понятно, что там грузопотоки другие и 8500-10000 TEU полностью закрывают возникающий спрос в тоннаже. Но для Океана больших судов не бывает и в тех местах где он часто показывает свои красивые белые клыки эти гиганты, извините, не "бойцы". У них даже волнорезов способных защитить носовые стеки от разрушения нет. Особенно на судах построенных на верфях HANJIN или китайских верфях. Такой волноотбойник, разом может положить мертвая океанская зыбь, неудачно влетевшая на палубу. Но основные причины в укрупнении тоннажа контейнеровозов - это беспробудная жадность Менеджеров: экономия на топливной составляющей, затратах на ЗИП, ремонты, экипаж и сокращение самого менеджмента (хотя, последнее они воплощают в последнюю очередь). Все выглядит довольно "забавно" - если в 70-x/80-х на палубу грузили максмум 4 яруса и надводный борт был 10-12 м, то теперь через океан на палубе можно увидеть 7-8 ярусов и надводный борт 3,5- 4 метра.(я не брал экcтримальные случаи, в отношении ярусов). Но Океан остался все тот-же, что и в 70-х. Поэтому, потери контейнеров за борт, в настоящее время - обыденная история. Раньше были bridge-fittings, torsion еlements и twistlocks hand-closing, а сегодня кто же их будет ставить и закрывать и соотв. раскреплять -экономия же!