MVM>> Мостик современного контейнеровоза.
3X> от мостика современных контейнеровозов начала 90-х, и даже середины 70-х отличается только современностью оборудования.
3X> самую раннюю такую компоновку мостика встречал на сухогрузах и контовзах постройки SIETAS 1973-74г
Это на первый взгляд такой же. Над этой компановкой и главное, над выбором современного оборудования тщательно работал человек (а не покупал на сэкономленное шубу жене). Тут собрано наиболее надежное, простое в использовании и эффективное из доступного на рынке. Так к примеру, ДАУ "AutoChief" - имхо, самое лучшее из всего с чем приходилось сталкиваться за прошедшие 20 лет. Про меню "FURUNO" можно поспорить, согласен, что мозг надо "адаптировать" к нему (ну это только при первой встрече - пару-тройку часов, а когда оно стоит почти на всех судах компании, то проблем не возникает). Магнетроны на станциях "FURUNO" одни из самых качественных и 'долгоиграющих'. Если присмотритесь, то все оборудование дублируется эдентичным, что исключает необходимость перенастраиваться и позволяет полностью сосредоточиться на безопасности. Клавиши все под рукой, и в непосредственной близости от места поста управления (кроме рулевой колонки, есть джойстик на панели - очень удобный в использовании). Обзор с мостика великолепный (сомневаюсь, что на сухогрузах 70-х где то такой был, тогда не было в этом необходимиости, никто не реализовывал концепцию "one man on the bridge"). Кресла удобно отъезжают в корму, на расcтояние не затрудняющее работу у панели при навигации в узкостях и портовых водах. Можно было бы и без них, но это уже давно в тренде, да и в шторм или просто в океане в них бывает удобно приземлиться минут на 10. Все панели имеют встроенные (главное надежную) принудительную вентиляцию, что совсем не лишнее в условиях тропиков.
Подсветка панелей продумана - все под рукой, а не на противоположенном борту, как зачастую бывает. Но этого на фото не увидишь, можно прочувствовать только в живую.
Ниже выложу пару снимков очень современных но абсолютно бездарных с точки зрения эксплуатации мостиков, так сказать для сравнения.
Признаться, я не собирался открывать эту тему, хотел просто выложить снимки, в ветке "Фото и картинки", но к сожалению накосячил и получилась тема. Раз так вышло, предлагаю не зацикливаться сугубо на профессиональных аспектах, которые скорее всего интересны узкому кругу, а посвятить ветку тому, что видно с мостика контейнеровоза - редко посещаемым портам, проливам, его величеству Океану, закатам и восходам, ну и прочему такому.