ЭД, муфты, дейдвуды,аккумуляторы, гребные винты и т.д.

 
1 30 31 32 33 34 38
RU MikleB #29.02.2016 06:18  @Дмитрий DZ#27.02.2016 14:24
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Д.D.> Здравствуйте можете посчитать кпд моего движка что для этого надо?

Для мотора с постоянными магнитами, максимальный КПД определяется по формуле (1-корень(Ixx*Rобм/U))2*100%, где Ixx - ток холостого хода, Rобм - сопротивление обмотки якоря, U напряжение приложенное к мотору.
 44.044.0
RU Дмитрий DZ #20.03.2016 22:31  @MikleB#29.02.2016 06:18
+
-
edit
 

Дмитрий DZ

новичок
Д.D.>> Здравствуйте можете посчитать кпд моего движка что для этого надо?
MikleB> Для мотора с постоянными магнитами, максимальный КПД определяется по формуле (1-корень(Ixx*Rобм/U))2*100%, где Ixx - ток холостого хода, Rобм - сопротивление обмотки якоря, U напряжение приложенное к мотору.

Спасибо!
 33
RU Владимир Щ #02.04.2016 12:34
+
-
edit
 

Владимир Щ

новичок
MikleB.

Строю лодочку (буксир). длина 50 см. ширина 16 см.
За основу взят польский буксир "Эмилка"

Корку выклеил, нагружал по ватерлинию в ванне. Получил водоизмещение 1,8 -1,9 кг.
При моем масштабе получается, что винт должен быть в диаметре 40-45 мм.
+ кольцевая насадка. Скорость хочу получить 1,5 м/с. Помогите рассчитать мотор. Или тыкните где можно прочитать про расчеты.
Можно в личку. shedrinvvgmail.com
 11.011.0
RU GOLF_stream #02.04.2016 13:45  @Владимир Щ#02.04.2016 12:34
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

В.Щ.> Скорость хочу получить 1,5 м/с.

Это же не торпедный катер, а буксир. Зачем ему носиться с такой скоростью?
 45.045.0
RU Владимир Щ #02.04.2016 20:37  @GOLF_stream#02.04.2016 13:45
+
-
edit
 

Владимир Щ

новичок
В.Щ.>> Скорость хочу получить 1,5 м/с.
G.s.> Это же не торпедный катер, а буксир. Зачем ему носиться с такой скоростью?

А какая ему скорость нужна?

Если честно, я пока не в теме и плохо представляю скорость на воде.
 11.011.0
RU GOLF_stream #02.04.2016 22:28  @Владимир Щ#02.04.2016 20:37
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

В.Щ.> А какая ему скорость нужна?

В первом приближении можно пересчитать с прототипа. И потом по желанию немного прибавить :) Но только немного.
Формулы для пересчёта по ссылке:

"Юные корабелы", создание моделей стр.4

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Приложение МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДОБИЕ СУДНА И МОДЕЛИ При пектировании модели выбирают обычно соответствующий прототип корабля, главные размерения которого известны. Пользуясь простыми формулами механи­ческого подобия, достаточно пересчитать эти размерения в соответствии с масштабом на модель. Полученное число (его называют масштабным числом —Я будет показывать, во сколько раз модель меньше прототипа. Например, в масштабе 1:75 масштабное число равно Я = 75. // Дальше — makcidrom.narod.ru
 
 45.045.0
RU Владимир Щ #03.04.2016 01:18
+
-
edit
 

Владимир Щ

новичок
Спасибо! Буду изучать. Пока такая каша у меня в голове... Пора перемешивать :)
На форуме "кораблик для рыбалки" все отталкиваются от скорости 1,5-2.0 м/с. И говорят что это оптимальная скорость. Вот поэтому и решил что 1,5 м это мое. А оригинальной скорости я не знаю :(
 11.011.0
RU MikleB #04.04.2016 11:15  @Владимир Щ#02.04.2016 12:34
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

В.Щ.> MikleB.
В.Щ.> При моем масштабе получается, что винт должен быть в диаметре 40-45 мм.
В.Щ.> + кольцевая насадка. Скорость хочу получить 1,5 м/с. Помогите рассчитать мотор. Или тыкните где можно прочитать про расчеты.
В.Щ.> Можно в личку. shedrinvvgmail.com

1.5 м/с эта скорость, с которой комфортно можно пройти фигурную дистанцию (но это если для соревнований)
Для винта 45мм подойдет мотор r540-30130_12.0v (можно поискать где продается) при питании 8,4-12В ток будет 1,1-1,4А шаг винта 38-28мм, упор 200гр.
Про расчеты можно почитать у Б.Сахновский "Модели судов новых типов" по-моему глава 4.
 45.045.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2016 в 11:22

Samyn

втянувшийся

MikleB> Для винта 45мм подойдет мотор r540-30130_12.0v (можно поискать где продается) при питании 8,4-12В ток будет 1,1-1,4А шаг винта 38-28мм, упор 200гр.
К сожалению ваши расчеты неверны........3 винта 30,36мм ток на полном ходу 10А!!!!
 45.045.0

MikleB

втянувшийся

MikleB>> Для винта 45мм подойдет мотор r540-30130_12.0v (можно поискать где продается) при питании 8,4-12В ток будет 1,1-1,4А шаг винта 38-28мм, упор 200гр.
Samyn> К сожалению ваши расчеты неверны........3 винта 30,36мм ток на полном ходу 10А!!!!

Очень интересно! еще ни разу не было ошибок в расчетах (не один десяток моделей было построено, статистика), хотелось бы разобраться в Вашей ситуации. Еще никто не жаловался, Вы первый.
Еще раз сообщите Ваши исходные данные, перепроверю, надо разобраться в чем дело!
 45.045.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2016 в 04:26
RU Владимир Щ #05.04.2016 11:32
+
-
edit
 

Владимир Щ

новичок
MikleB

Спасибо за информацию. Скачал, изучаю.
Правильно ли я понимаю ("гуманитарий" я):
упор на винтах нужен для первичного разгона кораблика (как старт с места).
И чем больше упор тем резвее стартует кораблик?
В дальнейшем, когда кораблик разгонится до заданной скорости, такой упор не нужен? Или нужен, так как трение воды будет полностью гасить инерцию движения судна?
 11.011.0
RU MikleB #05.04.2016 12:12  @Владимир Щ#05.04.2016 11:32
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

В.Щ.> MikleB
В.Щ.> Спасибо за информацию. Скачал, изучаю.
В.Щ.> Правильно ли я понимаю ("гуманитарий" я):
В.Щ.> упор на винтах нужен для первичного разгона кораблика (как старт с места).
В.Щ.> И чем больше упор тем резвее стартует кораблик?
В.Щ.> В дальнейшем, когда кораблик разгонится до заданной скорости, такой упор не нужен? Или нужен, так как трение воды будет полностью гасить инерцию движения судна?
Упор, когда стартует кораблик, обычно называется опор на швартовых, т.е. корабль привязывают к стенке, дают полный ход, и измеряют с какой силой он тянет, (кстати так измеряют и у больших кораблей при испытаниях), у нас кораблик можно привязать к безмену, и проверит силу тяги (упор) на швартовых. Упор, который указал выше, то это сила тяги винта на ходу, которая равна сопротивление движению (без ускорения), в большей степени, преодолению волнового сопротивления, в меньшей степени силы трения.
Т.е. если известно сопротивление движению (измерено, посчитано), то можно оценить хватит ли данного упора для движения судна с заданной скоростью. Мы в свое время (начало освоения расчетов) измеряли сопротивление движению, с помощью безмена привязанного к удочке, на вершине которой устанавливали ролик, привязывали кораблик и с заданной (примерно) скоростью протягивали его вдоль берега водоема.
 45.045.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2016 в 12:20
RU GOLF_stream #05.04.2016 12:17  @Владимир Щ#05.04.2016 11:32
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

В.Щ.> Правильно ли я понимаю ("гуманитарий" я):

Чтобы модель двигалась, она должна преодолевать сопротивление воды (и воздуха).
Сопротивлению противостоит упор винта.
Сопротивление растет пропорционально квадрату скорости (для гуманитариев: при увеличении скорости в два раза, сопротивление увеличится в восемь раз). Упор винта должен соответствовать сопротивлению.
 45.045.0
RU GOLF_stream #05.04.2016 12:21  @MikleB#05.04.2016 12:12
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

MikleB> большей степени, преодолению волнового сопротивления, в меньшей степени силы трения.

Я бы не был так категоричен.
Всё зависит от числа Фруда. При числе Фруда меньше 0,2 доля волнового сопротивления ничтожна, практически всё сопротивление - сопротивление трения и формы.
При больших числах Фруда (характерных для буксиров), доля волнового сопротивления превалирует.
 45.045.0
RU MikleB #05.04.2016 12:36  @GOLF_stream#05.04.2016 12:21
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

G.s.> При больших числах Фруда (характерных для буксиров), доля волнового сопротивления превалирует.

Именно о буксире идет речь.
 45.045.0
DE vmart2005 #05.04.2016 12:48  @GOLF_stream#05.04.2016 12:17
+
+1
-
edit
 

vmart2005

аксакал

G.s.> Сопротивление растет пропорционально квадрату скорости (для гуманитариев: при увеличении скорости в два раза, сопротивление увеличится в восемь раз).
Ай-яяй, GOLF_stream :) .
Проверять надо написанное (сила пропорциональна квадрату, а мощность - кубу скорости).
 49.0.2623.11049.0.2623.110
Это сообщение редактировалось 05.04.2016 в 13:07
RU GOLF_stream #05.04.2016 13:58  @vmart2005#05.04.2016 12:48
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

vmart2005> Проверять надо написанное (сила пропорциональна квадрату, а мощность - кубу скорости).

Спасибо за поправку.
 45.045.0
IL boris2005 #05.04.2016 15:49  @GOLF_stream#05.04.2016 12:17
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
G.s.> Чтобы модель двигалась, она должна

Всем привет, господа теоретики.Пока вы не дошли до крутых выяснений теории ультраникальных функций дозвольте пару слов из практики.Итак: модель проекта 1135 в масштабе 1/100 класса Ф2-б длиной 1226мм.7 минут на дистанцию и швартовку.Двигатели ставились -те что достал,т.е ДПР-52 на 27 вольт.Батареи СЦ-1,5,регуляторы еще не существовали. на 27 вольтах движки давали сумасшедшее количество оборотов,абсолютно мне не нужное.Потому батарею собрал на 18 вольт,т.е. 12 баночек с отводами от 4-8-12.Селектор выполнял из фольгированного стеклотекстолита с секторами малый-средний-полный вперед и столько же назад.Вот и все.Плавного приращения скорости не было.Были скачки,не сильные,но заметные невооруженным глазом. Винты четырехлопастные с небольшим увеличением диаметра.Закрутка лопастей поправлялась ОДИН раз.В сторону уменьшения.Не замерял я токи.В пусковой момент был явный бросок,потому что пару раз сгорали щетки селектора пока не поставил серебряные пуговицы от реле. Но если судить по емкости батарей -1,5 а/ч- то никаких десятков ампер не было-тренировался по несколько часов.Скорость была в рамках масштабной.Дистанция проходилась за 3 с небольшим минуты.И чуть меньше 4 на швартовку.
Вот такая информация к размышлению.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  34.034.0
RU GOLF_stream #05.04.2016 16:06  @boris2005#05.04.2016 15:49
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

boris2005>Двигатели ставились -те что достал,т.е ДПР-52 на 27 вольт.

Борис, КПД наших военных ДПРов вдвое выше нынешнего китайского ширпотреба. И помех на аппаратуру от ДПР никаких нет, как от китайских. Это же спецтехника, проходившая через военную приёмку! Зато и весят ДПР вдвое больше китайских.
Соответственно, при той же мощности ток у них будет меньше (из-за более высокого КПД).
 45.045.0
IL boris2005 #05.04.2016 16:51  @GOLF_stream#05.04.2016 16:06
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
G.s.> Борис, КПД наших военных ДПРов вдвое выше нынешнего китайского ширпотреба. И помех на аппаратуру от ДПР никаких нет, как от китайских. Это же спецтехника, проходившая через военную приёмку! Зато и весят ДПР вдвое больше китайских.
G.s.> Соответственно, при той же мощности ток у них будет меньше (из-за более высокого КПД).

Дык и я о том же. На Митинском рынке продавали сверлилки из них,и очень дешево.Мне присылали ,я тут всех моделистов этими сверлилками оснастил.ДПР и ДПМ. Или лафа отошла?И обсуждение идет крохотного буксирчика,а причем тут три винта?При чем тут такие скорости и токи?И что,человек собирается на соревнования не прочитав правил и требований? Кто его допустит?
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  34.034.0
RU MikleB #06.04.2016 06:53  @GOLF_stream#05.04.2016 16:06
+
+1
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

G.s.> Борис, КПД наших военных ДПРов вдвое выше нынешнего китайского ширпотреба. Это же спецтехника, проходившая через военную приёмку! Зато и весят ДПР вдвое больше китайских.
G.s.> Соответственно, при той же мощности ток у них будет меньше (из-за более высокого КПД).
Позвольте с Вами не согласиться КПД указанного выше Китайского мотора (а точнее прародителя мотора Мабучи) 61% при 8.4В а при 12В 66%, найдите мне хоть один мотор из серии ДПМ или ДПР с таким КПД. Формулу расчета я указывал выше.
у ДПР другое достоинство полый (легкий) ротор. Соответственно очень хорошие инерционные характеристики. Старт/стоп/реверс, а по надежности абсолютно согласен, вне конкуренции.
 45.045.0
RU Владимир Щ #06.04.2016 09:39
+
-
edit
 

Владимир Щ

новичок
Кораблик строю первый раз в жизни.
Не о каких соревнованиях речь не идет. Основной посыл этого проекта для себя определил как: "Максимальная экономичность расходования аккумуляторов". Пока я хочу разобраться, и желательно с помощью теории и формул. Ведь законы физики еще не отменили...
Правильно ли я понял.
Беру кораблик, загружаю балластом по ватерлинию, к носу привязываю веревку, к веревке безмен и тяну с нужной мне скоростью (1,5 м/с.).
На безмене и будет мой упор (упор, который мне нужен, ну плюс еще несколько %)?
Так?
 11.011.0
RU MikleB #06.04.2016 09:58  @Владимир Щ#06.04.2016 09:39
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

В.Щ.> Беру кораблик, загружаю балластом по ватерлинию, к носу привязываю веревку, к веревке безмен и тяну с нужной мне скоростью (1,5 м/с.).
В.Щ.> На безмене и будет мой упор (упор, который мне нужен, ну плюс еще несколько %)?
В.Щ.> Так?
Именно так, на безмене Вы будете видеть, силу сопротивления движению, для того, чтобы кораблик от винта двигался с той же скоростью, упор (тяга) винта должен быть не меньше.
 45.045.0
RU Владимир Щ #06.04.2016 10:26
+
-
edit
 

Владимир Щ

новичок
MikleB
Спасибо.

Посмотрите, правильно я рассчитал.
Есть винт, купленный на алиэкспрессе.
Шаг этого винта приблизительно 0,9-0,95-1,0. Значит, при полном обороте винта мы совершим путь равным 40 мм. Чтобы пройти путь 1,5 м нам нужно совершить 3750 оборотов за одну сек. Плюс процент на проскальзывание.
Так?
 11.011.0
RU GOLF_stream #06.04.2016 11:07  @Владимир Щ#06.04.2016 10:26
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

В.Щ.> Шаг этого винта приблизительно 0,9-0,95-1,0. Значит, при полном обороте винта мы совершим путь равным 40 мм.

Не совсем.
Шаг определяется в миллиметрах. То, что Вы написали - это, вероятно, отношение шага к диаметру.
В остальном примерно так.

Винт, который по ссылке не очень подходит для буксиров. Он для более быстроходных моделей.
Винты буксиров с меньшим шагом и большей площадью лопастей - именно для создания большего упора на небольших скоростях. Дисковое отношение - отношение площади лопастей к площади круга, описываемого винтом - основной параметр в создании упора.
Хотя, с таким винтом модель тоже будет двигаться :)
 45.045.0
1 30 31 32 33 34 38

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru