Не вижу ничего невозможного в строительстве у нас круизных речных судов.
Что-нибудь да построят, и не факт что плохо. Дело в конкретных исполнителях.
В свое время на посл. курсах универа участвовал в восстановлении т/х "Михаил Калинин" пр. 92-016.
Судно выгорело когда стояло зимой в плавдоке.
Пожар начался корпусе в каюте боцмана (погиб) и пошел вверх. Полностью дотла выгорела надстройка.
Машинное отделение пожар не затронул, что и определило целесообразность дальнейшего.
При моем первом визите на борт все выглядело примерно так:
Ну то есть все, что относилось к круизу, было уничтожено полностью.
В дальнейшем судно было полностью восстановлено с модернизацией.
Была произведена перепланировка надстройки, сделан атриум, переделан кормовой ресторан. Кинотеатр на 4 ярусе заменен на каюты "люкс".
Работы производились на судоремонтном заводе в затоне "Памяти Парижской коммуны" (ну это далеко не "Красное Сормово" ))
Процесс занял довольно прордолжительное время из-за перебоев с финансированием и кризиса 08 года.
Но результат получмлся очень даже ничего:
ВодоходЪ: Описание теплохода «Мстислав Ростропович» (проект 92-016) Круизы морские и речные круизы в России - «ВодоходЪ»
// vodohod.com
Вот описание кают и общественных помещений:
ВодоходЪ: Фотоальбом теплохода «Мстислав Ростропович» (проект 92-016) Круизы морские и речные круизы в России - «ВодоходЪ»
// vodohod.com
Это как раз на нем по требованию заказчика сделаны отдельные балкончики:
Так что если вдумчиво спроектировать, то ничто не мешает построить круизное судно. Здесь, конечно, основа была хорошая. 92-016 - добротный пароход.
Но вообще, корпус с силовой установкой много где у нас могут построить, интерьеры, системы, как видно из этого примера - тоже не проблема.
Сложнее, скажем, с тем, что проект МИБа, на мой вкус - урод.
Нет, я конечно понимаю что сейчас все строят утюги и пытаются использовать максимум объема, прогресс не остановить...
Но можно б было наверное как-то покрасивше. Хотя пара изображений - еще не значит что его в таком виде построят