[image]

История Т-4 «100»

Перенос из темы «ПАК ДА - первая пристрелка флудерам.»
 
1 32 33 34 35 36 45

mico_03

аксакал


m-dva> В 1963 году Ил-62 был в железе и реально летал, а Т-4 небыло даже в чертежах,- одни прожекты.
m-dva> Выбор паритетов ( квалитетов, комитетов, винегретов) очевиден.

Только на поверхности. В этой же ветке прорисовывается весь айсберг, в том числе несколько связанный и этим решением, что согласитесь, весьма интересно.
   33

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 13.03.2023
Aurum>> Ну да, ФК в холодном малосжатом контуре
Aaz> Тогда насчёт того, что "никто больше не занимался" вы ошибаетесь.
А как там по поводу разговора с мотористами?
   47.0.2526.10647.0.2526.106

Aurum

опытный

t.> А как там по поводу разговора с мотористами?
А что вы имеете ввиду?
Кстати кто у нас "мотористы", а то у меня вопросики имеются ;) ?
   43.043.0
Это сообщение редактировалось 05.01.2016 в 17:59

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 13.03.2023
Aurum> А что вы имеете ввиду?

История Т-4 «100» [tramp_#31.10.15 12:25]

… … Буду ждать, действительно интересно узнать мнение по судьбе этого двигателя, и может тогда в довесок уточнить а что вообще можно было сделать в этом классе тяги Кузнецовым, схему другую выбрать или параметры изменить. спасибо// Авиационный
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106

Aurum

опытный

t.> Буду ждать, действительно интересно узнать мнение по судьбе этого двигателя
Ну так Орлова здесь выкладывали, вряд ли кто-то ещё что-то сможет добавить.
t.> что вообще можно было сделать в этом классе тяги Кузнецовым, схему другую выбрать или параметры изменить.
Ну так тоже обсуждалось - выбрал, изменил... получились НК-8 и НК-22-144.

По общему развитию ГТД можно/нужно Августинович В. — Битва за скорость (2010) почитать....
   43.043.0
Это сообщение редактировалось 05.01.2016 в 20:56

PPV

опытный

PPV> Мое личное мнение – работы были прекращены примерно в мае 1962-го ... Об этом свидетельствует полное отсутствие упоминаний об этой теме в любых документах ГКАТ, начиная со второй половины 1962 года.
В качестве иллюстрации, выжимки из отдельных документов:

Годовой отчет ОКБ-156 за 1962 год (фонд 29, оп. 1, дело № 2433 «Доклад директора з-да № 156 по основной деятельности за 1962 г.»), в разделах, посвященных тематике работ, шло последовательное перечисление всех актуальных тем, с подробным изложением состояния дел по ним: Ту-22К, «Ястреб», Ту-28-80, Ту-126, Ту-95РЦ, Ту-95МР, Ту-16М, Ту-16 – носитель К-11 и К-16, Ту-22У, Ту-22Р, Ту-138, Ту-106 (Ту-22 с НК-6), Ту-124/А, Ту-104Е, Ту-114, Ту-110, … и ровным счетом НИЧЕГО про Ту-135.
Лишь на стр. 59, в разделе, посвященном распределению затрат, удалось отыскать:
"Создание сверхзвукового стратегического бомбардировщика с 4 турбовентиляторными дв. НК-6 (предварительные изыскания, научно-исследовательские и экспериментальные работы). Заводской шифр 1135. Основание – ПСМ № 714-295 от 23.06.1960 г., и № 1057-434 от 03.10.1960 г. (Приказ ГКАТ № 347 от 06.10.1960 г.)".
И три строчки в таблице, согласно которым, по состоянию на 01.01.1962 г. ОКБ-156 уже затратило на эту тему 179 тыс. руб., план на 1962 год составлял еще 685 тыс. руб., из которых ОКБ потратило за год 681 тыс. руб. Т.о., полная стоимость работ на конец 1962 г. составила 860 тыс. руб. И это все про Ту-135…
   47.0.2526.10647.0.2526.106

PPV

опытный

В годовом отчете ЦАГИ за 1962 год (фонд 29, оп. 1, Дело № 2354 «Доклад о выполнении плана НИР и о финансово-хозяйственной деятельности ЦАГИ за 1962 г.»), в разделе про ОКБ-156 (лл 74…75) также было упомянуто о работах по тематике Ту-135:
«…исследована эффективность плавающего и фиксированного ПГО в 3-х положениях по высоте. В АДТ Т-102, Т-103, Т-113 проведены весовые испытания двух вариантов крыльев, определено внутреннее сопротивление модели, исследованы основные а/д характеристики нового типа самолета. По материалам исследования в ОКБ направлены отчеты. Исследования в СВС-2 в/з пакета двигателей применительно к изделию позволяют выдать рекомендации на в/з. …»
При этом, в разделе про ОКБ-51 (лл 81…82) теме Т-4 внимания было уделено намного больше:
«Полученные материалы исследования в СВС-2 в/з для пакета двигателей располагаемых под крылом, показали, что исследованный вариант может быть реализован для изделия.
По выбору рациональной схемы сопла проведены исследования эффективности в трубе Т-114 модели одиночного сопла РД1-17-65 ОКБ-17 и ОКБ-165. ОКБ рекомендована схема сопла с регулируемой сверхзвуковой частью.
Исследована модель ХЧФ самолет со спаренными двигателями по определению потерь эффективной тяги на различных скоростях полета и режимах работы двигателей. Изготовлен и смонтирован спец.стенд для исследования динамики самолета с плавающим оперением. Проведены первые испытания и написан отчет по анализу характеристик устойчивости и управляемости самолета и рациональных схем СУ тяжелого сверхзвукового самолета.
В трубах Т-112, Т-113 исследованы: а/д характеристики, замерено внутреннее сопротивление гондол моделей и 6 вариантов изолированных крыльев. Получены основные характеристики полукрыла со спецподвеской в трубе Т-109.
Исследованы основные а/д характеристики модели с различными вариантами ВО и ГО, исследована эффективность плавающего оперения, механизации крыла моделей самолета.
В АДТ Т-113 проведены исследования модели самолета Т-4 с подкрыльевым расположением МГ.
Проведены статические испытания при нормальных и повышенных температурах на сжатие и поперечный изгиб образцов радиопрозрачной конструкции и стат.испытания на сжатие 18 шт. панелей»
В графическом разделе затрат ЦАГИ за 1962 год из диаграммы следовало, что на тематику ОКБ-156 было израсходовано 1,288 млн. руб., а на ОКБ-51 – 0,274 млн. руб., при этом, по ОКБ-156 приблизительно четверть продувок пришлась именно на тему Ту-135, а из затрат ОКБ-51 на тему Т-4 соответственно около трети потраченных трубочасов.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 07.01.2016 в 16:45

PPV

опытный

В проекте плана ОКР и НИР на 1963 год, датированном 05.08.1962 (фонд 29, оп. 1, дело № 2324 «Тематические планы по самолетным и ракетным ОКБ, 1962 г.», лл. 1-31) для ОКБ-156 (А.Н. Туполева) не предусматривалось НИКАКИХ работ по теме Ту-135. В то же время для ОКБ-51 (П.О. Сухого) уже с прошлого 1962 года была в наличии тема Т-4, в рамках которой было прописано: ЭП, этап проектирования и постройки опытных образцов с общей сметой расходов на 32 млн. руб. …
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 07.01.2016 в 16:41

PPV

опытный

По результатам просмотра дел ГКАТ за 1963 год, следует отметить еще один небезынтересный момент: в этих самых делах практически напрочь отсутствует переписка, связанная с подготовкой выхода в свет ПСМ по созданию Т-4, и это очень странно. Дело в том, что обычно выходу в свет любого такого ПСМ непосредственно предшествует довольно длительный период, в течение которого ведется согласование содержания постановления и всех многочисленных приложений к нему, а тут в течение более чем полутора лет в переписке ГКАТ – вообще ничего, связанного с подготовкой или согласованием проекта ПСМ! Внятных объяснений этому факту я найти не смог…
   47.0.2526.10647.0.2526.106

PPV

опытный

Однако, при более детальном просмотре дел, посвященных планам финансирования ГКАТ за 1963 год (фонд 29, оп. 1, дела №№ 2877, 2884, 2885), удалось немного уточнить «хронологию» изменения планов руководства ГКАТ применительно к теме Т-4.
Так, в первой «Заявке на услуги опытному производству организаций ГКАТ, размещаемые в организациях СНХ на 1964-65 г.г.» (дело № 2884, лл 88-109) , датированной 15.05.1963 г., про Т-4 не было ни слова. Там было и про Ту-144, который собирались делать на заводе № 18 в Куйбышеве (стат.экземпляр и 3 опытных самолета), и про Ту-106 с НК-6 на заводе № 22 в Казани, и про Ту-28А и Ту-138 на заводе № 64 в Воронеже, и про Ил-62 (а также Ил-38 и Ил-70), собираемых по кооперации на заводах №№ 30 (Москва) и 64 (Воронеж), а вот про Т-4 почему-то ни слова.
   47.0.2526.10647.0.2526.106

PPV

опытный

Первое упоминание про Т-4 нашлось в «Проекте плана по опытным организациям 1-го управления ГКАТ по объему работ на 1964-65 г.г.», датированном 18.07.1963 г. В приложениях к этому документу, в частности, в «Расшифровке услуг, предусмотренных в проекте плана на 1964-65 г.г.» (дело № 2877, лл 27-28) в разделе, посвященном заводу № 51 (ОКБ П.О. Сухого), кроме услуг серийных заводов №№ 30, 153 и 126 по тематике Су-9У, Су-9, Су-11 и Су-7Б внезапно появился новый пункт, обозначенный, как «Изготовление оснастки, агрегатов для статического и летного экземпляров Т-4», причем, что интересно, даже никак не привязанный к какому-либо конкретному заводу, а записанный вообще, за неким «серийным заводом». При этом, на эти цели планировалось выделить: в 1964 г. – 550 тыс. руб., а в следующем, 1965 году – аж 25 млн. руб.!
Это существенно превышало расходы, запланированные по тематике опытных работ ОКБ-156, для которого планировалось выделить:
на з-де № 64 в Воронеже для постройки 3-х сер. образцов Ту-138 в 1964 г. – 1,15 млн. руб., а в 1965 г. – еще 2,1 млн. руб.
На МЗ в г. Куйбышеве в 1964-1965 г.г. для изготовления деталей, узлов и агрегатов стат.экземпляра Ту-144 - 3 млн. руб., а на постройку 3-х первых опытных экземпляров Ту-144 – еще 9 млн. руб.
Интересно отметить, что во втором приложении к этому плану, озаглавленном, как «Заявка на двигатели на 1964-65 г.г.», и датированном 22.07.1963 г. двигателей для Т-4 почему-то не было, а вот для ОКБ-156 предусматривалась потребность в 1965 г. в опытных двигателях НК-58 для Ту-144: 4 шт. стоимостью по 300 тыс. руб. …
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 12.01.2016 в 22:18

PPV

опытный

Следующим пунктом программы стало письмо зам. Пред ГКАТ А. Кобзарева начальнику Главного авиационного управления СНХ РСФСР т. Смирнову П.П. (дело № 2884, лл 147-153), датированное 15.08.1963 г:
«В соответствии с проектом тем.плана, ГКАТ направляет заявку на услуги опытному производству на 1964-65 г.г. Прошу Вас дать указание предусмотреть в планах пр-ва серийных заводов указанные услуги согласно приложения».
Приложение представляло собой новый, уточненный вариант уже упомянутой «Заявки на услуги опытному производству и организациям ГКАТ, размещаемые в организациях СНХ на 1964-65 г.г.».
Здесь для ОКБ- 51 также предусматривались «Услуги по строительству самолета Т-4», причем был определен и вполне конкретный завод - № 22 Средне-Волжского СНХ, т.е. завод в Казани, финансирование предусматривалось в объеме 550 тыс. руб. на 1964 год и 1,5 млн. руб. на 1965 год.
Для ОКБ-156 на период 1964-65 г.г. на заводе № 18 (Куйбышев): предусматривалось:
по Ту-144 – изготовление стат.экземпляра самолета на сумму 3 млн. руб. и
изготовление 3-х экземпляров самолета в сумме 9,5 млн. руб.
   47.0.2526.10647.0.2526.106

PPV

опытный

Ну и завершило все эти изыскания уже упоминавшееся выше по тексту, письмо П. Дементьева, адресованное в ВПК, СНХ СССР и СНХ РСФСР (дело № 2836, лл. 40-44, или см. дело № 2885, лл 23-24), датированное 29.11.1963 г.
Там, как мы помним, приводился проект плана по серийному выпуску самолетов на период до 1970 года, в соответствии с которым постройка первых трех опытных Т-4 в 1967-68 г.г. возлагалась на завод № 256 (Дубна), а первых четырех серийных машин – на завод № 22 (Казань), в 1969-70 г.г.
Ту-144, как и прежде, закреплялся за заводом № 18 в Куйбышеве, с выпуском первых 4-х опытных машин, включая стат.образец, в 1966-67 г.г.
   47.0.2526.10647.0.2526.106

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 13.03.2023
Aurum> Ну так Орлова здесь выкладывали, вряд ли кто-то ещё что-то сможет добавить.
Ну так Aaz говорил о комментариях специалистов, в книге ряд моментов до конца не прояснен..
Aurum> Ну так тоже обсуждалось - выбрал, изменил...
Так весь интерес в предпосылках и ходе этих изменений..
Aurum> Битва за скорость (2010) почитать....
да читали..
   47.0.2526.10647.0.2526.106

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 13.03.2023
PPV>
просто дедектив какой-то...
   47.0.2526.10647.0.2526.106

PPV

опытный

В годовом отчете НИИ-2 за 1963 год (фонд 29, оп. 1, дело № 2955 «Отчет о деятельности НИИ-2 за 1963 год», лл 3-4), в разделе, где приводилось краткое описание всех основных работ, выполненных в институте в этом году, нашел интересный документ – описание Отчета по теме № 151 «Определение облика системы наступательного вооружения стратегического средства нападения, тема Ту-135», приведу выдержки:

«В работе рассмотрены варианты тактического боевого применения самолетной системы Ту-135, театры военных действий, и потребные дальности средств поражения. Установлено, что такая система является эффективным СВН на морские подвижные цели и малоразмерные неподвижные цели, расположенные на Западном и ДВ ТВД. При проведении операционно-экономического анализа получена оценка боевой эффективности системы типа Ту-135 в сравнении с другими стратегическими СВН. Установлено, что СН с АБР, имеющей дальность стрельбы порядка 500 км, достаточно экономичен при действии по морским целям. Наиболее выгодным является применение носителя типа Т-4. …
Отчет по данной теме разослан в 5 адресов, в т.ч., заводу № 156, НТК ВВС, НТК Ген.штаба. …»
   48.0.2564.8248.0.2564.82

PPV

опытный

В документах ГКАТ за 1963 год нашел еще несколько небезынтересных моментов, касающихся внутренних проблем, связанных с сокращением финансирования «оборонки» в начале 1963 года. Для начала небольшое напоминание:

PPV>… В проекте плана на 1963 год ОКР и НИР, датированном 05.08.1962 … для ОКБ-51 (П.О. Сухого) уже с … 1962 года была в наличии тема Т-4 … с общей сметой расходов на 32 млн. руб. …

PPV>… 11 декабря 1962 года вышло решение Президиума ЦК КПСС, требующее от руководства ГКАТ пересмотреть тематику опытных работ и сократить разработки, потерявшие актуальность…

А теперь – выдержки из документов: Фонд 29, оп. 1, Дело № 2936 «Утвержденные годовые тем.планы ОКР и НИР по агрегатным и приборным организациям ГКАТ, 1963 г.»:

лл. 27-31. «Решение совещания у зам.пред. тов. Лещенко от 22-26.01.1963 г. по вопросу тем.планов, загрузки и финансирования организаций 1 Управления по плану на 1963 г.» «Присутствовали: тт. Загайнов, Широков, Моторин, Жуков, Алесин, Алексеев, Березняк, Григорьев.

3. По заводу № 51:
а) завод в 1963 г. не загружен.
б) вопрос об объединении завода решать в зависимости от утверждения Правительством задания по постройке самолета-носителя Т-4.
4. По заводу № 115:
а) считать основным заданием завода – создание самолета с ВВП Як-36. …
б) по самолету Як-28Р ограничиться постройкой 2-х экземпляров (предусматривалось 3).
в) ФБ Як-28И с аппаратурой «Инициатива-2» и РБП-1 построить в 2-х экз. (вместо 1).
5. По заводу № 155:
а) считать основной задачей – создание ракетного комплекса перехвата С-155.

7. По заводу № 156:
а) заслушать вопросы загрузки и финансирования завода отдельно на Комитете (план финансирования в 1963 г. установлен в сумме 41 млн. руб. при фактических затратах в 1962 г. = 52,1 млн. руб. и заявке на 1963 г. 80,1 млн. руб.)»
   48.0.2564.11648.0.2564.116

PPV

опытный

Также довольно интересны приводимые здесь же (лл. 19-21), и относящиеся к тому же самому совещанию «Предложения по объединению, специализации и уточнению профиля опытных организаций ГКАТ».
«1. Считать целесообразным объединить:
ОКБ-4 (т. Бисноват) с заводом № 134 (т. Ляпин)
Завод № 938 (т. Камов) с заводом № 329 (т. Миль)
Вопрос об объединении завода № 51 (т. Сухой) решить в зависимости от утверждения Правительством задания по постройке самолета Т-4.
2. Учитывая большое количество заданий и отсутствие достаточной мощности конструкторских подразделений и производственной базы ОКБ-2, внести предложения о передаче в ведение ГКАТ завода № 464 и подключении его в помощь ОКБ-2.
В случае отклонения этого предложения, проработать вопрос о подключении в помощь ОКБ-2 инженерно-конструкторского состава и производственных мощностей одного из заводов: №№ 51 (т. Сухого), 134 (т. Ляпина), 256 (…),
3. Рассмотреть целесообразность передачи работ по созданию двигателя НК-8 в ОКБ-16 (т. Зубец) … и в связи с этим, - об объединении филиала завода №276 в Казани с ОКБ-16.

5. Специализировать завод № 165 (т. Люлька) на создании водородных двигателей и бортовых источников питания, работы по АЛ-7Ф-2 передать в ОКБ-45, а по АЛ-7Ф-4 – прекратить. …»
   48.0.2564.11648.0.2564.116

PPV

опытный

Как итог, на (лл 1…3): «Решение ГКАТ от … февраля 1963 г.» (отпечатано 13.02.1963 г.)
«Госкомитет, заслушав сообщение Зам. председателя, тов. Лещенко С.М. о результатах проверки Комиссией, утвержденной Комитетом … января 1963 г., тем.планов, работ, планов финансирования ОКБ и намеченных мероприятий по сокращению затрат на опытные работы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на эти цели Комитету на 1963 г.., решил:
1. Утвердить предложения Комиссии:
а) по сокращению работ, потерявших актуальность, малоактуальных, и дублируемых, … согласно Приложению № 1.
б) по сокращению количества изготовляемых опытных образцов самолетов и ракет, согласно Приложению № 2.
Обязать ТУ (т. Загайнов) в 3-дневный срок подготовить мотивированное предложение по этому вопросу на утверждение в ВПК СМ СССР.
2. Обязать 1-е Управление (тт. Моторина и Журавлева) и 6-е Управление (т. Зайцева) рассмотреть перечень работ, проводимых опытными организациями … по модификациям и переоборудованию самолетов и вертолетов, максимально уменьшив объем этих работ, определить и согласовать с МО перечень работ, подлежащих выполнению по договорам с МО.
По несогласованным с МО работам в срок до 1 марта с.г. мотивированные предложения для представления в СМ СССР.
В дальнейшем, при подготовке проектов ПСМ и Приказов ГКАТ о проведении модификаций и переоборудовании самолетов … предусматривать в этих проектах за счет какого ведомства и организации должны производиться работы.
5. Предупредить генеральных и главных конструкторов, директоров опытных заводов и других организаций о недопустимости предъявления затрат и расходов против утвержденных планов финансирования ОКР и НИР.
6. Отметить проявления недисциплинированности, выразившееся в сверхплановом наборе численности … и перерасходе фонда зарплаты в 1962 г. со стороны организаций, где ответ. руководителями т. Туполев (перерасход за 1962 г. 481 тыс. руб.), т. Микоян (114 тыс. руб.), т. Воронин (за 4 кв. = 53 тыс. руб.).»
   48.0.2564.11648.0.2564.116

PPV

опытный

А в приложении к этому Решению (лл 4..6) приводился:
«Перечень ОКР, предлагаемых к исключению из плана работ на 1963 г. (тыс. руб.)». В отношении ОКБ-51 в нем предлагалось исключить работы по спаркам Т-58 и Су-7Б (будущие Су-15У и Су-7У), а также ограничить затраты по Т-4.
Справедливости ради, следует отметить, что сокращалась не только тематика ОКБ Сухого. Так, например, предлагалось:
- для ОКБ Яковлева – исключить из плана работы по системе К-28П и модификации перехватчика ЯК-28П-8М2 и разведчику Як-28РН и Як-28Р…
- для ОКБ Микояна – работы по МиГ-23 с Р21Ф-300 и по оборудованию МиГ-21ПФ аппаратурой «Лазурь»,
- для ОКБ Туполева – уже упоминавшееся (и реализованное на практике) «обнуление» работ по Ту-22 с НК-6, по оборудованию Ту-22Р системой ДЗ, а также сокращение затрат по Ту-104Е, Ту-114, Ту-124, Ту-124Ш, зато взамен в план включали доп. работы по К-22П, К-26 и ЭП по Ту-144…


Следует отметить, что несмотря на это «Решение», на практике, все обстояло немного по другому: и ОКБ продолжали работать в прежнем составе, и большинство из вышеозначенных тем, так или иначе, но продолжали разрабатываться. И трудно точно сказать, было ли, и если да, то насколько именно было обрезано финансирование той или иной темы. К примеру, в годовом отчете ОКБ-51 за 1963 год констатировалось, что по теме Т-4 до сих пор нет утвержденной сметной калькуляции...
Тем не менее, подобные решения довольно ясно показывали некий тренд, обусловленный текущими «хотелками» вышестоящего начальства.
С другой стороны, небезынтересно отметить, что некоторые из этих «хотелок» рано или поздно все-таки воплотились в жизнь. К примеру, в 1976 году ОКБ-4 (к тому времени уже в виде подразделения в составе ПКПК «Молния») таки объединили с заводом № 134 (к тому времени в виде МЗ «Вымпел»), ну а о том, что ОКБ Камова ныне уже прочно слилось с ОКБ Миля в экстазе в рамках холдинга «Вертолеты России», не знает только ленивый…
   48.0.2564.11648.0.2564.116
Это сообщение редактировалось 07.03.2016 в 15:30

PPV

опытный

Выписка из Технического Отчета завода № 51 за 1963 г.

«Ударно-разведывательный комплекс Т-4

В соответствии с тематическим планом, в 1963 году проводилась дальнейшая разработка ЭП комплекса Т-4. В апреле 1963 г. предварительный ЭП был закончен и отослан на рассмотрение и проработку в ВВС и ГКАТ. По своему объему предварительный ЭП был равен объему окончательного ЭП, но назван предварительным, поскольку в части оборудования он не был достаточно проработан в проектных организациях ГКРЭ и ГКОТ.
На материалах ЭП в ЦНИИ-30 МО с 01.12.1962 по 01.02.1963 г. была проведена исследовательская военная игра, в результате которой было дано заключение, что ко времени его внедрения (1970 г.) комплекс Т-4 является вполне современным АК, способным достаточно эффективно решать возложенные на него задачи, и что комплексы Ту-22, Ту-106 и Ту-16 уступают по боевой и экономической эффективности комплексу Т-4, в т.ч. и его переходному варианту Т-4а.
С целью рассмотрения ЭП комплекса Т-4 и подготовки на него заключения Зам. ГК ВВС была создана комиссия, рассмотревшая в период с 21.05 по 03.06.1963 г. материалы ЭП, материалы исследовательской военной игры, а также проект ТТТ ВВС к комплексу Т-4, подготовленного ЦНИИ-30 МО. В результате рассмотрения было дано следующее заключение:
1. Дальний сверхзвуковой УРК Т-4, предлагаемый ОКБ-51 ГКАТ (Ген. конструктор Сухой П.О.) по своему назначению, летно-тактическим данным, составу оборудования и вооружения в основном удовлетворяет требованиям ВВС к современным дальним авиационным УРК, качественно значительно превосходит современные самолеты подобного класса (отечественный Ту-22, американский В-58) и является перспективным.
2. Предъявленный ЭП УРК Т-4 с 4 ТРД Р15-БФ-300 или РД1-1715 по объему соответствует предъявленным требованиям и может рассматриваться в качестве основы для построения макета и рабочего проектирования.
В постановлении ЦК КПСС и СМ СССР от 03.12.1963 № 1194-440 было принято предложение ГКАТ, ГКРЭ и МО принять проект комплекса Т-4 к разработке с установленным сроком начала СИ в 1968 г.
Приказом Председателя ГКАТ Дементьева П.В. № 411 от 14.12.1963 г. к разработке комплекса Т-4 привлечен ряд научных организаций ГКАТ с задачей выполнения необходимых НИР совместно с ОКБ-51. …»
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 01.05.2016 в 13:26
+
+1
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
Полноразмерный макет "Сотки" (с ракетами, однако):
   30.0.1650.030.0.1650.0

flateric

опытный

MoRa> Полноразмерный макет "Сотки" (с ракетами, однако):
MoRa> http://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/...

История Т-4 «100» [PPV#08.11.13 20:25]

Могу засвидетельствовать, что пункт приказа, связанный с постройкой макета Т-4 был выполнен в срок. Вот фото из Технического отчета ОКБ за 1966 год:// Авиационный
 
   50.0.2661.9450.0.2661.94

MoRa

аксакал
★☆
flateric> История Т-4 «100» [PPV#08.11.13 20:25]

Ну, что поделать, если склероз? :)
   30.0.1650.030.0.1650.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

PPV

опытный

Фонд 29, оп. 1, Дело № 3448 «Справочные материалы председателя ГКАТ и его замов, докладные записки, 1964 г.», стр. 225-228.
Справка по плану бюджетного финансирования НИР и ОКР организаций ГКАТ на 1965 г. (от 09.11.1964 г.)
Для выполнения плана НИР и ОКР, заданных организациям ГКАТ на 1965 год, необходимо бюджетное финансирование в сумме 1174 млн. руб.
В результате рассмотрения проекта уточненного плана на 1965 год, ВПК определила потребность ГКАТ в финансировании на 1965 год в размере 1050 млн. руб., а Минфин, исходя из возможностей Госбюджета, определил финансирование в сумме 960 млн. руб.
В связи с этим, ГКАТ вновь пересмотрел объем работ по проекту плана на 1965 год, … и предлагает провести следующее сокращение работ:
1. Истребитель спутников (ИС), спутник-разведчик, (УС) - 30,4 млн. руб. (сокращение расходов).
2. Система ПРО ТАРАН – 13,8 млн. руб.
3. Геофизический спутник ГФС – 2,5 млн. руб.
4. Плазменный спутник ПС, система «Плазма» - 1,5 млн. руб.
5. Система со средствами пассивной РТР (УС-П) – 1,5 млн. руб.
6. Управляемая баллистическая ракета, УБ – 0,8 млн. руб.
7. Ракетоплан «Р» - 0,7 млн. руб.
8. Космическая ТВ глобальная разведка ТГР – 0,5 млн. руб.
9. МБР УР-200 со стартовым комплексом (8К81) – 53,0 млн. руб.
10. Протон-2 – 0,2 млн. руб.
11. Орбитальная МБР УР-200А – 16,8 млн. руб.
12. Ракетный комплекс УР-200Б – 7,5 млн. руб.
13. КР С-5, С-5М, С-5В, П-25 – 1,5 млн. руб.
14. Беспилотный разведчик «Ястреб-2», … - 4,0 млн. руб.
Кроме этого ГКАТ предлагает сократить … (работы по дв. установке Н-1) – 35,0 млн. руб.
Т.о., ГКАТ предлагает сократить финансирование в сумме на 174 млн. руб. С учетом указанных сокращений в плане НИР и ОКР на 1965 год остаются следующие задания:
1. КА и БР - 209,0 млн. руб., в т.ч.:
- система разведки УС и ИС – 34,0 млн. руб.
- КА для облета Луны и Протон-1 с УР-500 – 67,0 млн. руб.
- УР-100 – 78,4 млн. руб.
2. Двигательные установки и КИЗ для ГКОТ – 107,0 млн. руб., в т.ч.:
- двигатели для Н-1 – 101,5 млн. руб.
- КИЗ для «Союза» - 5,3 млн. руб.
3. ЗУР и ПРО – 79,5 млн. руб., в т.ч.:
- (А-350Ж, С-200, С-225, С-75М, М-11, Оса, Круг, Куб, …)
4. КР – 27,7 млн. руб., в т.ч.:
- (П-120, П-500, Аметист, П-35Б, К-13Р, и др., …)
5. И, ИБ авиация и ПЛ авиация – 114,5 млн. руб., в т.ч.:
- ДСС Т-4 – 5,3 млн. руб.
- С-155, Е-155Р, всепогодный низковысотный штурмовик – 23,2 млн. руб.
- КП Т-58 – 5,0 млн. руб.
- КП Як-28П, ФАС К-28П, Як-28Р – 6,6 млн. руб.
- СВВП Як-36 – 4,2 млн. руб.
- ФИП МиГ-23 – 16,7 млн. руб.
- Системы дальнего действия К-22, К-26, К-26П – 16,7 млн. руб.
- ПЛ комплексы Ту-142, Ил-38, Бе-12, Ка-25, МВА-62 – 17,4 млн. руб.
6. ВТА – 37,0 млн. руб., в т.ч.:
- Ан-22 – 18,7 млн. руб.
- модернизация Ан-8, Ан-12 – 6,7 млн. руб.
- Ан-24, фоторазведчик на базе Ан-24 – 1,4 млн. руб.
- ТД вертолет В-12 – 3,0 млн. руб.
- Модернизация, переоборудование Ми-6, В-10 – 0,8 млн. руб.
7. Гражданская авиация – 142 млн. руб., в т.ч.:
- ПС Ил-62 – 35,0 млн. руб.
- СПС Ту-144 – 31,1 млн. руб.
- ПС Ту-154 – 21,8 млн. руб.
- ПС Ту-134 – 6,5 млн. руб.
- ПС для МВЛ – 9,4 млн. руб.
- Модификации ПС – 14,5 млн. руб.
- Ка-26 – 2,9 млн. руб.
8. Прочие ОКР – 105 млн. руб.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
1 32 33 34 35 36 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru