A.P.> На мой взгляд, нечто подобное: Роттердам - Европорт, Рига - Болдерая, Росток - Варнемюнде; то есть взморье и аванпорт в одном лице
В Варнемюнде нет порта,только ранее был пассажирский терминал. Прямо у входа.
Варнемюнде - верфь и городок при ней.
Портом был Росток и позже построили причалы в реке, практически напротив верфи,на другом берегу реки Варнов. которую ЗХ,стоящий там на ремонте в 1993 ,назвал каналом
Это был новый район порта Росток.
Наше пароходство держало линию Клайпеда-Росток. Вначале буксиры-баржи снабжали ГСВГ. Разгружались они прямо в центре,нде недалеко была верфь Нептун.
потом линию забрали латыши. Потом где то в начале 70-х стала линия с металлопрокатом, работала очень интенсивно до развала Союза.
На Росток работали суда БМП и латышские ролкеры. Кто с машинами,кто от МО
Сейчас порт в центре города работает только для парусных судов и яхта
В центре Ростока а Нептне строили Повенцы,Андижаны и пр.
А на Варновверфи строили балкера и дрю большие суда
Не знаю,помните вы или нет,что в Клайпеде был один из крупнейших угольных терминалов. Но он пылил так,что его просто закрыли и разобрали.
Это было еще до пароходства.Из каких то соображений его ведь делали в Клайпеде. а почему для паромного комплекса была выбрана Клайпеда?