[image]

Г.Г.Ивченков. Оценка характеристик F-1

Оценка характеристик F-1, основанная на анализе теплообмена и прочности трубчатой рубашки охлаждения
 
1 62 63 64 65 66 91
RU Дмитрий В. #13.06.2016 10:22  @Валентин Виркутский#13.06.2016 09:18
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

В.В.> Работоспособного ЖРД Ф-1 никогда не было.

Это Ваши домыслы, а не факты.

В.В.> Следовательно, РН "Сатурн-5", которую , по легенде, американцы использовали для осуществления пилотируемого полёта на Луну, никогда не было

А вот это уже ложное заключение, основанное на ни чем не обоснованном домысле.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
Из интервью академика Бориса Каторгина. Одного из создателей наших современных двигателей, в том числе известного РД-180.

Каторгин, Борис Иванович — Википедия

13 октября 1934(1934-10-13) (81 год) Солнечногорск СССР, Россия доктор технических наук (1983) академик РАН (2003) Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана Борис Иванович Каторгин (родился 13 октября 1934, Солнечногорск, Московская область, Россия) — учёный и конструктор в области энергетики, академик Российской академии наук, доктор технических наук, мастер спорта СССР по борьбе самбо. Лауреат (2012 г.) международной энергетической премии "Глобальная энергия". В 1958 г. окончил МВТУ им. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Борис Каторгин: самое важное – конкурентные преимущества | Экспир

США планирует продолжить закупку у России жидкостных ракетных двигателей РД-180, несмотря на все санкции. Создать собственный аналог РД-180 американцам до сих пор не удалось. И не удастся в ближайшие шесть-семь лет, уверен разработчик знаменитого двигателя, лауреат премии «Глобальная Энергия» академик РАН Борис Каторгин. // xpir.ru
 

Интервью свежее. От мая 2016 года.
– Почему американцы, как ни стараются, до сих пор не могут повторить наш успех? Чего им не хватает?

– Создав многоразовый транспортный космический корабль Шаттл, американцы надеялись, что он обеспечит им достаточно дешевый доступ в космос. Позволит успешно запускать космические аппараты и пилотируемые корабли. Но оказалось, что стоимость вывода полезной нагрузки значительно выше, чем запуск аппаратов одноразовыми ракетами. Сделав ставку на Шаттл, в конструкции которого применялся кислородно-водородный двигатель – достаточно эффективный, – они приостановили свои работы в области кислородно-керосиновой тематики. Тем самым отложив создание двигателя, действующего на кислороде с керосином. Надо сказать, что у них был свой, для того времени великолепный, ракетный двигатель F1 на жидком кислороде с керосином. Он использовался в ракете-носителе Сатурн V, с помощью которого осуществлялась лунная программа «Аполлон». С ее прекращением фактически перестала существовать и ракета-носитель Сатурн V, а двигатель F1 тоже встал на прикол. И США, как я уже сказал, сосредоточились на многоразовых запусках. Но, как я сам не раз слышал от руководителей американской космической программы, со ставкой на многоразовость они «немного ошиблись»: запуск таких ракет оказался очень дорогим. Чтобы не терять рынок запусков, они стали искать варианты выхода из этой ситуации. Наилучшим, на первое время, было найти готовый двигатель и покупать его. Обратились в НПО «Энергомаш». И мы, с разрешения Президента РФ и Правительства РФ, показали им свои разработки. Американские коллеги были впечатлены высокими параметрами и эффективностью российских двигателей. Так, например, при использовании для запуска одного и того же космического аппарата двигателей F1 и РД-170 (или 171), российский вариант давал выигрыш в полезной нагрузке до двух тонн. В деньгах, по самым скромным подсчетам, это экономия в двадцать миллионов долларов при одном запуске. Российские двигатели оказались по энергоэффективности более совершенными, приемлемы по стоимости, конкурентные преимущества – налицо.
 


Г-н Виркутский, Вы разбираетесь в ЖРД лучше Каторгина? :eek:
   33
RU Старый #13.06.2016 15:39  @Дмитрий В.#13.06.2016 10:22
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Д.В.> А вот это уже ложное заключение, основанное на ни чем не обоснованном домысле.

Почему ни чем не обоснованном? "Я нихрена не знаю и никто мне ничего не говорит!" - разве плохое обоснование? ;) Для научной дискуссии - самое убедительное обоснование. :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Старый #13.06.2016 15:43  @korneyy#13.06.2016 13:34
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
korneyy> Г-н Виркутский, Вы разбираетесь в ЖРД лучше Каторгина? :eek:

Можно я за него отвечу? ;)
-Каторгин участник заговора! Ему пригрозили что если он не признает F-1 то у него не купят РД-180. Весь мир в заговоре кроме Бацуры!
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Валентин Виркутский #13.06.2016 19:43  @korneyy#13.06.2016 13:34
+
-1
-
edit
 
korneyy> Из интервью академика Бориса Каторгина. Одного из создателей наших современных двигателей, в том числе известного РД-180.
korneyy> Каторгин, Борис Иванович — Википедия
korneyy> Борис Каторгин: самое важное – конкурентные преимущества | Экспир
korneyy> Интервью свежее. От мая 2016 года.
korneyy> Г-н Виркутский, Вы разбираетесь в ЖРД лучше Каторгина? :eek:

А Мишин верил, что американцы летали на Луну. А 7-40 с "профессором кислых щей" в своём вечно "висящем" в интернете труде "Летали ли американцы на Луну (внимание, статья очень объёмная)" (давно не заглядывал) приводят целый пантеон знаменитостей, веривших, а некоторые, продолжающие верить, что американцы летали на Луну. Предполагают (это можно найти в интернете), что Королёв не поверил бы в полёты американцев на Луну. Но увы! Кстати, гутарят, что Королёву очень трудно было работать с Брежневым. А вот с Никитой он общий язык нашёл. Никита тоже мог бы не поверить в полёты американцев на Луну. Одно из обстоятельств, делавших американцев "неотразимыми": у них на всех деятелей было компрометирующее досье. Было оно и на Никиту. Но Никита плевал на компрометирующее досье. Поэтому американцы использовали самый подлый рычаг: они пустили слух, что сын Никиты Леонид попал в плен, переметнулся на сторону фашистов и служил полицаем. Когда это не помогло, Никиту устранил Брежнев. А на Брежнева компра была по бабской линии. А Брежнев верил в свою святость, как Генсек
Поэтому, в общем-то безобидные эпизоды с женщинами, в случае обнародования, для Брежнева было страшнее смерти Как же, наместник Ленина, "наш Ильич".
Кстати, там у Пустынского есть и кусок из моего "позорного" послужного списка. Загляни...
Теперь у американцев имеется компрометирующее досье на каждого жителя планеты Земля. Этим они ликвидировали действенность компрометирующего досье вообще. Теперь каждый знает, что будь он святее Папы Рымского вкупе с первосвященником РПЦ, США найдут повод измазать г**ном неугодного им человека.
У нас появился Руководитель Роскосмоса О.Н. Остапенко - редкий или даже исключительный случай, когда к руководству пришёл человек, хорошо разбирающийся в ракетно-космической технике. Это его и сгубило. Он усомнился в эффективности "линейки" "Ангары" и усомнился в "общеизвестном факте", что американцы летали на Луну. Остальное известно... Это пример судьбы начальника, который знает своё дело и принимает решения в государственных интересах. Как сказал один человек, занимавший высокий пост и устранённый с поста за знание своего дела: "Ещё не пришло время честно служить Отечеству".
Мой Главный (впоследствии Генеральный) знал теорию ЖРД и двигатель, который я отрабатывал, хуже меня. Но это притом, что он прошёл большую школу "общественника". В общем он знал - конкретно он ничего не знал. Кадры, которые сейчас пришли к руководству...
Вопрос провокационный: "Вы разбираетесь в ЖРД лучше Каторгина?".
Я много слышал о Каторгине, но мне не пришлось его даже видеть. Но объясню, попытаюсь объяснить... Каторгин никогда не занимался (я так думаю) разработкой и отработкой ЖРД без дожигания на компонентах топлива ЖК+керосин. Не исключаю, что ему пришлось столкнуться с разработкой "сладкого газогенератора" на топливе АТ+НДМГ. Полученный опыт (если занимался такой отработкой) был негативный и навсегда отбивал желание разрабатывать ЖРД без дожигания на сладком газогенераторе.
"Энергомаш", можно заключить, соперничал с Ф-1. Какие этапы они на этом пути прошли - одному Богу известно. Может они и пытались сделать ЖРД с дожиганием на "сладком газогенераторе". Может они и пытались получить 740тс в одной камере. Не получилась у них копия Ф-1. Но они сделали 740тс в четырёх камерах, причём сделали они ЖРД с дожиганием на "кислом газогенераторе" на топливе ЖК+керосин.
В приложенном интервью Каторгина нет оценки возможности создания ЖРД на топливе ЖК+керосин открытой схемы, на "сладком газогенераторе", тем более со сбросом генераторного газа в закритическую часть сопла на огневую поверхность. Поэтому вопрос нужно было бы поставить в такой плоскости. Я думаю, что на такой вопрос он отвечать отказался бы.
С Каторгиным я с удовольствием поговорил бы, но думаю, что ему известна моя репутация скандалиста и иметь неприятности он не захочет.
Вы уводите дело в сторону. Коль ваши "спецы", особенно Марков-Старый, позиционируют себя большими знатоками, то не нужно околесицу устраивать. Я задал конкретные вопросы. Если Вы не можете на них ответить, то так и скажите: не можем, не знаем, таких данных нет даже у НАСЫ. Не нужно меня провоцировать . Если Вы не можете прочитать мои вопросы (в частности, заданные 10.06.2016 в 15:40), то я буду изыскивать другие возможности получить ответы на мои вопросы...
   48.048.0
RU Старый #13.06.2016 20:19  @Валентин Виркутский#13.06.2016 19:43
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
В.В.> Вы уводите дело в сторону. Коль ваши "спецы", особенно Марков-Старый, позиционируют себя большими знатоками, то не нужно околесицу устраивать.

Отнюдь. Я большой специалист только по опровергателя. В ЖРЖ и в американской лунной прпограмме я вообще не разбираюсь.

В.В.> Я задал конкретные вопросы. Если Вы не можете на них ответить, то так и скажите: не можем, не знаем, таких данных нет даже у НАСЫ.

Так бы мы сказали если бы у нас был уровень интеллекта как у опровергателей.
Но мы говорим по другому:
1. Опровергатели ни ухом ни рылом в вопросах о которых пытаются судить.

В.В.> Не нужно меня провоцировать . Если Вы не можете прочитать мои вопросы (в частности, заданные 10.06.2016 в 15:40), то я буду изыскивать другие возможности получить ответы на мои вопросы...

Да ради бога! Найди. И докажи что ну никак не мог работать F-1 с такими параметрами газового тракта турбины. А потом мы вывалим настоящие параметры и вывозим тебя об них мордой. Ты ж ради этого докопался до бедного ТНА?
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU korneyy #13.06.2016 20:53  @Валентин Виркутский#13.06.2016 19:43
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
В.В.> У нас появился Руководитель Роскосмоса О.Н. Остапенко - редкий или даже исключительный случай, когда к руководству пришёл человек, хорошо разбирающийся в ракетно-космической технике. Это его и сгубило. Он усомнился в эффективности "линейки" "Ангары" и усомнился в "общеизвестном факте", что американцы летали на Луну. Остальное известно...
Пруфлинк можно? Не про "Ангару" ессно, а про Аполлоны.
   33
RU Дмитрий В. #13.06.2016 22:02  @Валентин Виркутский#13.06.2016 19:43
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

В.В.> Мой Главный (впоследствии Генеральный) знал теорию ЖРД и двигатель, который я отрабатывал, хуже меня. Но это притом, что он прошёл большую школу "общественника". В общем он знал - конкретно он ничего не знал. Кадры, которые сейчас пришли к руководству...

Да что Вы там могли отрабатывать на участке разделки металлолома? Разве что выкинутый двигатель ножовкой пилить! Бацура, Вы же даже на фото не опознали здание "родного", якобы, для ВАС КБХМ. :D Или Ваш пред плавно переходит в устойчивые галлюцинации? :D
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Валентин Виркутский #14.06.2016 05:20  @Валентин Виркутский#13.06.2016 19:43
+
-
edit
 
korneyy>> Из интервью академика Бориса Каторгина. Одного из создателей наших современных двигателей, в том числе известного РД-180.
нужно меня провоцировать . Если Вы не можете прочитать мои вопросы (в частности, заданные 10.06.2016 в 15:40), то я буду изыскивать другие возможности получить ответы на мои вопросы...

Я подставился и, чувствую, умышленно. Откуда столько злости и оскорблений, если я попросил дать десяток значений параметров при работе Ф-1 на установившемся режиме?
Но не это... Прицепились воспоминания об Исаеве...
Распределён я был на первый объект, дипломную работу я делал в техбюро 5 цеха. Нас было четверо. Но параллельно бузили 30 выпускников Военмеха. В конце концов, все они вернулись в Питер - кроме одного, которого передали Исаеву...
Я тихо выражал неудовольствие... Несмотря на это, моё недовольство техбюрой доршло до начальства. ПГМ вызвал меня на ковёр. В полутёмном кабинете бвло двое. Один ПГМ, другой не знаю кто, но думаю психиатр-любитель. ПГМ начал о чём-то нудный разговор, в ходе которого он сказал, что Сергей Павлович принял решение всех молодых спецов пропустить через производство, сквозь цеха, сквозь техбюро цехов, само собой разумеется...
Я тут и брякни: "Оттуда они к конструкторской работе не вернутся".
Естественно в полутёмном кабинете явно почувствовалось КЗ.
Следующим моим выпадом было: "Терпеть не могу технологию металлов".
Снова сверкнуло. А потом я брякнул: "Я хочу заниматься газовой динамикой". Второй взял слово: "И откуда такие берутся. И ради таких мы кровь проливали на фронтах - чтобы такие жили"
Мне указали на дверь. Мои документы с чёрной меткой передали Исаеву.
Так я оказался в отделе стандартизации.
Помыкавшись, я пошёл к Исаеву. Так как дверь в его кабинет всезда была открыта, то не составило труда улучить момент, когда он был один и, похоже, корчился от какой-то боли.
"Что? Молодого специалиста загнать в отдел стандартизации? Это же смерть для молодого специалиста. Я попробую разобраться"
Через день, может два, я снова предстал перед Исаевым. "Ты знаешь, я попытался поговорить, но мои замы в один голос: Бацура - только в отдел стандартизации". "Тогда я ухожу". "Уходи", - поникшим голосом выдохнул Исаев. На Миуской площади перед Плешаковой я пустил слезу и она дала мне "свободное трудоустройство". Подёргавшись слегка, я очутился возле Кремля. Правда с другой стороны Москвы-реки. Во ВНИИХОЛОДМАШЕ. Кадровик уцепился за меня. С начальником лаборатории мы сидели в столовой. У раздачи выстроились
с десяток девушек. Все красивые. стройные.
"Вот смотри, все незамужние. Мамашки устроили их сюда для сохранения. Любая готова выйти замуж, чтобы избавиться от опеки мамаши". "В приймаки", - подумал я... По деревенским понятиям это дело не было престижным...
После обеда кадровик и начальник лаборатории повели меня в безэховую камеру. В ней стоял лишь один холожильник и тихо жужжал...
Собственно... Начальник лаборатории был тотально лысый... Кадровик был весьма человечный... "Ну, что ты в самом деле. Ну, вот, теперь ещё один на твоих костях защищается. Он же понятия не имеет о специфике твоей работы. А будет кандидат наук. А ты почему не делаешь диссертацию?". "Понимаешь, всё работа, времени нет". "Мы тебе предоставим возможность. Делай". "Понимаешь, не лежит душа. Я ведь делом занимаюсь". "Но ведь ещё один претендент остепениться на твоих материалах". "Да я такой бедный? У меня этих материалов на докторскую". "Ну, как с тобой говорить?"
Мне кажется, я сорвался, даже не попрощавшись. Назавтра я позвонил кадровику... Сказал типа, что я вусмерть люблю ракетную технику и не могу ей изменить: "Но я другому отдана...".
Я делал нормаль предприятия на газовый дроссель, который устанавливается на выхлопной трубе ЖРД без дожигания и обеспечивает "крен", "рыскание", "тангаж". Так прошло более полутора лет... Меня зовёт в свой кабинет-курилку Барышников. Между прочим, лауреат Сталинской премии за работы по оптическим системам (артиллерийским).
Там что-то изменилось и принято решение отпустить тебя в проектный отдел. Только завтра 1 апреля. Завтра я тебя не отпущу. Послезавтра ты идёшь к Карлу. Для тебя, однако не имеет значения". Типа, "горбатого могила исправит", в то время, как "сила ломит и соломушку,
Потом я услышал то, что не сказал Барышников: "Но у Карла он будет заниматься тем же"
   48.048.0
RU Валентин Виркутский #14.06.2016 05:45  @Валентин Виркутский#14.06.2016 05:20
+
-
edit
 
В.В.> Потом я услышал то, что не сказал Барышников: "Но у Карла он будет заниматься тем же"

Так у Кала передо мною легли 15 (может больше) брошюр проектов государственных стандартов на проектирование ЖРД. Поковырявшись в проектов стандарьтов я обнаружил, что в сортир я должен ходить в соответствии с каким-то пунктом госстандарта. Мне стало совсем легко и я накатал на трёх листах (не меньше) требований типа "Трубоппроводы ЖРД должны быть соединены в один жгут и скреплены хомутом". Карл смотался на Урал ("в свою вотчину", - его выражение. Его новоиспеченный зам долго ковырялся в стандартах, потом сказал: "Я завизирую, только ты иди к Исаеву. Больше ни к кому"
Итак я предстал перед Исаевым. Он сидел в углу за какой-то тумбочкой. Мне казалось, что ему больно.
"Что у тебя?". "Это проекты стандартов на ЖРД". "Чего, какие ещё стандарты?"
Исаев оживился. "Ну-ка, ну-ка". Исаев начал читать: "Что? Что ты тут пишешь?"
"Так в проекте". Да ты что? Ну-ка давай".
"Что они пишут. Они хоть понимают, что такое ЖРД?"
"О, это хорошо ты их прикладываешь. Они понятия не имеют о ЖРД, а пишут стандарты". Он читает концовку, где "дипломатично" написано типа, нужно рассмотреть, дополнительно изучить, переговорить. "Ну, это ты слабинку даёшь. Какие с ними могут быть разговоры. Бить их надо".
Исаев подписывает письмо без замечаний. Письмо отправлено в ЦНИИмаш.
Проходят дни, проекты стандартов я уже не беру. Карл вернулся с Урала.
Я иду по коридору. За мною идёт Карл, а навстречу идёт Исаев.
"Карл! Вот этот язва написал письмо, а я, старый дурак, расчувствовался и подписал его. Мозжорин звонит, ругается: "Разве можно подписывать такие письма". Карл, пошли Тамару, пусть он сходит и отзовёт письмо". Я это едва слышу. Исаев указательным пальцем сверлит мне грудь, а меня только занимает ноготь на его пальце. Это какой-то костяной нарост типа скорлупы грецкого ореха.
Я понял, что разногласия остались, но их решено было РЕШИТЬ в рабочем порядке.
   48.048.0
RU Валентин Виркутский #14.06.2016 05:56  @Валентин Виркутский#14.06.2016 05:45
+
-
edit
 
В.В.> Я понял, что разногласия остались, но их решено было РЕШИТЬ в рабочем порядке.

Карл таскал меня в отраслевой отдел, о чём-то базарил там. Я отключался. Один только раз я очнулся, когда визави потерял терпение и закричал: "Да кто ты такой?". Карл очень степенно с достоинством сказал: "У МЕНЯ ПРОЕКТНЫЙ ОТДЕЛ".
Так до меня впервые дошло, что я работаю в проектном отделе. До меня глухо доходило, что вопрос был спущен вверх - вплоть до АН СССР. Я услышал, что Карла от заседаний по стандартам отстранили: "Чтоб его духа здесь не было". Так ли нет, но услышал я это случайно в чужом разговоре.
Проходит время. Я вижу на столе у Карла тоненькую синенькую брошюрку. "Каорл Гр, что это?" "Моя работа". Я хватаю брошюрку и читаю: "Государственный стандарт. ЖРД. Термины и определения".
"Карл Гр, а я?". "Моя работа!"
   48.048.0
RU Валентин Виркутский #14.06.2016 06:24  @Валентин Виркутский#14.06.2016 05:56
+
-
edit
 
В.В.> "Карл Гр, а я?". "Моя работа!"

Один раз я услышал об Исаеве: "Самодур, Позёр". Ну и далее в том духе, что Исаев в ЖРД, выражаясь языком недоумка Старого-Маркова: " Ни ухо, ни рыло". Я помню лицо этого человека, но он промелькнул и исчез.
А что, Исаев, равно как и Каторгин, должен знать показатели одного из трактов ЖРД Ф-1.
Исаев возвращался из очередного совета главных, собирал "мужиков" и рассказывал, что ему предложили сделать. А ЖРД состоит из массы вопросов, за которыми стоят люди, а за этими людьми стоят ещё по десять-двадцать человек. А в то время - человек по 80-100.
"Что будем делать? Если отказываемся, то обоснованно".
Вот люди и лезут в справочники учебники монографии, сведения из которых приносят Исаеву. "Ну, вот. Отказываемся". Но где-то там другие люди занимаются тем же и идею тихо похеривают. Иногда идея мутирует в другую... Но ей ещё не пришло время. Но иногда Исаев уже дал согласие, но хочет услышать мнение "мужиков". И он рассказывает, себя не щадя... "Да что такое! Сделаем!". Но сделать нужно в сжатые сроки. Дескать, придётся стоять на ушах. "Алексей Михайлович! Постоим!"
"Позёр". "Артист". Это когда Исаев в столовой скромно становится в очередь за обедом. "Ой!! "У!". "Алексей Михайлович, ла вот, пожалуйте в тот кабинетик". А Алексей Михайлович смиренно стоит в очереди. И никто в тот кабинетик, чтобы отобедать, не суётся.
Алексей Михайлович приходит в отдел, присаживается к кульману, за которым кто-то что-то рисует, и начинает спрашивать чем тот занят. При этом у человека даже мысли нет, что главный над ним издевается. Он чувсивует, что АМ действительно нужно что-то узнать, поучиться... и узнать человека.
Поэтому у Исаева был как бы список док.
Если учесть, что ЖРД это десятка два док (камера, ТНА, клапаны, регуляторы и прочее) то, естественно, что Исаев многого не знал и если интересовался у молодого спеца, то он учился и пониманию мелкого техническог вопроса, и пониманию конкретного человека. При этом я совершенно уравновешенно отношусь к фигуре Исаева. Есть люди, которые Исаева воспринмимают на "Ура". О противоположном мнении я уже упомянул.
   48.048.0
RU Валентин Виркутский #14.06.2016 07:28  @Валентин Виркутский#14.06.2016 06:24
+
-
edit
 
При этом я совершенно уравновешенно отношусь к фигуре Исаева. Есть люди, которые Исаева воспринмимают на "Ура". О противоположном мнении я уже упомянул.

Больной был вопрос. Предприятие Исаева разрабатывает 10 двигателе одновременно (приходилось слышать - 30), а кандидатов наук нет, тем более - докторов. Некоторые, правда, пробились, остепенились, но это исключение. Так что из ББС. "Алексей Михалович, давайте мы сделаем академиком. А вслед за вами и мы вверх по лестнице науки. Говорят, что Исаев был ДТН. Якобы, королёв взял его за руку, привёл в ВАКу и сказал: этому человеку присудить "доктора" без защиты. Видимо, обоснование по "совокупности" всё-таки написали, но даже перечень выполненных работ потянул на объём диссертации.
"Если мы сейчас полезем в науку, то мы перестанем работать".
"Алексей Михалович, вот (имярек) делает один двигатель, а он член-корр, у него пяток докторов и два десятка кандидатов".
Что отвечал Исаев? Видимо: "поэтому они и делают только один двигатель".
""Малой кровью" сделать больше!"
Вряд ли Исаев сам себя понимал до конца. Поэтому этот мой трёп ...
Умер Исаев "глубоким стариком". Ему было, кажись, 63 года.
Я утром сидел в столовой и ел манную кашу. Мужик, работавший на площадке разбора металлолома, через стол произнёс, адресуясь знакомому: "Слышал. Хозяин умер". "Слышал...".

Говорят, Иса3ев написал какую-то служебную записку для "верхов". не знаю, стала ли эта записка достоянием гласности?
Газогенераторщик как-то сокрушался: что вы делаете, какой-то распыл компонентов топлива, под сотню форсунок, заботитесь о смешении компонентов топлива... Вот американцы делают глиняные горшки, льют в них компоненты топлива шлангами и получают на тех же компонентах топлива удельный импульс 305 с. Снижаются по тяге в десять раз, но потеря удельного импульса всего 7 секунд. А у вас 280 с - уже большое достижение.
Тем не мененее, это ворчание и упрёки не имели последствий. И никто не стал делать семисоттонник по открытой схеме, никто больше во всём мире не пытался сбросить генераторный газ с избытком керосина в закритическую часть сопла ЖРД.
Поэтому США подписали контракт на покупку ещё РД180. А свой им никогда не сделать. Потому что у них "скелет в шкафу" - Ф-1 они не сделали!

А если не спрятать этот газ, а 8 тонн керосина подогреть до температуры
600С, а по пяти Ф-1 - это 40 тонн испаренного керосина, то 40 тонн/с КОПОТИ!
По меньшей мере - неэстетично. А по большому счёту, каждый килограмм этого газа требует для догорания 3 кг кислорода. А этот кислород содержится в 15 м. куб воздуха. То есть, нужно 600000 м.куб воздуха в одну секунду
Поэтому, дайте значения показателей всего лишь по одной линии Ф-1
Боитесь дать - так и скажите
Нет у вас этих данных- так и скажите
Нет их и у НАСА - так и скажите....
   48.048.0
RU Валентин Виркутский #15.06.2016 07:26  @Старый#13.06.2016 20:19
+
-1
-
edit
 
В.В.>> Вы уводите дело в сторону. Коль ваши "спецы", особенно Марков-Старый, позиционируют себя большими знатоками, то не нужно околесицу устраивать.

Старый> Да ради бога! Найди. И докажи что ну никак не мог работать F-1 с такими параметрами газового тракта турбины. А потом мы вывалим настоящие параметры и вывозим тебя об них мордой. Ты ж ради этого докопался до бедного ТНА?

Тааааак! Они грозятся "вывалить"! Значит, корпорации компьютерной графики, рисующей двигатель Ф-1, дано задание придумать и параметры одного из трактов Ф-1. Сообщаю, что рисовальщики двигателей, как и других "технических" компьютерных игр, как и постановщики шизофренических мультиков, не годятся для придумывания параметров Ф-1. Во-первых, цепочку параметров одного тракта Ф-1 нельзя придумать изолированно от значений параметров всего двигателя. Нужно рассчитать весь двигатель, а потом из этой совокупности выбрать значения параметров, запрошенных мною.
Во-вторых, для выполнения такой работы нужно привлечь "Энергомаш". Подозреваю, что в "Энергомаше" ещё сохранились отчёты с из проектами воспроиведения американского Ф-1. Но работы над ним были прекращены, поскольку "наш ответ" ЭФ-одину (РД 170/171)совсем не похож на Ф-1. Совпадение лишь в части используемых компонентов топлива.
Но если задачу перед "Энергомашем" поставить вновь, то в первом приближении тамошние спецы выдадут значения показателей через неделю. Но если глубину проработки "углублять" "поглубже", то понадобиться месяц.
Если же потребовать выпустить эскизный проект, пригодный для запуска конструкторской технической документации, пригодной для запуска двигателя в производство, то, с учётом имеющегося прошлого опыта, потребуется полгода. Но до этой точки воспроизведения (копирования) Ф-1 "Энергомаш" уже доходил. После чего он бросил это "грязное дело" и пошёл другим путём, результатом которого явился РД170/171.
Значит, какой силы скандал я должен закатить, чтобы значения параметров Ф-1 вы "вывалили"???????????????????????7
   48.048.0
RU Валентин Виркутский #15.06.2016 07:34  @Валентин Виркутский#15.06.2016 07:26
+
-
edit
 
Старый>> А потом мы вывалим настоящие параметры и вывозим тебя об них мордой. Ты ж ради этого докопался до бедного ТНА?

В.В.> Значит, какой силы скандал я должен закатить, чтобы значения параметров Ф-1 вы "вывалили"???????????????????????7

Итак, я вновь прошу дать значения показателей газового тракта Ф-1 "газогенератор - срез сопла двигателя".
Не буду возражать, если вы их "вывалите".




"ТЫ Ж РАДИ ЭТОГО ДОКОПАЛСЯ ДО БЕДНОГО ТНА?" Ох, как ты СтарыйМарковПавлюк прав! Ради этого!
Прикреплённые файлы:
 
   48.048.0
RU Старый #15.06.2016 21:19  @Валентин Виркутский#15.06.2016 07:26
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
В.В.> Тааааак! Они грозятся "вывалить"! Значит, корпорации компьютерной графики, рисующей двигатель Ф-1, дано задание придумать и параметры одного из трактов Ф-1.

Да не переживай ты так. Инженеры Рокитдайна придумали все правильные параметры ещё тогда, в начале 60-х. Ты чего, думаешь они не знали какими параметры должны быть?
А ты собственно какие параметры нас спрашивал - те что выдали инженеры Рокитдайна или какието другие?

Так что не трогай корпорацию, у них всё давно сошлось, выкладывай какие параметры должны быть ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ. Вот тут мы тебя мордой и вывозим.
Ты ж уже выложил какие по твоему мнению должны быть отверстия для вдува газа, вот теперь выложи какие по твоему должны быть параметры тракта. А потом уж мы вывозим тебя мордой о то какими они должны быть по мнению разработчиков Ф-1.
Мне просто очень хочется чтобы и по газовому тракту ты загнул что-нибудь типа тех калиброваных отверстий.

Ну давай, не стесняйся, излагай какие по твоему должны быть расход, состав, давление и температура газа ну например на входе в турбину. У Ф-1, естественно. Ты ж специалист или не специалист?
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Старый #15.06.2016 21:22  @Валентин Виркутский#15.06.2016 07:26
+
+1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
В.В.> Значит, какой силы скандал я должен закатить, чтобы значения параметров Ф-1 вы "вывалили"???????????????????????

Да никакой. Ты просто должен ляпнуть хоть чтото. Чтоб было об что тебя вывозить мордой. Если ты ничего не говооришь то об что же мы тебя мордой то вывозим?
Вот про круглые калиброваные отверстия ты ляпнул, тебя мордой об щель вывозили. Давай теперь ляпни что-нибудь про газовый тракт.

Так каковы, говоришь, должны быть параметры ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ?
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Старый #16.06.2016 17:58  @Валентин Виркутский#15.06.2016 07:34
+
+1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
В.В.> "ТЫ Ж РАДИ ЭТОГО ДОКОПАЛСЯ ДО БЕДНОГО ТНА?" Ох, как ты СтарыйМарковПавлюк прав! Ради этого!

Да, я всегда прав. Всё что ты делаешь ты делаешь ради одного: чтоб тебя вывозили об это мордой и показали на тивоём примере насколько тупы опровергатели.

В.В.> Ради этого!
Такая конструкция ЖРД без дожигания на топливе ЖК+УВГ в части сброса ГГ-газа на огневую стенку сверхзвукового сопла является единственной и неповторимой в 65-летней истории мирового ЖРД-строения.
 


Молодец! Сказал хоть чтото. Теперь можно возить мордой.
Не далее как вчера очередной раз Флакон-9 вывел на орбиту очереднве два спутника. В очередной раз на второй ступени отработал двигатель Мерлин со сбросом генераторного газа на огневую стенку сопла.
Прямой репортаж: Журнал Новости Космонавтики - Eutelsat 117 West B (Satmex 9), ABS 2A - Falcon 9 Upgrade - Канаверал SLC-40 - 14.06.2016 14:32

Скриншот:
Прикреплённые файлы:
мерлин.jpg (скачать) [643x571, 60 кБ]
 
 
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Старый #16.06.2016 18:16  @Валентин Виркутский#15.06.2016 07:34
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
В.В.> "ТЫ Ж РАДИ ЭТОГО ДОКОПАЛСЯ ДО БЕДНОГО ТНА?" Ради этого!

Бацура, не далее как вот здесь: Г.Г.Ивченков Оценка характеристик F-1, основанная на анализе теплообмена и прочности трубчатой рубашки охлаждения [Старый#12.06.16 10:08] я же тебя уже ткнул мордой в этот двигатель.
Когда ты с одного раза ничего не понял я ткнул тебя мордой второй раз : Г.Г.Ивченков Оценка характеристик F-1, основанная на анализе теплообмена и прочности трубчатой рубашки охлаждения [Старый#12.06.16 20:43]
А потом третий: Г.Г.Ивченков Оценка характеристик F-1, основанная на анализе теплообмена и прочности трубчатой рубашки охлаждения [Старый#12.06.16 20:48]

Но ты даже с трёх раз так и не понял что схема работоспособна, прекрасно работает и летает на ракетах прямо сейчас.
Так ради чего ты ляпнул это:
В.В.> Такая конструкция ЖРД без дожигания на топливе ЖК+УВГ в части сброса ГГ-газа на огневую стенку сверхзвукового сопла является единственной и неповторимой в 65-летней истории мирового ЖРД-строения.
В.В.> Оппоненты не представили примера использования такого технического решения в мировой практике ЖРД-строения за истекшие 65 лет при разработке ЖРД, использующего топливо ЖК+УВГ.

Правильно! Ради того чтобы доказать что
1. Опровергатели ни ухом ни рылом в вопросах о которых пытаются судить.


Так что видишь, родной, не зря ты тут появляешься. Как только ты что-нибудь ляпнешь так тебя тут же возят мордой по твоей тупости.

Так что, милый? Что с "мировой практикой ЖРД-строения"? Есть Флакон или нет? Есть Мерлин или нет? Ну давай, построй из себя идиота, подоказывай что Флакона-9 никогда не было а вчерашний запуск снят в голливуде.
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Старый #16.06.2016 18:20
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Вобще конечно шедевр. После того как его три раза ткнули мордой в Мерлин он умудряется ляпнуть что такого в мировой практике ЖРД-строения нет. Какой ещё нужен образец ниухонирыльности опровергателей?

Не уходи, милый. Давай, зажигай уже про ГГ Ф-1. У меня уже руки чешутся вывозить тебя мордой об твою тупость, как обоссавшегося щенка.
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Дмитрий В. #16.06.2016 19:20  @Старый#15.06.2016 21:19
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Старый> А ты собственно какие параметры нас спрашивал - те что выдали инженеры Рокитдайна или какието другие?

Вообще любопытно, с какого бодуна мы Бацуре должны что-то давать? Он же опровергает параметры Ф-1. Причем, судя по тому, что спрашивает нас, он их не знает. Т.е. опровергает то, чего не знает. Приплыли!
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Старый #17.06.2016 00:10  @Дмитрий В.#16.06.2016 19:20
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Д.В.> Причем, судя по тому, что спрашивает нас, он их не знает. Т.е. опровергает то, чего не знает. Приплыли!

Дык я ж об этом и говорю! В этом же и состоит первый признак опровергателя:
1. Опровергатель ни ухом ни рылом в вопросах о которых пытается судить.
   11.011.0
RU Старый #17.06.2016 19:31
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Куда он делся то? Ладно, с вдувом в сопло умылся и обтёк, но со снегом то что? Про следы на вчерашнем снегу мы так больше ничего и не узнаем? :(
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Валентин Виркутский #18.06.2016 05:01  @Валентин Виркутский#15.06.2016 07:26
+
-
edit
 
В.В.> Тааааак! Они грозятся "вывалить"! Значит, корпорации компьютерной графики, рисующей двигатель Ф-1, дано задание придумать и параметры одного из трактов Ф-1.

В ожидании, когда они "вывалят", просчитал возможные значения параметров ЖРД Ф-1. Ну, если не будет словесного поноса СтарогоМарковаПавлюка, то кто-то , возможно, сочтёт возможным подправить данные, с использованием которых я провёл расчёт Ф-1.
Там эе Техническое задание на разработку камеры. Кому его выдавать, поэтому я решил пошутить. Действительность такова, что "Энергомаш" дальше Технического задания, которое Он выдал самому себе в попытке скопировать Ф-1, НЕ пошёл. Увидел бесперспективность дальнейших работ а этом направлении и "пошёл своим путём". Этот путь и привёл его к успеху РД170/171. А Ф-1 так и остался единственной попыткой во всей мировой практике создать ЖРД на топливе ЖК+керосин без дожигания со "сладким" ГГ и со сбросом ГГ-газа в закритическую часть сопла
ЧЕСТЬ ИМЕЮ!!!
Прикреплённые файлы:
 
   48.048.0
RU Валентин Виркутский #18.06.2016 07:12  @korneyy#13.06.2016 13:34
+
-
edit
 
korneyy> Интервью свежее. От мая 2016 года.
korneyy> Г-н Виркутский, Вы разбираетесь в ЖРД лучше Каторгина? :eek:

А ещё - я совсем забыл про академика Бориса Чертока.
Утверждения о том, что американцы не летали на Луну, он называл "бредом сивой кобылы"
Мы вскрыли огромный массив небывальщины того рода, как и "шалаш" лунный модуль и опять "Всё о лунном модуле" "зарыли". "Наша песня хороша - начинай сначала". И по этому "лунному модулю" "эксгумацию" проводим в какой уж раз!
Выяснили, что, принципиальная пневмогидравлическая схема, по которой был нарисован Ф-1, в мировой практике была использована один раз, причём на заре полётов человека в космос. С тех пор человечество больше (более 55 лет!!!) не предпринимало попыток создать ЖРД большой мощности без дожигания со "сладким" газогенератором на топливе ЖК+керосин. Ф-1 оказался "единстственным и неповторимым".
Так как обещания (угрозы!!!) "вывалить" значения показателей Ф-1 до сих пор не исполнены, то я попытался путём расчёта получить их. Я дошёл до Технического задания на разработку камеры ЖРД типа Ф-1 и понял, что до этого места дошёл и "Энергомаш", плюнул на попытки скопировать Ф-1 и "пошёл своим путём", который и привёл его к успеху в виде РД 170/171
Прикреплённые файлы:
 
   48.048.0
1 62 63 64 65 66 91

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru