[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 63 64 65 66 67 98
RU Massaraksh #25.06.2016 09:12  @Stanislav_M#24.06.2016 21:52
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
S.M.> Прошу гуру подсказать
Ответы в теме "РДТТ..."
   48.048.0
RU SashaMaks #25.06.2016 20:30  @SashaMaks#21.06.2016 20:51
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Двигатель получился хорошо, топливо оказалось плохим - пластичным в жаркое время. Ещё хуже, что всё это выяснилось в уже готовой ракете.

Начал отработку нового двигателя на старом топливе - НН-Сорбит-S.

РДМ-60-10 №38 (НН-Сорбит-S 65%-30%-5%)
Откат обратно к натриевой карамели на сорбите после усовершенствования технологии. И снова порох в воспламенителе сделал свою черную работу по созданию скачка давления. В остальном нареканий нет.

С наскоку всё сразу сделать не получилось, но только воспламенитель снова распылился, точнее его пороховая часть, в остальном всё чётко получилось.

Сейчас буду делать новый воспламенитель, которому не нужны будут переходные пороховые составы вообще...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Nil admirari #25.06.2016 22:23  @SashaMaks#25.06.2016 20:30
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

SashaMaks> Начал отработку нового двигателя на старом топливе - НН-Сорбит-S.

Красотища! Как бустер Шаттла. Какая масса топлива?
   47.047.0
RU Дилетант #25.06.2016 22:28
+
-
edit
 

Дилетант

новичок
Уважаемые эксперты!
Вопрос от дилетанта - кто знает - разрешается ли технически пуск ЗУР если воздушная цель летит выше зоны поражения?
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Nil admirari #25.06.2016 22:45
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

СергейZ> максимальная перегрузка на старте какая?

Планировалось, что ракета даст перегрузку 10g. Однако этот двигатель лежал долго, еще с зимы. Старт оказался чрезвычайно резким. Я думаю топливо треснуло и образовалась щель. Поэтому перегрузка значительно увеличилась. Около 30g точно было. Я думал мы там после приземления увидим черепаховый суп... Однако она оказалась прочнее. Черепаха только обосрала свой отсек :)
ЗЫ: Думаю поэтому для полета к Луне была выбрана именно черепаха :)
   47.047.0
RU SashaMaks #25.06.2016 23:14  @SashaMaks#25.06.2016 20:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Сейчас буду делать новый воспламенитель, которому не нужны будут переходные пороховые составы вообще...

А вот и он, уже без переходных порохов на лаках.
Всё работает напрямую от зажигания, и зажигается и горит горячо, очень горячо. А главное в пыль не превратится в КС двигателя.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU СергейZ #26.06.2016 12:54  @SashaMaks#25.06.2016 20:30
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
SashaMaks> Сейчас буду делать новый воспламенитель, которому не нужны будут переходные пороховые составы вообще...

откуда у Вас вообще возникла необходимость в переходных составах? для устойчивой работы натриевой карамели нужно давление?
   47.047.0
+
+4
-
edit
 

Skyangel

опытный

Наконец то нашел время :D Тестовый прожиг двигателя. Стандартная карамель. 6 шашек 41/70/15 + трассер 41/60, критика 13мм. КН(макс)-300. Сопло дюраль + графитовая вставка. На стенд не ставил. В целом отработал нормально. Сильно съедена входная часть сопла. :eek:
Фото сопла. Для сравнения 2 аналогичных по конструкции сопла, то, что справа - отработало на пха и карамели. Разница только в числе шашек. Те , что целые , работали в двигателе с 3-мя шашками. Грешу на материал, поскольку достоверно марка дюраля мне неизвестна.
Выходной конус сопла - без повреждений.
Прикреплённые файлы:
soplo.jpg (скачать) [1118x753, 282 кБ]
 
 
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 27.06.2016 в 17:49
NL Skyangel #27.06.2016 18:14  @Skyangel#27.06.2016 00:23
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>.... Сильно съедена входная часть сопла....
Показал пунктирной линией съеденную часть сопла.
Прикреплённые файлы:
soplo1.jpg (скачать) [372x460, 29 кБ]
 
 
   47.047.0
+
-
edit
 

pinko

опытный

Skyangel> Фото сопла. Для сравнения 2 аналогичных по конструкции сопла, то, что справа - отработало на пха и карамели. Разница только в числе шашек.

Была ли разница во времени горения? Может быть, что время горения было достаточно для нагревания алюминия и он начал гореть с кислородом в газах?
   47.047.0
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

pinko> Была ли разница во времени горения? Может быть, что время горения было достаточно для нагревания алюминия и он начал гореть с кислородом в газах?
Практически нет. Шашки обоих двигателей имеют одинаковую геометрию и время горения отличается на десятые доли секунды.
   47.047.0

CRC

втянувшийся

CRC> Прожег очередной торцевик на перхлорате калия/ сорбит-фруктоза:

Совместно с Лином запустили ракету на сорбито-перхлоратном торцевике:

диаметр 100 мм
длина 1000 мм
масса ракеты с парашютом и контроллером - 1000 грамм
масса двигателя 484 грамм
масса топлива 200 грамм
Средняя тяга 60 Н
СИ 220 Н*с

воспламенение - пиропатрон

Старт полностью

Старт со стола

Приземление

Кировский ComFly сработал на отлично, сработала система спасения. Как и положено, он выдал диаграмму полета
Прикреплённые файлы:
graphik.jpg (скачать) [1809x924, 321 кБ]
 
 
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 30.06.2016 в 01:46
30.06.2016 09:48, SashaMaks: +1: За успешный пуск ракеты на перхлоратной карамели!

CRC

втянувшийся

CRC> Совместно с Лином запустили ракету на сорбито-перхлоратном торцевике:

Покадрово








Старт был настолько резким, что пластмассовая вилка, провода и скотч не сгорели и даже не оплавились!!
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 30.06.2016 в 09:53
RU Бывший генералиссимус #01.07.2016 09:45  @CRC#30.06.2016 01:04
+
+1
-
edit
 
CRC> Кировский ComFly сработал на отлично, сработала система спасения. Как и положено, он выдал диаграмму полета
Вот по диаграмме полёта, как раз, видно, что команду на выброс парашюта он выдал преждевременно - ракета на высоте 300-310 метров влетела в сильный термик (восходящий воздушный поток), и контроллер принял колебания давления за начало снижения. А скорость ещё была порядочная - даже с отданной командой на выброс парашюта ракета поднялась ещё (по контроллеру - на 30-35 метров, но этому верить нельзя, т.к. термик). Видно, как, по выходу из термика, скорость спуска скачком увеличилась.
   11.011.0
RU CRC #01.07.2016 15:24  @Бывший генералиссимус#01.07.2016 09:45
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

Б.г.> влетела в сильный термик (восходящий воздушный поток),

Интересно, нужно как то обсчитать... Но как новичок, я вообще был рад что он сработал :D
   33.0.1750.11733.0.1750.117
RU SashaMaks #08.07.2016 15:30  @SashaMaks#25.06.2016 20:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Двигатель получился хорошо, топливо оказалось плохим - пластичным в жаркое время. Ещё хуже, что всё это выяснилось в уже готовой ракете.

Это всё-таки настоящий провал данного сезона для меня. Сделать быстро это не получится. Фактически это будет именно новый двигатель после 1,5 лет его доработок на сорбитовофруктозной связке он будет именно новый при смене топлива. Если в этом сезоне мне удаться запустить ещё хотя бы одну ракету -это уже будет огромной победой.

Проблема с воспламенителем в предыдущем двигателе подтвердилась и была устранена. Выяснилось, что до этого новая версия воспламенителя была неудачная из-за переходного состава и не обеспечила 100% воспламенения всей площади канала, из-за чего тяга и давления были занижены. Сейчас вернул старую схему воспламенителя без переходного состава и данные 2-х летней давности по Кн подтвердились, расхождения устранены.

Но попытка упростить конструкцию крепления конических обечаек к корпусу в заглушке и сопловом блоке завершились неудачно. При 2/3 давления от предельного для корпуса выдавило сопловый блок. От данной конструкции придётся отказаться, срезать по углам не получится. Новый двигатель требует новой полноценной отработки. Все упрощения - это новые эксперименты ещё больше сопряжённые с риском отказов.

Ну и осталась старая проблема, что делать в том случае, когда собран двигатель на 99% и осталось лишь соединить все сегменты вместе, а по результатом соединений в стыках получена отрицательная оценка качества их сборки, означающая большую вероятность остаточных несплошностей в стыках? По факту двигатель нужно выбросить, готовый на 99% и в случае с сорбитом - это 2 недели работы в помойку.

РДМ-60-10 №39 (НН-Сорбит-S 65%-30%-5%)
Новые отказы: 1. Новый тип крепления конической обечайки обеспечивает лишь 67% прочности корпуса. 2. Во всех трёх торцевых стыках между сегментами, сопловым блоком и заглушкой не были получены положительные критерии по их сборке в итоге несплошность у заглушки с прогаром. Успешные исправления: 1. Исправлен предыдущий отказ с воспламенителем, требуется корректировка геометрического закона горения.
Прикреплённые файлы:
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC>> Странно то, что ССР сработала практически сразу после выключения движка..

Сделал тестирование двух различных алгоритмов для БРЭО на основе атмосферного датчика давления.

Всё очень просто, взял исходные данные давлений с полётных устройств, которые обрабатываются логикой полётных алгоритмов для спасения ракеты, и просто подпихнул их в свой симулятор так, что все данные по времени и давлению брались исключительно с исходной табулированной функции, которая загружалась из предварительно сохранённых файлов с практическими полётными данными. Т.е. мой алгоритм получал те же самые данные, что и когда находился в ракетах РМ-65-Э №1 и РМ-65-Э №2 и мог бы получить данные для теста №3, если бы он был там.

Тестирование двух различных алгоритмов для БРЭО на основе атмосферного датчика давления.
Тестирование алгоритмов по настоящим практическим полётным данным с датчиков давления. Тест №1 https://www.youtube.com/watch?v=4kD6XxB2Qg8 Тест №2 https://www.youtube.com/watch?v=q4GetNwER2E Тест №3 https://www.youtube.com/watch?v=1Q9z1W7ngNA

Тест 1 - Моя ракета РМ-65-Э №1.

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#29.04.15 20:32]

… Сегодня запустил свою первую экспериментальную ракету. В целом успешно, не считая отказа бортовой камеры. РМ-65-Э 1. Электроника отработала безупречно. 2. Система спасения отработала безупречно. 3. Достигнутая высота составляет 173м. 4. Поиск упавшей ракеты производился по данным с трекера, успешно, но беда была совсем близко всего в 10см ниже было болото под ветками. 5. Отказ бортовой камеры, которая самопроизвольно по непонятным пока причинам отключилась ещё на старте, когда я включал…// Ракетомодельный
 


Тест 2 - Моя ракета РМ-65-Э №2.

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#05.05.15 20:57]

… Повторил запуск, но бортовая видеокамера снова самопроизвольно отключилась уже через 20с после включения. В остальном полный успех, не считая того, что при слёте с направляющих саморезы в корпусе цепанули за профиль и ракету ушла под большим уклоном, из-за чего вышел существенный недобор высоты. С камерой так и не понял почему падает напряжение с 6В до 5,6В, чего достаточно, чтобы та отключилась, питаясь через стабилизатор напряжения. Забавно по три домашних прогона на новых батареях не…// Ракетомодельный
 


Тест 3 - Ракета Lin с двигателем CRC*

Запуски ракет и испытания [CRC#30.06.16 01:04]

… Совместно с Лином запустили ракету на сорбито-перхлоратном торцевике: диаметр 100 мм длина 1000 мм масса ракеты с парашютом и контроллером - 1000 грамм масса двигателя 484 грамм масса топлива 200 грамм Средняя тяга 60 Н СИ 220 Н*с воспламенение - пиропатрон Старт полностью LIN1a start Старт со стола LIN1start Приземление LIN1landing Кировский ComFly сработал на отлично, сработала система спасения. Как и положено, он выдал диаграмму полета// Ракетомодельный
 


На видео красным идёт ряд логических данных, который показывает где и в какой момент проходит команда на старт, апогей и выброс второго парашюта. В моём алгоритме таких команд гораздо больше из-за его сложности (зажигание первой ступени, зажигание второй ступени и пр.), но все эти самые основные присутствуют и в данном случае отмечены только они.

*В последнем тесте для моего алгоритма данные вначале перед стартом просто скопированы с конца и добавлены, так как в цифровом виде они обрезаны вначале по самый старт ракеты. Но сути дела это не меняет, так как ошибка работы ComFly-030 относится к определению апогея, а для тестирования данной части работы алгоритма данных предостаточно.

Вывод:
1. Алгоритм ComFly-030 не является помехозащищенным и может легко дать ложный сигнал на срабатывание команд управления полётом ракеты в случае возникновения случайных помех.
2. Мой алгоритм не попался на случайную помеху, возникшую на активном участке полёта ракеты и обработал фактические данные так, как если бы они были таковыми при штатном полёте.
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Gеnеral #19.07.2016 19:54
+
+1
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Вечер добрый, сегодня совместно с KSM должны были состоятся два теста идентичных двигателей серии РД-4 на три шашки, но так как я не взял воспламенительный состав получилось провести только один. Задумка была провести первый без стенда - для проверки конструкции и второй если все благополучно то на стенде.
Двигатель РД-4 N3
Kn max -227\197
Mт-375
Топливо - ANSIAL
Диаметр по топливу - 40
Диаметр двигателя -50

Буду менять дизайн сопла, наращивать мясо...
   33
Это сообщение редактировалось 19.07.2016 в 20:35
RU SashaMaks #21.07.2016 17:26  @SashaMaks#08.07.2016 15:30
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Новое испытание двигателя на сорбитовом топливе НН-Сорбит-S 65-30-5

Эксперименты с воспламенением и конструкцией днищ отменены и соответствующие им проблемы устранены, но остались другие проблемы, связанные именно с этим топливом.
Прикреплённые файлы:
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
NO Gеnеral #21.07.2016 19:06  @SashaMaks#21.07.2016 17:26
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
SashaMaks> Новое испытание двигателя на сорбитовом топливе ...

Красивое фаер шоу. Ты с собой не берешь на тесты огнетушитель? Я вот после очередного пожара на стенде задумался насчет приобретения углекислотного огнетушителя
   

CRC

втянувшийся

SashaMaks> но остались другие проблемы, связанные именно с этим топливом.

Все начинается с химии ;)
   33.0.1750.11733.0.1750.117
RU SashaMaks #22.07.2016 06:56  @SashaMaks#21.07.2016 17:26
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> но остались другие проблемы, связанные именно с этим топливом.

Текучесть сорбита даже при пониженных температурах заправки в корпус приводила к просачиванию топлива в основании сегментов в межперегородочное пространство. Из-за этого в этом месте, локально, перегородка не выполняла свою функцию и сгорала вместе с топливом, где произвольным образом формировалась трещина. В итоге горение возле стенки корпуса, но не сразу. Жаль, что эту очевидную (горение в районе перегородки у основания сегментов по видео) причину не увидели тут...

Ещё одно испытание готовил в спешке до отпуска. Уложился день в день, но много где пришлось срезать по углам в технологии.

1. В итоге в одном из сегментов несоосность канала вышла огромной, и толщина свода топлива различалась на 5-6мм. Соответственно возникло несколько небольших локальных прогаров под конец работы двигателя с одной из сторон корпуса + увесистый остаток топлива догорел потом.
2. Почему-то (хотя сейчас уже понимаю почему) в этот раз сильнее обычного разгорелось сопло и существенно изменился режим работы двигателя.
3. Есть ещё ряд мелких недоработок, но в целом всё это уже не составит большого труда в устранении. Может осенью и получится чего-нибудь запустить...

 
   51.0.2704.10351.0.2704.103

ksm

опытный

Привет всем!
Сегодня с участником форума General провели два прожига его моторов , один на стенде основной и второй пробного мотора.
Выкладываю видео дальнего плана и не много фоток с испытаний.
Подробности ,ближний план и стендовые данные выложит General.
Прикреплённые файлы:
P1010692.JPG (скачать) [2560x1920, 1,62 МБ]
 
 
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 24.07.2016 в 18:55

ksm

опытный

ksm> Прожиг 2
Прикреплённые файлы:
P1010698.JPG (скачать) [2560x1920, 1,62 МБ]
 
P1010701.JPG (скачать) [2560x1920, 1,71 МБ]
 
 
   47.047.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Gеnеral #24.07.2016 19:00
+
+1
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Сегодня с KSM провели третий тест двигателя серии РД-4 на три шашки, топливо ANSIAL, Мтопл.-380гр. Сопло алюминиевое плюс вставка графит, вставка треснула и сопло получило повреждение.
   33
1 63 64 65 66 67 98

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru