round125> Ответил в обсуждениях правил и жизни ...
Согласование пусков ракет на заводе LG проходило в два этапа: предварительный, на котором был оговорён сам перформанс и дизайн моделей с устроителями и основной, за день до всех событий с представителями местной службы, которые дотошно всё выспросили, всё детально осмотрели, необходимым их условием было проведение демонстрационного пуска, после чего удалились и сообщили о разрешении на проведение пусков часов через пять-шесть. На видео демонстрационный пуск для специалистов.
SashaMaks> Немного не прошёл по давлению, но дело поправимое.
Дело поправил:
РДМ-60-5 №36 (НН-Фруктоза-Сорбит-S-Fe2O3 61,4%-25%-8%-5%-0,6%) Масса двигателя до испытания – 1,587кг; Масса двигателя после испытания – 0,261кг; Масса воспламенителя – 0,01кг; Масса отброшенная – 1,316кг; Коэффициент массового совершенства 0,198; Диаметр критического сечения до испытания – 13мм; Диаметр критического сечения после испытания – 18мм; Расчётная прочность корпуса – 30атм; Фактический запас прочности – 1,7.
Двигатель РДМ-60-5 №36:
Масса двигателя до испытания – 1,587кг;
Масса двигателя после испытания – 0,261кг;
Масса воспламенителя – 0,01кг;
Масса отброшенная – 1,316кг;
Коэффициент массового совершенства 0,198;
Диаметр критического сечения до испытания – 13мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 18мм;
Расчётная прочность корпуса – 30атм;
Фактический запас прочности – 1,7.
Материал корпуса – ватман (6 слоёв);
Материал сопла – глина для лепки.
Суммарный импульс двигателя – 1407Нс;
Удельный импульс двигателя – 109с.
Двигатель заправлен натриевым карамельным топливом последней модификации:
Натрия нитрат (самодельный) – 61,3%;
Железа оксид III (РусХим) – 0,7%;
Фруктоза (Аптека) – 25%;
Сорбит (Аптека) – 8%;
Сера (Кормовая) – 5%.
РДМ-60-5 №37 (НН-Фруктоза-Сорбит-S-Fe2O3 61,4%-25%-8%-5%-0,6%) Масса двигателя до испытания – 1,6кг; Масса двигателя после испытания – 0,25кг; Масса воспламенителя – 0,01кг; Масса отброшенная – 1,34кг; Коэффициент массового совершенства 0,187; Диаметр критического сечения до испытания – 13мм; Диаметр критического сечения после испытания – 18мм; Расчётная прочность корпуса – 30атм; Фактический запас прочности – 1,8.
У него есть дублёр РДМ-60-5 №38 и он уже пойдёт на ракету.
Двигатель РДМ-60-5 №37:
Масса двигателя до испытания – 1,6кг;
Масса двигателя после испытания – 0,25кг;
Масса воспламенителя – 0,01кг;
Масса отброшенная – 1,34кг;
Коэффициент массового совершенства 0,187;
Диаметр критического сечения до испытания – 13мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 18мм;
Расчётная прочность корпуса – 30атм;
Фактический запас прочности – 1,8.
Материал корпуса – ватман (6 слоёв);
Материал сопла – глина для лепки.
Суммарный импульс двигателя – 1384Нс;
Удельный импульс двигателя – 105с.
Двигатель заправлен натриевым карамельным топливом последней модификации:
Натрия нитрат (самодельный) – 61,3%;
Железа оксид III (РусХим) – 0,7%;
Фруктоза (Аптека) – 25%;
Сорбит (Аптека) – 8%;
Сера (Кормовая) – 5%.
Сайт о моих изысканиях в области ракетостроения. Здесь подробно описаны этапы создания ракет, проблемы, которые возникают при их создании, их характеристики, испытания, 3D, фото- и видеоматериалы.
О себе: Я 1960 года рождения, живу в городе Воронеже. В школе я увлекался химией, ставил различные опыты, потом - радиотехникой, паял простейшие схемы, но к 10 классу увлёкся математикой и профессионально пошёл по этой стезе. Но всегда с теплотой вспоминал свои детские увлечения. Будучи сорока пяти лет, когда со временем и финансами стало посвободнее, я открыл для себя, что есть область, где я могу совместить как свои профессиональные знания, так и свои бывшие увлечения.
// Дальше — massaraksh.rocketworkshop.net
Старт был штатный, а вот система спасения не сработала, причём, по моему разгильдяйству: при транспортировке ракеты головную часть примотал скотчем, чтобы не отваливалась, да и забыл отмотать при старте.
Но в целом ощущения такие - чем выше класс двигателя ракеты, тем большая доза адреналина выбрасывается.
Да, и в первом видео почему-то звук дублируется.
RocketJ Ракета с двигателем класса J на топливе KNO3, Mg, Epoxy Не сработал парашют.
Собрал ПУ и провел 2 теста ССР
Первый тест выявил ряд проблем: 4 гр малинового пороха это явно перебор для камеры объемом 580 см3
2,5 мм трос из капрона порвало как нитку, а в месте крепления к силовому болту он просто расплавился от температуры.
Во втором тесте трос из капрона был заменен на трос из (предположительно) стекловолокна, ВЗ уменьшил до 3 гр.
Выводы: 3гр все равно многовато, нужно протестировать с 2 гр навески МП.
Поршень из фанеры и гетинакса слишком тяжелый.
Вчера стояла прекрасная погода. Не удержался, подлетнул. Неудачно, но не бесполезно. Прекрасно проявили себя БРЭО-Н и GPS-GSM трекер от pinko.
Пуск ракеты Циклон 5М 27 05 2016 Пуск ракеты Циклон-5М с мотором РДК-Х3-600. Двухпарашютная система спасения, бортовой компьютер, система поиска GPS-GSM.
Эту страничку меня попросили организовать посетители моего сайта. По здравом размышлении пришел к выводу, что отдельная рубрика "Полеты и испытания" может оказаться действительно полезной и достаточно интересной. Большинство результатов летных, огневых и прочих испытаний опубликованы в статьях, посвященых конкретным проектам и задачам. Это обычно результирующие более-менее удачные эксперименты. Промежуточные, неудачные, тупиковые, а также испытания не попадающие в рамки опубликованных тематик не попадают на сайт.
// Дальше — rocki-ars.rocketworkshop.net
Провел сегодня испытание двигателя на топливе RNX-57.
Примененные улучшения:
- картонная труба внутри обработана силикатным клеем, это позволило предотвратить перегрев и возгорание корпуса после отработки двигателя, а также потерю его прочности.
- канал в топливе высверливался длинным сверлом (300 мм) - это позволило более точно и качественно сформировать канал.
- применены цементные сопла длинной 45 мм с постоянным диаметром критич. сечения - это позволило уменьшить разгар сопла.
RNX 57 07 Испытание двигателя №7 на топливе RNX-57 Диаметр внутренний - 50 мм Диаметр внешний - 58 мм Толщина стенки - 4 мм Длина шашки - 250 мм Длинна канала - 230 мм Масса шашки - 910 грам Время горения 20 сек Диаметр К сопла - 16 мм Разгар до 19 мм
Испытание двигателя №7
Диаметр внутренний - 50 мм
Диаметр внешний - 58 мм
Толщина стенки - 4 мм
Длина шашки - 250 мм
Длинна канала - 230 мм
Масса шашки - 910 грам
Время горения 20 сек
Диаметр К сопла - 16 мм
Разгар до 19 мм
Планируемые изменения, уменьшить диаметр критики до 12 мм, и увеличить диаметр канала в топливе с 10 мм до 12 мм - это позволит уменьшить вес, выйти быстрее на мощность и увеличить тягу при условии что корпус выдержит давление.
Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.IMG_9144.JPGСкачать файлУстановите Яндекс.БраузерРегулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер
Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.IMG_9144.JPGСкачать файлУстановите Яндекс.БраузерРегулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер
Скачайте файл или обновите…
// Дальше — yadi.sk
Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.IMG_9124+.jpgСкачать файлУстановите Яндекс.БраузерРегулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер
Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.IMG_9124+.jpgСкачать файлУстановите Яндекс.БраузерРегулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер
Скачайте файл или обновите…
// Дальше — yadi.sk
Первый пуск закончился повреждениями ракеты, не совместимыми с дальнейшей ее эксплуатацией:
Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.IMG_9151.JPGСкачать файлУстановите Яндекс.БраузерРегулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер
Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.IMG_9151.JPGСкачать файлУстановите Яндекс.БраузерРегулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер
Скачайте файл или обновите…
// Дальше — yadi.sk
В этом полете альтиметр от Hobbiking зафиксировал 184 метра:
Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.пуск кометы1.jpgСкачать файлУстановите Яндекс.БраузерРегулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер
Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.пуск кометы1.jpgСкачать файлУстановите Яндекс.БраузерРегулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер
Скачайте файл или обновите…
// Дальше — yadi.sk
Вторая ракета слетала уже пару раз (без альтиметра), после второго приземления получила не значительные повреждения пера стабилизатора:
Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.IMG_9152+.jpgСкачать файлУстановите Яндекс.БраузерРегулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер
Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.IMG_9152+.jpgСкачать файлУстановите Яндекс.БраузерРегулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер
Скачайте файл или обновите…
// Дальше — yadi.sk
P.S. Прыжки при приземлении, это штатная работа амортизатора.
Выложу видео только с последнего запуска (во время первых двух слишком много нецензурных эмоций в кадре... ) :
диаметр - 50мм
длина - 140мм
вес без топлива - 280 г
масса топливной шашки - 200 г
суммарный вес - 480 г
время работы – 3,2 с
Тяга - 6-7 кГс
Ve=1052 м/с.
Скорость горения топлива 25 мм/с
СИ - 210,5 Нс
Данные для торцевик на перхлорате калия/ сорбит-глюкоза:
диаметр - 50мм
длина - 140мм
вес без топлива - 280 г
масса топливной шашки - 200 г
длина топливной шашки – 80 мм
суммарный вес - 480 г
время работы - 4 с
Тяга - 6-7 кГс
Скорость горения топлива 20 мм/с
Ve=1150 м/с
СИ - 225 Нс
Сопла точеные графитовые.
На графике данные для первого движка обозначены прерывистым. В первом случае для запуска движка использовался пиропатрон, во втором нихромовая проволока.
Было и такое... С отчаяния пытался заменить частично сорбит на севилен)))
Шашка эластичная, но горит медленно с пульсациями, посылая нафик работу катализатора
SashaMaks>> Очередное испытание такого же двигателя: SashaMaks> Двигатель получился хорошо, топливо оказалось плохим - пластичным в жаркое время. Ещё хуже, что всё это выяснилось в уже готовой ракете. SashaMaks> Любительская ракета РМ-68-5 ЭМР №2 - YouTube SashaMaks> 11тыс. р. об землю, вдребезги.
Саша ! Этот двигатель, как и другие .Они все со скрепленным зарядядом . При диаметре 60 мм . Твой заряд выдерживает нагрузки . при этом ни лопаясь ? На Какое удлинение можно ровняться учитывая разницу в составе топлива . Я имею в ввиду составы из последних разработок с большим содержанием фруктозы .
11.06.2016 провели запуск ракеты Р-86 с черепахой на борту. Полет успешный, черепаха жива и невредима.
Двигатель на карамели импульсом 2000Нс, со смещенным каналом. Система спасения двухстадийная под управлением контроллера ComFly-030. Система поиска на двух GSM трекерах.
По этому запуску специально снимали видео. Хотим сделать небольшой фильм, со всеми атрибутами: предстартовым совещанием, ключ на старт, команды и прочее. А пока сырое видео. Ракета Р-86 - YouTube
Была достигнута высота 2663м, практически повторили предыдущий результат.
PS если кого заинтересует и будут вопросы, сразу извиняюсь, могу пропустить из вида, не успеваю в должной мере следить за нашим форумом.
Olegih> Садисты хоть бы в памперс завернули астронавта .
Да, такие наклонности у кировчан давно наблюдаются. Тем не менее, это вроде первый пассажирский полет в нашем сообществе. Хотя, например, таракана засунуть в ракету не проблема.
Провел сегодня очередное испытание двигателя №8 на топливе RNX-57.
Примененные улучшения:
- уменьшен диаметр критики до 12 мм с целью увеличить давление,
- увеличен диаметр канала в топливе с 10 мм до 12 мм - это позволило немного уменьшить вес, выйти быстрее на мощность,
- применено сопло с немного уменьшенным весом за счет цилиндрических полостей.
RNX-57 №08 Испытание двигателя №-08 на топливе RNX-57 Диаметр внутренний - 50 мм Диаметр внешний - 58 мм Толщина стенки - 4 мм Длина шашки - 250 мм Длинна канала - 230 мм Масса шашки - 880 грам Время работы 18 сек Диаметр К сопла - 12 мм Разгар сопла до 16 мм
Вывод из испытания:
- несмотря на изменения тяга осталась такой же, как и на предыдущем двигателе,
- выход на мощность происходит не намного быстрее,
- сверлить канал диаметром 12 мм оказалось тяжелее чем 10 мм сврлом,
- корпус выдержал
Прошу гуру подсказать, почему при уменьшенном отв критики тяга не увеличилась, хотя давление должно было вырасти. Прошу также подсказать, полетит ракета в сборе или нет.