[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 64 65 66 67 68 115

CRC

втянувшийся

Захотелось поднять начальную тягу движка, для чего в торцевике пришлось делать канал длиной 2 см. По идее, это должно было помочь сформировать сферическую поверхность горения. Если площадь горения в чисто торцевом варианте п*R2, то в для полусферы это будет 2п*R2
Данные для торцевик на перхлорате калия/ сорбит-глюкоза:
внутренний диаметр - 40 мм
внешний диаметр - 60мм
длина - 140мм
вес без топлива - 425 г
масса топливной шашки - 185 г
длина топливной шашки – 80 мм
суммарный вес - 610 г
время работы - 3,2 с
Пик тяги - 12,4 кГс
Плато тяги - 5,07 кГс
Скорость горения топлива 25 мм/с
Ve=1233 м/с
СИ - 228 Нс
Сопло корундовое.

Из диаграммы видно, что предположение с успехом оправдалось! Максимальная стартовая тяга выросла ровно в ДВА РАЗА! Оценочно максимум давления в КС составил 43 атм.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 24.07.2016 в 22:09

CRC

втянувшийся

Известно, что топлива на ПХА (да и на ПХК тоже) трудно заводятся из-за проблемы высокого давления стабильного горения. Увидел такую красивую картинку
, и решил попробовать сделать торцевик на ПХА))

Топливо составом

ПХА 77%
СЕВИЛЕН 16%
CuO 2%
Al 5%

запрессовывалось при нагревании в вакууме в бумажно-бакелитовом цилиндре вн диаметром 12 мм. В эластичной шашке делался канал длиной 20 мм, диаметром 2 мм, а поверх нее оставлялся цилиндрический промежуток высотой 4 мм. Масса топлива составила 4 грама. Канал и промежуток заполнялись топливом на основе перхлоратной карамели (0,7 г.) - она поджигает что угодно. Сопло из фарфоровой керамики с отверстием 2 мм, Кн=36.

Но увы, вышло как всегда :D Попыхтело,и успокоилось

Сгорело только 0,34 гр топлива на основе ПХА))))))
   33.0.1750.11733.0.1750.117
RU st_Paulus #25.07.2016 20:22
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

CRC> Известно,

Решил поднять скорость горения своего фирменного топлива до 8 мм/с (н.у.)
С трудом удалось найти добавку (аналог инозита), которая дает воспроизводимые результаты, и одновременно пластична.

Цилиндрический движок был заполнен топливом 4 гр.,
длина шашки -35 мм,
диаметр КС 12 мм
диаметр сопла дырки 2 мм
Скорость горения небронированного образца 8,2 мм/с

Результаты здесь:



Плато тяги 5,3Н
Плато давления в КС 17 атм
Скорость истечения 1021 м/с
Время горения шашки 1,1 с
Скорость горения топлива 32 мм/с
СИ движка 4,08 Нс

видео нормальное

видео замедленное в 4 раза

за 0,1 сек перед разрывом в прозрачных окошках эпоксидки появляется свет. То есть, топливо сгорело почти полностью. Возможно, дефект прессования...

Но в целом, оно того не стоит :D
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 03.08.2016 в 13:28
+
+2
-
edit
 

kirya

втянувшийся

kirya> 11.06.2016 провели запуск ракеты Р-86 с черепахой на борту. Полет успешный, черепаха жива и невредима.

Было большое желание смонтировать фильм о запуске, так, на память. Предлагаю посмотреть.

Подготовка и запуск ракеты Р-86
Фильм о запуске ракеты Р-86 с животным на борту.

Мы далеки от синематографа и не расчитываем взять Оскар. Также фильм не претендует на безошибочность передачи технических параметров ракеты, есть ляпы...
   43.043.0
+
+5
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм карамельное топливо пуск ракеты
02.08.2016 осуществлен второй пуск ракеты Циклон-5М. Полет штатный. Высота полета 1299м по бортовому компьютеру. Километр взят!
Впервые зажигание произведено с помощью дистанционного пускача от pinko.

Пуск ракеты Циклон 5М от 02 08 2016
Штатный пуск ракеты Циклон-5М с мотором РДК-4-300 на 300 г карамели. На ракете установлен бортовой компьютер, GPS-GSM трекер. двухстадийная система спасения. Достигнута высота 1299 м. Подробнее на http://rocki-ars.rocketworkshop.net/interests/rockets/tests/tests.htm

Подробности:

Испытания

Эту страничку меня попросили организовать посетители моего сайта. По здравом размышлении пришел к выводу, что отдельная рубрика "Полеты и испытания" может оказаться действительно полезной и достаточно интересной. Большинство результатов летных, огневых и прочих испытаний опубликованы в статьях, посвященых конкретным проектам и задачам. Это обычно результирующие более-менее удачные эксперименты. Промежуточные, неудачные, тупиковые, а также испытания не попадающие в рамки опубликованных тематик не попадают на сайт. //  Дальше — rocki-ars.rocketworkshop.net
 
Прикреплённые файлы:
launch20160802.png (скачать) [274x365, 78 кБ]
 
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
Это сообщение редактировалось 04.08.2016 в 08:33
+
+5
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм карамельное топливо пуск ракеты
07.08.2016 осуществлен третий пуск ракеты Циклон-5М. Полет штатный. Высота полета 1876м по бортовому компьютеру. Полторашку преодолел.

Пуск ракеты Циклон 5М от 07 08 2016 с мотором РДК Х3 600
Очередной пуск ракеты Циклон-5М с мотором РДК-Х3-600 на 600г карамели. Полет штатный. Установлен личный рекорд высоты. Подробнее на сайте http://rocki-ars.rocketworkshop.net/interests/rockets/tests/tests.htm#07-08-2016

Подробности:

Испытания

Эту страничку меня попросили организовать посетители моего сайта. По здравом размышлении пришел к выводу, что отдельная рубрика "Полеты и испытания" может оказаться действительно полезной и достаточно интересной. Большинство результатов летных, огневых и прочих испытаний опубликованы в статьях, посвященых конкретным проектам и задачам. Это обычно результирующие более-менее удачные эксперименты. Промежуточные, неудачные, тупиковые, а также испытания не попадающие в рамки опубликованных тематик не попадают на сайт. //  Дальше — rocki-ars.rocketworkshop.net
 
Прикреплённые файлы:
launch20160807.png (скачать) [316x420, 76 кБ]
 
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

kirya> Было большое желание смонтировать фильм о запуске, так, на память. Предлагаю посмотреть.

Есть вопрос:

Обсуждение испытаний и пусков ракет [SashaMaks#12.08.16 17:33]

Задам ещё один "сложный" вопрос. Применительно вот к этому посту: Запуски ракет и испытания [kirya#03.08.16 14:54] … Было большое желание смонтировать фильм о запуске, так, на память. Предлагаю посмотреть. Подготовка и запуск ракеты Р-86 Фильм о запуске ракеты Р-86 с животным на борту. Мы далеки от синематографа и не расчитываем взять Оскар. Также фильм не претендует на безошибочность передачи технических параметров ракеты, есть ляпы... //  Ракетомодельный   Как определялось давление…// Ракетомодельный
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116
LT Dmitrij konstruktor #14.08.2016 21:29
+
+1
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Провел ОСИ своего двигателя ТРД-3-100М.

Топливный заряд состоит из 4 шашек 40Х24мм, канал 8мм, трассер длиной 26мм.
Сопло-графит,диаметр критики-6,2мм

Топливо:
НА-41%
НН-18%
Алюминий-19%
Оксид железа(III)-2%
Нейтральный силиконовый герметик-20%

Трассер:
НК-60%
Магний-20%
Оксид железа(III)-5%
Эпоксидная смола-15%

Между шашками по 3 шайбы из ВВС следующего состава:

НК-55,5%
Сера-10%
Алюминий-15%
Магний-5%
Нитропорох-12,8%
Оксид железа(III)-1,7%

Kn max 288
Масса топлива-110гр.
Полная масса двигателя-264гр

ОСИ ракетного двигателя ТРД-3-100М
Kn max 288 t (s) 1,32 Fmax (N) 311,0 Favg (N) 130,1 I (N*s) 171,7 Isp (s) 159,1 Class H 130

В целом неплохо, единственное что смущает это заброс тяги от шайб ВВС, который еще и со своей задачей зажечь шашки не справился. В следующем испытании заменю его на шайбы из магниево-эпоксидного топлива.
Прикреплённые файлы:
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

Сегодня проверили технологию транслировать в HD через сеть наживую старт и дистанционное управление пуском из студенческого ЦУПа. Стрелять пришлось в городе, все близлежащие организации оповестили, выставили пикеты...
Прикреплённые файлы:
S184.jpg (скачать) [1280x720, 317 кБ]
 
 
   47.047.0
RU round125 #22.08.2016 19:46  @round125#22.08.2016 19:42
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

round125> Сегодня проверили технологию транслировать в HD через сеть

Задача была получить полёт с минимальной скоростью, регистрация траектории тремя web камерами под разными углами. Вот что поучилось:
   47.047.0
RU round125 #22.08.2016 19:50  @round125#22.08.2016 19:46
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

round125>> Сегодня проверили технологию транслировать в HD через сеть

Всё сняли, визуально всё наблюдается достаточно детально. Сперва подумали что приземлилась на крышу, но повезло, лазить не пришлось...
Прикреплённые файлы:
S185.jpg (скачать) [1280x720, 350 кБ]
 
 
   47.047.0
LT Dmitrij konstruktor #29.08.2016 18:23
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

>Провел ОСИ своего двигателя ТРД-3-100М.
Предыдущее испытание дало повод для оптимизма, как оказалось преждевременного...
Вчера состоялось очередное ОСИ моего двигателя ТРД-3-100.

Опять этот "пик"! На этот раз ВВС не причем, его просто не было. Между шашками был засыпан гранулированный состав из магниево-эпоксидного топлива (НК-60% Магний-20% Оксид железа(III)-5% Эпоксидная смола-15%). РД вроде штатно вышел на режим и через 0,1с просто потух...
Низкий УИ обусловлен сгоранием части топлива во время этого "пика" и после схода с режима.
Прикреплённые файлы:
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116
?? Gеnеral #05.09.2016 19:26
+
+3
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Сегодня провел очередные стендовые испытания двигателя серии РД-4 N3 на ANSIALe, Kn 282/243. Всего состоялось два теста. Двигателя полностью идентичны,в этот раз я уменьшил критику с 10мм до 9мм, но думаю можно попробовать 8,5-8мм. Так же была усилини теплоизоляция и добавлены кольца между шашками для большой теплоизоляции мтыков шашек

Тест первого двигателя

Тест второго двигателя

Графики выложу завтра, сейчас уже поздно у нас
   
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

☠☠
Привет Форуму!
Хочу поделиться итогами запусков двухступенчатых аппаратов. 09.09.16 14.10 и 16.20 МСК.
Сделал два пуска двухступок с одинаковыми движками (проверялась отстыковка).
Оба раза пускались с "Estes"-ом (он умеет только верхушку мерить).
На первом пуске начальная ступень отделилась через 1,5 - 2 сек. после конца тяги. Стоял ртутный датчик и задержка на 0,3 сек. (аналоговая).
На втором пуске отстегнулась еще во время работы первого движка (на последних парах). Стоял контактный датчик на разрыв цепи для зажигания 2-ой ступени.
Вот имею теперь сравнения высоты полета от задержки включения второй ступени.
Первый пуск - 1173 м.
Второй - 1661 м.
Первый раз по парашюту (в черный цвет окрашенный, 70 см), по спуску нашли, около 1,5 километра от старта приземлилась). Ветер наверно?
Второй раз, поменяли парашют на "поменьше" (40 см), думали не найдем, сама прилетела, на бинокль поймали. Приземлилась быстро, точка приземления около 0,8 км от старта (сломались ласты).
Первая ступенька оба раза без парашюта падала, но нашли.
Использовалась одна и та-же ракета, только корпус первой ступени менялся.
Вывод (личное мнение): включать вторую ступень нужно в точке самой большой скорости, и как можно быстрей избавиться от не нужного веса и элементов ЛА создающих сопротивление.
С уважением к форуму.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU lincoln #10.09.2016 15:22  @Полтора акробата M&D#10.09.2016 02:55
+
-
edit
 

lincoln

опытный

mihail66> Привет Форуму!
mihail66> Хочу поделиться итогами запусков двухступенчатых аппаратов.

А видос-то где?
   48.048.0
CA pinko #10.09.2016 15:31  @Полтора акробата M&D#10.09.2016 02:55
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

pinko

опытный

mihail66> Вывод (личное мнение): включать вторую ступень нужно в точке самой большой скорости, и как можно быстрей избавиться от не нужного веса и элементов ЛА создающих сопротивление.

Я не знаю, как вы сделали электронную часть, но перевернутый ртутный датчик в стартовой позиции и флип-флоп ИС работая на отрицательном фронте будет гарантировать именно это - переключение когда ускорение идет от высокой ж близко к 0ж следовательно и максимальная скорость.
   48.048.0

+
+2
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм ракетное топливо РДТТ закон горения
В очередной раз восстановил тестовый движок. :D На радостях провел тестовый прожиг топлива Fan-51k. Удалось наметить закон горения.

Испытания

Эту страничку меня попросили организовать посетители моего сайта. По здравом размышлении пришел к выводу, что отдельная рубрика "Полеты и испытания" может оказаться действительно полезной и достаточно интересной. Большинство результатов летных, огневых и прочих испытаний опубликованы в статьях, посвященых конкретным проектам и задачам. Это обычно результирующие более-менее удачные эксперименты. Промежуточные, неудачные, тупиковые, а также испытания не попадающие в рамки опубликованных тематик не попадают на сайт. // Дальше — rocki-ars.rocketworkshop.net
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116
RU EG54 #24.09.2016 20:25  @Полтора акробата M&D#10.09.2016 02:55
+
-
edit
 

EG54

аксакал

mihail66> Привет Форуму!

mihail66> Вывод (личное мнение): включать вторую ступень нужно в точке самой большой скорости, и как можно быстрей избавиться от не нужного веса и элементов ЛА создающих сопротивление.
mihail66> С уважением к форуму.

Вывод правильный и вытекает из формулы Циолковского К.Э.. Но он верен для полета в безвоздушном пространстве. При полете в атмосфере лучше ориентироваться на так называемую терминальную скорость. И время разделения ступеней подгонять к достижению этой скорости. Эта скорость при полете в атмосфере даст наибольшую высоту. Да и не мешает правильно рассчитать двухступенчатую. Масса полезного груза определяет массу потребного топлива, массу конструкции. В свою очередь общая масса второй определяет массу топлива первой и массу её конструкции. При равных энергетических показателях " правильная" ракета быстрее доберется до желанных 2 км высоты.
   33

RU Младшой #28.09.2016 20:02
+
+4
-
edit
 

Младшой

новичок
Слетал сегодня. Ракета "Апекс", без БРЭО, бессопловой рд, топливо - микс1к с добавлением серы 10%. Высота полета около 700м. Ветер 5м/с, ракету унесло метров на 700.Взлетала практически вертикально. Парашют шестиугольный, диаметр 40см. ракеты НикА. Полёт ракеты " Апекс". - YouTube
   40.0.2214.11540.0.2214.115
RU SashaMaks #29.09.2016 19:57  @SashaMaks#22.07.2016 06:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> но остались другие проблемы, связанные именно с этим топливом.

Трудности продолжаются...
Прикреплённые файлы:
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116
RU RonniekGC #29.09.2016 20:24  @SashaMaks#29.09.2016 19:57
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

SashaMaks> РДМ-60-10 №42 - YouTube

Это мне говорили, что я могу пожар устроить? :D

Ладно, а если серьезно, SashaMaks, а где можно взглянуть на чертежи/конструкцию конкретного движка? Пару тестов его видел, стало интересно посмотреть "изнутри".
   53.0.2785.11653.0.2785.116
RU SashaMaks #29.09.2016 20:34  @SashaMaks#29.09.2016 19:57
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Трудности продолжаются...

Испытание следующего двигателя выявило непостоянство технологии сборки "труба с двумя затычками", которую я теперь буду называть "игра в чёрный ящик".

Уже сделал несколько пробных технологических проб такой сборки (без финального склеивания) и сам впервые наглядно в этом убедился, что пузыри в торцевых стыках всё равно есть, несмотря на все последние попытки от них избавиться. Их расположение подвержено случаю и самое плохое, что они могут быть прямо у стенки корпуса.

RonniekGC> Ладно, а если серьезно, SashaMaks, а где можно взглянуть на чертежи/конструкцию конкретного движка? Пару тестов его видел, стало интересно посмотреть "изнутри".

Не торопись, двигатель ещё не готов к представлению, осталось решить одну последнюю проблему...
Прикреплённые файлы:
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116
RU SashaMaks #29.09.2016 20:57  @SashaMaks#29.09.2016 20:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

От трубы с заглушками отказался и перешёл к исходной схеме с внешними осевыми креплениями. Теперь есть 100% контроль над торцевыми соединениями. Случайность ушла, и появился предметный логический анализ происходящего...
Прикреплённые файлы:
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU RonniekGC #29.09.2016 23:19  @SashaMaks#29.09.2016 20:34
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

RonniekGC>> Ладно, а если серьезно, SashaMaks, а где можно взглянуть на чертежи/конструкцию конкретного движка? Пару тестов его видел, стало интересно посмотреть "изнутри".
SashaMaks> Не торопись, двигатель ещё не готов к представлению, осталось решить одну последнюю проблему...

Да, я понимаю, что он еще в процессе доводки. Хотел именно посмотреть на рабочие чертежи, типо на процесс его развития (технического рождения).
Привлекло то, что уже на втором видео, из 2х которые я видел, у него происходит прорыв/прогар в облости заглушки. Так вот интересно самому посидеть, все посчитать и сделать свои выводы (свои личные не высказывая их другим). А вот потом, посмотреть, как ты решишь эту проблему и сравнить со своими умозаключениями ;)
   39.0.2171.9339.0.2171.93
1 64 65 66 67 68 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru