Шайтан>>> Самолеты 305 апиб. Мой борт, когда то был ком.экип. на этом борту, техник- л-т Малеваный Валентин Иванович.
Спасибо за фото!
Несколько случаев из службы.
17.06.1967 года, аэр. Быдгощ, 3-й апиб
РП увидел пламя выходящее из взлетающего Су-7бм зав. № 5305 пилотируемого к-ном Я. Ольшевским. Лётчик выпустил ТП, но он сгорел. Самолёт выкатился за пределы ВПП. После остановки, лётчик благополучно покинул кабину. Возникший пожар потушила аэродромная ПК. Самолёт был восстановлен.
9.10.1967 года
Во время полётов 2-й аэ 3-го апиб в ДСМУ в 15:14 на Су-7бкл зав. № 6021 взлетел ст. л-т Р. Заперты. Задание — полёт по системе ОСП на H=4000 м вне облаков с заходом и расчётом на посадку с прямой. Взлёт и набор высоты прошли без замечаний. На H=3700 м при V=600 км/ч лётчик начал выполнять разворот влево с набором Vy=5 м/с с креном 30 гр. Во второй половине разворота на H=4000 м он почувствовал резкую тряску двигателя и заметил увеличение температуры выхлопных газов до 900 гр. C. Убрав обороты до 64% перевёл самолёт на снижение и вошёл в облака. О происходящем доложил РП. Тот дал команду ещё сбросить обороты, после чего температура уменьшилась до 400 гр. C. Затем РП дал команду увеличить обороты до 75%, что лётчик выполнил на H=2800 м. На этих оборотах опять возникла сильная тряска с ростом температуры газов. При V=450 км/ч на снижении с Vy=25 м/с и оборотах 74% лётчик повернул самолёт в направлении аэродрома. На этом режиме тряска затухала. По команде РП лётчик сбросил ПТБ. Поняв, что не дотянет до аэродрома, находясь на удалении 15 км на H=600 м он доложил РП, что катапультируется. РП подтвердил: «катапультируйся». Ст. л-т Заперты покинул самолёт на высоте 300-400 м. Как сразу после катапультирования, так и после приземления он временно потерял сознание. Приземлился в районе н.п. Лабишин, получив лёгкие травмы кисти руки. Самолёт столкнулся с землёй в 15:25 на удалении 12 км от аэродрома. Причиной аварии был выход из строя двигателя из-за разрушения среднего подшипника турбины. Лётное происшествие было отнесено к группе «производственные недостатки авиационной техники».
Продолжение следует.