[image]

Су-7 кто помнит 2

 
1 32 33 34 35 36 46

dtr
Blad

втянувшийся

B.S.> Вопрос: кто помнит, на сколько Су-7У длиннее Су-7БМ? Тока мне точно надо, а не на глазок... :D

Истребитель-бомбардировщик Су-7БМ (СССР)

Истребитель-бомбардировщик Су-7БМ (СССР) //  www.dogswar.ru
 

Учебно-боевой истребитель Су-7У.

Учебно-боевой истребитель Су-7У. Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1965 г. Су-7У - учебно-боевой истребитель. Кресла экипажа на "спарке" разместили тандемно, снабдив обе кабины индивидуальными подъемными частями фонаря, открывающимися вверх. На крышке фонаря кабины был установлен перископ с большим зеркалом, улучшающий обзор вперед при взлете //  авиару.рф
 

Су-7бм 16.61
Су-7у 17.00
Если верить этой информации.
   33
+
-
edit
 

wittman

новичок
Подскажите, что означает слово ДА за бортовым номером?
Прикреплённые файлы:
 
   55.055.0
+
-
edit
 

wittman

новичок
вроде как борта из 722 апиб
Прикреплённые файлы:
 
   55.055.0
+
-
edit
 

vasili

втянувшийся

Cу-7б ещё в 79 полным ходом изучали в 62 ШМАСЕ в Новогорад-Волынском по специальности АО. Но в полку, куда потом направили (806 апиб), были Су-17м2. Учили хорошо, ШМАС вообще был уникальный, на базе технического училища для ВМФ, классы и оснащение - чудо. Поэтому адаптация была 100%, на следующий день после прибытия в полк уже вывезли на аэродром на предварительную.
   44
RU Цымбал Андрей #25.09.2017 11:24  @Алекс53#18.11.2013 16:52
+
-
edit
 
Алекс53> 2) Самолет Су-7БКЛ № 5812 изготовлен в октябре 1965 года. 11 февраля 1966 года его передали в войсковую часть, где эксплуатировался до 26 апреля того же года, когда летчик Бурейко выполнил на нем последний полет. После наземной аварии Су-7БКЛ находился в ремонте, после чего был признан годным к использованию на земле в качестве учебного пособия.
Алекс53> В декабре 1975 года самолет приняла учебная база ВВИА имени Н.Е.Жуковского и в этом же месяце поступил в музей.

Ц.А.> 1. Су-7БКЛ, бортовой 15, серийный номер указан как 5733

В кабине этого самолёта, на левом борту, есть график девиации. Он составлен 11 ноября 1965 г. График составляли на заводе?
Номер 5733, вероятно, взят с шильдика на крыле.

   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Цымбал Андрей #25.09.2017 11:57  @vasili#18.09.2017 19:03
+
-
edit
 
vasili> Cу-7б ещё в 79 полным ходом изучали в 62 ШМАСЕ в Новогорад-Волынском по специальности АО. Учили хорошо, ШМАС вообще был уникальный, на базе технического училища для ВМФ, классы и оснащение - чудо.

Подскажите, какие приборы запомнились? С радиодальномером знакомились?
Поделитесь пожалуйста воспоминаниями.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
NL vasili #25.09.2017 13:59  @Цымбал Андрей#25.09.2017 11:57
+
-
edit
 

vasili

втянувшийся

vasili>> Cу-7б ещё в 79 полным ходом изучали в 62 ШМАСЕ в Новогорад-Волынском по специальности АО. Учили хорошо, ШМАС вообще был уникальный, на базе технического училища для ВМФ, классы и оснащение - чудо.
Ц.А.> Подскажите, какие приборы запомнились? С радиодальномером знакомились?
Ц.А.> Поделитесь пожалуйста воспоминаниями.

Учебка была по АО. Изучали всё искл. по электротехнике: все выключатели, преобразователи (как сейчас помню: ПО-750, ПТ-125), приборы на доске (КУС-1200 и пр.), аккум. батареи (САМ-23, АСАМ), фары, Бано, подсветка кабины (УФО), кислород. обор., насосы, систему охл. воздуха в кабине (как во сне вижу:ТТРВК-45), цепи управления подвесками, паяли ШР на время на спец. стенде.Экзамены сдавали на классность по билетам.Гоняли как сидоровых коз. Преподаватели ещё были с училища. А пригнали помимо славян массы армян, казахов, азерб., осетин, туркмен, узбеков (поголовно не знающих русский язык, уж и не знаю какие с них получились мас). На учебном аэродроме кроме Су-7б (большинство)ещё изучали МИГ-23 (отдельные роты). Стояли ещё Ил-28 почему то, их не изучали, просто занимали места, вроде бы Як-28 (точно не вспомню).На складах на отдельной площадке валялись обломки МИГ-19. В классах препарированные Су-7б со всеми системами, на стендах отдельные узлы и агрегаты, всё работало (!!!) и содержалось в идеальном порядке. Жаль, что после 91 года всё было варварски уничтожено и разграблено, местные жители разнесли даже царские казармы на кирпичи.Про люминий молчу...
   44
NL vasili #27.09.2017 08:36  @Цымбал Андрей#25.09.2017 11:57
+
+3
-
edit
 

vasili

втянувшийся

vasili>> Cу-7б ещё в 79 полным ходом изучали в 62 ШМАСЕ в Новогорад-Волынском по специальности АО. Учили хорошо, ШМАС вообще был уникальный, на базе технического училища для ВМФ, классы и оснащение - чудо.
Ц.А.> Подскажите, какие приборы запомнились? С радиодальномером знакомились?
Ц.А.> Поделитесь пожалуйста воспоминаниями.

Да, ещё вспомнил как проходили выпускные экзамены на учебном аэродроме для присвоения классности (3 класс). К борту с подвесками (как правило, УБ, естественно, пустые) направляли курсанта ШМАСа с задачей проверить работоспособность какого то узла. Естественно,курсант (а таких оказалось большинство даже среди славян) поднимается в кабину и не моргнув глазом и ничего не проверив сразу же вкл. борт. питание (тумблер на правом щитке внизу сзади). Замыкаются цепи, блоки, естественно, сразу же падают с подвесок (но не на бетон, а на специально расстеленные под ними маты). Всё, экзамен сдан, курсант свободен! Подсказать некому: курсант и проверяющий. Если не учил на ощупь назначение всех тумблеров в кабине, то результат закономерный.
Как только приехал в полк, то сразу же начал сам учить кабину, всё до последнего тумблера. А Су-17м2 это уже далеко не Су-7б)))))))))))) Смотрел на предварительной и предполётной порядок действий офицеров и прапоров ИАС, втихаря записывал в маленькую книжечку размером со спич. кор. А в своб. время (во время обеда, когда на стоянке не было ни души: все уезжали в столовку возле КДП), то забирался в дальнем капонире в кабину, подключал внешнее питание и гонял все системы АО (за что один раз даже получил по шее, но зато потом меня стали учить и всё показывать, были офицеры 2-х годичники после МАИ). + классы со всеми плакатами и макетами (утром мы их мыли, были закреплены за нашей АЭ). Отсюда вывод: захочешь что то выучить, если интересно, - выучишь 100%)))))))))))))))
   44
27.09.2017 09:03, Boroda_Sr: +1: Всё прально...
RU Цымбал Андрей #27.09.2017 13:08  @vasili#27.09.2017 08:36
+
-
edit
 
vasili> Отсюда вывод: захочешь что то выучить, если интересно, - выучишь 100%)))))))))))))))

Как у вас в дальнейшем судьба с авиацией сложилась, при таком интересе?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Цымбал Андрей #27.09.2017 13:12  @vasili#27.09.2017 08:36
+
-
edit
 
vasili> Как только приехал в полк, то сразу же начал сам учить кабину, всё до последнего тумблера.

В полку были Су-17М2 с чёрной приборной доской (ранние серии)?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Boroda_Sr #27.09.2017 13:15  @Цымбал Андрей#27.09.2017 13:12
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> В полку были Су-17М2 с чёрной приборной доской (ранние серии)?
В Луцке практически все были с чёрными - они их первыми в ВВС получили в 75 году...
   1717
NL vasili #27.09.2017 14:07  @Цымбал Андрей#27.09.2017 13:08
+
-
edit
 

vasili

втянувшийся

vasili>> Отсюда вывод: захочешь что то выучить, если интересно, - выучишь 100%)))))))))))))))
Ц.А.> Как у вас в дальнейшем судьба с авиацией сложилась, при таком интересе?

Просто с приборами раньше имел дело: работал в геологоразведке в отряде структурной геофизики с квантовым магнитометром М-33. Была правда мысль потом пойти в ав. техн. училище и стать офицером, но геология потомственная всё же перевесила "военную составляющую". И ещё понял, помогая СД и АВ вешать баки и бомбы с блоками в придачу (мас в полку был явный некомплект, на полёты ехать было некому, вместо спецов в эскадрилье числились спортсмены, штабные писари, планшетисты, художники, водители начальства и пр.), что надо учиться, учится и ещё раз учиться (всё по В.И. Ленину). А посему сразу после дембеля уже через пару дней засел за учебники, а не за водку и девок как 99,99%. А потом уже будучи геологом, помотался по свету и в основном по воздуху. А полк кончил плохо, впрочем как и большинство ИБА во время перестройки. Очень жаль, полк был уникальный, "карманный" кутаховский, сейчас бы сказали - элитный. Сколько было перебазирований в время учений, сколько всего пришлось повидать из авиатехники на других аэродромах...Было жутко интересно, не было ни солдатчины, ни муштры, ни физзарядок, т.к. сплошные полёты + спирт в неограниченном количестве (правда с дисс. водой., т.н. "султыга", но пилась как вода). Авиация в чистом виде.
   44
NL vasili #27.09.2017 14:12  @Цымбал Андрей#27.09.2017 13:12
+
-
edit
 

vasili

втянувшийся

vasili>> Как только приехал в полк, то сразу же начал сам учить кабину, всё до последнего тумблера.
Ц.А.> В полку были Су-17М2 с чёрной приборной доской (ранние серии)?

Да, в нашей 1 АЭ все такие. С красной подсветкой. Очень красиво ночью. 3 АЭ, где был молодняк, начала почему то получать Су-17м3. А у нас так и остались старички. Часть их ушла (как потом выяснил) в Бирофельд, а часть в Афган, где и сгинула.
   44
+
-
edit
 

vasili

втянувшийся

Ц.А.>> В полку были Су-17М2 с чёрной приборной доской (ранние серии)?
B.S.> В Луцке практически все были с чёрными - они их первыми в ВВС получили в 75 году...

Во 2 АЭ несколько бортов были со светло-серыми приборными панелями, смотрелись не очень почему то.
   44
RU Цымбал Андрей #27.09.2017 22:37  @vasili#27.09.2017 14:07
+
-
edit
 
vasili> спирт (правда с дисс. водой., т.н. "султыга", но пилась как вода).
Чимергес :)
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU GranD #27.09.2017 23:16  @Цымбал Андрей#27.09.2017 22:37
+
-
edit
 

GranD

опытный

vasili>> спирт (правда с дисс. водой., т.н. "султыга", но пилась как вода).
Ц.А.> Чимергес :)
Это смотря как разбавить. 30°-султыга, 40°-чемергес :p
   44

vasili

втянувшийся

vasili>>> спирт (правда с дисс. водой., т.н. "султыга", но пилась как вода).
Ц.А.>> Чимергес :)
GranD> Это смотря как разбавить. 30°-султыга, 40°-чемергес :p

Состав такой (как заправляли в систему, сам спрашивал у женщины, как её звали на аэ, Марья-султыжница. Лётчики - народ был весёлый и на язык острый ): 40 % спирта, 60% дисс. вода. Пили прямо с системы, никто ничего не разбавлял. Заправляли борты постоянно, причём прямо перед полётами, когда самолёты уже приволокли на ЦЗ со стоянок своих АЭ. Но сразу же после полётов её и сливали, причём в жутких количествах. Где был люк (внизу на брюхе за передней стойкой шасси), какой трубопровод и где располагался тот заветный болтик с клапаном под ключ на 17 не забыл до сих пор. После предварительной, почему то после обеда прапоры ИАЭС только и бегали с солдатскими чайниками по стоянке, мы же использовали обычные резин. мед. грелки. Сунул под гимнастёрку и усё, особенно зимой удобно, когда в ползунах (по нашему, "в конусах") и зимней куртке. Особливо если полёты ночные (а это было очень часто). Приехали в часть, тут же её родимую в сушилке и приговорили под жареную скумбрию со столовки. И спать до обеда (таков был порядок после ночных полётов). А вечером опять на аэ, т.к. ночные полёты были по 2 дня подряд.
   44
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

GranD>> Это смотря как разбавить. 30°-султыга, 40°-чемергес :p
vasili> Состав такой.
Гы) сомелье недоделанные... :D
А чё забыли массандру 50%х50%, и шпагу 70% спирта на 30% воды? :p
   1717
NL vasili #28.09.2017 09:02  @Цымбал Андрей#27.09.2017 22:37
+
-
edit
 

vasili

втянувшийся

vasili>> спирт (правда с дисс. водой., т.н. "султыга", но пилась как вода).
Ц.А.> Чимергес :)

Странно, это слово знаю давно и часто употребляю. Но появилось оно в полку, по моему, после приснопамятного перебазирования в Кызыл-Арват. И означало какую то местную самопальную бормотуху типа чачи. А султыга так и осталась султыгой.
   44
+
-
edit
 

vasili

втянувшийся

GranD>>> Это смотря как разбавить. 30°-султыга, 40°-чемергес :p
vasili>> Состав такой.
B.S.> Гы) сомелье недоделанные... :D
B.S.> А чё забыли массандру 50%х50%, и шпагу 70% спирта на 30% воды? :p

Поразило другое: бак на 250 л чистого спирта на МИГ-25. Выставка как то была на нашем аэ, вернее не выставка, а показ боевой техники для первых секретарей ЦК областей Западной Украины. Нагнали техники)))))))))))))))И летающей и ползающей. А МИГ-25 запомнился вот чем: до показа за день ходили смотреть авиатехнику, т.к. редкий случай увидеть сразу всё что есть в ВВС ПрикВО, а самое главное залезть вовнутрь. Возле борта сидит какой то мужик и ноги в банном тазике держит (дело было летом. жарко, парко). Ну думали, ноги моет, а подошли ближе - спиртом прёт: оказалось, у него был грибок и он так его лечил))))))))Увидел нас и говорит: а вы чего без чайника? Мы оторопели малость. А он спирт наливал как пиво всем желающим. Авиация это авиация и есть.
   44

elevon

аксакал

спасибо за воспоминания! а в полку были "военно-спортивные" борта, не помните? :)
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.>> Чимергес :)
vasili> Странно, это слово знаю давно и часто употребляю. Но появилось оно в полку, по моему, после приснопамятного перебазирования в Кызыл-Арват. И означало какую то местную самопальную бормотуху типа чачи.
Не путаем мягкое с тёплым: в Кызылке было местное вино...

...в обиходе "Чимка", а чемергес имеет другую этимологию...
Уточнение: Именно в Чемере Черниговской губернии на спиртовом заводе помещиков Пашковских впервые запустили в производство водку чемергас, настоянную на траве чемерицы. Она имеет дополнительный «дурманящий» эффект, за что в России получила эффектное название – «косорыловка»...
 

...по-видимому термин пущен в обиход именно на Украине, да так и прижился в ВВС СССР/России...по крайней мере я его знаю ещё с училища... ;)
   1717
+
-
edit
 

vasili

втянувшийся

Ц.А.>>> Чимергес :)
vasili>> Странно, это слово знаю давно и часто употребляю. Но появилось оно в полку, по моему, после приснопамятного перебазирования в Кызыл-Арват. И означало какую то местную самопальную бормотуху типа чачи.
B.S.> Не путаем мягкое с тёплым: в Кызылке было местное вино...
B.S.> https://s26.postimg.org/qwr596j7t/0_f54cc_ac09e9ab_orig.jpg
B.S.> ...в обиходе "Чимка", а чемергес имеет другую этимологию...
B.S.> ...по-видимому термин пущен в обиход именно на Украине, да так и прижился в ВВС СССР/России...по крайней мере я его знаю ещё с училища... ;)

Возможно, дело давнее: история мидян темна и непонятна...
   44
+
-
edit
 

vasili

втянувшийся

Ц.А.>>> Чимергес :)
vasili>> Странно, это слово знаю давно и часто употребляю. Но появилось оно в полку, по моему, после приснопамятного перебазирования в Кызыл-Арват. И означало какую то местную самопальную бормотуху типа чачи.
B.S.> Не путаем мягкое с тёплым: в Кызылке было местное вино...
B.S.> https://s26.postimg.org/qwr596j7t/0_f54cc_ac09e9ab_orig.jpg
B.S.> ...в обиходе "Чимка", а чемергес имеет другую этимологию...
B.S.> ...по-видимому термин пущен в обиход именно на Украине, да так и прижился в ВВС СССР/России...по крайней мере я его знаю ещё с училища... ;)

Когда улетали из Кызыл-Арвата был большой бардак, убывали кто на чём. Но в подвале корпуса, где жили летчики и ИАС оказалась гора высотой метра 2 (!!!!) из бутылок этого самого шмурдила, что на этикетке. Все уже убыли, а какой то енерал при мне, осматривая кучу, ругался страшными словами.Я уж и не припомню, как мы туда попали, в это корпус, т.к. жили в солдатских казармах, спали на полу всё время.
   44

vasili

втянувшийся

elevon> спасибо за воспоминания! а в полку были "военно-спортивные" борта, не помните? :)

Что то не припомню. Сначала были 2 УТИ-МИГ-15 (их потом угнали в Паневежис или Шоуляй на заклание).
Был АН-2, но он числился за штабом дивизии. Были Ил-14 и Ил-28 (летающий!!!!), когда взлетал, что свист стоял такой, что уши закладывало, именно свист. Они все стояли на открытой площадке 1 АЭ рядом с нашими спарками. Их тоже быстро убрали. В городе ещё был маленький полевой аэродром, там стояли АН-2, может там?
   44
1 32 33 34 35 36 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru