lincoln> А причем тут воспламенитель?
Его остатки догорали на режиме. Как видно, воспламенитель в коническом днище работает много лучше 4с против 7с, поэтому в этот раз остался довольно большой кусок воспламенителя догорать на режиме. Критичным был рост давления на режиме, а оно немного поднималось с 10атм до 15атм. Поскольку воспламенительная шашка установлена враспор между секторами топлива, то при определенном критичном давлении её разрывает на части, она трескается. В трещинах мгновенно вспыхивает воспламенительный состав, который очень хорошо сам воспламеняется, особенно в условиях работающей камеры двигателя. Трещины маленькие, возникает эффект высокого местного Кн и, соответственно, резкого повышения локального (только в этих трещинах) давления. Осколки воспламенителя тем самым локальным давлением плющит о топливо и о самих себя, и они крошатся в пыль, которая мгновенно вбрасывается в канал, где тут же вся сгорает и вызывает скачок давления, который зафиксировал стенд.
Третий раз тут пишу об этом.
lincoln> У мотора горение вышло на стенку, а в силу ее малой толщины и прочности, результат - взрыв.
Локальным давлением в трещинах остатка воспламенителя вполне могло повредить один из зарядов в коническом днище, скорее всего его поломало или отслоило, что ещё более, возможно, усугубило ситуацию в скачке давления.
На видео с камеры сверху, установленной на стенде, немного заметно горение через эпоксидную заглушку с одной стороны. Я же стоял и видел это более наглядно. Стенка подверглась тепловому воздействую уже после взрыва двигателя. А так как, давление в пике, зарегистрированном стендом составило именно предел прочности корпуса, то сколько нибудь значительному тепловому воздействию стенка в коническом днище до разрушения корпуса двигателя не подвергалась, иначе бы она потеряла в прочности, и пика давления и тяги просто не было бы. Так же, возможная дополнительная площадь горения, которая могла, образоваться при отслоении части топлива из одного сектора верхней заглушки слишком мала, чтобы привести к такому сильному росту давления при её возгорании, а местное локальное давление, которое могло при этом возникнуть должно было разрушить двигатель именно в этом месте (в конической заглушке), в не на другом конце двигателя.
lincoln> И еще, не явно видно, но похоже, что вторую секцию у стыка раздуло.
Бумагу раздуло? Да она бы сразу же развалилась без всякого раздувания тогда. У бумаги нет эффекта наклёпа, её рвёт без удлинения и всё.
lincoln> Тоже самое было и в ракете, только в ракете, проблему многократно увеличивают продольные нагрузки, поэтому мотор в ней прожил намного меньше.
Продольные нагрузки на порядки меньше нагрузок от давления, это исключено. В ракете было другое топливо и другой режим работы двигателя, это установлено по факту детальной раскадровки стационарного видео записи старта, где было видно, что стартовая тяга на 1с ниже нормы в 1,5 раза из-за потёкшего топлива. Низкая перегрузка и низкая скорость старта, плюс низкое рабочее давление + перерасширенное для этого режима сопло и факт отклонения вектора тяги в течение этой 1с (есть фото пусковой с разным огаром направляющих) привели к отклонению её полёта, а не взрыву двигателя. Ракета разрушилась из-за столкновения с грунтом.
lincoln> Пока ракеты и моторы были маленькие, они летали и моторы работали, но это уже порог.
О том, что такое здесь "масштабный фактор" я расскажу чуть позже.