7 сентября 2012 во время ходовых испытаний у авианосца вышла из строя силовая установка[14]. При попытке достижения скорости полного хода в 29 узлов на скорости 23 узла[15] вышли из строя, по одним данным, три котла, по другим данным — семь из восьми паровых котлов силовой установки крейсера. Причиной аварии, по версии газеты «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник в Рособоронэкспорте, явилось разрушение слоя теплоизоляции котлов. На этапе проектирования индийский заказчик попросил заменить опасную для здоровья экипажа асбестовую изоляцию. Разработчик — Специальное конструкторское бюро котлостроения (СКБК) — заменил асбест огнеупорной кладкой шамотного кирпича китайского производства[17]. «Когда <после аварии> специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры» — сообщил неназванный источник издания.
Кроме того на судне вышел из строя ещё ряд механизмов, в том числе, по словам президента Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Андрея Дьячкова «…поставленные странами НАТО… три холодильные машины, генераторы азота и ещё целый ряд оборудования»
По словам Кукина, на паровых котлах, применяемых на российских кораблях, в качестве подкладки под кирпичную кладку используется листовой асбест. Он выдерживает необходимую температуру и имеет достаточную плотность. Однако индийская сторона при проектировании и строительстве котлов для своего авианосца попросила асбест не использовать. «В результате были найдены другие изоляционные материалы, в частности, изофлокс, которые и были рекомендованы Балтийскому заводу для производства котлов. Однако по каким-то причинам Балтийский завод не применил этот материал, а запросил у проектной организации возможность использования другого материала», - сказал Кукин. По его словам, хотя стендовые испытания и подтвердили способность котлов держать необходимую температуру, в процессе наладки и ходовых испытаний на восьми установленных на авианосце котлах обнаружилось, что отдельные кирпичи выпадают или крошатся. В частности, в районе экономайзера кирпичная кладка также выпала, что привело к повышению температуры, уходящих газов перед турбонаддувочным агрегатом. В результате пришлось ограничивать нагрузку котлов. «Информация, приведенная в ряде СМИ, о том, что вся кирпичная кладка вдруг в один момент рухнула, абсолютно не соответствует действительности. Речь идет о выпадении из кладки отдельных кирпичей», - сказал Кукин. Он пояснил, что проблема в том, что выпадание кладки, примыкающей к экономайзеру, приводит к образованию дополнительного свободного сечения для прохода газов. То есть газы не отдают температуру трубам экономайзера, а минуют их, и получается повышенная температура газов перед турбонаддувом.
«Специалисты использовали запасные материалы, тот же кирпич и смеси для заполнения швов между кирпичами. В то же время, была отмечена некондиционность отдельных материалов, которые не твердели, а размягчались. Когда масса выкрошилась, произошло воздействие высоких температур в процессе горения в топке котла на те листы, которые были подложены под кирпичами на восьми котлах. Кирпичная кладка стала ослабевать», - сказал Кукин. Он не исключил, что в процессе производства котлов произошла подмена одного материала другим. «На стендовом котле была произведена контрольная выемка отдельных кирпичей, где никаких проблем не возникало. Выяснилось, что на этом котле в качестве подкладки использовался асбестовый картон», - сказал Кукин. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в понедельник на северодвинском Севмашпредприятии опровергли информацию СМИ о том, что на авианосце «Викрамадитья» во время ходовых испытаний вышли из строя семь из восьми паровых котлов. Также там назвали «преждевременными» выводы о срыве сроков индийского заказа.
На авианосце "Викрамадитья" флота ВМС Индии погибли двое военных, еще двое были госпитализированы. Сообщается, что на авианосце, находящемся на военно-морской базе Карвар, проходили работы на очистной установке для сточных вод. В штабе флота рассказали, что во время работ четыре сотрудника из-за несоблюдения правил техники безопасности вдохнули токсичные пары и потеряли сознание. Отмечается, что двое мужчин скончались в больничной палате, другие пострадавшие находятся в стабильном состоянии.
4 июня новый истребитель МиГ-29К ВМС Индии получил повреждения при посадке на палубу авианосца INS Vikramaditya (экс- «Адмирал Горшков»), сообщает индийская газета The Telegraph.
Самолет, вылетевший во второй половине дня с наземного аэродрома ВМС в Гоа совершил «жесткую посадку», в результате чего была повреждена носовая стойка шасси. Сообщается, что это двухместный вариант самолета (МиГ-29КУБ — прим. «ВП»), оба пилота не получили травм. Отмечается, что самолет пропустил первые два ряда тросов аэрофинишера и зацепился за третий, что не дало истребителю уйти на второй круг (посадочная скорость самолета составляет 300 км/ч). С 7 мая авианосец находится на маневрах с участием палубной авиации.
«Викрамадитья» обошелся индийским налогоплательщикам в 2,3 млрд долл США, корабль был поставлен с пятилетней задержкой от первоначального графика. Месяц назад ВМС Индии объявило, что корабль стал полноценным боевым авианосцем. Поставка истребителей МиГ-29К/КУБ осуществляется пакетным соглашением вместе с авианосцем. Было заказано 45 машин за 2,4 млрд долл, из которых 27 поставлено ВМС Индии.
Из-за задержки поставки авианосца пилоты ВМС Индии прошли обучение на тренировочном объекте в США и на береговом аэродроме в Гоа. Этот инцидент начал волну критики в адрес бывшего министра обороны Индии А К Антони (A K Antony) и индийских военных, которые «всегда ставили политические предпочтения выше оперативных потребностей вооруженных сил».