yacc> Ну что, я ее нашел - те же самые недостатки.
Придётся мне за Егера поработать - сделав тот самый перевод достоинств в веса.
а) аэродинамически чистое крыло с размещением механизации по всему размаху –
уменьшение площади крыла, как следствие, его веса.
б) определить поперечное V крыла из условий обеспечения оптимальных характеристик путевой устойчивости и управляемости –
уменьшение площади киля (снижение веса), уменьшение площади элеронов – снижение мощности приводов (снижение веса приводов, трубопроводов к ним, рабочей жидкости гидросистемы, гидронасосов).
в) создать необходимые условия для работы воздухозаборников – сюда я не полезу, но в общем случае можно снизить газодинамическую устойчивость двигателей, их эффективность повысится, двигатели можно будет сделать меньше по тяге – и по весу.
г) улучшить характеристики продольной путевой и поперечной устойчивости за счёт:
- работы гондол двигателя и их пилонов как дополнительного горизонтального оперения –
уменьшение площади / массы ГО;
- выноса горизонтального оперения на верх вертикального оперения из зоны скоса потока за крылом –
уменьшение площади / массы ГО;
- увеличение эффективности вертикального оперения за счёт установки горизонтального оперения на верху его –
уменьшение площади / массы ВО;
- малого разворачивающего момента двигателя при остановке одного из них –
уменьшение площади / массы ВО; уменьшение площади РН - снижение мощности приводов (снижение веса приводов, трубопроводов к ним, рабочей жидкости гидросистемы, гидронасосов).
д) улучшить комфорт ... пассажиров за счёт уменьшения шума в кабине –
снижение массы шумоизоляции салона.
е) повысить пожарную безопасность ... (что-то по массе наверняка выкрутится, но мне лень искать, что именно).
Далее вещи, на массу самолёта не влияющие.
Про то, что рост длины / массы топливопроводов при "хвостатой" схеме учтён, а снижение длины / массы пневмопроводов системы запуска двигателей Егер учесть почему-то забыл (хотя трубы там ого-го какие, да ещё с теплоизоляцией), я уже говорил.
Вообще создаётся впечатление, что Сергей Михайлович втихаря ненавидел схему с движками в хвосте.
Полагаю, что этого вполне достаточно, чтобы не повторять более бредни об "увеличенной массе схемы с хвостовым расположением двигателей".