Aaz> Ага, бьют себя пяткой в грудь по поводу того, что в сравнении с первыми поставленными цены снизилась аж вдвое.
Aaz> Правда, цену на текущие лоты указывают без двигателя.
И то хлеб. Понятно же (ПМСМ
), что обещая лет 15 назад F-35А за ~40 млн баксов, LM с Пентагоном на пару (одни заявили - другие сделали вид, что поверили) просто обманывали конгресс с общественностью. Ну не мог он быть недорогим - и, естественно, не стал таковым.
Г.М.>> Явно не было смысла форсировать пр-во таких небоевых самолетов.
Aaz> Так ведь темп доводки самолёта в общем случае зависит от суммарного налёта парка. Чем меньше самолётов летает, тем дольше их будут доводить.
Замечу, в рамках этих LRIPов (еще до появления "минимального" Block 2B) понастроили хорошо за сотню по-сути опытных машин. Куда уж больше то, для доводки? Их-то и так придется потом доводить до номинала за большие деньги, или в учебках оставить (все рано с доводкой, хоть может и подешевле), или же списать нафиг.
Г.М.>> Пр-во F-22 было съедено программой F-35, НЯП.
Aaz> Производство F-22 было съедено пониманием того, что такой самолёт нах не нужен. Раньше было пугало в виде "агрессивного СССР", а как пугало упало, так пудрить мозги налогоплательщикам стало слишком сложно.
Одно другому не противоречит - деньги на F-35 все равно были нужны (о-очень много денег!). "Кто-то должен был пострадать" - пострадал выглядевший не слишком-то нужным F-22. ПАК ФА с J-ХХ, в качестве годного пугала, на горизонте еще не выделялись...
Aaz> А реальные боевые возможности F-22 хорошо высветила моя любимая RAND Corp. в своём анализе возможной "битвы за Тайвань". Результат воздушной операции - проигрыш.
Честно, не могу сказать, что хорошо знаком с данным вопросом, но сложилось впечатление, что в рамках рассмотренного сценария боевые возможности F-22 (какие бы они ни были) абсолютно второстепенны. При таких вводных - что F-15, что F-22 - монопенисуально как-то.
Г.М.>> В чем, хе-хе, усматривается какая-то высшая справедливость - учитывая, сколько всяких программ в свое время принесли в жертву тому же F-22.
Aaz> Нет тут никакой справедливости - поскольку в жертву приносились в основном программы US NAVY, и приносились в жертву они как раз F-35.
Ну, программы ВВС F-22, НЯП, все же заметно "подъел". Об остальном - не спорю.
Г.М.>> Но - F-35 то есть некому... Нет ему никаких альтернатив, приемлемых с точки зрения Пентагона.
Aaz> F-16 производится, F-15 производится, F-18 производится, А-10 всё никак списать не могут.
Aaz> Re: Ещё не вечер...
Тут остаюсь при своем (да, возможно неверном) мнении. "Доживем - увидим..."
Aaz> Как же, как же... Помнится, во время Войны в Заливе они на патрулирование с одной AIM-9 летали. С земли. Больше не получалось.
Подозреваю, на "штурмовку" они не с одним Сайдвиндером летали, все же.
Aaz> А что вас так удивляет? ВВС вон держит "самолёт престижа" в виде F-22 - и не жужжит. Что он, что F-35 - это машины завоевания превосходства в PR-пространстве.
F-35 строго говоря еще "на крыло не встал", а F-22... ну вот беда такая - просто некого сейчас истреблять - нет работы по специальности (краткий визит в Сирию, естественно, не в счет)
Остается это... "в PR-пространстве"
Г.М.>> ...прям счас вот на Ливию набигают
Aaz> Набигают аж с парой 110-фунтовок? - бо остальное на ПТБ уходит.
Обходятся как-то
Для тамошних задач и пара УАБ сойдет
P.S. Что, действительно 110-фунтовки? "SDB-c", однако
Г.М.>> Ээ, я дико извиняюсь - Вы ничего не путаете? Супер Хорнет пошел в серию во второй половине 90-х (а разработан, соответственно, еще раньше),..
Aaz> Я ничего не путаю - поскольку речь идёт о том, что поставки "Супер Хорнетов" US NAVY должны были закончиться ещё пять лет назад.
Ну тут то не вопрос - F-35 уехал вправо, и у Супер Хорнета, к радости Боинг, открылась второе дыхание.
Aaz> А разработка началась ещё в 1987-м - поскольку морячки все время ныли, что "Хонет" - унылое гуано, и что им плохо без А-6 и F-14.
Простите несведущего (может я тут просто не в курсе)... Но, НЯП, в 1987-м злые дяди из Пентагона еще и не думали отбирать у моряков любимые игрушки. Тут тебе и А-12, и его альтернатива A-6F (ну, или наоборот, кто там из них кому альтернатива), и NATF, и (опять же альтернатива) Супер Томкет... И, собственно, F-14 с А-6 в строю - цветут и пахнут... Так без чего им там было плохо-то?