Aaz> Здесь есть ма-а-аленький нюанс - пребывание в режиме LRIP увеличивает стоимость программы. Поскольку не дает производителю возможности заключать "длинные" контракты с поставщиками ПКИ и закладывать собственное производство деталей с длинным циклом изготовления.
Не спорю, однако же, если LM с Пентагоном не врут на пару, закупочная цена все равно снижается от одного LRIP'а к другому.
Aaz> С учётом того, что по поводу запредельной цены F-35 не высказался только ленивый, за подобное "обождать до того момента" кого-то точно вываляли бы в дёгте и перьях - в полном соответствии со старыми добрыми американскими традициями.
Но по-сути они именно это и сделали ("ожидают до того момента"), и как то обошлось без дегтя и перьев
"Минимально боеспособный" Block 2B поспел только в прошлом году, а производство ведется с 2011-го. Явно не было смысла форсировать пр-во таких
небоевых самолетов.
Aaz> А вы вспомните, как "оборвали" производственную программу тех же F-22.
Aaz> Программа F-35 по-прежнему "балансирует на лезвии ножа". Полагаю, что единственное, что её удерживает от закрытия, это скандал с песнями на тему "где деньги, Зин?!!".
Пр-во F-22 было съедено программой F-35, НЯП. В чем, хе-хе, усматривается какая-то высшая справедливость - учитывая, сколько всяких программ в свое время принесли в жертву тому же F-22. Но - F-35 то есть некому... Нет ему никаких альтернатив, приемлемых с точки зрения Пентагона (весь аналитический сок мозга, выдаваемый разнообразными Дэйвами Маджумарами по поводу оных альтернатив, естественно, не в счет). Исходя хотя бы из этого, ПМСМ, F-35 практически не потопляем.
Aaz> Ещё не вечер...
Хмм, ну подождем еще лет пять
Я б на это дело без напряга деньги бы поставил (ну, иск. только форс-мажор типа глобального экономического кризиса или ядерной войны)
Aaz> В части 8А - согласен, в части "Харриеров" - отказать, речь всё же идёт о США.
Я к только к тому, что AV-8A - британская по-сути разработка, вариант исходного Харриера, а о AV-8B этого уже категорично не скажешь...
Г.М.>> Хмм, а как должны были бы выглядеть в данном случае заметные военные успехи?
Aaz> Хотя бы реальное боевое применение.
Ну так вот оно и состоялось, верно? В отличие от.
Aaz> Дело в том, что все конфликты с участием США последних лет сорока - это жаркий климат. Наши этого наелись по самое не балуй в ходе испытаний Як-38 в составе группы "Ромб". У "Харриеров" с этим получше - но не настолько, чтобы об этом говорить. Успех на Фолклендах обусловлен тем, что эти острова находятся где-то в районе 50-го градуса ю.ш., в северном полушарии это примерно Канада.
Я бы все же еще отметил, что в 82-м воевали Харриеры 1-го поколения, в 91-м и далее - 2-го (AV-8B), у которых ЛТХ, НЯП, получше будут.
Aaz> Так что о работе AV-8 со сколь-нибудь значимой боевой нагрузкой речи, как я понимаю, не шло.
Вот тут бы еще конкретики - какую нагрузку считать значимой... Я понимаю, что, скажем, с F-16 по нагрузке/радиусу AV-8 не тягаться, но как это на практике выглядит (до какой степени)? Иначе выходит какая-то "картина маргарином"; КМП усердно (вполне буквально, сталкиваясь с немалыми сложностями) держит в строю этакий "самолет престижа" - "проку - почти ноль, зато мы вертикально можем".
Факты - вещь упрямая, самолет эксплуатировали где только можно (прям счас вот на Ливию
набигают), включая тот же Афган. Чего, полагаю, не было бы, будь он этакой "церемониальной" машиной, наподобие Як-38.
Aaz> AV-8 (в перспективе - F-35В) - всего лишь "декларирование независимости" тех самых морпехов от тех самых моряков.
Я не считаю, конечно, что СВВП - "самое великое открытие с времен изобретения секса" (Г.Гаррисон) и полноценная замена обычным самолетам, но... свою позицию уже изложил выше по течению.
Aaz> "Супер Хорнет" - как раз следствие того, что программа F-35 растянулась, как резинка от старых трусов.
Aaz> Я уже где-то писал, что когда до всех дошло, что F-35 уже сидит во временнОм анусе, речь на полном серьёзе шла о восстановлении производства А-6 и F-14, которые (каждый в своей роли) имели перед F-18 явные преимущества. Но на это таки не пошли, а запустили "Супер Хонет" - в качестве "временного решения". Теперь это "временное решение" просуществует, если я не путаю, где-то до 2035-го года. Как минимум.
Ээ, я дико извиняюсь - Вы ничего не путаете? Супер Хорнет пошел в серию во второй половине 90-х (а разработан, соответственно, еще раньше), когда программа JSF еще даже не добралась до первых полетов Х-32 и Х-35, а что бы спрогнозировать тогда "временнОй анус" F-35, надо было быть форменным Предсказамусом.
Насчет "временного решения" (ставшего довольно таки постоянным) - никоим образом не оспариваю. Надо же было бросить морякам какую-то кость, опосля того, как оптом скончались NATF, Эвенджер 2, A-6F, Супер Томкет и что там еще...
Aaz>> F-35B в итоге будет полным гуано.
Г.М.>> Э-э, а чего в нем такого "полно гуанного"?
Aaz> Дело в том, что у F-35B изначально были очень малые резервы веса (ЕМНИС, оставили всего-то около 150-ти кг). Эти крохи, естественно, быстро съели. Потом пошёл уже перевес, причём он будет идти и дальше. Перевес для палубной машины - проблема, для палубной машины СВВП - проблема в кубе.
Спасибо, любопытно. Да, в таком ракурсе - у них большие проблемы. Даже возможный рост мощности движка вряд ли спасет - там же еще вентилятор с приводом, х.з., имеющие ли запас на рост мощности. А что делать собираются по этому поводу (по-крайней мере, что декларируют?)?
Какая-нибудь "частичная заправка с дозаправкой", например?