[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 304 305 306 307 308 389
RU Skyangel #04.08.2016 23:30  @SashaMaks#04.08.2016 22:50
+
+1
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Т.е. ты хочешь сказать, что я, экспериментируя с пакетиками серебрянки по 10г не имею здесь права писать об этих экспериментах только потому, что я не знаю точно, какой именно в них производитель положил ПАП
Именно так. Указывай проиводителя. Или какую нибудь информацию, которую можно прочитать на этикетке товара. Ибо иначе твои тесты и их публикация - совершенно бесполезны.
   47.047.0
RU SashaMaks #04.08.2016 23:39  @Skyangel#04.08.2016 23:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Указывай проиводителя. Или какую нибудь информацию, которую можно прочитать на этикетке товара.

Приведи примеры того, где здесь до этого кто-то указывал производителя, приводил этикетки товаров, когда писали про ПАП-1 или ПАП-2. Важна будет статистика для вывода о дискриминации.

Skyangel> Ибо иначе твои тесты и их публикация - совершенно бесполезны.

Не обобщай!
   40.0.2214.10940.0.2214.109
RU SashaMaks #05.08.2016 03:36  @Gеnеral#04.08.2016 08:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Gеnеral> У меня состав с ПАП-2 заводился тяжелее чем на АСД, даже если не изменяет память не смог спичкой поджечь

Вот это очень интересно! У меня тоже были составы для воспламенителей на ПАП, которые очень плохо зажигались спичкой и не только... Вероятно, дело в том, что с ПАП теплопроводность смеси выше за счёт чешуйчатости структуры.
   40.0.2214.10940.0.2214.109
RU СергейZ #07.08.2016 20:19
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
полетал на кальциевой карамели от Пашка.

это не калийная карамель!

- большая трудоемкость изготовления.

- шлак. не знаю откуда берется, от остатков воды или от слишком больших кристаллов селитры, но есть почти всегда. более того, его маленькие кусочки очень горячие. один из них вызвал воспламенение воспламенителей, которые лежали в 2 метрах от костра, куда я бросил кусок топлива из сломанного двигателя.

- сушить корпус нужно долго. я склеил трубу из 2 листов ватмана, час держал под феном, он показался мне сухим, но топливо все равно натянуло из него воду. поэтому при попытке вытащить шпильку, весь заряд вылез из корпуса - скользил на промокшем слое. обычная карамель таким не страдает.

- время застывания вроде меньше чем у карамели, но большие массы так же долго не теряют пластичность. из-за этого в 50 мм двигателе заплыл канал горения.

- все время остается какой-то процент воды. из-за этого есть сомнения, что у.и. будет сильно выше обычной карамели. как разберусь из-за чего шлак, попробую сделать медленно горящую кальциевую карамель.

но летать на этом можно и дешево.
   47.047.0
RU Pashok #07.08.2016 21:05  @СергейZ#07.08.2016 20:19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

СергейZ> полетал на кальциевой карамели от Пашка.

Для того что бы не было шлака я добавлял 3-5% ацетата в виде порошка или цитрата натрия в виде р-ра. Вода хорошо удалялась при дробном добавлении сорбита. Все это описано было в деталях. Еще в продажном удобрении нитрат кальция, может быть добавка аммиачки. Это тоже описывалось.
   51.0.2704.8151.0.2704.81
Это сообщение редактировалось 07.08.2016 в 21:35
RU Pashok #07.08.2016 21:23  @СергейZ#07.08.2016 20:19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

СергейZ> полетал на кальциевой карамели от Пашка.

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII [Pashok#04.06.10 17:02]

А вот собственно составы: 1) простое кальциевосорбитное топливо имеет пропорции нитрат кальция 67% сорбит 33%, готовится следующим образом: - Взвешивается 100гр тетрагидрата нитрата кальция и 10гр сорбита и все это варится до почти полного прекращения кипения (смесь становится как густая сгущенка), далее прибавляется еще 5% сорбита, после чего кипение продолжается, по окончании кипения вводится остальной сорбит (18гр) топливо перемешивается, можно добавить окись меди (она улучшает текучесть…// Ракетомодельный
 


Вот, читай, там вниз пара страниц еще, и перед этим писал. Все в деталях и с нюансами. Сейчас ничего нового добавить не могу, так как давно не занимаюсь.
   51.0.2704.8151.0.2704.81
+
-
edit
 

Dronab

новичок
Добрый день, новичек, лазил по темам так и не нашел ответа. Где найти расшифровку формулировок сокращений слов? Непонятно что такое ПАВ и т.д. Вот пример топлива:
НК - 40%
НН - 27%
Сяра - 5%
ПАП-2 - 7%
Ж. окис - 1% (ну тут я так понимаю жидкий окислитель)
Епокси - 20% (а тут кажись про эпоксидку речь)

Где почитать можно? Встречалось еще в формуле топлив AN - что это?
   33
RU irfps #08.08.2016 14:11  @СергейZ#07.08.2016 20:19
+
-
edit
 

irfps

опытный

СергейZ> полетал на кальциевой карамели от Пашка.
СергейZ> это не калийная карамель!

Добрый день.
По рецепту уважаемого Пашка, делал кальциево-цитратную карамель, все работает, огромное ему за это спасибо. Из химмагазина, НКа (ХЧ), после прокаливания, белого цвета и топливо на нем несколько более активное. Из удобрения, кремового цвета (после долгого прокаливания, до прекращения выделения дыма, при темп. 300с., видимо много НА), но, также работоспособно. Надо делать строго по рекомендации Пашка и все получиться. Для борьбы с влажностью, использовал корпус на эпоксидной смоле, сопловую часть временно заклеивал скотчем, заглушку заливал сразу, еще на горячую, разогретым клеем и в герметичный контейнер с силикагелем, потом формировал сопловую часть и в контейнер, проблем не было.
С уважением irfps.
   46.0.2486.046.0.2486.0

irfps

опытный

Pashok> Вот, читай, там вниз пара страниц еще, и перед этим писал. Все в деталях и с нюансами. Сейчас ничего нового добавить не могу, так как давно не занимаюсь.

Добрый день.
У вас в сообщении, было намерение, протестировать топливо на основе АНДДМ-ПУ, удалось ли вам продвинуться в этом направлении? Есть желание сделать топливо на ПУ связке, она мне больше всего понравилась по механике и технологии, но вот беда, с нитратами не горит, а я не химик, и не очень понимаю, как двигаться в эту сторону, очень надеюсь на ваши советы. И немного не в тему (видимо надо в другом разделе), вы делали двигатели с большим удлинением, не поделитесь ли информацией, как вы наполняли корпус топливом, делали в нем канал и извлекали каналообразующую форму? Как вы делали полусопло, по топливу или отдельно с последующей вклейкой в корпус? У меня, пока никак не получается (ваши конусы я видел), пытался заливать поверх топлива и делать отдельно, но не получилось. Хотел полюбопытствовать, не занимаетесь совсем, или именно этой технологией?
Спасибо большое.
С уважением irfps.
   46.0.2486.046.0.2486.0
+
+1
-
edit
 

irfps

опытный

Dronab> Добрый день, новичек, лазил по темам так и не нашел ответа. Где найти расшифровку формулировок сокращений слов?

Добрый день, мало лазил, на форуме все есть.


Непонятно что такое ПАВ (ПАВ- поверхностно активное вещество, как один из примеров, содержится в моющем средстве "Фери") и т.д.
Вот пример топлива:
Dronab> НК - 40% Нитрат калия.
Dronab> НН - 27% Нитрат натрия.
Dronab> Сяра - 5% Вероятно это сера.
Dronab> ПАП-2 - 7% Мелкодисперсный, с чешуйчатой структурой, алюминий. (в простонародье"серебрянка")
Dronab> Ж. окис - 1% (ну тут я так понимаю жидкий окислитель) Нет, это оксид железа.
Dronab> Епокси - 20% Да, это эпоксидка вместе с отвердителем.
Dronab> Где почитать можно? (Все это есть в форуме и вот еще Serge77 - Моя ракетная мастерская) Встречалось еще в формуле топлив AN (Это нитрат аммония.)- что это?
Удачи.
С уважением, irfps.
   46.0.2486.046.0.2486.0

Dronab

новичок
irfps> Добрый день, мало лазил, на форуме все есть.

Спасибо.
Не хватает полноценного FAQ где есть сокращения чтоб было проще сориентироваться, иначе приходиться сотни страниц листать чтобы понять про что речь. Тот который нашел слишком короткий и явно требует дополнений.
   33
ZA Gеnеral #09.08.2016 04:01  @SashaMaks#05.08.2016 03:36
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Gеnеral>> У меня состав с ПАП-2 заводился тяжелее чем на АСД, даже если не изменяет память не смог спичкой поджечь
SashaMaks> Вот это очень интересно! У меня тоже были составы для воспламенителей на ПАП...

SashaMaks я имел ввиду применение ПАП в составе топлива ANSIAL.

Видео горения ПАП-2 я ноконец то занял так ранее не было возможности, скоро выложу
   
RU mihail66 #09.08.2016 11:43  @Gеnеral#09.08.2016 04:01
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Попробовал в выходные поподжигать свой ПАП-1.
-насыпанный кучкой - не горит,
-закрученный "папироской" - не горит,
-в составе ВВС горит значительно хуже ВВСа из ДП,
Разобрал не загоревшийся двигатель с АНСИАЛОМ на шашки.
Если кинуть шашку в угли костра,шашка раскаляется до красна, и в какой то момент становится ослепительно белой, потом остается кучка белого пепла.
Если поджечь шашку горелкой, она начинает тлеть, изредка выплевывая из пенящейся массы белые искры. Иногда часть шашки вдруг зажигается белым огнем. Все это происходит очень долго (минут 5-7), потом от шашки остается пепел. Нет ни единого намека на бурное выделение газов, будто там окислителя вообще нет. (пробовал селитру из "Агромагазина" и АН из "ХимМага")
Мой ПАП-1 - г**но купленное в "ХимМаге".
Кстати, если сыпануть АН в костер, тоже нет ожидаемого эффекта. Кучка селитры начинает шипеть с пузырями, не давая пламени.
Так должно быть???
   1616

Gеnеral

втянувшийся
mihail66> Попробовал в выходные по поджигать свой ПАП-1.

Ну вот, наконец то обещанное видео горения образцов топлива:
ANSIAL

MANSIAL

и ПАП-2

Фирму изготовителя ПАП-2 не скажу, так как ему минимум лет 17 или еще больше, лежит как эталон грамм 50-70 :-)
   33

Pashok

опытный

Доброго времени суток.

irfps> У вас в сообщении, было намерение, протестировать топливо на основе АНДДМ-ПУ,

До тестов в движке дело к сожалению не дошло

irfps> Есть желание сделать топливо на ПУ связке

Как правило наоборот подбирают связующее под окислитель... а так ПУ вроде как с ПХА неплохо горит :)

irfps> И немного не в тему

Да, это в РДТТ

А так в кратце топливо тромбовалось кольцевым пуансоном и стержнем прямо в корпус двигателя или бронировку шашки, одетую на оснастку с каналоформующим стержнем по центру, стержень мог покрываться слоем бумаги и обматываться скотчем, для последующего легкого извлечения, мог ни чем не покрываться (в зависимости от топлива). Но это общеизвестная метода, я тут ничего не придумал сам. Скорее пользовался находками других форумчан.
Относительно "полусопла", я предпочитаю его называть соплом с прогнозируемым разгаром/уносом, мне кажется это определение точнее. Формовал прямо в корпусе на топливо. Если корпус стеклопластиковый, то нужны фиксирующие винты радиально по периметру.

irfps> Хотел полюбопытствовать, не занимаетесь совсем, или именно этой технологией?

Пока что совсем. Нет условий...
   11.011.0
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

irfps>> У вас в сообщении, было намерение, протестировать топливо на основе АНДДМ-ПУ,
Pashok> До тестов в движке дело к сожалению не дошло
Я тестил анддм+пу в двигателях и, по моему, выкладывал результаты в испытаниях.
upd: вот, нашел Запуски ракет и испытания [Skyangel#21.07.14 15:46]
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2016 в 20:13
RU SashaMaks #11.08.2016 17:21  @Gеnеral#09.08.2016 04:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Gеnеral> SashaMaks я имел ввиду применение ПАП в составе топлива ANSIAL.

Всё так. Чем выше теплопроводность топливной массы, тем сложнее будет разогреть её до той же самой температуры воспламенения или возгорания. Что это: топливо или воспламенительный состав - не важно.

Суть в том, что я сейчас ещё одну "пыль из глаз" у себя вытащил. Тут всё для карамели подавалось в единственном виде, как эталон в виде АСД, а есть ещё и ПАП и есть разница, тобой замеченная между ними. А, значит, результаты экспериментов, приводимые для карамели с АСД, не могут распространяться или обобщаться на любую форму алюминия в карамели и быть единственно правильными в своём роде. Но это всё старое, и относится не к тебе...
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU SashaMaks #11.08.2016 17:23  @Gеnеral#09.08.2016 18:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Gеnеral> Ну вот, наконец то обещанное видео горения образцов топлива:
Gеnеral> и ПАП-2

У тебя в ПАП есть какие либо примеси в виде жировых компонентов, типа парафинов или чего-то подобного?
   52.0.2743.11652.0.2743.116
?? Gеnеral #11.08.2016 20:16  @SashaMaks#11.08.2016 17:23
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
SashaMaks> У тебя в ПАП есть какие либо примеси в виде жировых компонентов, типа парафинов или чего-то подобного?

Думаю они там 100% есть, их изготовитель добовляет но какой конкретно % я не знаю, навнрно согластно госта.
   
?? Gеnеral #11.08.2016 20:34  @SashaMaks#11.08.2016 17:21
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
SashaMaks> Тут всё для карамели подавалось в единственном виде, как эталон в виде АСД, а есть ещё и ПАП и есть разница, тобой замеченная между ними.

Давно когда делал пробный замес ANSIALа на серебрянке было подмечено что он горит быстрее чем с АСД, к сожилению не видео, не данных по скорости горения нет
   

irfps

опытный

Pashok> Как правило наоборот подбирают связующее под окислитель... а так ПУ вроде как с ПХА неплохо горит :)

Добрый вечер.
Спасибо большое за ответ. Я не химик, поэтому, до ПХА, я еще точно не дорос. Ваши сообщения на форуме мне очень помогли. Хотел научиться делать двигатели со скрепленным зарядом и соплом с прогнозируемым разгаром, так как, мне кажется, что это самый технологичный и безопасный двигатель, для меня очень важны безопасность и технологичность, поскольку принимает участие в работе подрастающие поколение. Есть желание перейти, от Вашей кальциевой карамели (для меня этот состав оказался более оптимальным, нежели другие карамели), к смесевому топливу, в ней (как и в любой другой карамели) меня очень смущает процесс нагрева при производстве, большая гигроскопичность, хрупкость и низкая прочность шашки. Начал изучать связки, замешивал АДБ-65/касторка, ЭД-20/Этал-45, разбавляя ДЭГ-1, ПУ от наливных полов, состав от метилметакрилатных полов, ПУ из баллончиков, нейтральные герметики, СКТН-А, даже смог дотянуться до СКН-10 КТР (правда, он очень густой, видимо старый, очень липкий и так и не отвердел). Цель была научиться смешивать топливо и делать шашки. ПУ от наливных полов, метилметакрилатные полы, ПУ из баллончика в последствии отставил в сторону из-за большой токсичности отвердителя. СКТН-А и нейтральный герметик совсем не порадовал механикой и очень низкой адгезией, СКН не отвердел, ни с родным отвердителем, ни с ЭД-20. Вот и остались АДБ-65/касторка и ЭД-20/Этал-45/ДЭГ-1(хотя шашки получились очень твердые и хрупкие, что несколько не соответствует задачи). В процессе тренировки, по совету уважаемых форумчан, смог приобрести АМД-50, (Не понятно, чем он отличается от ПАМ-4?) и замесил (НК65 ПУ(АДБ-65/касторка) -15 АМД-50 20), (НН65 ПУ-15 АМД-50 20), (НКа60 НН5 ПУ-15 АМД-50 20), (НА65 ПУ-15 АМД-50 20), самое плотное оказалось первое, хуже всего мешалось третье, самое рыхлое оказалось четвертое, месил по 10г, шашки оказались прочные и гибкие. Цель была научиться смешивать и формировать скрепленную шашку, потом, само собой, спалил. НК- горело периодическими яркими вспышками с большим количеством дыма, НН- почти не горел, НКа- горел очень бодро, как карамель, но почти без дыма, НА горел желтоватым пламенем не очень быстро, без дыма совсем. Но, без консультаций знающих людей, боюсь мне дальше не сдвинуться, необходимо вводить катализаторы и здраво оценивать опасность. Если вы не против, хотел бы обратиться к вам за ними.
По поводу гильзы и сопла напишу в другой раздел форума.
Спасибо большое!
С уважением, irfps.
Pashok> Пока что совсем. Нет условий..
Не грустите, я уверен, у вас все образуется, и вы вернетесь к любимому занятию!
   11.011.0

Pashok

опытный

irfps> Спасибо большое за ответ. Я не химик, поэтому, до ПХА, я еще точно не дорос.

У меня тут встречный вопрос. На этом форуме да и вообще в сети есть десятки готовых, рабочих составов смесевых топлив, люди работали над ними месяцами, а то и годами, в конечном итоге результаты были выложены в сеть для общего доступа. Чем не устраивают готовые решения, если не химик тем более? На мой взгляд есть топлива для решения любых любительских задач. Если предпочтительный окислитель калийная селитра, то тут на сайт Ричарда Накки, у него на ней отлично отработаны смесевые топлива с эпоксидом. А на этом форуме у Voldemar - а с эпоксидкой и металлом. Выбирай, что по душе. Насчет полиуретана в сочетании с нитратами металлов, мне лично такие составы не известны, никогда ни с чем подобным дела не имел.
Если конечно цель какое то свое новое топливо, то дело другое. Но тут надо понимать, что на его отработку может уйти не один год и куча ресурсов. И на все подводные камни придется наткнуться лично. А результат в итоге может не устроить.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

irfps> Как вы делали полусопло, по топливу или отдельно с последующей вклейкой в корпус?

Старайся придерживаться правильной терминологии. В книжках такого термина, как "полусопло" нет. В документах о новых разработках тоже нет.

Бессопловые двигатели [Serge77#25.03.11 13:00]

… Не значит, потому что в этой фразе все слова - общепринятые термины. А "полусопло" - это именно новый термин. Я считаю, что он не нужен.// Ракетомодельный
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116

irfps

опытный

Pashok> У меня тут встречный вопрос. На этом форуме, да и вообще в сети есть десятки готовых, рабочих составов смесевых топлив, люди работали над ними месяцами, а то и годами, в конечном итоге результаты были выложены в сеть для общего доступа. Чем не устраивают готовые решения, если не химик тем более?

Добрый вечер.
Поставил себе цель, освоить изготовление двигателя со скрепленным зарядом и с соплом с прогнозируемым разгаром.
Да, несомненно, такие составы есть, одним из них, на НК и эпоксидке со мной любезно поделился уважаемый Massaraksh. Но, в сообщении, он написал то, что эту шашку желательно использовать как вкладную, добавив при этом, что для малых диаметров это без разницы, я попытался повторить, но не очень успешно (первый блин комом), не смог вынуть направляющую не расколов шашку. Ну это не страшно, я научусь.

Pashok> Если конечно цель какое-то свое новое топливо, то дело другое. Но тут надо понимать, что на его отработку может уйти не один год и куча ресурсов. И на все подводные камни придется наткнуться лично. А результат в итоге может не устроить.

Да, хочется освоить новое топливо, относительно безопасное, без нагрева при производстве, без ядов, не особо размокающие от влаги, точнее новую связку для скрепленного заряда. С точки зрения механики, адгезии, гидрофобности смесь на ПУ мне очень нравиться. Ресурсы и время есть, к камням не привыкать, ну а результат, будет хорошо, нет, значит пойдем другим путем, будем осваивать двигатель с вкладным зарядом. В конце концов, это хобби, нам интересен процесс познания. И химию, и механику, и много еще чего освоим, потихоньку, и наследник многому научиться. Надеюсь с помощью уважаемого сообщества не наделать глупостей и немного уменьшить метания. Как-то так.
Спасибо большое.
С уважением, irfps.
   11.011.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

SashaMaks> Старайся придерживаться правильной терминологии. В книжках такого термина, как "полусопло" нет. В документах о новых разработках тоже нет.
SashaMaks> Бессопловые двигатели [Serge77#25.03.11 13:00]
Виноват, исправлюсь!
   11.011.0
1 304 305 306 307 308 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru