Реклама Google — средство выживания форумов :)
Как сообщает блогер Алексей Хлопотов, изображение БРЭМ Т-16 (объект 152) было опубликовано в корпоративном календаре непосредственного разработчика "Арматы" - "Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения".
Машина имеет грузоподъемное оборудование - 10-тонный подъемный кран со стрелой из броневой стали. Крюковая обойма крана - в режиме работы тяговой лебедки создает усилие до 80 тонн. Для малых подъемных работ БРЭМ имеет дополнительный манипулятор, который позволяет поднимать до 900 килограммов. Она также оборудована универсальным ремонтным отсеком со сварочным оборудованием и землеройным оборудованием: бульдозерным отвалом.
Бронекапсула рассчитана на трех-четырех человек, которые могут проводить эвакуационные работы неисправной бронетехники не покидая машину. Для "швартовки" к поврежденному танку БРЭМ оснащен автосцепкой - теперь экипажу не нужно покидать машину под огнем противника. Т-16 автоматически сцепится с подбитым танком и вытянет его прямо с поля боя. Кстати, в случае необходимости командир может вести оборонительную стрельбу дистанционно управляя необитаемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом "Корд".
Новый БРЭМ имеет аналогичную танку Т-14 динамическую защиту, систему постановки дымовой завесы и электромагнитной защиты, комплекс подавления радиофугасов, а также решетчатые экраны, которые прикрывают даже стрелу основного крана.
На машине установлен двигатель А-85-3А мощностью 1500 лошадиных сил.
По словам Сиенко, Росатом занимается созданием боеприпасов в связи с тем, что они имеют определенную специфику. В частности, речь идет о наконечниках.
Со стороны bmpd напомним, что планы закупки БМПТ Министерством обороны России уже озвучивались ранее. Предположительно, контракты 24 августа были подписаны на закупку примерно 10 БМПТ и одного батальонного комплекта танков Т-90М.
Итак, танк "Армата" - он примерно на метр длиннее танков типа Т-72/-80/-90 и по требованию заказчика он оснащен моноблочной силовой установкой, в которой на двигатель навешаны и система охлаждения и трансмиссия и ГОП. Двигатель 2В-12-3А, выполнен по схеме "неполная звезда" или иначе Х-образный, т.е. 6 цилиндров стоят головами вверх, а еще 6 - головами вниз. Двигатель в МТО установлен продольно и, соответственно, имеет выхлопы на оба борта. Электропитание танка на стоянке, а так же запуск основного двигателя может осуществляться от газотурбинного агрегата питания типа ГТА-18М, который имеет свой выхлоп. Соответственно всего на "Армате" сразу три "выхлопных трубы". А теперь включаем мозги...
1. Если "Армата" длиннее - влезет ли она в существующие боксы по своим габаритам?
2. Что делать с загазованностью боксов при запусках двигателей - ведь "Армата" выбрасывает намного больше выхлопных газов, чем наши "классические" танки?
3. Отвод выхлопных газов от ГТА при запусках в боксах? Накинуть на выхлоп обычный рукав-"кишку" не получится, т.к. это приведет к резкому увеличению сопротивления выпуску и прощай гарантия в случае поломки ГТА (а он стоит больше 4 млн. руб.). А уж про выхлоп 2В-12-3А вообще молчу! В итоге при запуске боксы превращаются в газовые камеры Бухенвальда.
4. Для того что бы произвести обслуживание воздухоочистителей - рутинная операция - нужно снимать крышу МТО - чем ее поднимать и куда класть?
5. Двигатель "Арматы" требует хорошего охлаждения, иначе быстро начинает терять мощность и ресурс. Для того что бы этого не происходило, нужно чаще чистить радиаторы. Чистят их продувкой сжатым воздухом с обратной стороны. Для этого на "классических" танках, блок радиаторов откидывается на петлях. Но на "Армате" он жестко навешан на двигатель. Соответственно, нужно чем-то снять и куда-то положить крышу, затем слить все жидкости (а их несколько разных), затем разъединить все трубопроводы, демонтировать один за другим панели радиаторов, продуть и далее в обратном порядке... Нормально?
6. А количество контуров охлаждения на "Армате"прибавилось. Например, для обеспечения требуемых параметров по мощности, требуется охлаждать наддувный воздух (при увеличении давления, как мы помним из курса физики, он нагревается) - соответственно появился еще один контур охлаждения.7. Практически все, кто так или иначе эксплуатирует автомобили с дизельными двигателями знают, что качество солярки у нас мягко говоря "не того". В армии эта проблема усугубляется на порядки в следствии извечной бесхозяйственности, безответственности и прямого воровства. Поэтому примем за аксиому, что соляра в нашей армии - г**но. Из этого проистекает проблема чисток и замены форсунок. Напомню, на 2В-12-3А половина цилиндров снизу. К верхним тоже просто так не подобраться из-за того что сверху на двигателе сидит блок радиаторов. Как обслуживать форсунки? В чистом поле можно конечно подогнать БРЭМ, а в парке, в боксах, чем выдергивать моноблок? Куда его ставить для обслуживания да так, что б можно было подобраться как сверху, так и снизу? Куда складывать снятые агрегаты?
8. На 2В-12-3А стоит 16 свечей, причем весьма дерьмовеньких (а потому что других у нас нет!). Соответственно, те же проблемы что и по п.6.
9. В трансмиссии "Арматы" имеется ГОП. Для его работы нужно специальное масло со специфическими требованиями к очистке и вязкости. Еще на танке Т-95, где так же в состав МТО входил ГОП, было разделение масляных контуров трансмиссии и ГОП. Но на Т-14 почему-то от этого отказались и, соответственно поимели кучу проблем. Для их решения контуры пришлось разделять, а МТУ перекомпоновать. Проблему решили. Но что будет в условиях реальной эксплуатации? В том смысле что встает проблема обеспечения еще одним видом ГСМ, причем весьма требовательным по качеству. Вспоминаем историю с Т-64, двигатель 5ТДФ которого так же требовал весьма специфичного масла, ну и делаем выводы...
10. Плановые ТО, как правило, все подразделение выполняет одновременно соответственно встает вопрос в обеспечении грузоподъемными механизмами и местами для временного складирования демонтированных деталей и узлов. БРЭМов и МТО на всех разом - ненапасешся!
Думаю, что без разрешения этих вопросов нормальная войсковая эксплуатация машин на платформе "Армата" будет невозможна. Однако, какое-то количество машин уже находится на войсковой эксплуатации. Ну, во всяком случае по заявлениям ряда официальных лиц в СМИ. Интересно, как это все осуществляется на практике? Если кто-то что-то может конкретно сказать по этому поводу - приглашаю к обсуждению на форуме "Сила России".