Massaraksh> Запускается АПЦ, и раз в 3ms опрашивается. Усредняются показания за 32 раза. По полученному значению перевычисляется скользящее среднее, и сохраняется (т.е., примерно раз в 100ms).
Это получается частота данных на выходе всего 10Гц?
Конечно, для точности измерения суммы силы может и хватит, но для понимания нештатных ситуаций будет недостаточно.
Хотя для этого понимания просто поднять частоту будет мало, нужен и контроллер по шустрее. По недавним моим экспериментам с увеличением частоты измерений и снижения уровня шумов при этом, а также снижения инерционности УЭ, мне таки удалось не просто успешно разбираться с причинами отказов в двигателях, но и сделать открытие в виде того, что из себя есть неустойчивое горение.
Вывод получился такой, что неустойчивое горение есть всегда, а правильнее говорить о степени неустойчивости. Ведь под устойчивостью подразумевается изменение давления в КС. А оно подвержено вполне закономерным частотным изменениям и их даже можно изучать. Т.е. можно влиять на них на разных уровнях. Не только, когда они вырождаются в низкочастотную неустойчивость в виде затухания заряда и его последующего повторного возгорания. Высокочастотная неустойчивость тоже сюда относится.
В общем, удалось узнать что-то новое, обобщить казалось бы разные явления, понять суть происходящего более глубоко, и теперь можно двигаться дальше в этом направлении. Все равно точность измерения не теряется, а данных больше с одного испытания каждого двигателя, которые имеют большое практическое значение.
Думаю для этого можно будет отдельную тему завести в будущем. Тут все куда интересней и шире, чем просто повышать давление в двигателе - это лишь несколько снижает неустойчивое горение, но никак не устраняет его полностью.