drift> Пробовал раскатывать на ручном прокатном станке, пластина получается кривая и лопается по краям, сплавил снова в слиток. Я догадываюсь, что надо отжигать.
При переплавке лучше сразу сделать удлинённый слиток. Плавить в узкой канавке, например.
Потом имеет смысл ковкой придать ему форму кирпича.
Это надо его хорошо удерживать пинцетом и стучать молоточком по всем трём осям.
Если сечение из прямоугольного начнёт становиться ромбом, то постучать по острым углам.
Цель — сделать одинаковое по длине сечение, а не как у плавленного слитка — в центре толстый, а к концам сужается.
Потом можно расковать в тонкой прямоугольное сечение, временами стуча и в перпендикулярном направлении, когда бока попытаются стать выпуклыми.
Потом можно начать прокатывать, но очень по чуть-чуть, чтоб только некоторые участки придавливались.
И тоже иногда стучать по бокам.
В том числе и делая их ровными - "по линеечке".
Пока по всей длине не станет одинаковый.
Это возможно примерно до соотношения сторон 1:10.
Потом уже без стука по бокам раскатывать до нужной толщины.
При прокатке надо прокатав один раз, тут же перевернуть вверх ногами и ещё раз прокатать с той же установкой — это компенсирует саблевидный изгиб полосы.
Отжигать лучше чаще, на каждые 5...10 процентов деформации. Хуже от отжига не будет.
Тем более, что отжигается тонкая полоска быстро.
Если платина = сплав с медью, то при переплавке на керамике останется черная грязь — расплав закиси меди.
Если такое есть, надо медь выжигать, пока не кончится.
Примеси придают платине твёрдость и хрупкость при прокатке.
На мой взгляд, для анодов лучше делать узкие плоски, до сантиметра.
Проще сделать несколько небольших анодов, чем один большой.
drift> 2. как придать форму ровной пластинки, что-бы потом запаивать в стеклянную трубку было проще?
Не понял.