Реклама Google — средство выживания форумов :)
Механизм стратегического неядерного сдерживания основан на принципе возможности нанесения потенциальному агрессору такого ущерба, который превысит вероятный выигрыш в случае достижения конечных целей агрессии, преимущественно в экономической сфере.
Целями ударов в этом случае являются критически важные для экономики противника предприятия, а также различные объекты, опасные с экологической точки зрения: атомные электростанции, плотины, предприятия химической промышленности, научные и иные ядерные центры и предприятия, где производятся работы с большими объемами радиоактивных, а также опасных химических и биологических веществ.
Поражение таких системообразующих экономических объектов приведет к коллапсу на относительно длительное время важнейших отраслей экономики агрессора. А разрушение экологически опасных объектов вызовет масштабные заражения и затопления, которые сделают непригодными для проживания значительные территории, как в Чернобыле или на Фукусиме.
В случае нейтрализации крупномасштабной военной угрозы, ставящей под сомнение само существование Российского государства, основным инструментом сдерживания является стратегическое и тактическое ядерное оружие. Следовательно, неядерное стратегическое сдерживание целесообразно осуществлять в случае возникновения угроз относительно небольшого локального характера, масштаба локальной войны. Такие конфликты могут, вероятнее всего, быть развязаны против ближайших союзников России с последующим втягиванием ее в этот конфликт. Его инициатором, судя по опыту прошедших десятилетий, может стать среднее или даже небольшое по размерам и потенциалу государство, которое будет рассчитывать на поддержку одного из крупнейших геополитических игроков.
Угроза того, что Россия нанесет этому государству неприемлемый ущерб, не прибегая к ядерному оружию, окажется веским сдерживающим фактором. Количество объектов поражения может быть относительно невелико – от нескольких единиц до двух-трех десятков. Их местоположение хорошо известно, поскольку они стационарны. Поэтому все исходные данные для нанесения ударов возможно подготовить заранее. В уточнении могут нуждаться лишь искусственно создаваемые изменения в расположении элементов таких объектов и окружающего рельефа, осуществляемые в рамках мероприятий оперативной маскировки при подготовке к войне. Их необходимо выявлять средствами разведки.
Такие объекты, как правило, имеют мощную ПВО (для США - не факт). Поэтому их поражение целесообразно осуществлять стратегическими крылатыми ракетами.
Имеющийся боевой состав стратегической и дальней авиации (при условии модернизации авиа-парка с приданием ему возможности применения стратегических неядерных ракет) может использовать в первом ударе от 400 до 800 и более крылатых ракет в зависимости от выделенного ресурса и боевой устойчивости группировки авиации.
Опыт боевого применения ракет «Томахок» и расчетные оценки, выполненные на его основе, показывают, что для поражения объекта типа «среднее предприятие» или «аэродром» требуется от 8–10 до 15–20 крылатых ракет с учетом возможного противодействия сил и средств ПВО.
Достаточно вспомнить Карибский кризис 1962 г., когда ВМС США для поиска пяти советских североморских дизель-электрических подводных лодок бросили огромные силы: три авианосца, противолодочный вертолетоносец, около 180 эсминцев и эскортных миноносцев и почти 200 самолетов базовой патрульной авиации! Одна советская субмарина проскочила вообще незамеченной, а четыре другие вступили в противоборство с «Великой армадой» Атлантического флота США.
Американцам удалось ценой больших усилий загнать и поднять на поверхность три советских ДЭПЛ. Две из них «отдышались», снова погрузились и оторвались от преследования. Третья из-за поломки двигателей просто не смогла выполнить тот же маневр. Четвертую субмарину – Б-4 – хотя и удалось выследить, поднять на поверхность так и не смогли.
На территории США почти все «Пэтриоты» находятся в местах хранения или дислокации: базы Форт Силл, Форт Блисс, Форт Худ, Редстоунский арсенал. Их не используют для боевого дежурства на постоянной основе на территории страны.
Вашингтон защищают три пусковых установки норвежско-американского ЗРК NASAMS, которые расположены в форме треугольника.
Вполне очевидно, что делая ставку на истребители-перехватчики, невозможно гарантировать абсолютную защиту от воздушной угрозы для важных объектов. Поэтому в США работают над возрождением объектовой ПВО и созданию сплошного радиолокационного поля. Однако это требует больших материальных вложений.