РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 349 350 351 352 353 406
RU RocKI #30.10.2016 01:12  @Dmitrij konstruktor#30.10.2016 00:11
+
+1
-
edit
 

RocKI

опытный

RonniekGC> Изучая сайты Serge77 и Rocki, читая про ВВС мне казалось это "обязательностью" для шашечных зарядов.
D.k.> Аналогично. Когда перешел со скрепленных зарядов на шашечные идея с шайбами показалась суперлогичной, но возможно фронт горения проникает в зазоры столь же быстро и без всяких шайб.

Я попробую пояснить, в чем тут заковыка. Нашему брату ракетчику совершенно естественно стремление запихать в отведенный объем побольше топлива, что в результате стало приводить к уменьшению расстояния между торцами шашек и, как следствие, ухудшению воспламеняемости торцов. Опять таки достаточно естественным решением для борьбы с этим явлением явилось предложение Serge77 между близко расположенными торцами проложить шайбы ВВС, которые именно в суженном пространстве проявляют стопинный эффект, т.е. резко (~100 раз) увеличивают свою скорость горения, и, соответственно позволяют обеспечить воспламенение торцов.
Таким образом есть два варианта решения проблемы воспламенения торцов шашки:
1. либо делать достаточно большое расстояние между торцами, тогда шайб не надо
2. либо делать небольшое расстояние между торцами и прокладывать между торцами шайбы ВВС.

Тут надо еще иметь ввиду, что для появления стопинного эффекта расстояние между торцами должно быть тоже правильно подобранным, иначе смысл шайб пропадает. Особенно актуальным является применение шайб ВВС в небольших моторах, где расстояние между торцами изначально невелико. Для моторов такого калибра, как у DK, можно уже легко обойтись без них.
+
-
edit
 

mihail66

опытный

RRocKI> Таким образом есть два варианта решения проблемы воспламенения торцов шашки:
RocKI> 1. либо делать достаточно большое расстояние между торцами, тогда шайб не надо
RocKI> 2. либо делать небольшое расстояние между торцами и прокладывать между торцами шайбы ВВС.
RocKI> Тут надо еще иметь ввиду, что для появления стопинного эффекта расстояние между торцами должно быть тоже правильно подобранным....
Подтверждаю!
+100
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  54.0.2840.7154.0.2840.71
RU mihail66 #30.10.2016 12:35  @mihail66#30.10.2016 12:26
+
+1
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> ...
Презентация очередного облегченного движка, в нем 600 г. карамели.
Ждет сожжения!
ПС. С уважением к модераторам, прошу перенести этот пост в "Констукции РДТТ карамельные".
Прикреплённые файлы:
DSCF1023.JPG (скачать) [4288x3216, 3 МБ]
 
DSCF1024.JPG (скачать) [4288x3216, 3,1 МБ]
 
DSCF1025.JPG (скачать) [4288x3216, 3,4 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  54.0.2840.7154.0.2840.71
Это сообщение редактировалось 30.10.2016 в 12:56
RU Бывший генералиссимус #30.10.2016 13:33  @mihail66#30.10.2016 13:12
+
-
edit
 
SaturnVnew>> Как его "разчитаеш"? ...
mihail66> А вот кстати, почему у хлоратных/перхлоратных/динитрамидных топлив УИ больше?

На УИ влияют три параметра - относительное энергосодержание (Дж/кг) топлива, средний молекулярный вес продуктов сгорания, количество конденсированной фазы.

mihail66> Если у них скорость горения меньше, или я заблуждаюсь?

А скорость горения на УИ не влияет. На УИ влияет степень расширения (даже не давление в камере, как таковое, это влияние появляется из-за наличия атмосферы, которая ограничивает степень расширения.
 11.011.0
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

RocKI> Я попробую пояснить, в чем тут заковыка. ....
Спасибо за пояснение. Я как-то не задумывался ранее на эту тему, пхал шайбы и жгуты ВВС в мотор и "обкатывал" их. Теперь есть некоторое понимание.
Вот, а в продолжение этой беседы: а можно такое же пояснение про жгут/полоску ВВС в канале мотора? Пока я заметил, что на скрепленном заряде (где шайб ВВС нет) время выхода на режим многократно ускоряется при наличии жгута/полоски ВВС. В шашечном заряде если мы ставим в верху канала шайбу, то ситуация совсем другая...

mihail66> Презентация очередного облегченного движка, в нем 600 г. карамели.
Ооо, работы идут :) Ждем видео или хотябы отчет теста
 39.0.2171.9339.0.2171.93
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RonniekGC> а можно такое же пояснение про жгут/полоску ВВС в канале мотора?

Полоски ВВС тоже применяются в узких каналах маленьких моторов в сочетании с шайбами ВВС. Их действие тоже основано на стопинном эффекте для поджига шайб ВВС. Шайбы + полоски = получается стопинная система поджига всей поверхности заряда. При этом нет необходимости заводить запал в верхнюю точку канала, что для маленьких моторов может быть актуально. Зажигание можно производить непосредственно в районе сопла с помощью короткого стопина. Такая система поджига очень удобна, например, для заводки мотора второй ступени в простых ракетах без электронного поджига от мотора первой ступени.
Полоски можно применять и для небольшого скрепленного заряда, если необходим внешний или сопловой поджиг. Я так делал на двухступенчатой ракете Каприз:

Корпус ракеты Каприз

Придумывать устройства для нарезки пенопластовых пластин нет необходимости. Для заготовки крыльев можно взять пластину легкого потолочного покрытия. Оно прекрасно режется острым ножом. По трафаретке нарезаем нужное количество заготовок. Материал потолочных покрытий очень легко обрабатывается. Несколько аккуратных движений шкуркой и мы придаем нужный профиль заготовкам. Чтобы кромки были ровные при зашкуривании кладем заготовку на край ровного стола. Теперь из офисной бумаги делаем выкройку для оболочки. // Дальше — rocki-ars.rocketworkshop.net
 

Для больших скрепленных зарядов так лучше не делать, поскольку при отсутствии стопинного эффекта вполне вероятен переход к торцевому горению.
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

RocKI> Полоски ВВС тоже применяются в узких каналах маленьких моторов в сочетании с шайбами ВВС. Их действие тоже основано на стопинном эффекте для поджига шайб ВВС.
Спасабо, но не совсем меня понял :)
Да, я понимаю, что вся эта система работает на стопин эффекте. Я имею в виду, ощутима ли разница во времени выхода на режим с ВВС в канале и без, когда у нас заряд шашечный и есть шайбы/шайба ВВС (как в твоем последнем тесте)?
 39.0.2171.9339.0.2171.93
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RonniekGC> Спасабо, но не совсем меня понял :)
RonniekGC> ощутима ли разница во времени выхода на режим с ВВС в канале и без, когда у нас заряд шашечный и есть шайбы/шайба ВВС (как в твоем последнем тесте)?
Если поджигаешь строго сверху, то полоски ВВС в канале не нужны при любой компоновке заряда (с шайбами и без). Специальных исследований я не проводил, но уверен, что толку от них нет.
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

RocKI> Если поджигаешь строго сверху, то полоски ВВС в канале не нужны при любой компоновке заряда (с шайбами и без). Специальных исследований я не проводил, но уверен, что толку от них нет.
Вот, это я и хотел узнать. Потому что тоже есть подозрение, что в моем варианте (запал вверху + шайбы) толку от полосок в канале особого не будет.

Сейчас ставлю под сомнение систему воспламенения в своих двигателях, думаю, ее можно значительно упростить не потеряв (или даже улучшив) скорости выхода на режим. Поэтому и интересуюсь. Наштамповал уже 3 тестовых двигателя с разными компоновками. Как погода наладится, начну практическое изучение этого вопроса.

Спасибо, за помощь!
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU bonduelle #31.10.2016 22:01
+
-
edit
 

bonduelle

новичок
Скажите, а на что влияет диаметр канала в двигателе? Если вместо 8 сделать, скажем, 4 мм, все равно ведь он разгорается до 8?
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU SashaMaks #31.10.2016 22:26  @bonduelle#31.10.2016 22:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

bonduelle> Скажите, а на что влияет диаметр канала в двигателе? Если вместо 8 сделать, скажем, 4 мм, все равно ведь он разгорается до 8?

На давление, увеличивая его, в камере сгорания, если 4мм будет меньше, чем критический диаметр сопла, и длина канала будет неизменна при этом.
RU bonduelle #31.10.2016 23:07  @SashaMaks#31.10.2016 22:26
+
-
edit
 

bonduelle

новичок
SashaMaks> А с давлением будет расти и скорость горения топлива, да? Тогда повышается удельный импульса. Почему тогда диаметр канала не делают минимальным?
 54.0.2840.7154.0.2840.71
+
-
edit
 

RocKI

опытный

bonduelle> А с давлением будет расти и скорость горения топлива, да? Тогда повышается удельный импульса. Почему тогда диаметр канала не делают минимальным?

Класс! :eek::D:)
RU SashaMaks #31.10.2016 23:25  @bonduelle#31.10.2016 23:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

bonduelle>> А с давлением будет расти и скорость горения топлива, да?

Да.

bonduelle>> Тогда повышается удельный импульса.

Нет, УИ повышается, так как повышается давление.

bonduelle>> Почему тогда диаметр канала не делают минимальным?

Потому, что будет бум, так как корпус остался прежний.
RU bonduelle #31.10.2016 23:41  @SashaMaks#31.10.2016 23:25
+
-
edit
 

bonduelle

новичок
SashaMaks> Нет, УИ повышается, так как повышается давление.

Я про это и говорю, что УИ повышается от увеличения давления. Если запас по прочности корпуса позволяет, то двигатель с меньшим диаметром канала будет эффективней?
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU SashaMaks #31.10.2016 23:45  @bonduelle#31.10.2016 23:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

bonduelle> Если запас по прочности корпуса позволяет, то двигатель с меньшим диаметром канала будет эффективней?

Да. Но и так у всех уже давно в минимуме по диаметру. Уменьшишь диаметр ещё и получишь регрессивное рабочее давление, и УИ уменьшится тогда, а корпус потяжелеет почём зря.
RU Massaraksh #01.11.2016 05:42  @SashaMaks#31.10.2016 22:26
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
bonduelle>> Скажите, а на что влияет диаметр канала в двигателе? Если вместо 8 сделать, скажем, 4 мм, все равно ведь он разгорается до 8?
SashaMaks> На давление, увеличивая его, в камере сгорания, если 4мм будет меньше, чем критический диаметр сопла, и длина канала будет неизменна при этом.
С чего оно увеличится, если площадь горения меньше при меньшем диаметре канала? Да, с 4мм разгорится до 8мм, но та часть топлива, которая при этом сгорела (при пониженном давлении) общий УИ понизит.
?? Gеnеral #01.11.2016 07:15  @Dmitrij konstruktor#29.10.2016 23:04
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
D.k.> Да много кто на форуме от них отказался, и не зря. Для легковоспламеняемых топлив они и не особо нужны. Но для АНСИАЛа и похожих на него топлив данный вопрос еще предстоит прояснить.

У меня в двигателях шайб никогда не было и не планирую, тоже считаю что лучше увеличить межшашечный интервал, у меня он около 4-5мм. Только эту часть необходимо дополнительно усиливать теплоизолчцией, в моем случае это кольца из ватмана на пва толщиной стенки минимум 1мм.

Воспламинение в верхней части двигателя
 
RU SashaMaks #01.11.2016 08:15  @Massaraksh#01.11.2016 05:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> если 4мм будет меньше, чем критический диаметр сопла
Massaraksh> С чего оно увеличится, если площадь горения меньше при меньшем диаметре канала?

Я уже писал почему, см. выше.
LT Dmitrij konstruktor #01.11.2016 13:32  @Gеnеral#01.11.2016 07:15
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Gеnеral> У меня в двигателях шайб никогда не было и не планирую, тоже считаю что лучше увеличить межшашечный интервал, у меня он около 4-5мм.
Согласен. Раз у тебя все работает без шайб, значит они не нужны. На счет зазора между шашками еще не определился. У меня двигатель небольшой, может и текущего зазора в 2мм хватит.
Gеnеral>Только эту часть необходимо дополнительно усиливать теплоизолчцией, в моем случае это кольца из ватмана на пва толщиной стенки минимум 1мм.
Мне твоя идея с кольцами усиления торцов очень понравилась, в 2 крайних двигателях делал такие кольца из паронита:
Прикреплённые файлы:
SAM_7341.JPG (скачать) [2765x2074, 1,78 МБ]
 
 
 54.0.2840.7154.0.2840.71
RU Gеnеral #07.11.2016 16:21
+
+3
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Сегодня провел несколько тестов двигателя серии РД-3№3 один на стенде другой без. Цель теста опробовать новое топливо и выбора Kn. Так как первый тест данного топлива провалился (двигатель разрушился за высокого Kn)было принято решение понизить Kn, в первом тесте Kn 183,4/161,2, а второй имел Kn 232/204. На втором тесте произошел прогар в районе стыка первой шашки и сопла, причина в дефекте бронировки.
Вот видео тестов:
Тест №1

Штатная работа РД 3N3
Топливо НК/Al/Mg/S/Silicon

Тест №2

Прогар РД 3N3
Топливо НК/Al/Mg/S/Silicon

А вот что почувствовал датчик
Прикреплённые файлы:
 
 33
RU Massaraksh #07.11.2016 17:10  @Gеnеral#07.11.2016 16:21
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Gеnеral> Сегодня провел несколько тестов двигателя серии РД-3№3 один на стенде другой без.
1. Факел меняет направление. Твердый осадок на на сопле есть?
2. Стенд надо бы вбить в землю.
NO Gеnеral #07.11.2016 17:20  @Massaraksh#07.11.2016 17:10
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Gеnеral>> Сегодня провел несколько тестов двигателя серии РД-3№3 один на стенде другой без.
Massaraksh> 1. Факел меняет направление. Твердый осадок на на сопле есть?

Да, шлака много и он прочный буть он проклят...

Massaraksh> 2. Стенд надо бы вбить в землю.

Это я знаю, не взял с собой штыри :-)
 
RU Massaraksh #07.11.2016 17:24  @Gеnеral#07.11.2016 17:20
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Gеnеral> Да, шлака много и он прочный буть он проклят...
Убирай алюминий. :)
Или делай бессопловик.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
NO Gеnеral #07.11.2016 17:36  @Massaraksh#07.11.2016 17:24
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Gеnеral>> Да, шлака много и он прочный буть он проклят...
Massaraksh> Убирай алюминий. :)
Massaraksh> Или делай бессопловик.

Тут мне кажется собака зарыта в связке, а имено в силиконовом герметике. Вот скоро разживусь СКТН-А и проведу серию тестов двигателей на ANSIALe и MANSIALe. Посмотрю какой будет шлак
 
1 349 350 351 352 353 406

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru