РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 351 352 353 354 355 418
?? Gеnеral #08.12.2016 18:57
+
+1
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
В очередной раз уяснил для себя что материял сопла для топлива ANSIAL, это графит, а сталь и алюминий его не выдерживают.
Стальное сопло с графитовой вставкой
Прикреплённые файлы:
tmp-cam--1966854950.jpg (скачать) [640x360, 122 кБ]
 
tmp-cam-278949662.jpg (скачать) [640x360, 112 кБ]
 
 
 
?? Gеnеral #08.12.2016 19:00
+
+1
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
А это алюминиевое с графитовой вставкой
Прикреплённые файлы:
tmp-cam--573954713.jpg (скачать) [640x360, 73 кБ]
 
tmp-cam--229112544.jpg (скачать) [640x360, 112 кБ]
 
 
 
?? Gеnеral #14.12.2016 03:56
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Хотел бы обсудить следующий вопрос, как вы думаете, если отказаться от уплотнительных колец на сопле и крышке мотора, а вместо них использовать фум ленту? Зазор выполнять около 0.5мм
 
RU mihail66 #14.12.2016 11:42  @Gеnеral#14.12.2016 03:56
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Gеnеral> Хотел бы обсудить следующий вопрос, как вы думаете, если отказаться от уплотнительных колец на сопле и крышке мотора, а вместо них использовать фум ленту? Зазор выполнять около 0.5мм
Я как то отправлял алюминиевый движок в последний четвертый полет, с уже раздолбаным соплом. Заряд карамельный, давление расчетное 6МПа. Сопло алюминиевое с двумя канавками, посадил на герметик красный без резиновых колец, зазор достаточно плотный (0,1-0,2 мм).
Вполне нормально отработал, даже без фум-ленты.
Прогаров не было, но герметик выгорел прилично (аж почти до стопорных винтов), сопло "на помойку" вытащилось легче чем с О-рингами. Про фум-ленту (точнее про фум-нитку) что-то даже и не подумал. С ней было бы понадежней, мне кажется.
 54.0.2840.9954.0.2840.99
NO Gеnеral #14.12.2016 13:49
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Дело в том что у меня запс качественных О-рингов истекает а покупать не хочеться. Сейчас заказал два сопла без проточек. У меня как то давно были тесты с применением фум ленты работало нормально но топливо было другое. Очередные тесты покажут работоспособность идеи
 
RU mihail66 #14.12.2016 14:43  @Gеnеral#14.12.2016 13:49
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Gеnеral> Дело в том что у меня запс качественных О-рингов истекает ...
Если ты фиксируешь сопло пружинным стопором, попробуй выточить кольцо и положить его между стопором и сопловым блоком. А между ними герметик. Сопловый блок будет давить на кольцо и сжимать герметик. Герметик при сжатии будет уплотнять зазор между сопловым блоком и стенкой двигателя.
Я так как то задумывал сделать но до практического воплощения не дошло. Летаю на карамели, от металлических движков отказался (у меня не бывает повторяющихся двигателей, люблю экспериментировать).

ПС Кстати это кольцо (если оно хорошо подогнано к корпусу) будет так же препятствовать выдавливанию фум-ленты в твоей конструкции!
 54.0.2840.9954.0.2840.99
US Gеnеral #14.12.2016 14:50
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
у меня крепление на винтах.
 
RU mihail66 #14.12.2016 15:01  @Gеnеral#14.12.2016 14:50
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Gеnеral> у меня крепление на винтах.

Боюсь, что будет сифонить.
 54.0.2840.9954.0.2840.99
?? Gеnеral #14.12.2016 16:04  @Mihail66#14.12.2016 15:01
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Gеnеral>> у меня крепление на винтах.
mihail66> Боюсь, что будет сифонить.

Тест покажет
 
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

А между тем, наши умельцы и студенты профильных ВУЗов работают, не побоюсь этого слова, на переднем крае ракетно-артиллерийской науки: на фото цельномотанный РДТТ, композитные, прессованные стабилизаторы и композитный корпус дарта, вторая ступень активная и с трассером "антиподсос". Работать будет "Вереск-ЭК", бортовая аппаратура в разработке...
В своё время я критиковал разработчиков РДТТ для семейства "Алазаней" за, как я тогда считал, сильный компромисс в сторону технологичности производства корпуса, дна и соплового блока. Теперь я благодарен по-настоящему ибо модульность конструкции и прочностной запас пока не даёт увидеть предел модификации по баллистике, к тому же запас этих деталей не помещается в вагон и маленькую тележку...
Прикреплённые файлы:
20161212_164230.jpg (скачать) [1632x1224, 1,15 МБ]
 
 
 50.050.0
?? Gеnеral #14.12.2016 19:23
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
round125 а в ваших двигателях из чего выполнено сопло
 
RU round125 #14.12.2016 20:20  @Gеnеral#14.12.2016 19:23
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

Gеnеral> round125 а в ваших двигателях из чего выполнено сопло

Ну это двигатели не мои, двигатели предприятия,как рассказывали знающие люди, всё зависит от количества, сколько надо сделать, диапазона рабочего давления и времени сколько надо его держать, эрозионного фактора, температуры и в отдельных случаях от хим. состава выхлопа (основные факторы). У Алазани блок с периферийными соплами. Прямое прессование из фенопласта с эрозионностойкими вставками, сам не делал, марок не знаю. У мотанного двигателя конструкция по изящнее, сопло утопленное более чем на 2/3, наружный силовой элемент стальной, очень изящный, без весовых излишеств, воротник, раструб и вставка с вкладышем крепятся в него. Всё это, после сборки, хорошо поддаётся мех обработке. Такая конструкция позволяет точно подбирать режим, а если требуется глубоко менять массовый расход, естественно через заряд, то и здесь проходит. У нас как раз это и требуется, так как основная задача - высота, а стартовый вес может быть разный. В штучном производстве, если нет жёсткой привязки к ТЗ, это очень удобно.
 50.050.0
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66
втянувшийся

Всем привет!
Требуется помощь уважаемых ракетостроителей.
Я длительное время обкатываю "2-степенчатую", наконец подобрал необходимые режимы разделения. Но проблема с движком...
Есть у меня отработанная конструкция движка, он испытательный из 3-х карамельных шашек (не очень высоко летает). За более 20 запусков всего один отказ (по причине затёкшей в канал эпоксидки). И один просто на земле сжег, потому что на него кот нассал (сопло вылетело).
И вот я в ту же конструкцию ставлю 5 шашек, критику увеличиваю, Кн не изменяю, давление в КС остается прежним, только импульс повышаю.
Движок взрывается.
Сначала списал это на брак и дефекты.
Дальше 5 полетов опять на 3-х шашках, все в норме.
Сегодня зарядил 5-шашечный, отрывается заглушка, вторая ступень включается на боку. Ракету потерял!
Сегодня второй 5-шашечный сжигаю на земле. Разворачивает корпус в районе 5-й шашки!
Что меняется в движке если увеличивается длинна, при неизменных Кн, давлении, времени работы???
С уважением к форуму,
Михаил.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
CA Skyangel #03.01.2017 21:09  @Mihail66#03.01.2017 20:06
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Требуется помощь
Через какое время произходит разрыв? Видео есть? Возможно проблема в воспламенителе. Если слишком мощный - может шашка треснуть. Из чего корпус двигателя и какое топливо? Как крепится заглушка?
 44
RU Massaraksh #03.01.2017 21:14  @Skyangel#03.01.2017 21:09
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
mihail66>> Требуется помощь
Skyangel> Через какое время произходит разрыв? Видео есть?
Да, чтобы помощь получить, нужно больше информации - фото, видео, подробное описание. Мы ж не телепаты. :)
+
-
edit
 

RocKI

опытный

mihail66>>> Требуется помощь
Massaraksh> Да, чтобы помощь получить, нужно больше информации

На самом деле информации достаточно. При большей длине при той же прочности корпуса возникает бОльшая деформация. В результате, во-первых, возникают бОльшие напряжения в районе стыка корпуса и заглушки, во-вторых, возникает бОльший объем для циркуляции продуктов сгорания. Лечение простое - увеличить жесткость корпуса, усилить теплозащиту. Можно поработать над укладкой, если она не очень плотная уплотнить.
RU RonniekGC #03.01.2017 22:35  @Mihail66#03.01.2017 20:06
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

mihail66> И вот я в ту же конструкцию ставлю 5 шашек, критику увеличиваю, Кн не изменяю, давление в КС остается прежним, только импульс повышаю. Движок взрывается.

Как верно заметили предыдущие товарищи, тут надо знать какова эта конструкция, о которой идет речь.

Но позволю себе высказать одно свое предположение, основанное на том, с чем я столкнулся.
У меня была аналогичная ситуация, когда я собрав двигатель из 4 шашек на той же конструкции, что и "тестовик", просто увеличив длину корпуса. Так вот я просто не учел, что, чем длиннее корпус (трубка), тем больше он подвержен растяжению вдоль - то есть разрыву. Ну и вздутию. Тоже мотор рвался, но в середине.
На эту ошибку знакомый указал, а сам я и не додумался. В итоге просто намотал чуть больше слоев в корпусе и все заработало. Возможно, ты столкнулся с той же проблемой. Если речь идет о той пвх трубе, то там вздутие определенно возможно.

Ну и есть еще момент. Чем длиннее заряд, тем бОльшему тепловому и эрозионному воздействию подвергаются стенки камеры (либо поверхность заряда в процессе горения). Это тоже сильно влияет на работу.


***пока я писал, Rocki описал примерно тоже самое, только грамотнее сформулировано :D ***
 48.0.2564.10948.0.2564.109
+
-
edit
 

mihail66

опытный

RocKI> На самом деле информации достаточно....
Пишу про движок который взорвался.
Шашки 5*(30*10,5*52)+торцевик 30*40.
Kno-240
Критика 9мм
P-3.22МПа
Т-1.30/9.10
Fср.-258Н
Isp-116c
Это расчетные цифры.
Конструкция:
Шашки в первичной оболочке из ЭК 0,2, 3 витка, на ВПА.
Гильза 400мм из ЭК (сколько витков, не считал, делал чтобы входила в 40мм ПВХ трубу...
*Жена мозг выносит, допишу!.....
 55.0.2883.8755.0.2883.87
RU mihail66 #04.01.2017 01:19  @Mihail66#04.01.2017 01:03
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> *Жена мозг выносит, допишу!.....
Все слои замазаны красным герметиком.
Сопло - стальная шайба с параболическим соплом из огнеупорной мастики для каминов. Конвергентной части нет, но есть зазор между нижней шашкой и соплом 10-12мм.

Двигатель с тремя шашками просто короче.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
RU mihail66 #04.01.2017 01:27  @Mihail66#04.01.2017 01:19
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Двигатель с тремя шашками просто короче.

Что характерно!
Я поднимал Kno до 340-350 (критика 7,5). И движки не рвались!
 55.0.2883.8755.0.2883.87
RU mihail66 #04.01.2017 01:32  @Mihail66#04.01.2017 01:27
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Что характерно!
На сайте Накки есть что-то про скорость прохождения газов по каналу, и для сорбитовой карамели он определил оптимальную длину канала около 400мм (вот только найти не могу где про это...)

Это третий движок, кандидат на разрыв!
Прикреплённые файлы:
DSCF1043.JPG (скачать) [4288x3216, 3,4 МБ]
 
 
 55.0.2883.8755.0.2883.87
RU SashaMaks #04.01.2017 01:56  @Mihail66#04.01.2017 01:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> На сайте Накки есть что-то про скорость прохождения газов по каналу, и для сорбитовой карамели он определил оптимальную длину канала около 400мм

Это эффект запирания канала, когда сам канал в шашке создаёт давление, ниже которого сделать уже никак не получится. Определенный дополнительный вклад в это вносит и эрозионное горение (ускорение горения топлива при повышении его обтекания газом в канале). Т.е. по давлению получается не тоже самое, даже если Кн и такой же, то давление может быть немного уже больше.
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RocKI> При большей длине при той же прочности корпуса возникает бОльшая деформация. В результате, во-первых, возникают бОльшие напряжения в районе стыка корпуса и заглушки

Это неправда.
При указанных изменениях длины корпуса и его равнопрочности напряжения в районе стыка корпуса и заглушки не изменяются.

Изменения будут заметны лишь на очень малых длинах, порядка долей от L/D=1. Таких двигателей никто и не делает.
RU mihail66 #04.01.2017 02:32  @SashaMaks#04.01.2017 01:56
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Это эффект запирания канала, когда сам канал в шашке создаёт давление....
Тогда логично бы было привязать длину канала к диаметру? А у Накки "строгач", то ли 400, то ли 450 (или около этого).
Скажу больше (правда это единичный эксперимент), двигатель 5(62/22/105)+62/50 Кн-208 на земле сработал без происшествий.
ЭК 0,2 стенка толстая - 7,5мм, заглушки ЭД20 зафиксированы по 6 саморезов с каждой стороны (в ракету 80мм не залез, пришлось сжечь на земле. Жалко было!).
Такой же, только короткий движок летал в качестве первой ступени (вторая не сработала). Где то даже видюха есть у меня, постараюсь найти (звук там шикарный).

ПС. Нашел! И матершина!
Попробую выложить в теме.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
RU SashaMaks #04.01.2017 02:46  @Mihail66#04.01.2017 02:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Тогда логично бы было привязать длину канала к диаметру?

Уже сделали для "бессопловых":

Обсуждение Бессопловые двигатели

Бессопловые двигатели используются в промышленности и хорошо описаны в литературе. Глава "Бессопловые двигатели" из книги "Ракетные двигатели на химическом топливе", И.Тимнат, 1990г. Цитата из этой главы: "Несколько более низкая эксплуатационная эффективность бессоплового двигателя во многих случаях может быть компенсирована заполнением объёма, ранее занятого сопловым блоком, дополнительным количеством топлива. РДТТ такой конструкции, отличающейся повышенной относительной массой топлива, // forum.modelka.com.ua
 

А так нужно учитывать диаметр критического сечения сопла, он ещё может быть меньше диаметра канала.
1 351 352 353 354 355 418

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru