m-dva>> Не сложно прикинуть, что для поддержания той же числености хватило бы 25 тыс цельнометаллических истребителей.
Bredonosec> 1. не хватило бы.
Bredonosec> 2. Основная причина потерь техники - не гниение фанеры, а боевые поражения, выход из строя агрегатов, происшествия при взлете-посадке, некачественное обслуживание.
Я обычно, в качестве примера для нормальных людей, напоминаю как в 1947 году перевели в Приморье два полка Ла-7 и поставили их на
консервацию. При очередной переконсервации в 49-м выяснилось, что все два полка сгнили напрочь! Субъекты вроде того, кому тебе не лень было отвечать, сразу начинают радостно верещать: "Русфанер, у Советов деревянная авиация"...
Они ожидаемо не врубаются (интеллихенты - поэты-песенники, что с них взять), что самолеты во время ВОВ в СССР делались не для хранения, а для боя. Max.max на сколько хватало истребителя во время WWII - это 50 часов налета. Обычно 20 час. Я, для сравнения, за год на инструкторских и более 300 часов вылетывал... Потом истребитель полюбому списывался либо по боевым повреждениям, либо по остаточным деформациям конструкции в результате перегрузок. В тылу - да, самолеты-истребители иногда имели шанс вылетать даже весь назначенный ресурс.