[image]

Качество авиатехники Второй мировой, поставлявшейся по ленд-лизу

Перенос из темы «Флейм про исключительность Америки »
 
1 10 11 12 13 14 22

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Какое там было соотношение в ВОВ за ту фанеру и тот алюминий - неизвестно.

Да известно всё, только копать надо.

U235> И в любом случае сравнение не имеет смысла, т.к. фанеры СССР мог произвести сколько угодно, по ресурсной базе в этом отношении он был не ограничен, а алюминия - нет.

Угу. И шо самое смешное - в аналогичной ситуации оказалась и Англия, где в войну довольно широко имело место "возрождение" деревянного самолётостроения. И алюминия не хватало, и мебельные фабрики сидели без дела. Англичане еще жаловались на три проблемы: воду, гниение и мышей.
   47.047.0

U235

координатор
★★★★★
Fakir> Угу. И шо самое смешное - в аналогичной ситуации оказалась и Англия, где в войну довольно широко имело место "возрождение" деревянного самолётостроения.

Угу. Цельнодеревянный Москито забабахали. Это при том, что для СССР деревянные бомбардировщики были уже архаизмом.
   49.049.0
+
-2
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Fakir> Угу. И шо самое смешное - в аналогичной ситуации оказалась и Англия, где в войну довольно широко имело место "возрождение" деревянного самолётостроения.
Та да... Так широко возродилось, что дальше некуда,- целых 6% от общего выпуска самолетов.
   
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

Fakir>> Угу. И шо самое смешное - в аналогичной ситуации оказалась и Англия, где в войну довольно широко имело место "возрождение" деревянного самолётостроения.
U235> Угу. Цельнодеревянный Москито забабахали. Это при том, что для СССР деревянные бомбардировщики были уже архаизмом.

Москито несколько выпадает из ряда современных ему деревянных самолетов. В нем реализована, скорее, концепция современных трехслойных композиционных конструкций. Слой тонкой несущей фанеры обклеенный тканью, относительно толстый слой бальсы, слабо несущей нагрузку, но неплохо подходящей в качестве композита для увеличения момента инерции сечения, и вновь слой фанеры с тканью. Близкий аналог - современные трехслойные панели: пропитанная эпоксидкой стеклоткань, пенопласт(сотовая панель), вновь стеклоткань.
   44

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Угу. Цельнодеревянный Москито забабахали. Это при том, что для СССР деревянные бомбардировщики были уже архаизмом.

Не только, еще кучу планеров и еще чего-то там.
   47.047.0
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
m-dva> Деревянное самолетостроение завязано на огромные объемы ручного труда и исключает какую либо механизацию производства.

ну правильно, именно по этому их и можно было выпускать в большом количестве когда львиная доля станков осталась на захваченных территориях, зато малоквалифицированных рук было еще достаточно.
   49.049.0
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
ждан72> , именно по этому их и можно было выпускать в большом количестве когда львиная доля станков осталась на захваченных территориях,
Ты и в самом деле считаешь, что самолет деревянной ( смешаной) конструкции можно сделать без станков?
   
+
+1
-
edit
 
m-dva> Ты и в самом деле считаешь, что самолет деревянной ( смешаной) конструкции можно сделать без станков?
пан теоретик на авиапроизводстве вообще бывал?
Как по плазам вырезать нервюры-лонжероны-шпангоуты из фанеры - никогда не пробовал?
А раз так, чего вы вообще в этой теме делаете, теоретег?
   26.026.0
RU спокойный тип #16.10.2016 21:06  @Bredonosec#16.10.2016 20:52
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Bredonosec> А раз так, чего вы вообще в этой теме делаете, теоретег?

не было алюминия и пипец...ну что тут обсуждать вообще... :eek:
делали из того что было
можно подумать кто-то сознательно имея избыток алюминия делал самолёты из дерева :D
   49.049.0
US m-dva #16.10.2016 21:16  @спокойный тип#16.10.2016 21:06
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
с.т.> не было алюминия и пипец...ну что тут обсуждать вообще... :eek:
Было, не было... С этим и так всё ясно. Сколько можно эту заезженую пластинку слушать?
Вопрос о сравнительной стоимости цельнометаллических и смешаных конструкций.
   
RU спокойный тип #16.10.2016 21:30  @m-dva#16.10.2016 21:16
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> не было алюминия и пипец...ну что тут обсуждать вообще... :eek:
m-dva> Было, не было... С этим и так всё ясно. Сколько можно эту заезженую пластинку слушать?
m-dva> Вопрос о сравнительной стоимости цельнометаллических и смешаных конструкций.

да нихрена подобного...вопрос был с упором на численность, причём с передёгом - вместо того что бы спросить - что дешевле было бы - N тысяч смешанной конструкции или куй без сала цельно металлических - которых тоже
нужно N тысяч так потери боевые...

На конец войны в армии было 320 истребительных авиаполков. За 2.5 года войны в 50 авиаполков было поставлено 5тыс Р-39 и в 270 полков 37 тыс Як и Ла.
Не сложно прикинуть, что для поддержания той же числености хватило бы 25 тыс цельнометаллических истребителей.
Что дешевле: - 37 тыс деревянных или 25 тыс люминевых?
 




ты для начала обоснуй что их нужно меньше - это раз
а во вторых - если нет из чего делать - значит цена бесконечна :D
   49.049.0
LT Bredonosec #16.10.2016 22:36  @спокойный тип#16.10.2016 21:06
+
+1
-
edit
 
с.т.> не было алюминия и пипец...ну что тут обсуждать вообще... :eek:

не только это.
И само производство.
Одно дело - поставить в сарае с рубанком-пилой-дрелью-надфилем мальца, оторванного от школы
А другое - за золото закупать станки металлообработки, долго учить токарей-клепальщиков и прочий набор спецов.

а что миша закинулся алкоголем и тупит от скуки - это разговор отдельный.
   26.026.0
?? m-dva #16.10.2016 23:01  @спокойный тип#16.10.2016 21:30
+
-3
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
с.т.> вместо того что бы спросить - что дешевле
Вопрос цены материалов закрывает гугл. Авиафанера в два раза дороже алюминия,- кто бы мог подумать!
с.т.> нужно N тысяч так потери боевые...
с.т.> ты для начала обоснуй что их нужно меньше - это раз
Читай с чего начался разговор,- там все циферки. Если сможешь внести уточнения и замечания,- только за.
Но только конкретикой, без лозунгов!
PS. для лозунгов тут есть специально обученый Bredonosec.
   
+
+1
-
edit
 
m-dva> Вопрос цены материалов закрывает гугл.
1941 года.
Лечитесь.
Или трезвейте.
Теоретег.
   26.026.0
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
U235> т.к. фанеры СССР мог произвести сколько угодно,
Ты по дремучести своей замполитовской, не видишь разницы между фанерой и авиафанерой. Как только разницу уяснишь, так сразу же урежешь осетра и по ресурсной базе и про то, что "сколько угодно мог сделать".
В СССР вообще не могли делать авиафанеру без поставки фенол-формальдегидной смолы из Германии.
Из-за чего фанеру в СССР клеили казеиновым ( костным) или альбуминовым (кровяным) клеем.
Но это ФБА, а не БС- даже ГОСТ разный!
   
Это сообщение редактировалось 17.10.2016 в 08:15

U235

координатор
★★★★★
m-dva> Ты по дремучести своей замполитовской, не видишь разницы между фанерой и авиафанерой.

Это ты не видишь разницы между современной малосерийно производящейся современной авиамодельной фанерой и тогдашней советской авиафанерой производящейся крупносерийно и по упрощенным технологиям. Главное - что нарастить ее производство СССР мог быстро, ибо технология сама по себе простая и не требует сложного производства и малодоступных для СССР материалов. А алюминиевый завод, в отличие от фанерного, за полгода не построишь. Не говоря уже о ГЭС или каскаде ТЭС под его энергоснабжение.
   49.049.0

U235

координатор
★★★★★
m-dva> В СССР вообще не могли делать авиафанеру без поставки фенол-формальдегидной смолы из Германии.

Кончай бредить

На базе оборудования Охтинского химического комбината был создан Свердловский завод пластмасс, являвшийся в годы войны единственным поставщиком смол, шедших на изготовление дельта-древесины, авиафанеры и бакелитированной фанеры для понтонов.
 

Эвакуация на Урал промышленных предприятий в период Великой Отечественной войны

Эвакуация на Урал промышленных предприятий в период Великой Отечественной войны К началу интенсивной работы в Свердловской области 60 лет Передислокация основных производительных сил с театра военных действий, вызванная необходимостью их сохранения и дальнейшего использования в войне с Германией ,осуществлялась в районы Поволжья , Урала, Сибири Казахстана и Средней Азии. Под руководством Совета по эвакуации (пред. Н. М. Шверник, зам. пред. А. Н. Косыгин) созданного 3 июля 1941г., была проведена грандиозная операция ,равная по своей значимости величайшим битвам Второй мировой войны. // Дальше — book.uraic.ru
 

Нужно быть полным придурком, чтобы думать что весьма развитая советская химическая промышленность, одной из первых в мире освоившая производство синтетического каучука, не могла производить такую простую вещь, как фенол-формальдегидная смола.
   49.049.0

m-dva

аксакал
★★
U235> Нужно быть полным придурком, чтобы думать что весьма развитая советская химическая промышленность, не могла производить такую простую вещь, как фенол-формальдегидная смола.
Еще раз и по буквам... Для полных придурков!
Фенол-формальдегидную смолу СССР покупал в Германии. На основе этой смолы делался клей ВИАМ Б-3
Поставки ФФС из Германии прекратились весной 1941 года.
Попытка сделать заменитель немецких фенол-формальдегидных смол была предпринята летом 1942 года на Доргомиловском химическом заводе группой в которую входили П.Г. Сергеев , Р.Ю. Удрис и Б.Д. Кружалов.
Они работали в лаборатории которая одновременно служила и местом заключения. Типичная шарага,- вот таки дела...
Промышленое производство было организовано только в 1949 году.
   
Это сообщение редактировалось 17.10.2016 в 10:09
VAS63: предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»

U235

координатор
★★★★★
m-dva> Еще раз и по буквам... Для полных придурков

Еще раз для полных придурков: фенол-формальдегидная смола в годы войны выпускалась в Свердловске. Так же существовало производство бакелитов на Кусковском химическом заводе. Из этих материалов и делали авиационную фанеру в годы войны. Источник я привел. Хочешь оспорить - приводи источники, а не пьяные фантазии про шараги.
   49.049.0

U235

координатор
★★★★★
P.S.
Нашел, откуда m-dva нагуглил про шарагу и трех химиков

ПРОГРЕСС В ОБЛАСТИ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО КАТАЛИЗА (I часть)

ПРОГРЕСС В ОБЛАСТИ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО КАТАЛИЗА (I часть) // newchemistry.ru
 

Кумольный способ получения фенола эти химики разработали, а не способ получения феноло-формальдегидной смолы!

Этот балбес m-dva не понимает, что фенол успешно получали в СССР и без кумольного способа по классическому методу перегонки каменноугольной смолы. Иначе как, по-вашему, еще в Первую мировую, когда кумольного способа и в помине не было, вовсю использовали карболку (раствор фенола) и пикриновую кислоту (тринитрофенол)? :)

Вот страницы истории предприятия, где описано, как это на нем делалось до войны и во время войны.

Заводы Нижнего Тагила

                                                                        К 50-летию Нижнетагильского завода пластмасс Страницы истории 1. Так начинался завод Слово к читателям     B октябре 1988 года труженики головного завода производственного объединения "Уралхимпласт" отметят 50-летие своего предприятия.     Начало строительства завода тесно связано с рождением гиганта отечественного машиностроения - Уралвагонзавода, коллектив которого отметил свой полувековой юбилей в минувшем году. Работающая на торфе газогенераторная станция была одним из первых объектов, пущенных на этом предприятии. // Дальше — historyntagil.ru
 

Так что опять поздравляю m-dva с посадкой в лужу
   49.049.0

m-dva

аксакал
★★
U235> а не пьяные фантазии про шараги.
Тю... А чё ты так разволновался?
Шарага, как шарага, ничего особенного.
PS. на Урали делали клей Б-3 на основе ленд-лизовского ФФС,- поставки с 43 года 16.5 тыс тонн.
   
Это сообщение редактировалось 17.10.2016 в 12:41

U235

координатор
★★★★★
m-dva> Тю... А чё ты так разволновался?

Да просто ржу с тебя, как ты бред несешь, не в состоянии разобраться, кто чего и когда в советской промышленности делал. То у тебя авиафанера из импортной смолы делается, то феноло-формальдегидные смолы только в 1949ом освоили. Не владеешь ты материалом абсолютно
   49.049.0

m-dva

аксакал
★★
U235> Да просто ржу с тебя, как ты бред несешь,
Вот назвать ФБА на альбуминовом ( кровяном) клею авиафанерой,- это точно бред.
С прекращением поставок ФФС из Германии, заводы перешли на казеиновый клей, в связи с чем для ЛаГГ-3 ввели ограничение по скорости пикирования -550км/ч.
550км/ч - ты уже смеёшся, Карл?
PS. даже при таких ограничениях в тылу зафиксировали 18 случаев разрушения самолета воздухе. Сколько разрушилось на фронте никто не знает...
Теперь ты понимаешь почему вели бои только на виражах? Ты понимаешь, почему ни кто не лез на высоту и все летали с открытыми фонарями?
   
Это сообщение редактировалось 17.10.2016 в 11:50
+
+1
-
edit
 
m-dva> 550км/ч - ты уже смеёшся, Карл?
поинтересуйтесь скоростями ведения боя на малых высотах.
Вы сильно удивитесь.

m-dva> PS. даже при таких ограничениях в тылу зафиксировали 18 случаев разрушения самолета воздухе.
вот только скорость тут ни при чем.

>Сколько разрушилось на фронте никто не знает...
столько и разрушилось. Потому что это дело под строгой отчетности и трибунальной ответственности.

m-dva> Теперь ты понимаешь почему вели бои только на виражах?
трезвейте. Или переходите на более легкие наркотики.

> Ты понимаешь, почему ни кто не лез на высоту и все летали с открытыми фонарями?
я понимаю, что кто-то не желает ни лечиться ни учиться, повторяя заезженный бред, который стократ опровергнут.
Впрочем, может у миши без матацыкла (тм) есть новые версии, кого искать на высоте, учитывая, что немцы летали низко? :)
Инопланетян? Мишины глюки?
   51.0.2704.7951.0.2704.79
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
m-dva> Ты и в самом деле считаешь, что самолет деревянной ( смешаной) конструкции можно сделать без станков?
????
я то тут при чем?
Деревянное самолетостроение завязано на огромные объемы ручного труда и исключает какую либо механизацию производства.
 

Качество авиатехники Второй мировой, поставлявшейся по ленд-лизу [m-dva#15.10.16 09:17]

… "Мухи отдельно от котлет"© Вопрос не о дефиците алюминия, а о "дешевизне" деревянного самолетостроения. Прикидка по ценам,- авиафанера в два раза дороже дюралюминия! Деревянное самолетостроение завязано на огромные объемы ручного труда и исключает какую либо механизацию производства. Выборка по полкам показывает, что за 1943-1945гг их списывали в 1.5 раза больше чем цельнометаллических. По всем раскладам деревянные ( смешаные) конструкции дороже.// Авиация Второй Мировой
 
   49.049.0
1 10 11 12 13 14 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru