[image]

Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80

 
1 36 37 38 39 40 49
+
+2
-
edit
 

deccer

аксакал

101>> .. особенно учитывая превращение песка в стекло при высоких температурах.
Meskiukas>> Как раз при увеличении температуры, расплавленный песок и прочая улетают на раз!
При увеличении на сколько?
А то заводские ввели принудительное ограничение температуры газов тумблером РТ в положении "пустыня" до 915°С? Не знали? :D
Как раз до температуры начала спекания среднеазиатского песка?
Даже и это полностью не исключало появления отложений, ибо забросы температуры перед турбиной при повторных запусках и торможениях с помощью РСА достигали 50-100°С
А уж как боролись с тем, что не улетело на раз?!
В 1973 году эту проблему решили. ..специальный пневмовибратор.
 

Потом пнемвоударники.
Потом вообще
автоматические системы удаления пылевых отложений с покрывных дисков рабочих колес центробежных компрессоров и с соплового аппарата турбины высокого давления,
 

Ну, ещё плюс два поворота газового тракта на 180°.
Ага, улетит :)
   54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Bredonosec #24.11.2016 22:23  @спокойный тип#23.11.2016 16:41
+
-
edit
 
с.т.> думаю всё в целом - посмотрели что можно эволюционно улучшить - улучшили, не меняя радикально конструкцию
с.т.> типа вот так

так как раз подымая. Значит или создавали новые системы охлаждения, или новые материалы лопаток (что вероятнее), или, как было модно в 80-е - лопатки со внутренними капиллярами, или как потом - монокриссталлические, и т.д.
Об этом же в "юзерских ттх" не пишут
   26.026.0
LT Bredonosec #25.11.2016 01:44  @deccer#24.11.2016 20:56
+
-
edit
 
deccer> Ну, ещё плюс два поворота газового тракта на 180°.
А центробежные пылефильтры типа вертолетных? Не спасут?
   26.026.0
RU спокойный тип #25.11.2016 08:03  @Bredonosec#24.11.2016 22:23
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Bredonosec> так как раз подымая. Значит или создавали новые системы охлаждения, или новые материалы лопаток (что вероятнее), или, как было модно в 80-е - лопатки со внутренними капиллярами, или как потом - монокриссталлические, и т.д.

ага...это как раз пример того как поднимают температура в двигателе без изменения "всего" - так как изначально в конструкции был запас (не потому что осознанно делали запас - просто не смогли иначе сделать)
собственно в 1500 сил например - уже ГТД будет безальтернативен для танка так что мы ещё можем увидеть если арамата продолжет утяжеляться в ходе естественного развития...
   50.050.0
?? m-dva #25.11.2016 23:05  @спокойный тип#25.11.2016 08:03
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
с.т.> собственно в 1500 сил например - уже ГТД будет безальтернативен для танка
Не будет.
Поставят 16 цилиндровую версию 2В, на этом сердце и успокоится.
При всех достоинствах ГТД, у него есть один принципиальный недостаток,- его невозможно унифицировать с общим парком БТТ.
Если для 7.5-10 тыс танков еще был хоть какой-то смысл ковыряться с ГТД, то для 1.5 тыс это уже попахивает глупостью.
   
RU Виктор Банев #25.11.2016 23:14  @спокойный тип#25.11.2016 08:03
+
-
edit
 
с.т.> собственно в 1500 сил например - уже ГТД будет безальтернативен для танка так что мы ещё можем увидеть если арамата продолжет утяжеляться в ходе естественного развития...
Собственно, "Лео-2" и имеет дизель в 1500 л.с. И никто не утверждает, что фирма MTU уперлась лбом в этот порог и не имеет резервов по мощности.
   11.011.0
LT Bredonosec #26.11.2016 00:13  @Виктор Банев#25.11.2016 23:14
+
-
edit
 
В.Б.> Собственно, "Лео-2" и имеет дизель в 1500 л.с. И никто не утверждает, что фирма MTU уперлась лбом в этот порог и не имеет резервов по мощности.
есть и судовые дизеля.
речь о том, что при 1500лс и выше преимущества гтд по массогабаритам при сравнимом расходе настолько велики, что "назло маме отморозить уши" решит только упоротый напрочь конструктор-фанат дизелей, а не решающий задачу специалист.
   26.026.0
RU Виктор Банев #26.11.2016 00:30  @Bredonosec#26.11.2016 00:13
+
-1
-
edit
 
Bredonosec> речь о том, что при 1500лс и выше преимущества гтд по массогабаритам при сравнимом расходе настолько велики, что "назло маме отморозить уши" решит только упоротый напрочь конструктор-фанат дизелей, а не решающий задачу специалист.
А вот в книжечке из "Литмира", на которую тут ссылку давали, вполне даже доказывается, что если считать не только сам корпус движка, но и все околодвигательное хозяйство (что справедливо!), то преимуществ у ГТД по массогабаритам никаких-то и нет. А уж насчет "сравнимого расхода" там вообще аля-улю.... :D
Вроде, не лохи писали.
   11.011.0
26.11.2016 22:18, LtRum: -1: Ваш главный недостаток - вы считаете свои знания больше, чем у других.
Форум - не ваша узкая компания. Поэтому вы регулярно несете чушь.

+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
deccer> При увеличении на сколько?
Да это ещё с испытаний хорошо запомнил. Изотовские сокрушались, мол, хоть 1700° достигнуть, всё в шляпе. И экономия, и песок по боку.
   50.050.0
?? m-dva #26.11.2016 10:18  @Виктор Банев#26.11.2016 00:30
+
+1
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
В.Б.> то преимуществ у ГТД по массогабаритам никаких-то и нет.
Отделим мух от котлет!
Не особого преимущества по габаритам, а вот по массе преимущество довольно велико.
Не сложно заметить, что у танков с ГТД относительный вес брони больше,- при прочих равных лучшее бронирование.
Главное преимущество ГТД применительно к танку, это вес. Скорость идет прицепом,- в качестве бонуса.
   
LT Bredonosec #26.11.2016 16:42  @Виктор Банев#26.11.2016 00:30
+
+1
-
edit
 
В.Б.> А вот в книжечке из "Литмира",
разница гуманитариев и техников в том, что первые опираются на авторитетов, а вторые интересуются смыслом явлений.

> если считать не только сам корпус движка, но и все околодвигательное хозяйство (что справедливо!), то преимуществ у ГТД по массогабаритам никаких-то и нет.
Меркавовский ГД883 (1500лс)

GD883 Diesel Power Pack | Defense Update:

Lost your Password Lost your Password // defense-update.com
 

двиг 1900 кг (2 тонны)
Power pack weight: 4,800 kg (около 5 тонн)

На леопарде - МВ873Ка-501 (1500 лс)
Сухая масса 2200 (2.2 тонны)
Размеры - 3,7683 кубометра.

ГТД AGT1500 от абрамса (1500 лс)
размеры - 1,108809 м3
Вес - 1,1025 кг. (1,1 тонна)

Охота еще порассказывать мне про книжечки и мнения? :)

>А уж насчет "сравнимого расхода" там вообще аля-улю.... :D
В.Б.> Вроде, не лохи писали.
Согласен, кушает больше. Но не критично.
   26.026.0
IL digger #27.11.2016 14:06  @Bredonosec#26.11.2016 16:42
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> двиг 1900 кг (2 тонны)
Bredonosec> Вес - 1,1025 кг. (1,1 тонна)

>кушает больше. Но не критично.
Практически намного, в 1.5-2 раза из-за известных особенностей трубины на неполной мощности и необходимости держать высокие обороты для достижения приемистости.

Тонна в танке весом в 60 тонн несущественна.Зато жручесть ГТД увеличивает потребные запасы топлива или снижает запас хода, кроме того, создает головную боль с логистикой эту пропасть топлива завезти и заправить.Масса и тяговооруженность танков уже не растут и остановились на 60-70 тонн при 1500 л.с.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
Это сообщение редактировалось 27.11.2016 в 14:23

Edu

аксакал
★☆
digger> ...Масса и тяговооруженность танков уже не растут и остановились на 60-70 тонн ...
Как сказать... мы например, стараемся удержаться в пределах 55т., американцы не особо вылезать за 60, немцы - не перебрать за 70, а островитяне за них (Tier 3) уже перевалили. Для израильтян же и 80 тонн не вопрос :)
Напрашивается интересная закономерность: "чем больше территория, тем деликатнее масса ОБТ".... Только потомки самураев картинку немного портят.
   50.050.0
LT Bredonosec #27.11.2016 15:22  @digger#27.11.2016 14:06
+
-
edit
 
digger> Практически намного, в 1.5-2 раза из-за известных особенностей трубины на неполной мощности и необходимости держать высокие обороты для достижения приемистости.
digger> Тонна в танке весом в 60 тонн несущественна.Зато жручесть ГТД увеличивает потребные запасы топлива или снижает запас хода, кроме того, создает головную боль с логистикой эту пропасть топлива завезти и заправить.Масса и тяговооруженность танков уже не растут и остановились на 60-70 тонн при 1500 л.с.
Как раз лишние пара кубометров моторного отделения и лишняя тонна (а в комплекте с пауэрпаком - и лишние 3 тонны) - это очень много.
Потому что это рост габаритов, == дополнительная площадь бронирования, дополнительное усиление подвески, а всё ведь имеет верхнюю границу.
Что гтд лучше работает на номинале, а не малом газу - да, верно. Но и дизель на малом газу не особо приёмист. Более того, им тож надо перегазовывать, чтоб не поломать-не запилить.
Потому и выходит, что мы меняем вопросы логистики (кстати упрощающейся: гтд многотопливная - и на соляре и на керосине работает, без запросов к чистоте оной) на вопросы массогабаритов техники, её защищенности (на броню тоже нужна масса, а если у нас дефицит - приходится экономить)
   26.026.0
RU spam_test #27.11.2016 15:59  @Bredonosec#27.11.2016 15:22
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> Как раз лишние пара кубометров моторного отделения
но у турбин монструозные воздухофильтры, занимающие место. Можно обойтись и без, но тогда ресурсы и мощности падают.
   44
+
-
edit
 

digger

аксакал

s.t.> но у турбин монструозные воздухофильтры, занимающие место. Можно обойтись и без, но тогда ресурсы и мощности падают.

Они, в основном, снаружи, это не беда.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Bredonosec #28.11.2016 00:26  @spam_test#27.11.2016 15:59
+
-
edit
 
s.t.> но у турбин монструозные воздухофильтры, занимающие место.
они легкие. И их необязательно бронировать. Их повреждение не выводит машину из строя и не снижает боевых качеств. Просто после боя потребуется ремонт.
   26.026.0
RU deccer #28.11.2016 15:52  @Bredonosec#25.11.2016 01:44
+
+1
-
edit
 

deccer

аксакал

Bredonosec>> А центробежные пылефильтры типа вертолетных? Не спасут?
Увы, нет. Коэффициент пропуска ещё меньше, чем у того, что на восьмидесятках. Отца русской демократии ГТД не спасут ..


s.t.>> но у турбин монструозные воздухофильтры, занимающие место.
По габаритам весьма сравнимы с самим ГТД 1000 :D
Bredonosec>>они легкие. И их необязательно бронировать. Их повреждение не выводит машину из строя и не снижает боевых качеств.
Сердце мое кровью обливается. :) монструозные воздухофильтры расположены внутри броневого корпуса, т.е. забронированы. И не зазря. Обломки циклонов при повреждении ВФУ неминуемо попадут в впускной тракт ГТД. Напомню, там проходят кубометры воздуха в секунду. А уже не пыль дорожная, это капец двигателю.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Bredonosec #28.11.2016 17:05  @deccer#28.11.2016 15:52
+
-
edit
 
Bredonosec>>> А центробежные пылефильтры типа вертолетных? Не спасут?
deccer> Увы, нет. Коэффициент пропуска ещё меньше, чем у того, что на восьмидесятках.
как это меньше? Там перепада давления-то считай нету. Всё основано на обычной инерции, которой тяжелые частицы вышвыриваются, а чистый воздух остаётся в центре.

deccer> Сердце мое кровью обливается. :) монструозные воздухофильтры расположены внутри броневого корпуса, т.е. забронированы. И не зазря. Обломки циклонов при повреждении ВФУ неминуемо попадут в впускной тракт ГТД.
хм. Ну, значится, экономим на весе фву и массогабаритах gearbox.
А что там помимо циклонов, любопытно?
   50.050.0
RU deccer #28.11.2016 17:44  @Bredonosec#28.11.2016 17:05
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Bredonosec>>>> А центробежные пылефильтры типа вертолетных? Не спасут?
deccer>> Увы, нет.
Достигнутый предел - два процента пыли в отсепарированном воздухе . Вертолетные - https://b-a.d-cd.net/a1ee2d2s-960.jpg
оставляют почти на порядок больше.
.
Bredonosec>> хм. Ну, значится, экономим на весе фву
Это как? Убрать ФВУ - тогда ГТД не доживет в неблагоприятных условиях и до утра . Уменьшить, модернизировать - :D :D :D :p - да лет пять этим занимались! Весу там немного, зато объем значительный .
Bredonosec>> и массогабаритах gearbox.
Уменьшить кол-во передач, ограничить скорость 50км/ч - :D Дык высокую скорость и преподносили как одно из немногих преимуществ Т-80! :D
Bredonosec> А что там помимо циклонов, любопытно?
Отсос пыли из сепараторов эл.вентилятором и направление грязного воздуха в охлаждение Отработанных газов. А остальное - воздухопроводы :)
   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Deccer>

В середине 80-ых слышал о вращающихся воздухозаборниках (что то типа пред фильтров). Вращающийся цилиндр в дырках, отбрасывал пыль-песок и всасывал воздух. Похоже на ЦИКЛОН в пылесосах.
На танках видимо не пошло...
   50.050.0

ahs

старожил
★★★★
Gasilov> На танках видимо не пошло...

На танках они так и работают, как и на комбайнах-тракторах. Проблемы от низкого расположения заборников, движения в колоннах и верчения на месте, с/х техника от этого избавлена.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Bredonosec #29.11.2016 20:37  @deccer#28.11.2016 17:44
+
-
edit
 
deccer> Достигнутый предел - два процента пыли в отсепарированном воздухе . Вертолетные - https://b-a.d-cd.net/a1ee2d2s-960.jpg
deccer> оставляют почти на порядок больше.
эээ... это схема вертолетного?
что-то я принцип действия не понял. Пыль от центробежного наоборот должно к краям отбрасывать, а не в центр.

Bredonosec>>> хм. Ну, значится, экономим на весе фву
deccer> Это как? Убрать ФВУ
не убрать.
Я о том, что вес гтд+ФВУ выходит на тонну и более меньше веса дизеля без фву.

deccer> Отсос пыли из сепараторов эл.вентилятором и направление грязного воздуха в охлаждение Отработанных газов. А остальное - воздухопроводы :)
а схема есть? Секретного не надо, принцип действия интересно )
   26.026.0
RU deccer #01.12.2016 11:28  @Bredonosec#29.11.2016 20:37
+
-
edit
 

deccer

аксакал

deccer Вертолетные - https://b-a.d-cd.net/a1ee2d2s-960.jpg

Bredonosec>> эээ... это схема вертолетного?
эээ........ увы. :p :)
Bredonosec>> что-то я принцип действия не понял. Пыль от центробежного наоборот должно к краям отбрасывать, а не в центр.
А она и отбрасывает к краю. Только "край" - на центральном обтекателе, на участке кольцевого канала, от атмосферного входа до второй красной точки со стрелочкой. Требуемый тобой центр на схеме - будет чуть пониже и левее буквы "Ц" в слове "центорбежная". Изгиб канала такой.

Bredonosec>> Я о том, что вес гтд+ФВУ выходит на тонну и более меньше веса дизеля без фву.
И ? Ну больше, а что с этого?
deccer>> Отсос пыли из сепараторов эл.вентилятором и направление грязного воздуха в охлаждение Отработанных газов. А остальное - воздухопроводы :)
Bredonosec>> а схема есть? Секретного не надо, принцип действия интересно )
Да чё там секретного? :) Атмосферный воздух под действием разряжения от компрессора входит через решетку крыши МО в 28 попугаевциклонов. В циклоне вверху розетка с профилированными лопатками закручивает воздушный поток со страшной силой. Внутри циклона - конус с вертикальными прорезями, основанием вниз. Запыленный воздух отклоняется к стенкам циклона - К "краям", отсепарированная пыль с частью воздуха откачивается вентилятором .
Очищенный воздух проходит сквозь прорези конуса - в "центр", и к компрессору.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Bredonosec #02.12.2016 00:49  @deccer#01.12.2016 11:28
+
-
edit
 
deccer> А она и отбрасывает к краю.
тогда изображение сепаратора со стрелками выхода чистого воздуха с краев и потока пыли по центру откровенно некорректно..

deccer> Да чё там секретного? :) Атмосферный воздух под действием разряжения от компрессора входит через решетку крыши МО в 28 попугаевциклонов.
понятно.
А почему 28 циклонов в 10 раз эффективнее одного?
   26.026.0
1 36 37 38 39 40 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru