LtRum>> Потому, что причины лежат не только в инженерной плоскости.
Vodoborez> а в какой поясните? корвет без ПВО, санкции на ПВО влиять не могут вроде.
Постараюсь.
Но сначала закончим с техническими аспектами.
1. Любая система, которую дополнительно нужно "поставить на корабль" требует не только места для установки надпалубной, видимой части но и:
а. места для размещения поста, с которого она управляется специально выделенным личным составом, что ведет к необходимости увеличения численности экипажа, что в свою очередь ведет к необходимости увеличения количества соответствующих спальных мест (кают и/или кубриков), запасов провизии и воды. Дополнительным людям нужно дышать, значит нужно корректировать систему вентиляции и кондиционирования воздуха (СВКВ), которую мы рассмотрим ниже.
Естественно, между постом управления и установкой нужно проложить кабеля управления. Даже для простых комплексов вес такого кабеля измеряется тоннами.
Свободного места на уже спроектированном корабле нет, значит нужно искать - перекомпоновывать и т.д. Вполне возможно, что без увеличения корпуса проблема просто не решается.
б. электричества. Запаса мощности генераторов на малых кораблях обычно практически нет. Значит нужно ставить более мощные генераторы , которые больше размером (и может значительно, типоряд обычно кратен приличной мощности), значит опять нужно искать дополнительный объем в корпусе. См **. Генераторов необходимой мощности может и не быть, а другие выпускаются с использованием импортных комплектующих.
Кроме того расход топлива тоже будет выше - нужно больше топлива.
в. Воздуха различного давления и/или определенной температуры.
Опять же это нужно затянуть на крышу ангара, обеспечит требуемый расход и температуру. Это означает изменение либо систем ВВД (это обычно самое простое) или СВКВ.
Последнее потребует более производительных холодильных машин (тоже не обходящихся без импорта, увы), вентиляторов и общей перекомпоновки.
И все это приводит к увеличению веса и требует дополнительных объемов, которые - см.**
г. Воды для охлаждения
Опять же - более мощные насосы. Веса и объем.
д. Возможно требуется оборудование противопожарными системами или модификация старых.
Это так, что вспомнил навскидку.
Как видно все это требует объема в корпусе и надстройке корабля и веса, т.е. водоизмещения корабля.
В результате водоизмещение корабля увеличивается, корабль увеличивает осадку, уменьшается скорость, ухудшается остойчивость и мореходность. Эти качества достаточно жестко нормируются, поэтому придется увеличивать корпус корабля, искать новые более мощные главные двигатели.
Увеличение водоизмещения может составит от 5 до 10 кг на каждый килограмм принимаемой системы. А может и больше.
Все этим мероприятия стоят денег, немалых денег, которых как известно нет.
Особенно затратно это главные двигатели - применительно к рассматриваемому случаю - их просто нет более мощных.
Вот собственно и добрались до нетехнических факторов: сроки и деньги, комплектующие.
Даже простая замена одного комплекса на другой выливается в перекомпоновку общего расположения корпуса и надстройки корабля на 2/3.