РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 353 354 355 356 357 411
RU RocketX #07.01.2017 00:11  @Massaraksh#06.01.2017 23:01
+
-
edit
 

RocketX

новичок
Massaraksh> Можно. Другой вопрос, устроит ли этот состав тебя в качестве трассера.

Понял, буду тестировать, а там посмотрим
 57.0.2970.057.0.2970.0
RU mihail66 #07.01.2017 01:15  @Separator#06.01.2017 17:52
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Separator> Никаких секретов:
Separator> ПХК - 70
Separator> ЭД20+ЭТАЛ45 - 24
Separator> ПАП1 - 5
Separator> Фе2О3 - 1
А Kn начальный и конечный какой???
 55.0.2883.8755.0.2883.87
RU mihail66 #07.01.2017 01:17  @SashaMaks#06.01.2017 22:51
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Мне жена подарок на новый год сделала в виде ещё 2-х кг ржавчины)))
Вещь! У меня то же такая, но комки попадаются.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

mihail66

опытный

>Здравейте!>

Аз изпитвам следния състав с име "Дракон-Ф":

Вот такую же пробовал! Пошипела секунд 40, и потухла Kn-272 (карбидовый резец 5,16).

Delta Heavy-2 rocket flight
5kg rocket with J550 motor and "Dragon-F" flame propellant
 55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 07.01.2017 в 14:46
RU mihail66 #07.01.2017 03:29  @Mihail66#07.01.2017 03:09
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>
Данные с болгарского форума к предыдущему посту.
НК - 40%
НН - 27%
Сяра - 5%
ПАП-2 - 7%
Ж. окис - 1%
Епокси - 20%

Работи добре при Кн=250-300 с голям огнен факел.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 07.01.2017 в 14:48
RU Separator #08.01.2017 03:49  @Mihail66#07.01.2017 01:15
+
-
edit
 

Separator

новичок
Separator>> Никаких секретов:
Separator>> ПХК - 70
Separator>> ЭД20+ЭТАЛ45 - 24
Separator>> ПАП1 - 5
Separator>> Фе2О3 - 1
mihail66> А Kn начальный и конечный какой???

По калькулятору - 300/1100 (но это при критике 7мм, а в реале - 12мм). И еще помню только что в пике было давление 40-50, а на основном участке -15-20кг на тензодатчик. Все таки два дюйма. Вес заряда 550г. Вес самого движка - 900г.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 08.01.2017 в 05:05
RU SashaMaks #24.01.2017 21:15  @SashaMaks#18.05.2009 18:44
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Костян1979>> Подскажите пожалуйста. Какая толщина стенки должна быть у бумажного движка чтобы выдержать 2,8 МРа (диаметр движка 25 мм)?

Прочность корпуса по точной формуле из курса проектирования машин и аппаратов химических производств КиРЭО (Конструирование и Расчёт Элементов Оборудования):

SashaMaks> Для ватмана:
SashaMaks> вдоль волокон - 0,7мм (подойдёт 3 слоя по 0,25мм)
SashaMaks> поперёк волокон - примерно вдвое толше ~1,4мм
Подробно этот расчёт:

SashaPro - Ракетная мастерская - Расчёт на прочность корпуса двигателя Р-40

Расчёт на прочность корпуса двигателя Р-40 Главная страница Двигатель Р-40 первой модификации состоит из двух основных несущих цилиндрических обечаек и двух конических днищ, соединённых между собой с помощью лепестковых креплений, которые компенсируют неточность стыка и не вызывают перенапряжений из-за разных перемещений разнородных соединяемых обечаек. Все элементы корпуса полностью выполнены из силикатного ватмана среднетемпературной пропитки. Это позволяет добиться от простого бумажного корпуса максимального массового совершенства и высокой прочности и жёсткости. // Дальше — sashapro.rocketworkshop.net
 

Тоже самое по ГОСТ 14249-89 2003 (Сосуды и аппараты - Нормы и методы расчёта на прочность):

Для обечайки цилиндрической (формула 9) при коэффициенте запаса прочности 1 и нормальных условиях толщина стенки равна:
Прикреплённые файлы:
 
RU СергейZ #24.01.2017 22:30  @SashaMaks#24.01.2017 21:15
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
SashaMaks> Прочность корпуса по точной формуле из курса проектирования машин и аппаратов химических производств КиРЭО (Конструирование и Расчёт Элементов Оборудования):

а для продольно - поперечной намотки (два слоя волокна вдоль окружности двигателя, один слой - волокна вдоль длины двигателя) как правильнее прикидывать?
 50.050.0
RU SashaMaks #24.01.2017 22:43  @СергейZ#24.01.2017 22:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

СергейZ> а для продольно - поперечной намотки (два слоя волокна вдоль окружности двигателя, один слой - волокна вдоль длины двигателя) как правильнее прикидывать?

Здесь нужно считать оболочку, как многослойную из разных материалов. Остальное всё то же самое, но расчётной писанины будет больше в разы.
RU SashaMaks #24.01.2017 22:52  @SashaMaks#24.01.2017 22:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

СергейZ>> а для продольно - поперечной намотки (два слоя волокна вдоль окружности двигателя, один слой - волокна вдоль длины двигателя) как правильнее прикидывать?
SashaMaks> Здесь нужно считать оболочку, как многослойную из разных материалов. Остальное всё то же самое, но расчётной писанины будет больше в разы.

Это всё ещё при важном допущении, что данные напряжения считаются для простой цилиндрической обечайки где-то в середине её длины. Если рассчитывать весь корпус, то нужно будет учитывать ещё и краевые напряжения и деформации от заглушек и торцевых соединений, а они в свою очередь зависит от конструктивного исполнения, коих тут может быть много.

Так же для формулы из ГОСТа допустим расчёт лишь для тонкостенных цилиндрических обечаек, где есть критерий тонкостенности - это отношение внешнего диаметра к внутреннему, и оно не должно превышать 1,2. Иначе эта формула начитает выдавать слишком большую погрешность, так как она является упрощенной версией этих формул:

SashaPro - Ракетная мастерская - Расчёт на прочность корпуса двигателя Р-40

Расчёт на прочность корпуса двигателя Р-40 Главная страница Двигатель Р-40 первой модификации состоит из двух основных несущих цилиндрических обечаек и двух конических днищ, соединённых между собой с помощью лепестковых креплений, которые компенсируют неточность стыка и не вызывают перенапряжений из-за разных перемещений разнородных соединяемых обечаек. Все элементы корпуса полностью выполнены из силикатного ватмана среднетемпературной пропитки. Это позволяет добиться от простого бумажного корпуса максимального массового совершенства и высокой прочности и жёсткости. // Дальше — sashapro.rocketworkshop.net
 

В ней не учитываются радиальные напряжения.

Ещё есть условие равнопрочности для всего корпуса.
Так если, например, сделать заглушку для простой и правильно навитой бумажной трубы с помощью её крепления через отверстия винтами или саморезами, то половина массы трубы будет работать в пустую, а прочность корпуса снизится почти в 2 раза. Хотя это соединение здесь считается самым правильным и надёжным, для композитов зачастую не годится, если на КМС не наплевать. И такого много.
RU СергейZ #24.01.2017 22:53  @SashaMaks#24.01.2017 22:43
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
SashaMaks> Здесь нужно считать оболочку, как многослойную из разных материалов. Остальное всё то же самое, но расчётной писанины будет больше в разы.

а эффективное значение прочности для 3 слоев, снятое с эксперимента и приведенное к единице толщины нельзя заюзать?
 50.050.0
RU SashaMaks #24.01.2017 22:58  @СергейZ#24.01.2017 22:53
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

СергейZ> а эффективное значение прочности для 3 слоев, снятое с эксперимента и приведенное к единице толщины нельзя заюзать?

Можно. Но нужно рвать образец в двух направлениях X и Y. Может быть так, что на третьей теории прочности корпус будет рвать не в радиальном направлении, а в продольном. Зависит от разницы допускаемых разрывных напряжений по этим двум направлениям.

irfps

втянувшийся

Добрый вечер.
Есть такая бредовая идея, как я понял, многие смеси активных окислителей и восстановителей между собой не очень совместимы(например НА МПФ, МПФ Сера, ПХА МПФ, и тд.). Думаю, надо пойти по пути ГРД, в нем, например, через шашку с топливом(резина) продувается окислитель(закись азота). Вот и пойти по такому пути, последовательность, очевидно не принципиальна. Первая шашка горит с большой температурой и с сильно обедненной смесью, например НК 50 ПАМ-4 30 ПУ20, вторая шашка, стоящая за ней, предположим из эвтетики НК НН с катализатором разложения. Шашки одинакового диаметра, канальные, бронированные снаружи и с торцов. С соотношением примерно 20 на 80 по длине. Мне думается, в этом есть много интересного, возможно использование в качестве второй шашки различные составы не горящие вовсе при н.у., применять в разных шашках, составы несовместимые между собой. Вроде как, есть составы генераторы кислорода, их возможно использовать в качестве первой шашки или второй. В общем, масса вариантов, но главное, вероятность несанкционированного воспламенения, взрыва или дет., в таком применении, сводится к очень маленькой величине. Что думаете по этому поводу? Какой бы тест, по этому поводу, провести?
С уважением, irfps.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
RU СергейZ #27.01.2017 20:48  @SashaMaks#24.01.2017 22:58
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
SashaMaks, изготовил образцы силикатного ватмана для проверки на прочность при растяжении. Эффект есть, но не такой сильный как у вас - наверно я воспользовался старой рецептурой, вы вроде перешли на другую плотность раствора жидкого стекла и температуру. не могли ли бы вы еще раз скинуть параметры процесса - плотность, температура, время итд, я прошлое сообщение найти не могу.
 51.051.0
RU СергейZ #27.01.2017 20:54  @irfps#25.01.2017 21:37
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
irfps> Есть такая бредовая идея,

если не ошибаюсь, это так называемые РДТТ раздельного заряжения.

от них отказались так как сложности перевешивали все выгоды.

схожая идея у меня была - последнюю шашку карамельного движка делать с повышенным содержанием нитрата, и отделять ее от остальных шашек решеткой турбулизатора - для повышения полноты сгорания.
 51.051.0

RLAN

старожил

Пиросопроводители или шашки сопровождения используются во многих изделиях, в том числе и современных.
Варбан кое что рассказывал.
Чаще всего их задача обеспечить работу баллиститных шашек при меньшем давлении с большим временем работы.
 1717
RU SashaMaks #27.01.2017 23:00  @СергейZ#27.01.2017 20:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

СергейZ> Эффект есть, но не такой сильный как у вас - наверно я воспользовался старой рецептурой, вы вроде перешли на другую плотность раствора жидкого стекла и температуру.

Температура не более 80°С необходима для ускорения процесса пропитки ватмана. Более высокие температуры сначала резко осложняют процесс из-за образования густых наплывов клея на поверхности, а потом и вовсе могут пожечь бумагу. Иван Соболев умудрился пропитать ватман при комнатной температуре жидким стеклом, но за во много раз большее время)

Плотность в том моём эксперименте от 2007г была самая высокая, какая только возможно была, чтобы клей не собирался пятнами по поверхности. Точно плотность не знаю. На повышение прочности бумаги должна влиять именно плотность раствора жидкого стекла при пропитке в большей степени. Тут было бы неплохо повторить тот эксперимент сейчас на моей новой разрывной машине. Это и точнее будет и зависимость интересная появится, если сделать несколько образцов для разной плотности раствора жидкого стекла.

irfps

втянувшийся

RLAN> Пиросопроводители или шашки сопровождения используются во многих изделиях, в том числе и современных.
RLAN> Варбан кое что рассказывал.

Может ткнешь, где почитать?
 51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Привет форуму!
Вопрос к ракетчикам активно использующим топлива на ПХА.
Все время занимался карамелью.
Пробовал АНСИАЛ и RNX, не прикололо.
Решил попробовать ПХА. Забодяжил состав ПХА/АСД/ЭД+ЭТАЛ/+Fe2O3 (65/15/20/+1), откуда такой рецепт уже не помню (нашел запись в своем черновике).
Сваял 4 шашки 50*30*10,5. Сразу скажу, замесить было трудно, размазывал шпателем по столу, но получилось.
Теперь нахожусь в прострации, какой Кн для этого топлива применить, и какое давление ожидать (чтобы сконструировать пробный движок)?
С уважением.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
NO Gеnеral #01.02.2017 13:47
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
mihail66 а что с Ансиалом?
 
+
-
edit
 

lincoln

опытный

mihail66> Теперь нахожусь в прострации, какой Кн для этого топлива применить, и какое давление ожидать (чтобы сконструировать пробный движок)?
Какая скорость горения при атм.?
 51.051.0
RU mihail66 #01.02.2017 17:36  @Gеnеral#01.02.2017 13:47
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Gеnеral> mihail66 а что с Ансиалом?
Поджечь в двигателе так и не сумел, грешу на плохой ПАП (у него цвет светло-серый, наверно в нем живого алюминия мало).
Потом разобрал двигатель и пытался поджечь шашку пропановой горелкой, она иногда воспламенялась белым пламенем и тухла.
Следующую шашку бросил в мангал на угли, она нагрелась до красна и вспыхнула белой вспышкой, но бурного газовыделения не было. Походило на термитный состав.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 01.02.2017 в 17:51
+
-
edit
 

mihail66

опытный

lincoln> Какая скорость горения при атм.?
2,2-2,5 мм/с (сжег два столбика, d 4-5 мм, они были короткие, замерял на длине 20 мм, отсюда погрешность замера).
 55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> Какая скорость горения при атм.?
mihail66> 2,2-2,5 мм/с (сжег два столбика, d 4-5 мм, они были короткие, замерял на длине 20 мм, отсюда погрешность замера).
Начинай с КН 180. Замес качественный? Пор нет? А то может мотор порвать.
 51.051.0
+
-
edit
 

mihail66

опытный

lincoln> Начинай с КН 180. Замес качественный? Пор нет? А то может мотор порвать.
Трудно сказать на сколько качественный замес (делал первый раз). В полиэтиленовом пакете с помощь скалки не получилось (очень густой). Попробовал шпателем, порвал пакет, и растирал смесь прямо на пластиковом столе. На самом деле в шашках содержание эпоксида и АСД получилось больше, весь подготовленный ПХА не удалось замешать (осталось около 10%, надо взвесить и пересчитать пропорцию). Предварительно нагретая эпоксидка на столе быстро остыла и я состав практически соскребал шпателем (ПХА очень мелкого помола).
При упаковке в шашки, когда уже начал сдавливать топливо шайбами, почувствовал эффект некоторого подпружинивания (топливо в шашке стремилось выдавить прессовочную шайбу), смею предположить наличие некоторой пористости. Плотность посчитанная получилась 1,76-1,79.

Подготовил корпус движка на 3 шашки (четвертую забраковал) и маленький трассер 15 мм. Критика 8,5 (стальная шайба). Кн 167-188.
Какое давление можно ожидать?
 55.0.2883.8755.0.2883.87
1 353 354 355 356 357 411

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru