[image]

Звездолет комбинированной схемы работы

Вперед на Электра - подборка тяжёлого бреда
 
1 6 7 8 9 10 21
MD Serg Ivanov #26.12.2016 14:59  @Sergeef#24.12.2016 22:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Sergeef> Водород и закрытые взрыволеты с камерой рулят, толкатель - обычный водород, (замерзший) заряд дейтерий, тоже замерзший, взрыватель минимальной массы и конструкция - литий берилий,
Ну и как передать энергию рентгеновских лучей ЯВ тому водороду? Он для них просто прозрачен. Всё уйдёт в стенки закрытой камеры. Которые благополучно испарятся.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #26.12.2016 15:24  @Sergeef#24.12.2016 22:52
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Sergeef> Хорошо если даже 5 тыс км в сек удастся получить, и это практически предел, и едва едва достаточно для полета на Центавра,
А ты три нолика убери и сравни с химическими ракетами и первым спутником.
У классического взрыволёта неплохое отношение тяги двигателя к его массе - прямо как у химических ракет. И что мешает его сделать трёх или 4-х ступенчатым? Вот и получится ХС=10000км/с. Без всякой криогеники на плотном тяжёлом долгохранимом топливе.
3% скорости света получаются легко уже при 3 ступенях. При коэффициенте конструктивного совершенства меньше чем у ФАУ-2.
пс
Причём необходимое количество ядерных зарядов не больше произведённого в СССР и США. Вот потому-то и не доросли до этих технологий..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 26.12.2016 в 16:37
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Wyvern-2> 0,1 С влёгкую "осваивает" и просто ТЯРД.
Сколько топлива надо аппарату с ТЯРД для разгона до 0.1С и последующего торможения
Wyvern-2> . Диапазон энергоемкости у термоядерных реакций и аннигиляции - практически тот же.
Вроде как на два порядка больше,- весомая разница.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> 0,1 С влёгкую "осваивает" и просто ТЯРД.
m-dva> Сколько топлива надо аппарату с ТЯРД для разгона до 0.1С и последующего торможения
Теоретический ИУ ТЯРД на DHe3 составляет 4% от С. Можешь сам посчитать.

m-dva> Wyvern-2> . Диапазон энергоемкости у термоядерных реакций и аннигиляции - практически тот же.
m-dva> Вроде как на два порядка больше,- весомая разница.

Во-1х: это в идеальном случае - на самом деле все не так радужно, половина "свистит" в нейтрино, а практически можно использовать максимум 1/3 доступной энергии. И во-2х: разница в ВСЕГО в два порядка - ничтожна по сравнению со скачком от химических связей к внутриатомным.
   50.050.0
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
делл
   
Это сообщение редактировалось 26.12.2016 в 19:15
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Wyvern-2> Теоретический ИУ ТЯРД на DHe3 составляет 4% от С.
1.2 млн сек?
Ну так выходит z-5.2,- топливо к весу пустого 180/1. Разгон до 0.1 С,- 5000 лет.
Если получится сделать емкости хранения DHe3 весовым совершенством в 0.49% (!!!) выйдет шаланда на 300 тыс тонн (!!!) , и это при условии что сам ТЯРД будет не тяжелее 50 тонн.
С импульсом в 4% от скорости света создание межзвездного пепелаца с ТЯРД не имеет решения,- попросту невозможно!



Wyvern-2> И во-2х: разница в ВСЕГО в два порядка - ничтожна
Два порядка не надо!
Надо всего лишь в 3 раза переплюнуть ТЯРД по импульсу.
И сразу же рисуется пепелац на 0.1С в двухступенчатом варианте;
- первая разгонная ступень с ТЯРД импульс 1.2 млн секунд z- 2.6 ( 13/1) весом 3.3 тыс тонн и совершенством в 6.6%, до 0.1С разгонится за 50 лет.
- вторая тормозная ступень на антивеществе с импульсом 3,6 млн секунд, z- 0.88 ( 2.4/1).
Вес второй ступени будет лимитироватся нароботкой антивещества, и врядли выйдет тяжелее нескольких килограмм.
   
Это сообщение редактировалось 26.12.2016 в 21:28
NL Кот_Кот #26.12.2016 21:19  @Wyvern-2#26.12.2016 14:27
+
-
edit
 

Кот_Кот

новичок
Wyvern-2> Как (внезапно!) оказалось реакция аннигиляции накладывает ограничение СВЕРХУ - нельзя сделать двигатель с камерой реакции БОЛЬШЕ определенного (и очень малого) объема :F
Wyvern-2> При этом всем - требования к магнитным полям в таком двигателе (да, да! - и никаких суперзеркал :F ) чуть ли не на порядок превосходят аналогичные для ТЯРД ;)
Wyvern-2> В результате - фактически пшик...

А если для этого использовать АМБАЛ?
В конце концов там полно вещества которое может быть аннигилировано?

А насчет Александра Семенова.
Любит он много писать, большие тексты.
Но мыслей в них много.

Горизонт возможного

Этот раздел - всецело мой. Здесь размещаются мои работы посвященные теме межзвездных полетов (МП) и экспансии разума во вселенной. Со временем, я надеюсь, наберется материал на книгу. Но пока сайт создан как часть общественного Интернет-проекта, задача которого - поднять качество обсуждения проблемы МП в русскоязычной части Сети на более высокий уровень. Получится? Надо пробовать. Как люди представляют себе межзвездный полет? Как наука расширяет "горизонт возможного" для человека? Чем идея "конца науки" привлекательна для решения проблемы МП? // Дальше — go2starss.narod.ru
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
UA Sergeef #27.12.2016 01:32  @Serg Ivanov#26.12.2016 14:59
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Водород и закрытые взрыволеты с камерой рулят, толкатель - обычный водород, (замерзший) заряд дейтерий, тоже замерзший, взрыватель минимальной массы и конструкция - литий берилий,
S.I.> Ну и как передать энергию рентгеновских лучей ЯВ тому водороду? Он для них просто прозрачен. Всё уйдёт в стенки закрытой камеры. Которые благополучно испарятся.
Будет прозрачен когда станет плазмой, до этого он неплохо поглощает рентген, и заодно защитит и стенки, и сам будет не сильно горячий у стенок, но магнитное поле понадобится, или мощное охлаждение стенок.
опять же чисто водородная бомба даст минимум рентгена и гамма, потери существенно уменьшатся, УИ будет достаточно хорош,
если в качестве толкателя использовать сверхсильное магнитное поле, видимо УИ удастся поднять почти до максимума, но камера тогда лучше целиком магнитная,
   8.08.0
UA Sergeef #27.12.2016 01:45  @Serg Ivanov#26.12.2016 15:24
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Хорошо если даже 5 тыс км в сек удастся получить, и это практически предел, и едва едва достаточно для полета на Центавра,
S.I.> А ты три нолика убери и сравни с химическими ракетами и первым спутником.
S.I.> У классического взрыволёта неплохое отношение тяги двигателя к его массе - прямо как у химических ракет. И что мешает его сделать трёх или 4-х ступенчатым? Вот и получится ХС=10000км/с. Без всякой криогеники на плотном тяжёлом долгохранимом топливе.
S.I.> 3% скорости света получаются легко уже при 3 ступенях. При коэффициенте конструктивного совершенства меньше чем у ФАУ-2.
S.I.> пс
S.I.> Причём необходимое количество ядерных зарядов не больше произведённого в СССР и США. Вот потому-то и не доросли до этих технологий..
Нифига, легкую конструкцию сделать крайне сложно, и не факт что получится надежной и долговечной, обычно исходят и отталкиваются от больших масс, и очень большого числа бомб, малым числом бомб никак не отделаетесь, в противном случае можно сделать лишь пушечный звездолет, без экипажа, и с любыми усиленными конструкциями, приборами и тем более хранилищами зарядов,
а три, четыре ступени , это вообще уродец еще тот, и сложный дорогой чрезвычайно, хотя в принципе может и реальный.
Учтите, что сам звездолет потребует на борту много чего всего, и вес будет порядков тысяч тонн, и более, а 3-4 ступенчатый, это миллионы тонн, и причем почти все будет - водородные бомбы.
опять же вы не верите в космическое ГАИ, а оно не спит,
   8.08.0
MD Wyvern-2 #27.12.2016 08:50  @Кот_Кот#26.12.2016 21:19
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> При этом всем - требования к магнитным полям в таком двигателе (да, да! - и никаких суперзеркал :F ) чуть ли не на порядок превосходят аналогичные для ТЯРД ;)
Wyvern-2>> В результате - фактически пшик...
К.К.> А если для этого использовать АМБАЛ?

Дык примерно так и будет выглядеть - между аннигиляционным РД и ТЯРД разницы практически нет. Только АРД не может быть больше определенного размера, а ТЯРД - чем больше, тем лучше.
   50.050.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Теоретический ИУ ТЯРД на DHe3 составляет 4% от С.
m-dva> 1.2 млн сек?
m-dva> Ну так выходит ....
m-dva> С импульсом в 4% от скорости света создание межзвездного пепелаца с ТЯРД не имеет решения,- попросту невозможно!

У тебя в абаке костяшки склеились...
   50.050.0
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Wyvern-2> а ТЯРД - чем больше, тем лучше.
Чем лучше?
Уменьшением времени полета на порядок. Вместо 5000 лет будет 500,- все равно в жизнь поколения не укладывается. Возня с большим ТЯРД не имеет смысла.
   
MD Serg Ivanov #27.12.2016 10:24  @Sergeef#27.12.2016 01:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Sergeef> Нифига, легкую конструкцию сделать крайне сложно, и не факт что получится надежной и долговечной,
А кто говорит, что просто? Лёгкую конструкцию и для химических ракет сделать не просто. Особая долговечность при ускорении в 1g не требуется - разгон до 10000км/с в течение 12 суток. Конструкция амортизаторов Ориона описана многократно с расчётами и весовыми сводками. Могу выложить на английском.
Sergeef> а три, четыре ступени , это вообще уродец еще тот, и сложный дорогой чрезвычайно, хотя в принципе может и реальный.
Ни чуть не более уродливый чем двухступенчатый Дедал или пакетная РН Союз. :)
Sergeef> Учтите, что сам звездолет потребует на борту много чего всего, и вес будет порядков тысяч тонн, и более, а 3-4 ступенчатый, это миллионы тонн, и причем почти все будет - водородные бомбы.
Ну расчёт-то элементарный по формуле Циолковского:
при отношении массы топлива (бомб) в бункере к массе конструкции ступени равном 3, максимальной скорости истечения как Вы сказали 5000км/с (что будет самое сложное) и массе полезного груза в 1000 тонн - стартовая масса трёхступенчатой ракеты составит.. 15000т. :) Никаких миллионов и близко нет. Причем возможно строительство и запуск с Земли.
Приращение скорости на один импульс для в взрыволётов не более 30м/с - это принципиальное ограничение по прочности существующих конструкционных материалов системы амортизации. Т.е. общее количество зарядов - менее 40000. Их общая масса - менее 13000т. Т.е. средняя масса одного - 325 кг, средняя мощность - 970 кт ТНТ.
Все параметры можно увеличивать пропорционально.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 27.12.2016 в 12:22
ZA m-dva #27.12.2016 12:55  @Serg Ivanov#27.12.2016 10:24
+
+1
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
S.I.> Приращение скорости на один импульс для в взрыволётов не более 30м/с
Ты походу нолик пропустил... Ведь 40 тыс зарядов дададут приращение скорости на один импульс 250 м/с - 25g!!!
К тому же ты не учел вес плиты-отражателя,- при диаметре 100 метров она потянет на 50 тыс тонн, а сама шаланда полная кефали 1.6 млн тонн. Из которых 1.1 млн тонн придется на атомные заряды.
В итоге: средняя скорость по маршруту Москва-Петушки Земля-Центавра,- 5000 км/с, время в пути 240 лет.
За один билет придеться заплатить выработкой всех разведанных на Земле месторождений урана.
   
Это сообщение редактировалось 27.12.2016 в 14:35
MD Serg Ivanov #27.12.2016 13:53  @m-dva#27.12.2016 12:55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Приращение скорости на один импульс для в взрыволётов не более 30м/с
m-dva> Ты походу нолик пропустил... Ведь 40 тыс зарядов дададут приращение скорости на один импульс 250 м/с - 25g!!!
Да.. ошибся маленько. :) Больше 300000 зарядов надо. Но это - независимо от массы звездолёта. Увеличиваем всё в 10 раз. 150000 т звездолет получается. Это плохо. Но и полезный груз 10000 т. А это хорошо. Взрываем раз в три секунды - получаем среднее ускорение в 1g. К стати, системы амортизации всех трёх ступеней при последовательной схеме можно использовать одновременно - что бы в районе кабины было комфортно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 27.12.2016 в 13:59
MD Wyvern-2 #27.12.2016 14:10  @Serg Ivanov#27.12.2016 13:53
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.>>> Приращение скорости на один импульс для в взрыволётов не более 30м/с
m-dva>> Ты походу нолик пропустил... Ведь 40 тыс зарядов дададут приращение скорости на один импульс 250 м/с - 25g!!!
S.I.> Да.. ошибся маленько. :) Больше 300000 зарядов надо.

И на каждый по 2 кило плутония. Итог: 600 тонн плутония. Где брать то его будем? :)


Для тех, у кого сломался абак и погнулись проволочки на счетах: 4% от С это ~12 000км/сек. При соотношении массы конечной (собственно аппарата) и массы начальной (+топливо) около 10 (десять - прописью) характеристическая скорость аппарата на ТЯРД будет порядка(12000*Ln10) 27600км/сек, т.е. около 0,1С. Для одноступенчатого аппарата.

Существуют варианты повышения ИУ ТЯРД - правда, с падением тяги. Наиболее оптимальным является вариант с переменным импульсом (что ТЯРД отлично позволяет), когда ИУ в каждый момент разгона близок к ~0,6 от истинной скорости аппарата. Это оптимизация по энергетике, ХС при этом падает примерно вдвое.

P.S. По моим расчетам максимальный ИУ ТЯРД на DHe3 вообще составляет 11% от С. Но по косвенным расчетам, в пересчете по энергии - только 4% Видимо из за отсутствия в моих расчетах релятивистских коэффициентов %)
   50.050.0
MD Serg Ivanov #27.12.2016 14:13  @Wyvern-2#27.12.2016 14:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Wyvern-2> И на каждый по 2 кило плутония. Итог: 600 тонн плутония. Где брать то его будем? :)
«По амбарам помести, по сусекам поскрести».
Общее количество плутония, хранящегося в мире во всевозможных формах, оценивалось в 2003 г. в 1239 т
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
BY V.Stepan #27.12.2016 14:18  @Wyvern-2#27.12.2016 14:10
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Wyvern-2> И на каждый по 2 кило плутония. Итог: 600 тонн плутония. Где брать то его будем? :)

Замыкаем ядерный цикл и нарабатываем, нарабатываем, нарабатываем... :)
   45.945.9
RU Бывший генералиссимус #27.12.2016 14:52  @Sergeef#27.12.2016 01:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Sergeef>>> Водород
Sergeef>до этого он неплохо поглощает рентген,
За счёт чего? Энергия ионизации водорода 13,6 эВ, это вакуумный ультрафиолет, но никак не рентген. Для рентгена равно прозрачны холодный газообразный водород, горячий атомарный водород, протонно-электронная плазма, да что там водород, даже металл бериллий практически прозрачен для рентгена!
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #27.12.2016 15:05  @Бывший генералиссимус#27.12.2016 14:52
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Б.г.> Для рентгена равно прозрачны холодный газообразный водород, горячий атомарный водород, протонно-электронная плазма, да что там водород, даже металл бериллий практически прозрачен для рентгена!
Об чём и речь.. Странно, что этого не понимают. Лёгкие элементы вообще не годятся в качестве рабочего тела для сверхвысоких скоростей истечения. Ну кроме реакции дейтерий-гелий3. Где топливо - оно же рабочее тело двигателя.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Wyvern-2> При соотношении массы конечной (собственно аппарата) и массы начальной (+топливо) около 10 (десять - прописью) характеристическая скорость аппарата на ТЯРД будет порядка(12000*Ln10) 27600км/сек, т.е. около 0,1С. Для одноступенчатого аппарата.
Ну просвистишь на 0.1С мимо конечного пункта,- зачем тогда было лететь?
Ведь надо ещё затормозить перед остановкой,- вот те z-5.2 ( 180/1) для одноступенчатого аппарата.
Для двухступенчатого с полезной нагрузкой 100 тонн, начальная масса 140 тыс тонн.
И это идеальный, теоретический пепелац на
14,68 МэВ-ных протонах, время разгона 6 млн лет,- LoL.
Даже увелив тягу в тысячу раз при неизменной массе ТЯРД получим время разгона 6 тыс лет,- смысл?!
   
Это сообщение редактировалось 27.12.2016 в 15:30
MD Serg Ivanov #27.12.2016 15:14  @V.Stepan#27.12.2016 14:18
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Wyvern-2>> И на каждый по 2 кило плутония. Итог: 600 тонн плутония. Где брать то его будем? :)
V.Stepan> Замыкаем ядерный цикл и нарабатываем, нарабатываем, нарабатываем... :)
Пока что его не знают куда девать:

Соглашение об утилизации плутония — Википедия

Соглашение об утилизации плутония (СОУП, англ. Plutonium Management and Disposition Agreement, PMDA) — договор между США и Россией в области утилизации оружейного плутония, подписанный в 2000 году и ратифицированный в 2011 году. В рамках соглашения каждой стороной планировалось утилизировать по 34 тонны оружейного плутония, не являющегося более необходимым для целей обороны. Утилизация возможна путём перевода в иные формы, в том числе в МОКС-топливо, используемое в ряде АЭС для производства электроэнергии, и последующего облучения топлива в реакторах, или другими способами. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
2 сентября 1998 года президенты России и США приняли Совместное заявление «О принципах обращения и утилизации плутония, заявленного как не являющегося более необходимым для целей обороны», в котором подтвердили намерения по поэтапному изъятию каждой страной около 50 тонн плутония и его необратимой переработке[9][4]. В 1999-2000 годах производилась разработка межправительственного соглашения по утилизации[4].
 

Потенциально 50 тыс. зарядов. Это суммарная характеристическая скорость до 1500 км/сек. Для любой массы - остальное добавит термояд и уран-238, если надо. Вполне достаточно для постоянной базы на Марсе.

Выбор баллистической схемы полета на Марс

Обычно рассматривается схема предусматривающая: 1. Монтаж корабля на околоземной орбите – в зависимости от применяемых на корабле двигателей масса на орбите сотни или тысячи тонн, что требует многих пусков ракет класса «Энергия» или «Сатурн-5». 2. В большинстве проектов корабль выходит на орбиту вокруг Марса, а затем на поверхность планеты опускается лишь часть полезной нагрузки – относительно небольшой посадочный аппарат. 3. На Землю возвращается небольшой спускаемый аппарат при…// Исследования Марса
 
Прикреплённые файлы:
Орион-20м.JPG (скачать) [1460x907, 131 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 27.12.2016 в 16:35
ZA m-dva #27.12.2016 15:25  @Serg Ivanov#27.12.2016 13:53
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
S.I.> Да.. ошибся маленько. :) Больше 300000 зарядов надо. Но это - независимо от массы звездолёта. Увеличиваем всё в 10 раз. 150000 т звездолет получается. Это плохо. Но и полезный груз 10000 т.
Ты вечно пропускаешь нолики и забываешь о весе плиты-отражателя, а в ней-то весь фокус.
Пепелац на 10000 тонн полезной нагрузки будет весить 15 млн тонн, из которых 11 млн придется на атомные заряды,- это на порядок больше запасов урана на Земле.
   
MD Serg Ivanov #27.12.2016 15:30  @m-dva#27.12.2016 15:25
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Да.. ошибся маленько. :) Больше 300000 зарядов надо. Но это - независимо от массы звездолёта. Увеличиваем всё в 10 раз. 150000 т звездолет получается. Это плохо. Но и полезный груз 10000 т.
m-dva> Ты вечно пропускаешь нолики и забываешь о весе плиты-отражателя, а в ней-то весь фокус.
m-dva> Пепелац на 10000 тонн полезной нагрузки будет весить 15 млн тонн, из которых 11 млн придется на атомные заряды,- это на порядок больше запасов урана на Земле.
Не так: Орион (МКА) — Википедия
Расчётный диаметр плиты для корабля составлял всего 100 метров. Максимальная масса определялась как 400 тыс. т, из которых 300 тыс. т приходились на мегатонные заряды. Взрывая за кормой по мегатонному заряду каждые 3 секунды[2], корабль мог разгоняться сравнительно быстро. По расчетам Дайсона, при среднем ускорении в 1 g (9,8 м/с²), корабль мог бы разогнаться до скорости 10 000 км/с (3,3 % скорости света) за десять дней, и преодолеть расстояние до Альфы Центавра всего за 130 лет[2]. Тем не менее, из-за меньшей на два порядка полезной нагрузки, этот концепт не годился для пилотируемых перелетов.
По расчетам Фримена, проект «Energy Limited Orion Starship» должен был стоить порядка 1 годового валового национального продукта США, что в ценах на 1968 год составляло порядка 3,67 триллионов долларов. Проект же «Momentum Limited Orion Starship» стоил вдесятеро дешевле[2].
Более поздние исследования показывают, что корабль, использующий термоядерный импульсный привод, мог бы потенциально разогнаться до 8 % скорости света (24 000 км/с). Гипотетический фотонно-импульсный корабль, использующий энергию аннигиляции материи-антиматерии для питания импульсного привода, мог бы разогнаться до 80 % скорости света.
 

Это для одноступенчатого аппарата. Для трёх ступеней масса полезного груза возрастает значительно при тех же параметрах конструкции.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 27.12.2016 в 15:39
RU Бывший генералиссимус #27.12.2016 15:40  @Serg Ivanov#27.12.2016 15:05
+
-
edit
 
Б.г.>> Для рентгена равно прозрачны холодный газообразный водород, горячий атомарный водород, протонно-электронная плазма, да что там водород, даже металл бериллий практически прозрачен для рентгена!
S.I.> Об чём и речь.. Странно, что этого не понимают. Лёгкие элементы вообще не годятся в качестве рабочего тела для сверхвысоких скоростей истечения.

Я б не сказал, что не годятся, просто, водород сложно нагреть выше 54400 К.
Если строить ЭРД на водороде, располагая "достаточным" количеством электроэнергии, можно получить любую "температуру" и любой УИ.

S.I.> Ну кроме реакции дейтерий-гелий3. Где топливо - оно же рабочее тело двигателя.

Ну, даже там получается неидеальное распределение по энергиям между протонами и альфа-частицами...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 6 7 8 9 10 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru