Ц.А.> Полёт, по последней инфе, длился 70 сек., из них на аварийную ситуацию приходится 10 сек.
Это не совсем так.
Нештатным полет начал быть существенно раньше, чем ситуация стала явно аварийной.
Ну условно говоря, вроде все хорошо, оторвались, скорость бодро растет (штурман диктует под ухо КВС). Но спустя несколько секунд (тут просто физически необходим промежуток времени между Т1 и Т2, чтоб что-то с чем-то сравнивать) КВС понимает, что высота-то не набирается. Мелькаем мысль - "что-то не так"! А что? Инстинкты кричат "тяни штурвал на себя!" Ну потянул. Высоту вроде стали набирать, но скорость стала падать. Блин, да что не так-то?! Начинается поиск проблемы. Ё-мое, закрылки! Но аварийная ситуация-то начала развиваться еще тогда, когда скорость бодро росла, а это было 15-20 секунд назад. Росла, потому что без закрылков лобовое намного меньше. Очень успокоительно хорошо скорость набиралась...
Но потом еще кучу времени разбирались с закрылками, шасси, РУДами, тянули штурвал на себя, а потом еще и падали хвостом вниз.
И поэтому от момента, когда ощутили что-то не так до касания воды прошло намного больше 10 секунд, это 100%.
Ц.А.> То есть 60 сек. полёт был приемлемым (штатным).
Мне кажется - меньше.
Ц.А.> Подсчётами тоже можно прикинуть, сколько времени уйдёт на нештатную уборку закрылков до 0 градусов:
Ц.А.> 30+5+20 = 55 сек., что очень близко к 60 сек.
Где-то так, да. Но недонабор высоты могли заметить немного раньше, поскольку уже на +45/50 сек полу-убранные закрылки уже дают прибавку скорости (меньше лобовое) и просадку высоты (подъемной силы)
Ц.А.> Но в этом случае полёт должен был бы закончиться хотя и в 1,5 км от береговой черты, но прямо по курсу взлёта (это порядка 6 км от порога 24).
А тут хз. Ощущение такое, что все эти развороты уже были в плохо управляемом полете + более ранние попытки вернутся. Т.е. чем раньше замечают НШ, тем больше успеют отвернуть.
Ц.А.> А реальное место падения находится, как озвучили в репортаже с места событий, в 1,5 км от берега между Кудепстой и Хостой. Даже по прямой между этими точками - порядка 7 км
Кстати, я там выше ошибся. Течение в ЧМ против часовой, как раз от Адлера к Хосте. А вот ветер 25.12 был наоборот СЗ. Поэтому обломки должно было течением унести в одну сторону, а пятно топлива ветром - в другую. Тогда точка падения была где-то между Адлером и Кудепстой, а не так далеко, как кажется.
Ц.А.> Меня смущает этот переход от 2-ух минут к 1.10. Я полагаю, судя по радиообмену без вырезанных пауз, полёт длился порядка 2-ух с половиной - 3-ёх минут.
Да, есть сильное ощущение, что 70 сек - это чистый полет в воздухе.