Ц.А.>> После взлёта и выхода на береговую черту надо отвернуть вправо, потом отвернуть влево, и продолжить полёт с курсом 249 на точку в море NIDEP.
Bredonosec> спасибо.
Bredonosec> Интересно, что причиной.. на море нет препятствий, которые бы потребовали уклонения..
Как мы выяснили, препятствие над морем было - посадочная трасса со встречными самолетами. Конкретно в тот момент там никого, конечно, не было, но было руководство по полетам в Адлере, где четко было написано отвернуть сразу после взлета.
С другой стороны, очевидно, что после взлета у них была проблема с высотой. Закрылки там, птицы в двигателе, теплый воздух - не суть важно.
"Расшифровка переговоров экипажа «Ту-154» показала, что командир Роман Волков в общении с диспетчерами произнес фразу, свидетельствующую об «особой ситуации» на борту, сказал глава службы безопасности полетов ВС РФ Сергей Байнетов на пресс-конференции в столице".
Говорят, якобы КВС успел сказать диспетчеру что-то вроде "Мы снижаемся". Кто-то услышал это в радиоперехвате. На авиафоруме выкладывали очищенную запись.
Так же известно, что самолет упал дальше по промежуточному курсу при переходе с 238 на 249. То есть он успел выполнить первый разворот.
Далее, было сообщение в СМИ, которое никто не понял и поспешили разоблачить, как журноламерство - что самолет летел вправо с левым креном.
И вот если все это сложить, то получается следующее.
С берега полет действительно выглядел как разворот вправо от хорошо известной местным наблюдателям трассы, продолжающей направление ВПП 24. Потому что он выполнял первый, правый разворот.
А далее он должен был выполнить обратный, левый разворот на курс 249, естественно с ЛЕВЫМ креном.
А все эти развороты, как известно, производятся за счет размена кинетической энергии, и как следствие высоты, на изменение направления движения.
Короче, при выполнении первого, правого разворота через 10-15 сек после отрыва они просели больше ожидаемого и кто-то сказал "Ух, ё-мое". Еще не понимая суть происходящего, они начали начали второй, левый разворот с креном влево и тут поняли, что это "Закрылки, сука, чё за ..." Ну и всё, дальше уже высотомер было поздно смотреть...
ВПП выше моря на 27 м. Впереди почти ровное море. Если бы они шли прямо, то потихоньку, на бровях бы выползли. Но они потеряли последние запасы высоты как раз на предписанных разворотах...