Старый> На самолёте никогда не поставят систему которая сама по себе без ведома и согласия экипажа уберёт самолёту закрылки.
На эйрбасах давно уже стоит, и на SSJ вроде как тоже.
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Про Боинги не в курсе, но подозреваю, что на 777, 737NG и 787 - тоже.
На самолетах с навороченной современной ЭДСУ "fly-by-wire" это никакой проблемы не составит: система сама определит, когда пора принудительно убирать закрылки во избежание разрушения конструкции, и сама же скомпенсирует возникшие при этом возмущения. Естественно что это не штатный вариант уборки закрылков, а аварийная защита от ошибочных действий экипажа, срабатывающая если экипаж превышает максимально допустимую скорость полета с закрылками: сначала сработает аварийная сигнализация в кабине, а потом, если пилоты не среагировали и ситуация продолжается, бортовой компьютер сам уберет закрылки, опять же сообщив экипажу об их принудительной уборке. При обычном же взлете пилоты просто не достигают скоростей срабатывания автоматической уборки закрылков и убирают их вручную.