[image]

Моделирование уборки закрылков вместо шасси у Ту-154

Рейс из Сочи, разбившейся по пути в Сирию
 
1 2 3
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Флуд и флейм по теме Ту-154, разбившегося по пути в Сирию.
VVSFalcon> Ну, так с самого начала наших "тестов", я писал, что при MTOW на взлётном легко. А вот на номинале таки да.
Да не - наверное тоже можно. Если впасть в ступор и не реагировать или тянуть ручку на себя.
Вот тут я дал "от себя" как заверещала сигналка и не убирая шасси ситуцию исправил - а ведь просел по высоте.

Ту-154Б2 FlightGear, закрылки вместо шасси на взлете
Симуляция потенциальной катастрофы при неправильной уборке. После уборки закрылков шасси не убираются.

P.S. В общем - сам крен мало влияет - скорее влияет правильная последовательность действий. И да - в прошлый раз я брал малый угол - а тут ушел вверх, держа угол атаки порядка 9 градусов
   51.0.2704.8451.0.2704.84
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

yacc> P.S. В общем - сам крен мало влияет - скорее влияет правильная последовательность действий.
Ессно, о чем Bell'у и говорилось
yacc> а тут ушел вверх, держа угол атаки порядка 9 градусов
Ты вообще тут, ой!
1. Просела приборная менее 250км/ч
2. Режим, судя по указателям оборотов, скорее взлётный, явно более 95%.
3. Фактически ты свалился :-)
4. . . .

В Сан-Франциско пробовал? Я то в URSS Rw 24 + Real Weather.

PS Кстати, да, "К взлёту не готов", таки загасил. Переключил ограничитель поворота носовой стойки в 10 градусов. Спасибо за надоумливание. А ведь сам же писал :-)
   55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 10.01.2017 в 01:12
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
VVSFalcon> Ты вообще тут, ой!
VVSFalcon> 1. Просела приборная менее 250км/ч
VVSFalcon> 2. Режим, судя по указателям оборотов, скорее взлётный, явно более 95%.
VVSFalcon> 3. Фактически ты свалился :-)
А вот тут не свалился, хотя поставил вес на максимум. Но тут я через пару секунд после сигнала АУАСП дал от себя, до выхода угла атаки из красного сектора.

Ту-154Б2 FlightGear, закрылки вместо шасси на взлете 2
Симуляция потенциальной катастрофы при неправильной уборке. После уборки закрылков шасси не убираются. Взлетный вес максимальный. Пытаемся исправить положение после срабатывания сигнализации.

VVSFalcon> В Сан-Франциско пробовал? Я то в URSS Rw 24 + Real Weather.
Да. Я обычно на цессне в KLVK летаю, а KSFO рядом в списке и полоса там большая. И да - погода простая - чтобы посмотреть динамику.

VVSFalcon> Переключил ограничитель поворота носовой стойки в 10 градусов.
Ну и как ты по полосе на 63 собирался на скорости рулить? :)

К слову - как-то раз мне удалось свалить, но потом почему-то воспроизвести не смог. Уже не сегодня пробовать буду. И да - если турбулентность - может и в крен кинуть.

К слову - видел как оно автоматом запускается? :p
   51.0.2704.8451.0.2704.84
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

yacc> Да не - наверное тоже можно. Если впасть в ступор и не реагировать или тянуть ручку на себя.
Хмм, ну мы-то с тобой знаем, что закрылки убраны, а представь себе, что ты нажал кнопочку "убрать шасси" на клаве, а убрались закрылки. Ну и в симуляторе-то не разобьешься. Вот тебе и ступор и "на себя", короче "ух, ептыть!".
yacc> P.S. В общем - сам крен мало влияет - скорее влияет правильная последовательность действий.
Ну да, MTOW, задняя центровка, режим 90% N2. На себя примерно на 265км/ч, отрыв на 270км/ч, уборка шасси, тангаж 8-9 градусов, разогнавшись до 310 (в т.ч. за счёт снижения тангада до 6-7 градусов), выполняем зигзаг по схеме, поддерживая приборную около 310. Вертикальная, при этом (естественно тоже следим, как и за приборной) от 5-10м/с, в среднем около 8м/с. Выполнив зигзаг, закрылки на 15, доразгон до 350, уборка закрылков. Далее можно включать автопилот. Ну или ручками, лезем на высоту, заданную по схеме/диспом. Обороты в соответствии с требуемой приборной.
yacc> И да - в прошлый раз я брал малый угол - а тут ушел вверх, держа угол атаки порядка 9 градусов
Если вместо шасси убрать закрылки и следить за вертикалкой, естественно "на себя", АУАСП зашкаливает за 14 градусов и вопит. В принципе вылезти можно, но, это же симулятор. Ну и я про взлёт на номинале.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+1
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

yacc> А вот тут не свалился, хотя поставил вес на максимум.
И режим взлётный. И центровка на задатчике стабилизатора - передняя (и стаб соответственно переложен).
yacc> Но тут я через пару секунд после сигнала АУАСП дал от себя, до выхода угла атаки из красного сектора.
И "шасси" начал рано убирать, сразу по отрыву, а убираются они при положительной вертикальной скорости. Сам же смотрел ролики - через несколько секунд после отрыва, при устойчивом наборе высоты. Что тоже сказывается, т.к. для этого набора должен нос повыше задрать, соответственно приборная не вырастет как у тебя. Образно говоря, ты оторвался и на минимальной высоте, на большой скорости убрал закрылки. Ну чо, на почти 400км/ч это не так уж страшно :-)
yacc> Ту-154Б2 FlightGear, закрылки вместо шасси на взлете 2 - YouTube
yacc> Ну и как ты по полосе на 63 собирался на скорости рулить? :)
У меня сохранённый полёт, я его на ходу переключал, в начале разбега, а там уже не до табол :-) Ну и, а как в других моделях? В FS9 нет стандартных способов сделать такой ограничитель. В ПТ они делали, но криво, как сейчас, не знаю. В эмке всё сделано "законно", там с точки зрения движка сима реально 10 градусов получается.
yacc> К слову - как-то раз мне удалось свалить, но потом почему-то воспроизвести не смог.
Номинал. 90% максимум, а лучше 88.5-89%
yacc> К слову - видел как оно автоматом запускается? :p
Неа. Ну что мне время терятьт я смотрю только сам взлёт, нащёлкать тумблеры мне не тяжело, а потом "Save Flight". Кроме того, я знаю как оно устроено у этой модели, сам делал, и запуск, и гидравлику, и электрику, и топливную систему (все нестандартные). И автопилот (тушкиных режимов нет в симе), и логику его работы :-) И флайтмодель, и динамическую правку оной, для большего соответствия реалу. И много чего ещё. Например Ту-134 :P

PS А также пушки/пулемёты, которыми можно было сбивать самолёты траффика, где-то есть незаконченный прицельный комплекс МиГ-29 с ИЛС . . . А ещё . . . :coquet00:
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
VVSFalcon> Если вместо шасси убрать закрылки и следить за вертикалкой, естественно "на себя", АУАСП зашкаливает за 14 градусов и вопит. В принципе вылезти можно, но, это же симулятор. Ну и я про взлёт на номинале.
Ты внимательнее посмотри на два видео.
В первом - самолет таки относительно легкий ( забыл я баки загрузить ) - быстрее разгоняется, шустрее нос тянет. Я делал просто - тупо держал штурвал на себя по максимуму, контролируя угол атаки. И еще одно - у меня в настройках штурвала стоит коэфф 0.7 т.е. при полном отклонении он как-бы отклонен на 70%.
И в первом случае он у меня задирает выше нос - угол атаки более 9 градусов.
Вертикальная выскакивает за 15 м/с и поэтому приборная не растет, а падает аж до 250, АУАСП верещит и вертикальная падает в отрицательные величины - я падаю и проседаю по высоте.

А вот во втором - самолет загружен, разгоняется медленнее и угол атаки меньше - около 8 градусов - приборная около 350, а вертикальная порядка 4 м/с и на момент верещания вертикальная даже вниз не уходит - я нос приопускаю, самолет доразгоняется и вертикальная поднимается до 15 м/с.
Может из-за того, что ограничение 70% на тангаж стоит.
   51.0.2704.8451.0.2704.84
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

yacc> Ты внимательнее посмотри на два видео.
Не смотри на угол атаки. Я же написал, потянуть на себя, тангаж 8 градусов, отрыв, дальше смотрим на вертикальную и приборную. Если будешь их выдерживать, по АУАСП всё в порядке будет. И, я конечно не дам голову на отсечение, но, ИМХО, на взлёте именно это и контролируется - приборная и вертикальная.

Эт я к чему? Ах, да! Мы же моделируем ситуацию - делаем, то, что должно делаться (отрыв, контроль приборной и вертикальной), стараемся их удерживать как положено.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 10.01.2017 в 03:53
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
VVSFalcon> Не смотри на угол атаки. Я же написал, потянуть на себя, тангаж 8 градусов, отрыв, дальше смотрим на вертикальную и приборную. Если будешь их выдерживать, по АУАСП всё в порядке будет.
Ну скажем так - в ПА написано, что после взлета надо ручкой на себя поставить угол атаки порядка 10 градусов, а после отрыва и как появится вертикальная - контролировать по приборной - сначала разогнать до V2, потом, после уборки шасси - до V2+40 и ее держать до 120 - после убирать закрылки
и уже после, если вертикальная более 15 - можно уменьшить обороты.
Я же сознательно задирал нос, как летчик-ламер :)

VVSFalcon> И, я конечно не дам голову на отсечение, но, ИМХО, на взлёте именно это и контролируется - приборная и вертикальная.
См. выше - вертикальная после уборки закрылков - уже при наборе высоты круга. До этого вертикальная толком и не контролируется - приборная ( приоритет 1 ) и высота ( приоритет 2 )
Прикреплённые файлы:
takeoff.jpg (скачать) [798x471, 24 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

yacc> Ну скажем так - в ПА написано
Вот и выполняй.
yacc> Я же сознательно задирал нос, как летчик-ламер :)
А не ламерствуй ;-)
yacc> См. выше - вертикальная после уборки закрылков - уже при наборе высоты круга. До этого вертикальная толком и не контролируется - приборная ( приоритет 1 ) и высота ( приоритет 2 )
Высота и вертикальная, по сути, одно и тоже. Ты же смотришь, что высота растет, а это она вертикальная и есть, да? ;-)
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
yacc>> Ну скажем так - в ПА написано
VVSFalcon> Вот и выполняй.
Вот пусть народ на авиафоруме отпишется и поправит ошибки :)
А там я и посмотрю.
Мне уже предложили попробовать стабилизатор переключить на ручное управление ( одна из версий Оканя ) :)

VVSFalcon> Высота и вертикальная, по сути, одно и тоже. Ты же смотришь, что высота растет, а это она вертикальная и есть, да? ;-)
но следишь же ты за высотой, а не вертикальной. просто держишь наиболее выгодную приборную.
На цессне она Vy называется - скорость наиболее быстрого набора высоты.

Да, кстати, я на авиагоризонт на цессне вообще не смотрю толком при визуальных полетах - тем более на значение угла тангажа :) - только на крен при разворотах и то, слегка.
   
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

yacc> Мне уже предложили попробовать стабилизатор переключить на ручное управление ( одна из версий Оканя ) :)
Да, может такое быть (соответсвенно, при задней центровке, стаб переложен, что даёт доп момент на кабирование, и облегчение выхода на критические режимы, т.к. при уборке закрылков стаб не перекладывается), но, как-то притянуто, ИМХО.
yacc> но следишь же ты за высотой, а не вертикальной. просто держишь наиболее выгодную приборную.
И набираешь приборную при Н=2м? Типа, ну летим-же? :-) Так что, пусть и опосредованно, но за вертикалкой ты следишь.
yacc> Да, кстати, я на авиагоризонт на цессне вообще не смотрю толком при визуальных полетах
Ну да, и тут ты взлетал в штиль, днём и при миллион на миллион :-)
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
VVSFalcon> Да, может такое быть
Вот и проверим

VVSFalcon> И набираешь приборную при Н=2м? Типа, ну летим-же? :-) Так что, пусть и опосредованно, но за вертикалкой ты следишь.
Да я могу и за высотой следить :) И да - сначала V2 набирается, потом V2+40 ( для Ту ) держится а для цессны - Vy.

VVSFalcon> Ну да, и тут ты взлетал в штиль, днём и при миллион на миллион :-)
Дык все равно - в тумане я бы на крен смотрел, а не на тангаж. А набор контролировал бы по приборной и высоте.
   
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

yacc> Дык все равно - в тумане я бы на крен смотрел, а не на тангаж. А набор контролировал бы по приборной и высоте.
Это как с высотой. Смотря на крен на авиагоризонте, очень сложно, не видеть тангаж :-)
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
VVSFalcon> Смотря на крен на авиагоризонте, очень сложно, не видеть тангаж :-)
Он очень грубый по тангажу. Плюс минус два три градуса - там нифига не видно - а вот на пилотировании это сказывается - и по приборной очень хорошо чувствуется.
   
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

yacc> Он очень грубый по тангажу. Плюс минус два три градуса - там нифига не видно - а вот на пилотировании это сказывается - и по приборной очень хорошо чувствуется.
Потому и "создать тангаж 8-10 градусов", произвести отрыв, далее по приборной и высоте (вертикалке), тангаж уже справочно.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
VVSFalcon> Потому и "создать тангаж 8-10 градусов", произвести отрыв, далее по приборной и высоте (вертикалке), тангаж уже справочно.
А ты внимательнее на ролик посмотри :) - на разбеге угол атаки - примерно 4 градуса, а когда я его поднимаю до 9-10 градусов - то тангаж растет примерно до 15-20.

Кстати, на 737 мне тогда инструктор и советовал в наборе примерно 15-20 держать :)
8-10 тангажа - это очень пологий набор.
   
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

yacc> А ты внимательнее на ролик посмотри :)
Я же тебе сразу написал, что тангаж велик.
yacc> Кстати, на 737 мне тогда инструктор и советовал в наборе примерно 15-20 держать :)
То 737. Ты ещё Mad Dog'а приведи в пример :-)
yacc> 8-10 тангажа - это очень пологий набор.
Мать-мать-мать, вот так и сваливаются :P
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
VVSFalcon> Я же тебе сразу написал, что тангаж велик.
Это на первом видео. А вот на втором - как раз в районе 10 градусов.
В общем - вечером дома попробую "по-науке" :)
   

yacc

старожил
★★☆
В общем - создал отдельную тему, чтобы что-то конструктивное было - сюда и буду складывать
   51.0.2704.8451.0.2704.84

yacc

старожил
★★☆
Так, давайте сначала прикинем коммерческую загрузку - пусть будет 84 пассажира ( по 80 кг ) = 6720
и у каждого по 20 кг багажа 84 на 20 = 1680

Итого: 8820 кг коммерческой

Обновлено 1: программа считает по 81 - т.е. 6804
Плюс 1680 = 8484 коммерческой.

Второе условие - топлива по-максимуму чтобы укладывалась в максимальную взлетную 98 тонн
Третье условие ( ну пусть будет ) - центровка максимально задняя - т.е. все пассажиры сзади и багаж насколько возможно сзади чтобы не выйти из 40% САХ допустимой
Сейчас прикину карту загрузки.
   51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 10.01.2017 в 23:33

VAS63

координатор
★★★
yacc> Так, давайте сначала прикинем коммерческую загрузку - пусть будет 84 пассажира ( по 85 кг ) = 7140
Извините за ламерский вопрос. Не первый раз встречаю примерный вес человека 85 кг.
Взрослый мужчина среднего телосложения и роста 175-180 примерно так и весит (голый) + зимняя одежда, обувь и ручная кладь не менее 5-7 (до 10) кг. Итого 90+ кг. А если мужчина не сильно худой, то в одежде он будет весить за сотню без учета ручной клади. Я бы взял женщина в зимней одежде с ручной кладью около 75-80, мужчина 95-100. И это по минимуму.
   50.050.0

yacc

старожил
★★☆
VAS63> Я бы взял женщина в зимней одежде с ручной кладью около 75-80, мужчина 95-100. И это по минимуму.
Давайте я рассчитаю сначала так как это в руководстве к загрузке описано ? :)
Там средний к расчету вес - 80 кг. К слову - я так вешу, но зачастую летают парни явно худее меня.
В крайнем случае "перевес" кинем в задней багажник снизу заднего салона - чтобы учесть.
   51.0.2704.8451.0.2704.84

yacc

старожил
★★☆
Итак, карта загрузки.
Для расчета расстояние было поставлено так, чтобы соответствовать максимальному взлетному весу в 98 тонн.
Пришлось последний ряд разместить спереди чтобы вписаться в диапазон центровки.

Заполнены ряды
- с 15 по 28 полностью
- ряд 29 - пустой
- ряд 14 - 4 пассажира из 6

также чтобы вписаться в центровку багаж был положен в два крайне передних багажника


топливо в среднем баке 4 - 1847 литров - 27%
Прикреплённые файлы:
payload_zadn.jpg (скачать) [768x545, 172 кБ]
 
 
   51.0.2704.8451.0.2704.84

yacc

старожил
★★☆
Уф.
Теперь центровка во FlightGear и там все в фунтах :)

Надо получить максимальный взлетный максимум 217777 lb

Салон там из трех кабин - мы почти всех отправили взад.
В третьем салоне помещается вес в 7580 lb, но с последнего ряда надо снять 4 человека - минус 720 lb
итого 6860 lb.
К сожалению вес там устанавливается движками - подбираем ближайший 6894 lb
Вес 84 пассажиров по 81 кг - 15120 lb
Надо остаток 15120 - 6894 = 8226 разместить в средний
Ставим ближайший - 8312

Сообразно и багаж
1: 1120 кг = 2488 lb ставим 2477
2: 560 кг = 1244 lb ставим 1249

Все баки кроме четвертого заполняем до отказа, а четвертый регулируем по взлетной массе чтобы вписаться в максимальную.
Итого - в аттаче.
Прикреплённые файлы:
wights_fg.jpg (скачать) [883x478, 88 кБ]
 
 
   51.0.2704.8451.0.2704.84

yacc

старожил
★★☆
Последний финт ушами - определяем скорости VR, V2, V2+40, V3, V4 по книге
"Ту-154Б аэродинамика самолета. 1985"

Скорости для 98 там как раз отдельно указаны частично - и методика взлета

Итак
VR = 270
V2 = 280
V2 + 40 = 320
V3 = 370
V4 = 430
Прикреплённые файлы:
speeds1.jpg (скачать) [741x840, 103 кБ]
 
speeds2.jpg (скачать) [717x660, 236 кБ]
 
 
   51.0.2704.8451.0.2704.84
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru